Эпизоды в ритме сердца

Поэтическая группа №6 "Путь в неведомое"

Момент чувств
 
..нужно подумать
 
слова сорваться резко, повинуясь
моменту чувства, могут иногда
как вспышка, без раздумий и рисуясь
без правил, где душа твоя горда

твоя корона из литой пластмассы
сверкнет цыганским золотом аффект
собрав всю мелочь поименно кассы
забыв ее прописанный дефект

и эта свалка низких побуждений
продолжит править некошерный бал
не видя оторопи осуждений
и запретив себе понять, что проиграл

остановиться нужно, но не можешь
несет тебя поток напрасных слов
с собой сейчас совсем уже не дружишь
на подвиги, не думая, готов

остановиться нужно, срочно, тут же
как повернуть стремнину ложкой вспять?
и прикусить язык, как можно глубже
глаза закрыть, потом еще, опять

дышать не часто, тихо, полной грудью
сложить из пальцев мудру* бога Га**
доверившись реке миров и судеб
устойчиво держась на двух ногах

найдя в себе - себя, как свет и волю
без склонностей, тревог и без границ
стать океаном, лесом, небом, полем,
раскинуть крылья-руки, как у птиц

что ближе - то твоим пусть станет важным
сольется, унесет с собой от бед
как хрупкий в клеточку корабль бумажный
ручьем весенним побежит на свет

найдя причины жить и улыбаться
найдя ответы, не забыв вопрос
немного по следам своим прибраться
всю пыль смахнуть, чтобы не морщить нос

душа горда и чувства-вспышки часты
всегда в ней, жизнью властвуя вовек
но ты - главней и ты - достоин счастья
разумный, сильный, мудрый человек
Слова сорваться резко, повинуясь
моменту чувства, могут иногда -
как вспышка, без раздумий и рисуясь,
без правил, где душа твоя горда.

Твоя корона из литой пластмассы,
сверкнет цыганским золотом аффект,
собрав всю мелочь поименно кассы,
забыв ее прописанный дефект.

И эта свалка низких побуждений
продолжит править некошерный бал,
не видя оторопи осуждений
и запретив себе понять, что проиграл.

Остановиться нужно, но не можешь -
несет тебя поток напрасных слов.
С собой сейчас совсем уже не дружишь,
на подвиги, не думая, готов.

Остановиться нужно, срочно, тут же.
Как повернуть стремнину ложкой вспять?
И прикусить язык, как можно глубже,
глаза закрыть, потом еще, опять.

Дышать не часто, тихо, полной грудью,
сложить из пальцев мудру* бога Га**,
доверившись реке миров и судеб,
устойчиво держась на двух ногах.

Найдя в себе - себя, как свет и волю,
без склонностей, тревог и без границ.
Стать океаном, лесом, небом, полем,
раскинуть крылья-руки, как у птиц.

Что ближе - то твоим пусть станет важным,
сольется, унесет с собой от бед.
Как хрупкий в клеточку корабль бумажный,
ручьем весенним побежит на свет.

Найдя причины жить и улыбаться,
найдя ответы, не забыв вопрос.
Немного по следам своим прибраться,
всю пыль смахнуть, чтобы не морщить нос.

Душа горда и чувства-вспышки часты
всегда в ней, жизнью властвуя вовек.
Но ты - главней и ты - достоин счастья,
разумный, сильный, мудрый человек.

 
* Мудры - ритуальный язык жестов кистями рук и пальцами в индуизме и буддизме. Мудра бога Га стимулирует работу ССС и ВДП, приносит спокойствие, уверенность и открытость по-отношению к ближним.
** Ганеша - в индуизме бог мудрости и благополучия.

