Глаза

Поэтическая группа №6 "Путь в неведомое"

В последнем катрене стихотворения Бориса Пастернака "Гамлет" ответы тоже многослойные.
Очевидно что Шекспир "продумал распорядок действий" в своей пьесе. Гамлет понял, или решил для себя, каким будет "распорядок действий", что он намерен делать и каков будет исход событий. Доктор Живаго и Борис Пастернак вполне осознают неотвратимость последующих событий в их жизни.
   "Конец пути" у всех, и у нас с вами один - смерть.
Гамлет, Шекспир, Доктор Живаго, Борис Пастернак  и вероятно многие поэты и писатели чувствуют себя одинокими в борьбе за справедливость, правду, поэтому - "Я один, всё тонет в фарисействе".
  "Жизнь прожить - не поле перейти" - этой народной мудростью автор говорит нам, что все знают, что жизнь трудна, но нужно жить достойно, не взирая на трудности. 
  "Жизнь символична потому, что она значительна." - Говорил Николай Николаевич словами Иисуса Христа в "Докторе Живаго".
 
 
Борис Пастернак часто фотографировался у окна вероятно  пытаясь донести до читателей то, что он видит  грядущие события человечества. Он хотел бы жить в чистом светлом будущем,{ как свет в окне} , которое он пытается разглядеть, а не находиться в темной мрачной действительности. 
 
Недавно купила небольшой сборник стихов Эльдара Рязанова " Хочется лёгкого, светлого, нежного..."
Мне очень нравятся песни написанные автором к своим фильмам. Я впервые прочитала его стихотворение "На отдыхе", которое он написал как бы в опровержение своей песни "У природы нет плохой погоды" из кинофильма "Служебный роман". Но больше всего меня поразила песня из кинофильма "Забытая мелодия для флейты".

                                                           ***
Мы не пашем, не сеем, не строим,
мы гордимся общественным строем,
мы бумажные, важные люди,
мы и были, и есть мы, и будем.
Наша служба трудна изначально,
надо знать, что желает начальник,
угадать, согласиться, не спорить
и карьеры своей не испортить.
 
Чтобы сдвинулась с места бумага,
тут и гибкость нужна, и отвага:
свою подпись поставь или визу,
все равно что пройти по карнизу.
Нас не бьют за отказы, запреты
мы, как в танках, в своих кабинетах.
Мы сгораем, когда разрешаем,
и поэтому всё запрещаем.
 
Нет прочнее бумажной постройки,
не страшны ей ветра перестройки.
Мы - бойцы, мы - службисты солдаты
колоссальнейшего аппарата.
Мы бумажные, важные люди,
Мы и были, и есть мы, и будем,
Мы не пашем, не сеем, не строим,
Мы гордимся общественным строем.
 
Музыка Андрея Петрова
 
На мой взгляд очень смело и в точку.
 
 
Ну, а это моя очередная попытка стихосложения.


 Ах, как близки твои раскосые глаза
С лукавым блеском и чарующей хитринкой!
Мне поддаваться обаянию нельзя,
С тобой, кажусь себе тонюсенькой травинкой.

Куда подуешь, я туда клонюсь,
Но нет к тебе предубеждения.
Я со своими страхами борюсь,
Меня свои опутали сомнения.

Бывает прячу мысли за чужие голоса,
Лицо скрываю под натянутой улыбкой.
Неважно, что таят твои раскосые глаза,
Важнее, чтоб земля не стала зыбкой.

Я у природы силы наберусь.
Прильну корнями к плодородной.
А с чувствами к тебе я разберусь...
Я в мыслях остаюсь свободной.
или
В душе я остаюсь свободной.


RSS
Хорошо. Спасибо за экскурс.
Предлагаю:
Неважно, что таят раскосые глаза,
Последний катрен — снять.
Ах, как близки твои раскосые глаза
С лукавым блеском и чарующей хитринкой!
Мне поддаваться обаянию нельзя,
С тобой кажусь себе тонюсенькой травинкой.

Куда подуешь я туда клонюсь,
Но нет к тебе предубеждения,
Я со своими страхами борюсь,
Меня свои опутали сомненья.

Бывает прячу мысли за чужие голоса,
Лицо скрываю под натянутой улыбкой.
Неважно, что таят раскосые глаза,
Важнее чтоб земля не стала зыбкой.

Светлана, спасибо.
Загрузка...