Перевод с простого на человеческий и обратно

Поэтическая группа №6 "Путь в неведомое"

Часть 1: Гамлет у окна
 
 
Гул затих. Я вышел на подмостки.
Прислонясь к дверному косяку,
Я ловлю в далеком отголоске
Что случится на моем веку.

На меня наставлен сумрак ночи
Тысячью биноклей на оси.
Если только можно, Авва Отче,
Чашу эту мимо пронеси.

Я люблю твой замысел упрямый
И играть согласен эту роль.
Но сейчас идет другая драма,
И на этот раз меня уволь.

Но продуман распорядок действий,
И неотвратим конец пути.
Я один, все тонет в фарисействе.
Жизнь прожить - не поле перейти.
 
 
Не знаю как считается правильным, чужим канонам не судья.
А я вижу это так:
 
Некто - персона относительно публичная, любит и умеет взаимодействовать с умами толпы (например, "поэт - читатели" или "мыслитель - политическая и интеллектуальная элита"). Ощущает пристальное внимание к себе и получает определенное удовольствие от этого. Считает себя уполномоченным вещать, учить, быть гласом несущим среди чужой серой дремучести.
Однако, в данный момент эта персона попадает в ситуацию, где не она управляет событиями, а кто-то третий управляет ею, не давая вырваться из указанного распорядка и колеи. Персоне не нравится, что не она у руля. Персоне не нравится вся ситуация ее беспомощности после угара "всевластия". Персона ругает пленивших ее (людей и обстоятельства), называет их лживыми моралистами и жалуется, как ей трудно жить и быть.
Все стихотворение - красивая жалоба потерявшего руль кумира/лидера, вынужденного подчиниться более сильному. С оправданиями, что все вокруг плохо, все злые и обидели.
Откровенный плач о своем реального персонажа прикрыт другим вымышленным персонажем, прикрытым маской театральных декораций, и подчеркивает трагичность авторского восприятия полунамеками на параллельность гамлетовской темы, где все в итоге умерли.
 
Это - только мое и только личное понимание данного текста, ни к кому другому отношения не имеющее.
 
 
 
Почему автор часто фотографировался у окна?
 
Та же тема заключенного во тьму светоча, который знает и видит истину, но пассивно подчинен окружающей его тьме, и может только смотреть в окошко на другой, не доступный ему мир его идеалов.
Ну, и с точки зрения композиции фото - один из выигрышных приемов театральной подачи персонажа.
 
 
 
 
Часть 2: слои мои
 
 
 
Скала и Шторм (2012)
 
свободный, бессердечный и игривый
он выбирает волю и простор
где пенных волн громады бьются в ливнях
где он - хозяин, рок, безумный шторм

свидетель древних встреч и расставаний
кого так любит океана мгла
и солнце жжет тяжелыми лучами
прибрежная высокая скала

скала врастает в глубину породы
встречая грудью пену диких волн
когда ненастьем ветреной погоды
приходит к ней безумный жесткий шторм

шторм налетает сразу и внезапно
не прячась за рельефом скал иных
бросается всем телом и азартно
он бьет ее наотмашь каждый миг

скала, под градом жестких обвинений
исхлестанная ливнем добела
все так же знать не ведает сомнений
не знает страха эта древняя скала

а шторм кружит и бьет со всех подходов
крушит о камни горы пенных волн
не зная сам, какого здесь исхода
он ищет, увлеченный дикий шторм

скала могла бы, вдруг, ему ответить
но он не спросит, правила игры
неписанные нерушимы эти
в дуэли вечной шторма и скалы

он мог бы легким бризом очень нежно
ее, израненную за века, обнять
она могла бы в камнях острых снежных
в ответ алмазной радугой сыграть

они бы, вдруг, присели по-соседски
и вспомнили о разном и ином
о чем мечтали в юности и в детстве
друг друга грея солнечным теплом

могли бы, но уже не в этой жизни
за гранью им подарен будет шанс
а здесь, как прежде, в пенных острых брызгах
он бьет ее и в профиль, и в анфас

свободный, безрассудный и игривый
сражается за волю и простор
он горы пенных волн мешает с ливнем
холодный жесткий океанский шторм

на вечную в иззубринах громаду
устало соль ложится, дымки мгла
и промолчит опять о чем-то рядом
высокая прибрежная скала
 
(длинновато, извините.. но несложно и вполне слоисто..)
 
 
Часть 3: книга поэта
 
Глеб Артханов. Лазоревый Всадник. - Изд-во АПИ. - 2013. - 176 с.
Интересно там разное, например, такое:
 
Я перестал загадывать вперед,
Но и ловить мгновение не стоит.
В часах житейских кончился завод,
И время у меня вневременное.
 
