Эпизоды в ритме сердца
Поэтическая группа №6 "Путь в неведомое"
Момент чувств
..нужно подумать
слова сорваться резко, повинуясь моменту чувства, могут иногда как вспышка, без раздумий и рисуясь без правил, где душа твоя горда твоя корона из литой пластмассы сверкнет цыганским золотом аффект собрав всю мелочь поименно кассы забыв ее прописанный дефект и эта свалка низких побуждений продолжит править некошерный бал не видя оторопи осуждений и запретив себе понять, что проиграл остановиться нужно, но не можешь несет тебя поток напрасных слов с собой сейчас совсем уже не дружишь на подвиги, не думая, готов остановиться нужно, срочно, тут же как повернуть стремнину ложкой вспять? и прикусить язык, как можно глубже глаза закрыть, потом еще, опять дышать не часто, тихо, полной грудью сложить из пальцев мудру* бога Га** доверившись реке миров и судеб устойчиво держась на двух ногах найдя в себе - себя, как свет и волю без склонностей, тревог и без границ стать океаном, лесом, небом, полем, раскинуть крылья-руки, как у птиц что ближе - то твоим пусть станет важным сольется, унесет с собой от бед как хрупкий в клеточку корабль бумажный ручьем весенним побежит на свет найдя причины жить и улыбаться найдя ответы, не забыв вопрос немного по следам своим прибраться всю пыль смахнуть, чтобы не морщить нос душа горда и чувства-вспышки часты всегда в ней, жизнью властвуя вовек но ты - главней и ты - достоин счастья разумный, сильный, мудрый человек |
Слова сорваться резко, повинуясь моменту чувства, могут иногда - как вспышка, без раздумий и рисуясь, без правил, где душа твоя горда. Твоя корона из литой пластмассы, сверкнет цыганским золотом аффект, собрав всю мелочь поименно кассы, забыв ее прописанный дефект. И эта свалка низких побуждений продолжит править некошерный бал, не видя оторопи осуждений и запретив себе понять, что проиграл. Остановиться нужно, но не можешь - несет тебя поток напрасных слов. С собой сейчас совсем уже не дружишь, на подвиги, не думая, готов. Остановиться нужно, срочно, тут же. Как повернуть стремнину ложкой вспять? И прикусить язык, как можно глубже, глаза закрыть, потом еще, опять. Дышать не часто, тихо, полной грудью, сложить из пальцев мудру* бога Га**, доверившись реке миров и судеб, устойчиво держась на двух ногах. Найдя в себе - себя, как свет и волю, без склонностей, тревог и без границ. Стать океаном, лесом, небом, полем, раскинуть крылья-руки, как у птиц. Что ближе - то твоим пусть станет важным, сольется, унесет с собой от бед. Как хрупкий в клеточку корабль бумажный, ручьем весенним побежит на свет. Найдя причины жить и улыбаться, найдя ответы, не забыв вопрос. Немного по следам своим прибраться, всю пыль смахнуть, чтобы не морщить нос. Душа горда и чувства-вспышки часты всегда в ней, жизнью властвуя вовек. Но ты - главней и ты - достоин счастья, разумный, сильный, мудрый человек. |
* Мудры - ритуальный язык жестов кистями рук и пальцами в
индуизме и буддизме. Мудра бога Га стимулирует работу ССС и ВДП,
приносит спокойствие, уверенность и открытость по-отношению к ближним.
