Глаза
Поэтическая группа №6 "Путь в неведомое"
В последнем катрене стихотворения Бориса Пастернака "Гамлет" ответы тоже многослойные.
Очевидно что Шекспир "продумал распорядок действий" в своей пьесе. Гамлет понял, или решил для себя, каким будет "распорядок действий", что он намерен делать и каков будет исход событий. Доктор Живаго и Борис Пастернак вполне осознают неотвратимость последующих событий в их жизни.
"Конец пути" у всех, и у нас с вами один - смерть.
Гамлет, Шекспир, Доктор Живаго, Борис Пастернак и вероятно многие поэты и писатели чувствуют себя одинокими в борьбе за справедливость, правду, поэтому - "Я один, всё тонет в фарисействе".
"Жизнь прожить - не поле перейти" - этой народной мудростью автор говорит нам, что все знают, что жизнь трудна, но нужно жить достойно, не взирая на трудности.
"Жизнь символична потому, что она значительна." - Говорил Николай Николаевич словами Иисуса Христа в "Докторе Живаго".
Борис Пастернак часто фотографировался у окна вероятно пытаясь донести до читателей то, что он видит грядущие события человечества. Он хотел бы жить в чистом светлом будущем,{ как свет в окне} , которое он пытается разглядеть, а не находиться в темной мрачной действительности.
Недавно купила небольшой сборник стихов Эльдара Рязанова " Хочется лёгкого, светлого, нежного..."
Мне очень нравятся песни написанные автором к своим фильмам. Я впервые прочитала его стихотворение "На отдыхе", которое он написал как бы в опровержение своей песни "У природы нет плохой погоды" из кинофильма "Служебный роман". Но больше всего меня поразила песня из кинофильма "Забытая мелодия для флейты".
***
Мы не пашем, не сеем, не строим,
мы гордимся общественным строем,
мы бумажные, важные люди,
мы и были, и есть мы, и будем.
Наша служба трудна изначально,
надо знать, что желает начальник,
угадать, согласиться, не спорить
и карьеры своей не испортить.
Чтобы сдвинулась с места бумага,
тут и гибкость нужна, и отвага:
свою подпись поставь или визу,
все равно что пройти по карнизу.
Нас не бьют за отказы, запреты
мы, как в танках, в своих кабинетах.
Мы сгораем, когда разрешаем,
и поэтому всё запрещаем.
Нет прочнее бумажной постройки,
не страшны ей ветра перестройки.
Мы - бойцы, мы - службисты солдаты
колоссальнейшего аппарата.
Мы бумажные, важные люди,
Мы и были, и есть мы, и будем,
Мы не пашем, не сеем, не строим,
Мы гордимся общественным строем.
Музыка Андрея Петрова
На мой взгляд очень смело и в точку.
Ну, а это моя очередная попытка стихосложения.
Ах, как близки твои раскосые глаза
С лукавым блеском и чарующей хитринкой!
Мне поддаваться обаянию нельзя,
С тобой, кажусь себе тонюсенькой травинкой.
Куда подуешь, я туда клонюсь,
Но нет к тебе предубеждения.
Я со своими страхами борюсь,
Меня свои опутали сомнения.
Бывает прячу мысли за чужие голоса,
Лицо скрываю под натянутой улыбкой.
Неважно, что таят твои раскосые глаза,
Важнее, чтоб земля не стала зыбкой.
Я у природы силы наберусь.
Прильну корнями к плодородной.
А с чувствами к тебе я разберусь...
Я в мыслях остаюсь свободной.
или
В душе я остаюсь свободной.
Предлагаю:
Неважно, что таят раскосые глаза,
Последний катрен — снять.
С лукавым блеском и чарующей хитринкой!
Мне поддаваться обаянию нельзя,
С тобой кажусь себе тонюсенькой травинкой.
Куда подуешь я туда клонюсь,
Но нет к тебе предубеждения,
Я со своими страхами борюсь,
Меня свои опутали сомненья.
Бывает прячу мысли за чужие голоса,
Лицо скрываю под натянутой улыбкой.
Неважно, что таят раскосые глаза,
Важнее чтоб земля не стала зыбкой.