 
 

 
 
Нельзя украсть
 
..расскажу все, но позже

нельзя украсть чужое счастье
случайность взглядов, память жестов
зонт, что укроет от ненастья
поддержку, что надежней нету

нельзя присвоить чьи-то мысли
фантазии и трепет тела
слов, брошенных легко и быстро
порыв души, открытый, смелый

нельзя стать чьим-то верным другом
через обман и грусть чужую
бежать, спешить - всегда по кругу
срывая горечь поцелуев

нельзя.. на самом деле - можно
но это будет вкус безвкусный
среди обманов осторожных
и фальши преданного чувства

так значит, все-таки не можно
отнять тепло и друга рядом
приди в себя.. и осторожно
лишь шаг назад, лишь капля яда
 
 
Так вышло
 
..мое последнее желание

бывает, говорят: так вышло
отводят взгляд, качают головой
и остается кто-то третьим лишним
один, ничей, себе и всем чужой

ты испугалась, а она решилась
простой игры влияния расчет
ты верила, но все же не спешила
теперь она в игре, она ведет

стоишь в тени и плачут губы-вишни
когда ее обнимет главный, твой
и ничего не сделаешь - так вышло
здесь третий лишний - ты, а он - чужой

все сложно, отойдешь и скроешь слезы
улыбку нарисуешь на лице
могла, теперь пытаться стало поздно
лишь бег по кругу в призраков кольце

я не могу твои решить обиды
я не могу убить твою печаль
лишь  поддержу, не подавая вида
и помогу, играя в палача

кричи, ругайся, ненавидь и смейся
я для тебя играть шарады рад
забудь, не думай, на куски разбейся
согрею, соберу тебя назад

пускай не я - герой твоих сомнений
не я - твой сон и призрак за плечом
я помогу и выведу из тени
тебя, кого считаешь палачом

ты сможешь, расцветет улыбка-вишня
ты отогреешься, печалей не тая
и я пойму, что только я здесь лишний
и я узнаю, что чужой здесь я

ты разберешься, ты найдешь и сможешь
меня не вспоминая невпопад
и перестанешь вздрагивать тревожно
твоим не безответным будет взгляд

а мне ты скажешь: извини, так вышло
опущенной качая головой
и я уйду, оставшись третьим лишним
один, ничей, тебе всегда чужой
 
 
Эти маленькие истории и размышления не имеют лично ко мне никакого отношения, они из разряда наблюдательных, но чем-то привлекших мое внимание в те или иные моменты бытия.
 
 
04:13
RSS
Вера, много вопросов.

слова сорваться резко, повинуясь
моменту чувства, могут иногда
как вспышка, без раздумий и рисуясь
без правил, где душа твоя горда — в смысле: там, где? Тогда: там где душа горда

твоя корона из литой пластмассы
сверкнет цыганским золотом аффект — без знаков препинания непонятно, что сверкнет: корона или аффект
собрав всю мелочь поименно кассы
забыв ее прописанный дефект

и эта свалка низких побуждений — может быть: и этой свалкой
продолжит править некошерный бал
не видя оторопи осуждений
и запретив себе понять, что проиграл — бал, не видя и запретив себе?

остановиться нужно, но не можешь
несет тебя поток напрасных слов
с собой сейчас совсем уже не дружишь — «совсем» лишнее
на подвиги, не думая, готов

остановиться нужно, срочно, тут же
как повернуть стремнину ложкой вспять?
и прикусить язык, как можно глубже — зубами мудрости что-ли?
глаза закрыть, потом еще, опять — глаза закрыть, открыть, закрыть опять

дышать не часто, тихо, полной грудью
сложить из пальцев мудру* бога Га**
доверившись реке миров и судеб
устойчиво держась на двух ногах

найдя в себе — себя, как свет и волю
без склонностей, тревог и без границ
стать океаном, лесом, небом, полем,
раскинуть крылья-руки, как у птиц — у птиц просто крылья.

