Ударения и акценты
Поэтическая группа №6 "Путь в неведомое"
"Не спИтся, нЯня: здЕсь так дУшно!
ОткрОй окнО да сЯдь ко мнЕ».
- Что, ТАня, чтО с тобОй? - «Мне скУчно,
ПогОворИм о стАринЕ».
ОткрОй окнО да сЯдь ко мнЕ».
- Что, ТАня, чтО с тобОй? - «Мне скУчно,
ПогОворИм о стАринЕ».
- О чЕм же, ТАня? Я, бывАло,
ХранИла в пАмятИ не мАло
СтарИнных бЫлей, нЕбылИц
Про злЫх духОв и прО девИц;
Что знАла, тО забЫла. ДА,
ПришлА худАя чЕредА!
ЗашИбло...- «РАсскажИ мне, нЯня,
Про вАши стАрыЕ годА:
БылА ты влЮбленА тогдА?"
Здесь Пушкин рисует простейший ряд ударных акцентов, привязанных к рифме и ритму:
010101010
01010101
010101010
01010101
010101010
010101010
01010101
01010101
010101010
01010101
01010101
010101010
01010101
01010101
Рифма плавает, но общий стиль ритма сохраняется.
Если заменить указанные слова на приближенную к простой бытовую речь, то получается:
"Не спИтся, нЯня: здЕсь так дУшно!
ОткрОй окнО да сЯдь ко мнЕ».
- Что, ТАня, чтО с тобОй? - «Мне скУчно,
ПогОворИм о стАринЕ».
ОткрОй окнО да сЯдь ко мнЕ».
- Что, ТАня, чтО с тобОй? - «Мне скУчно,
ПогОворИм о стАринЕ».
- О чЕм же, ТАня? Я, бывАло,
ХранИла в пАмятИ не мАло
СтарИнных бЫлей, нЕбылИц
Про дУхов злЫх и прО девИц;
Что знАла, тО забЫла. ДА,
ПришлА худАя чЕредА!
ЗашИбло...- «РАсскажИ мне, нЯня,
Про вАши стАрыЕ годА:
БылА ты влЮбленА тогдА?"
* вместо ЗЛЫХ духов - ДУХИ злые (точно "злые" духи превращаются в смазанное - "духов", может "злых", а может разных);
* вместо ВСЕ мне ТЕМНО - ВСЕ темно МНЕ (степень темноты - "все темно", становится неопределенным акцентом на личные, может темные, а может иные ощущения).
В варианте авторском Сан-Сергеича четко выделяются: "злые" и "темно".
В варианте учебном с бытовой речью не выделяется особо ни что, текст идет плавно и внимания не привлекает.
Эта история стара, как мир, где кто-то третий всегда не успевает..
Луна в колодце
..просто друзья детства
луна в колодце
ночь, холодный ветер
случайный взгляд в открытое окно
и снова, как обиженные дети
мы разбежались после гадких слов
нет, я не лгал
всего лишь заблудился
нет, не желал
тебе я злых ночей
поверить не могу, что вдруг приснился
тебе другой, не я
а я - ничей
как можно
нет, не верю
не бывает
разбить стекло и в челюсть кулаком
и путь ответит, пусть и он узнает
что ты - моя, и помнит пусть о том
нет, я не верю
так не честно
снова
ловушка та же
гадкий поворот
где я сказал не правильное слово
где шанс второй вернуться не придет
разбить стекло
плечом подвинуть друга
не виноват он, лишь моя вина
что не успел и сбился сам по кругу
я здесь - ты там
и больше не одна
что делать?
не могу найти ответа
на этот сложный и простой вопрос
где мне искать разумного совета
когда один
и как бездомный пес
а я не лгал
всего лишь заблудился
и не желал тебе я злых ночей
так почему ж тебе не я приснился?
и почему остался я ничей?
луна в колодце
ночь, холодный ветер
стою, смотрю в открытое окно
исправить все хочу, но не ответишь
моих ты больше не услышишь слов
луна в колодце
ночь, холодный ветер
случайный взгляд в открытое окно
и снова, как обиженные дети
мы разбежались после гадких слов
нет, я не лгал
всего лишь заблудился
нет, не желал
тебе я злых ночей
поверить не могу, что вдруг приснился
тебе другой, не я
а я - ничей
как можно
нет, не верю
не бывает
разбить стекло и в челюсть кулаком
и путь ответит, пусть и он узнает
что ты - моя, и помнит пусть о том
нет, я не верю
так не честно
снова
ловушка та же
гадкий поворот
где я сказал не правильное слово
где шанс второй вернуться не придет
разбить стекло
плечом подвинуть друга
не виноват он, лишь моя вина
что не успел и сбился сам по кругу
я здесь - ты там
и больше не одна
что делать?
не могу найти ответа
на этот сложный и простой вопрос
где мне искать разумного совета
когда один
и как бездомный пес
а я не лгал
всего лишь заблудился
и не желал тебе я злых ночей
так почему ж тебе не я приснился?
и почему остался я ничей?
луна в колодце
ночь, холодный ветер
стою, смотрю в открытое окно
исправить все хочу, но не ответишь
моих ты больше не услышишь слов
(17-02-2016)
Почему Вы ничего не сказали о звучании: ховзлЫх и мнОмнЕ?
В добавление к основной теме урока.
Спасибо за добавку, она тут тоже получается важна )
Ну, а теперь стихи…
Вторая часть ДЗ 11 — авторские стихотворения.
По случаю грядущих дамских праздников, тема будет лирической.
Я очень люблю эту историю и мне важно каждое слово, каждая буква в получившемся стихотворении. Кстати, прием перевоплощения в героя, отличного от автора — один из моих любимых.
Дважды: «я не верю» — навязчиво, в одном месте предлагаю снять, найти другие слова.
«сбился сам по кругу» — непонятно.
У Вас: «когда один», предлагаю:: ведь я один:
У Вас: «и почему остался я ничей?», предлагаю: «и почему я вновь ничей?»