** Ганеша - в индуизме бог мудрости и благополучия.
** Ганеша - в индуизме бог мудрости и благополучия.
Нельзя украсть
..расскажу все, но позже
нельзя украсть чужое счастье
случайность взглядов, память жестов
зонт, что укроет от ненастья
поддержку, что надежней нету
нельзя присвоить чьи-то мысли
фантазии и трепет тела
слов, брошенных легко и быстро
порыв души, открытый, смелый
нельзя стать чьим-то верным другом
через обман и грусть чужую
бежать, спешить - всегда по кругу
срывая горечь поцелуев
нельзя.. на самом деле - можно
но это будет вкус безвкусный
среди обманов осторожных
и фальши преданного чувства
так значит, все-таки не можно
отнять тепло и друга рядом
приди в себя.. и осторожно
лишь шаг назад, лишь капля яда
нельзя украсть чужое счастье
случайность взглядов, память жестов
зонт, что укроет от ненастья
поддержку, что надежней нету
нельзя присвоить чьи-то мысли
фантазии и трепет тела
слов, брошенных легко и быстро
порыв души, открытый, смелый
нельзя стать чьим-то верным другом
через обман и грусть чужую
бежать, спешить - всегда по кругу
срывая горечь поцелуев
нельзя.. на самом деле - можно
но это будет вкус безвкусный
среди обманов осторожных
и фальши преданного чувства
так значит, все-таки не можно
отнять тепло и друга рядом
приди в себя.. и осторожно
лишь шаг назад, лишь капля яда
Так вышло
..мое последнее желание
бывает, говорят: так вышло
отводят взгляд, качают головой
и остается кто-то третьим лишним
один, ничей, себе и всем чужой
ты испугалась, а она решилась
простой игры влияния расчет
ты верила, но все же не спешила
теперь она в игре, она ведет
стоишь в тени и плачут губы-вишни
когда ее обнимет главный, твой
и ничего не сделаешь - так вышло
здесь третий лишний - ты, а он - чужой
все сложно, отойдешь и скроешь слезы
улыбку нарисуешь на лице
могла, теперь пытаться стало поздно
лишь бег по кругу в призраков кольце
я не могу твои решить обиды
я не могу убить твою печаль
лишь поддержу, не подавая вида
и помогу, играя в палача
кричи, ругайся, ненавидь и смейся
я для тебя играть шарады рад
забудь, не думай, на куски разбейся
согрею, соберу тебя назад
пускай не я - герой твоих сомнений
не я - твой сон и призрак за плечом
я помогу и выведу из тени
тебя, кого считаешь палачом
ты сможешь, расцветет улыбка-вишня
ты отогреешься, печалей не тая
и я пойму, что только я здесь лишний
и я узнаю, что чужой здесь я
ты разберешься, ты найдешь и сможешь
меня не вспоминая невпопад
и перестанешь вздрагивать тревожно
твоим не безответным будет взгляд
а мне ты скажешь: извини, так вышло
опущенной качая головой
и я уйду, оставшись третьим лишним
один, ничей, тебе всегда чужой
бывает, говорят: так вышло
отводят взгляд, качают головой
и остается кто-то третьим лишним
один, ничей, себе и всем чужой
ты испугалась, а она решилась
простой игры влияния расчет
ты верила, но все же не спешила
теперь она в игре, она ведет
стоишь в тени и плачут губы-вишни
когда ее обнимет главный, твой
и ничего не сделаешь - так вышло
здесь третий лишний - ты, а он - чужой
все сложно, отойдешь и скроешь слезы
улыбку нарисуешь на лице
могла, теперь пытаться стало поздно
лишь бег по кругу в призраков кольце
я не могу твои решить обиды
я не могу убить твою печаль
лишь поддержу, не подавая вида
и помогу, играя в палача
кричи, ругайся, ненавидь и смейся
я для тебя играть шарады рад
забудь, не думай, на куски разбейся
согрею, соберу тебя назад
пускай не я - герой твоих сомнений
не я - твой сон и призрак за плечом
я помогу и выведу из тени
тебя, кого считаешь палачом
ты сможешь, расцветет улыбка-вишня
ты отогреешься, печалей не тая
и я пойму, что только я здесь лишний
и я узнаю, что чужой здесь я
ты разберешься, ты найдешь и сможешь
меня не вспоминая невпопад
и перестанешь вздрагивать тревожно
твоим не безответным будет взгляд
а мне ты скажешь: извини, так вышло
опущенной качая головой
и я уйду, оставшись третьим лишним
один, ничей, тебе всегда чужой
Эти маленькие истории и размышления не имеют лично ко мне никакого отношения, они из разряда наблюдательных, но чем-то привлекших мое внимание в те или иные моменты бытия.