что ближе — то твоим пусть станет важным
сольется, унесет с собой от бед
какхрупкий в клеточку корабль бумажный — бумага не хрупкая; может быть — мокрый
ручьем весенним побежит на свет

найдя причины жить и улыбаться
найдя ответы, не забыввопрос — какой?
немного по следам своим прибраться — по следам пройти, но прибраться??? Может быть, в пространствах бытия своих
всю пыль смахнуть, чтобы не морщить нос

душа горда и чувства-вспышки часты
всегда в ней, жизнью властвуя вовек — почему в ней, когда в них? почему влавствуя, когда влавствуешь?
но ты -главней и ты — достоин счастья — главней чего? души? Не верю. Может быть, но ты велик…
разумный, сильный, мудрый человек

Резюме: до мыслей вроде бы «докопаться» можно, но сложно неимоверно. Зачем усложнять?
Лучше убрать «грязь», «прибраться». Не отказываясь от знаков препинания.
Чтобы зазвенели строчки чистотой.
19:47
Отвечаю по порядку.

«без правил, где душа твоя горда»
— в смысле: там, где? Тогда: там где душа горда

Подразумевается «там, где». Но ради синтеза ритма и смысла получается словотворчество с опусканием «там». В разговорной речи такое возможно.

«твоя корона из литой пластмассы
сверкнет цыганским золотом аффект»
— без знаков препинания непонятно, что сверкнет:

Внутри строк знаки препинания всегда есть — если ничего не стоит, то запятую заменяет обрыв строки и никаких двойных толкований тут быть не может: корона из пластмассы, аффект сверкает фальшивым золотом.

«и эта свалка низких побуждений»
— может быть: и этой свалкой
«продолжит править некошерный бал
не видя оторопи осуждений
и запретив себе понять, что проиграл»
— бал, не видя и запретив себе?

Здесь «свалка» отрицательных человеческих моментов занимается тем, что «правит бал», т.е. управляет действиями человека, создает ему свою отрицательную ситуацию. Где человек, под влиянием аффекта и гордыни, не воспринимает осуждение окружающих его поведением и умышленно выключает в себе осмысленное понимание, что он ведет себя неправильно.

«с собой сейчас совсем уже не дружишь»
— «совсем» лишнее

В состоянии аффекта человек именно «совсем» теряет связь с действительностью, его несет штормовая волна, которую он не контролирует. Немного просторечно, но очень по смыслу.

«и прикусить язык, как можно глубже»
— зубами мудрости что-ли?
«глаза закрыть, потом еще, опять»
— глаза закрыть, открыть, закрыть опять

Укусить яблоко можно чуть-чуть, царапая шкурку, а можно укусить его глубоко, отхватив большой кусок. С языком тоже самое — глубоко прикусить зубами, сильно впиваясь в мягкие ткани языка, прикусывая его глубоко.
В пограничных состояниях, когда человек плохо собой управляет, его «несет на эмоциях», бывает повышена моторика, в том числе, таращатся глаза. Здесь их нужно закрывать, они будут пытаться снова таращиться, а их нужно мягко прикрывать, ограничивая раздражающие импульсы извне. Усилие прилагается для закрытия, закрытия и попытки успокоиться. Стараться открывать глаза не нужно.

«раскинуть крылья-руки, как у птиц»
— у птиц просто крылья.

Крылья птиц — рудиментарные верхние парные конечности, которые у человека развились в руки, а у птиц — в крылья. Это элемент медитации, когда нужно усиленно представить себя кем-то или чем-то, отличным от человека. Чтобы отвлечься от чисто человеческих проблем и настроить сознание на нужную волну.

«как хрупкий в клеточку корабль бумажный»
— бумага не хрупкая; может быть — мокрый

Бумажный кораблик — хрупкий романтический образ, романтизированный интонацией стремления к счастью от своей хрупкой и болезненной ненадежности. Сопромат тут никто не знает :)

«найдя ответы, не забыв вопрос»
— какой?
«немного по следам своим прибраться»
— по следам пройти, но прибраться??? Может быть,
в пространствах бытия своих
всю пыль смахнуть, чтобы не морщить нос

Вопрос, с которого началась буря ненужных эмоций, когда аффект лишил человека возможности думать рационально и поступать так же. Нельзя забывать, с чего все началось — иначе проблема не будет решена и все повторится.
«Прибраться по следам» или «зачистить следы», «провести зачистку» — жаргонное выражение из специализированной сферы. Понимается, как уничтожение оставленных следов пребывания и действий, чтобы ни что не говорило о случившемся.

