..а он такой смешной и маленький
Поэтическая группа №6 "Путь в неведомое"
а он такой смешной и маленький
летит сквозь холод пустоты
его зовут Землей и шариком
по-панибратски и «на ты»
его экватором померили
и нанесли меридиан
и толщи вод его от берега
делили флотом разных стран
леса рубили, реки правили
холмы срывали, мыли соль
бурили, чуть не продырявили
о том мечтая исподволь
пустыни жар водой насытили
карманы нефтяные жгли
качали газ и мир растительный
классифицировать смогли
гибридов множили собрания
и хищный покорили трон
внимали чьим-то предсказаниям
где каждый сам себе закон
на пики снежные и острые
взбирались из последних сил
терялись на просторах островом
и рыли города могил
в угаре яростном и праведном
творили новый холивар
и башни памятные ставили
стирая память тем, кто стар
циклоны разгоняли пушками
взрывали метеоров рой
и, увлеченные игрушками
меняли мир одной рукой
ведь, он такой смешной и маленький
летит сквозь холод пустоты
и запросто его все шариком
зовут по-братски и «на ты»
(9.02.2016)
---------
Руководитель группы имеет право рассматривать стихотворение, как учебное.
«Крутится-вертится шар голубой,
Крутится-вертится над головой,
Крутится-вертится, хочет упасть —
Кавалер барышню хочет украсть.»
:)
И, если вы обратите внимание, то сможете увидеть, что знаки препинания, орфография и прочее в тексте присутствуют — нет только заглавных букв начала предложения и знаков на обрыве строки. Потому, что сам обрыв служит для резки ритма и заменяет все частые типовых знаки препинания.
Это дает возможность понять текст так, как чувствуете его вы.
Или не чувствуете, что тоже нормально.
Понял, благодарю.
Не скромничайте, всякое мнение ценно, особенно, когда к месту и в тему :)
Идея интересная.
Но!
«его экватором померили» — экватор не рулетка.
«и нанесли меридиан» — один меридиан?
«и толщи вод его от берега» — от одного берега?
«делили флотом разных стран» — одним флотом разных стран?
«терялись на просторах островом» — это как?
«меняли мир одной рукой» — а что делала вторая?
«зовут по-братски» — так по-братски, или по-панибратски?
И наконец, а кто «зовет на ты»?
Вопросы, вопросы…
«померили экватором» — придумали условную линию и конкретно измерили диаметр условного шарика, которые реально является геоидом;
«нанесли меридиан» — придумали вторую единицу геокоординат (и сами геокоординаты), к которой добавили остальные по аналогии;
«и толщи вод его от берега» — есть общий образ воды, как целого, куда включены все возможные водоемы, согласно реестрам и гидрокартам, и берега, как тоже целого, антипода воды, т.е. суши;
«терялись на просторах островом» — искали одиночество первооткрывателя на нетронутых просторах, чаще водных;
«меняли мир одной рукой» — утрированное подчеркивание небрежности, панибратского снова отношения и не бережных манипуляций (двумя руками — символ уважения на Востоке, одной — пренебрежение);
«зовут по-братски» — в русской культуре братское и панибратское отношение довольно близки и часто неотделимы, небрежность и свойскость эдакая в одном флаконе, которая как бы говорит: «ты не идеален, но ты мне все же друг будешь»;
«зовет на ты» — неуважительное отношение к дому, как образ, и как действительное называние планеты в обиходе там и сям (выше в комментах была цитата из очень старой песенки, где «крутится-вертится шар голубой» — весьма показательный один из ряда классических примеров).
Да, это не инженерный справочник по спецификациям. Здесь живут образы.
Спасибо )
Но вашу мысль я поняла, спасибо.
К сожалению? Вера, на мой взгляд это-то как раз и интересно ))
Здесь я еще мало чужих стихов читала, а ваш про пиратов понравился, сама не ожидала. Но немного суховато и зализано, как челка бриолином под жесткий воротник, на мой вкус. Слишком правильно — не всегда хорошо )
Вера, я ни разу не поэт, так что вольностей позволить себе не могу ))
Считаю, что сначала надо научиться писать правильно, освоить «школьную программу», а уже только потом импровизировать.
А эти строки — так, баловство. Тренировка и попытки научиться малыми средствами достичь максимального результата.
А тренировки — очень хорошо всегда ) И здесь, с помощью нашего уважаемого Мастера такие тренировки еще более интересны и познавательны )
З.Ы.: а я, тем более, совсем не поэт и даже не прозаик )) просто девочкины сказки по настроению и не более…
Та же история. Только поменять девочку на мальчика ))
Ко мне никто не цепляется, кроме Мастера ))) Но в том его и работа — цепляться и подсказывать все то, что мы или еще не знаем, или пока не догадались )))