слова сорваться резко, повинуясь
моменту чувства, могут иногда
как вспышка, без раздумий и рисуясь
без правил, где душа твоя горда — в смысле: там, где? Тогда: там где душа горда
твоя корона из литой пластмассы
сверкнет цыганским золотом аффект — без знаков препинания непонятно, что сверкнет: корона или аффект
собрав всю мелочь поименно кассы
забыв ее прописанный дефект
и эта свалка низких побуждений — может быть: и этой свалкой
продолжит править некошерный бал
не видя оторопи осуждений
и запретив себе понять, что проиграл — бал, не видя и запретив себе?
остановиться нужно, но не можешь
несет тебя поток напрасных слов
с собой сейчас совсем уже не дружишь — «совсем» лишнее
на подвиги, не думая, готов
остановиться нужно, срочно, тут же
как повернуть стремнину ложкой вспять?
и прикусить язык, как можно глубже — зубами мудрости что-ли?
глаза закрыть, потом еще, опять — глаза закрыть, открыть, закрыть опять
дышать не часто, тихо, полной грудью
сложить из пальцев мудру* бога Га**
доверившись реке миров и судеб
устойчиво держась на двух ногах
найдя в себе — себя, как свет и волю
без склонностей, тревог и без границ
стать океаном, лесом, небом, полем,
раскинуть крылья-руки, как у птиц — у птиц просто крылья.
что ближе — то твоим пусть станет важным
сольется, унесет с собой от бед
какхрупкий в клеточку корабль бумажный — бумага не хрупкая; может быть — мокрый
ручьем весенним побежит на свет
найдя причины жить и улыбаться
найдя ответы, не забыввопрос — какой?
немного по следам своим прибраться — по следам пройти, но прибраться??? Может быть, в пространствах бытия своих
всю пыль смахнуть, чтобы не морщить нос
душа горда и чувства-вспышки часты
всегда в ней, жизнью властвуя вовек — почему в ней, когда в них? почему влавствуя, когда влавствуешь?
но ты -главней и ты — достоин счастья — главней чего? души? Не верю. Может быть, но ты велик…
разумный, сильный, мудрый человек
Резюме: до мыслей вроде бы «докопаться» можно, но сложно неимоверно. Зачем усложнять?
Лучше убрать «грязь», «прибраться». Не отказываясь от знаков препинания.
Чтобы зазвенели строчки чистотой.
Подразумевается «там, где». Но ради синтеза ритма и смысла получается словотворчество с опусканием «там». В разговорной речи такое возможно.
Внутри строк знаки препинания всегда есть — если ничего не стоит, то запятую заменяет обрыв строки и никаких двойных толкований тут быть не может: корона из пластмассы, аффект сверкает фальшивым золотом.
Здесь «свалка» отрицательных человеческих моментов занимается тем, что «правит бал», т.е. управляет действиями человека, создает ему свою отрицательную ситуацию. Где человек, под влиянием аффекта и гордыни, не воспринимает осуждение окружающих его поведением и умышленно выключает в себе осмысленное понимание, что он ведет себя неправильно.
В состоянии аффекта человек именно «совсем» теряет связь с действительностью, его несет штормовая волна, которую он не контролирует. Немного просторечно, но очень по смыслу.
Укусить яблоко можно чуть-чуть, царапая шкурку, а можно укусить его глубоко, отхватив большой кусок. С языком тоже самое — глубоко прикусить зубами, сильно впиваясь в мягкие ткани языка, прикусывая его глубоко.