Чуть слышен слог зубчатый - фа и си,
И жалоба песка в стеклянных колбах,
И вечный шепот тени от оси,
И шелк струистый бака водяного...
 
А у меня такая тишина,
Неведомое раньше равновесье
Меж страстью и любовью, что слышна
Незримых сфер неслышимая песня.
 
Слезами боли сладкой льет она
На горечь мира тихое предвестье.
 
На самом деле, книг и журналов очень много. Интересных авторов и текстов еще больше - под разные случаи жизни и перепады настроения.
 
13:05
RSS
и солнце жжет тяжелыми лучами
прибрежная высокая скала — кто кого жжет солнце скалу или наоборот?

Ненастье ветреной погоды и жесткий шторм — явления разных порядков.

… за рельефом скал иных — каких это иных? Других?

знать не ведает — без запятых сбивается смысл.

«не знает» скала, «не зная» — шторм

друг друга грея солнечным теплом — это как?

А где слои? Прямым текстом рассказывается о шторме и скале…
15:28
«Свидетель, кого любит… и жжет… — скала». Плюс тени характеристик объектов из других слоев.

Любой шторм начинается с легкого ненастья, перерастающего в бурю за определенный промежуток времени. Плюс тени прочих слоев.

«Иных скал» — просто иных, разных, прочих скал, которых много где-то вообще и неподалеку, в частности. Плюс тень другого слоя и прочих слоев.

«Знать не знает и ведать не ведает» — сокращено до «знать не ведает» = умышленный авторский оборот для.

«Знать не ведает и не знает скала» — все верно, так и нужно.

Тепло отраженное от поверхности камня + теплый воздух, приносимый ветром = взаимный обогрев, детали теплообмена в биосфере можно уточнить в специальной литературе по желанию. Плюс тут же близко к поверхности подходит второй слой, который буквально о себе кричит и требует.

Слои… )
1) на поверхности два объекта и реликта природы
2) под которыми подразумеваются живые конкретные люди с их сложным спектром взаимоотношений — это еще одна история М+Ж из реальной жизни
3) более глубокий медитативный и философский уровень, говорить о котором не буду — попробуйте найти его сами, если будет желание.

Здесь нет ни одного прямого и простого образа и характеристики. Все, что использовано, имеет многослойный, думательный и лирический эмоциональный характер сложного мира взрослого человека.
Значит запятая после «свидетель» нужна!!!

Про «тень другого слоя и прочих слоев» — хорошо.

Слои (по уроку) — это прямое попадание в слои.
«Подразумеваются» — это не слои, а иносказание, ассоциации…
15:47
Запятые идут по обрыву строки умолчанием… я не хочу линейного примитивизма и убийства мыслительных процессов читающего — пусть думает.

Описание разных уровней разных реальностей в одном — иносказания?
Тогда стоит переписать анализ Гамлета тоже с этой точки зрения, как иносказательность и ассоциации?
Немного запуталась.
Слово «гул» впрямую, без намеков и иносказаний «отправляет в слои». То есть, несет в себе несколько смысловых значений.
Слова «шторм» и «скала» намекают на неких героев, которым присущи свойства шторма и скалы.
17:00
Также для этих слов можно найти другие сходные значения, характерные для явлений природы, для человеческих отношений и характеристик личности, для душевного состояния и философского миропонимания.
Тест Роршаха — всяк видит то, о чем думает и что его волнует, однозначных четких правильных ответов здесь нет и быть не может.
В данном тексте живут обособленно, иногда перекликаясь в сходном, несколько отдельных миров, слоев, и каждый из них вполне самостоятелен и готов отстаивать свои интересы.
Спорить о понимании немного бесполезно… двух одинаковых пониманий никогда не случится.
Все зависит от контекста. От тех слов, которые рассматриваемые слова окружают.
Детский вопрос: сколько значений у слова «ключ»?
Много: родник, дверной, решения задачи, шифра, скрипичный и т.д.
Если поэт ставит рядом со словом «ключ» слова типа — прозрачный, звонкий, бегущий меж камней и т.п. слово «ключ» теряет все значения, кроме одного. Живет в одном слое.
В вашем стихотворении примерно такая же ситуация.

Спорить вообще бесполезно, но без понимания нет обучения…
17:59
Я твердо знаю, что и зачем здесь написано… если вы говорите: нет, тут все пусто и примитивно — ладно, пусть будет для вас так.
Спасибо.
Загрузка...