«душа горда и чувства-вспышки часты
всегда в ней, жизнью властвуя вовек»
— почему в ней, когда в них? почему влавствуя, когда влавствуешь?
«но ты -главней и ты — достоин счастья»
— главней чего? души? Не верю. Может быть, но ты велик…
«разумный, сильный, мудрый человек»

Чувства всегда существуют в гордой душе, они вовек властвуют жизнью человека. Не человек творит себе чувства, это по-умолчанию не возможно. Чувства всегда есть и они всегда подталкивают — отсюда все мыслимые пороки и стремления растут у людей.
Но человек может научиться сдерживать и направлять, корректировать чувства, которые без его участия внутри него рождаются — человек главнее, потому что может научиться этим манипулировать. Разум подчиняет животные инстинкты и чувства. Разумный, сильный, мудрый человек.

Резюме
Да, текст в чем-то сложный, в чем-то простой. В нем присутствуют устойчивые и жаргонные выражения. В нем есть капли словотворчества. Это переведенная на лирический язык медицинская методика выведения человека из пограничного состояния, которая не имеет противопоказаний и подходит любому. Довольно часто, люди в данном состоянии очень восприимчивы к подобным лирическим и напевным воздействиям. Это предназначается тому, кто уже внутри темы и прекрасно понимает, что ему предлагают лекарство и поддержку.

С точки зрения только лирики… не знаю… главное тут — практическая ценность. Возможно, на лирический взгляд, это не стоит выносить на публику.

И, возможно, вы правы в желании видеть именно тут знаки препинания на концах строк — это еще более упростит восприятие.

Стихотворение возникло моментом, в соответствующей реальной ситуации, когда оно стало необходимо. Вот такие странные бывают моменты и ритмы души человеческой )
В «Нельзя украсть» предлагаю оставить только три первых катрена.
20:00
Урок 6: Композиция

Композиция – это сочетание частей. Стихотворения, отдельной строфы, строчки, слова. Их построение. Это определенная последовательность элементов, благодаря которой создается единое целое.

В отношении классической композиции стихотворения поговорим о трех.
Первая часть — пролог (или экспозиция).
Вторая — раскрытие идеи (темы, сюжета) или основное действие, апогей.
Третья — эпилог (финал, итог, главный результат).


Первый блок — пролог, вступление и обозначение темы.
Второй и третий блоки — погружение в тему, раскрытие деталей.
Четвертый блок — доказательство основной идеи, доводы в пользу мнения автора.
Пятый и последний блок — вывод, который повторяет обозначенную в первом блоке тему.

Можно выбросить последние два блока, конечно. Но останется зависшая на середине мысль, где, вопреки здравому смыслу, запоминается только «срывая горечь поцелуев» — это не главное, но запомнится оно. К чему, зачем, о чем — не понятно.
Вера — по стихотворению «Так вышло».
Плачут губы-вишни… Чем плачут?
теперь пытаться стало поздно — что же так косноязычно то?
решить обиды — решают вопросы.
Я совершенно запутался в родах: женском и мужском. Кто кого испугался, кто уйдет…
23:45
Мужчина посмотрел на девушку и увидел, что она плачет. Особое его внимание привлекли яркие красивые губы цвета спелой вишни (типично для мужчин вообще — смотреть много куда, но не в глаза). Губы кривились и плакали, вместе со всем прочим лицом. Но особо привлекали внимание именно они. Сначала губы плакали, потом смеялись, когда проблема была решена.
Косноязычно — ок.
Легенда: мальчик влюблен в девочку, которая любит другого мальчика. А там ее подружка успела первой занять место. Девушка печалится и страдает. Мальчик помогает ей перестать ныть, взять себя в руки и получить ее любовь обратно от разлучницы. А сам уходит, потому что его не любят. Четыре человека, маленькая драма.
Стихотворение плохое, я поняла.
Спасибо.
Загрузка...