В пограничных состояниях, когда человек плохо собой управляет, его «несет на эмоциях», бывает повышена моторика, в том числе, таращатся глаза. Здесь их нужно закрывать, они будут пытаться снова таращиться, а их нужно мягко прикрывать, ограничивая раздражающие импульсы извне. Усилие прилагается для закрытия, закрытия и попытки успокоиться. Стараться открывать глаза не нужно.
Крылья птиц — рудиментарные верхние парные конечности, которые у человека развились в руки, а у птиц — в крылья. Это элемент медитации, когда нужно усиленно представить себя кем-то или чем-то, отличным от человека. Чтобы отвлечься от чисто человеческих проблем и настроить сознание на нужную волну.
Бумажный кораблик — хрупкий романтический образ, романтизированный интонацией стремления к счастью от своей хрупкой и болезненной ненадежности. Сопромат тут никто не знает :)
Вопрос, с которого началась буря ненужных эмоций, когда аффект лишил человека возможности думать рационально и поступать так же. Нельзя забывать, с чего все началось — иначе проблема не будет решена и все повторится.
«Прибраться по следам» или «зачистить следы», «провести зачистку» — жаргонное выражение из специализированной сферы. Понимается, как уничтожение оставленных следов пребывания и действий, чтобы ни что не говорило о случившемся.
Чувства всегда существуют в гордой душе, они вовек властвуют жизнью человека. Не человек творит себе чувства, это по-умолчанию не возможно. Чувства всегда есть и они всегда подталкивают — отсюда все мыслимые пороки и стремления растут у людей.
Но человек может научиться сдерживать и направлять, корректировать чувства, которые без его участия внутри него рождаются — человек главнее, потому что может научиться этим манипулировать. Разум подчиняет животные инстинкты и чувства. Разумный, сильный, мудрый человек.
Резюме
Да, текст в чем-то сложный, в чем-то простой. В нем присутствуют устойчивые и жаргонные выражения. В нем есть капли словотворчества. Это переведенная на лирический язык медицинская методика выведения человека из пограничного состояния, которая не имеет противопоказаний и подходит любому. Довольно часто, люди в данном состоянии очень восприимчивы к подобным лирическим и напевным воздействиям. Это предназначается тому, кто уже внутри темы и прекрасно понимает, что ему предлагают лекарство и поддержку.
С точки зрения только лирики… не знаю… главное тут — практическая ценность. Возможно, на лирический взгляд, это не стоит выносить на публику.
И, возможно, вы правы в желании видеть именно тут знаки препинания на концах строк — это еще более упростит восприятие.
Стихотворение возникло моментом, в соответствующей реальной ситуации, когда оно стало необходимо. Вот такие странные бывают моменты и ритмы души человеческой )
Первый блок — пролог, вступление и обозначение темы.
Второй и третий блоки — погружение в тему, раскрытие деталей.
Четвертый блок — доказательство основной идеи, доводы в пользу мнения автора.
Пятый и последний блок — вывод, который повторяет обозначенную в первом блоке тему.
Можно выбросить последние два блока, конечно. Но останется зависшая на середине мысль, где, вопреки здравому смыслу, запоминается только «срывая горечь поцелуев» — это не главное, но запомнится оно. К чему, зачем, о чем — не понятно.
Плачут губы-вишни… Чем плачут?
теперь пытаться стало поздно — что же так косноязычно то?
решить обиды — решают вопросы.
Я совершенно запутался в родах: женском и мужском. Кто кого испугался, кто уйдет…
Косноязычно — ок.
Легенда: мальчик влюблен в девочку, которая любит другого мальчика. А там ее подружка успела первой занять место. Девушка печалится и страдает. Мальчик помогает ей перестать ныть, взять себя в руки и получить ее любовь обратно от разлучницы. А сам уходит, потому что его не любят. Четыре человека, маленькая драма.
Стихотворение плохое, я поняла.
Спасибо.