Задание №1 - "Создание сюжета на основе эмоций"

Группа №5 - Соавторство на конкурсной основе

Используйте интересную вам эмоцию для создания сюжета.

Чтобы произведение не получилось «сухим» или «мертвым», и влекло самого писателя (вызывало желание садиться за работу), автор должен сопереживать написанному. Для этого необходимо питать интерес к тем эмоциям, которые испытывают его персонажи или передаются общей атмосферой событий.

Ваша цель: заставить по итогу прочтения произведения испытать читателя ту же эмоцию, что испытывал автор.

  • Для этого нужно найти любой объект, не оставляющий вас равнодушным (песня, музыка, фрагмент фильма или книги, сон, случай из собственной жизни или жизни другого человека и т.д.), и попытаться посредством сюжета передать читателю те эмоции, которые он вызывает.
  • Необходимо дать ссылку на источник эмоции (если это сон или случай из жизни – кратко описать его) и составить синопсис. Желательно использовать примитивные сюжеты (только из-за того, что сложные - требуют много времени и «пространства» для передачи). По этой же причине лучше использовать одну сюжетную линию, но это не табу. Если в голове возникают сцепленные сюжеты, можете использовать их.
  • Не в ком случае не следует брать сюжет сна или песни (если она не абстрактная) и описывать его своими словами. Случай из жизни может быть частью сюжета, но писать мемуары мы сейчас тоже не будем. Придумывайте что-то новое. Писатель как пчела – собирает эмоции (нектар), а потом их перерабатывает в нечто свое (мед).
  • Помните, сюжет — основа формы произведения. Чтобы облегчить вам задачу, рекомендую перед началом работы, просто прочитать статьи в Википедии по теме «сюжет» и «фабула».
  • Также хочу пояснить, почему в основу сюжета должна лежать эмоция. В настоящее время трудно кого-то удивить «голым сюжетом». Многие из нас замечали, что продолжение к произведению (будь то книга или кино) гораздо хуже первой части. Это связано с двумя причинами. Во-первых, на вторую часть у авторов часто не хватает эмоции, в результате придумывается сюжет ради сюжета. «Пустое» описание событий. То есть присутствует слабая фабула в ее классическом понимании (художественный конфликт). Вторая причина: продолжение является растянутым эпилогом первой части, в этом случае страдает не только фабула, но уже и сам сюжет. Не смотря на этот не в коем случае не ставлю знак равенства между фабулой и эмоцией, так как способов передать эмоцию огромное множество!

Срок выполнения задания: в связи с тем, что задание достаточно сложное, срок его выполнения - 9 дней (до 6 декабря).

Можно выбрать старое произведение, если оно уже было написано под впечатлением картинки или обязательно нужно новое?
Ярослава, здесь решать Вам, это не принципиально. Тем более я не смогу понять старое оно или новое. Хочу лишь предупредить, что с произведением придется работать в дальнейшем.
Спасибо)
08:48
Здравствуйте! Скажите, какие ограничения в объеме текста?
Добрый день. Вы имеете ввиду объект эмоции или синопсис?
09:30
И то и другое.
Конечно для нас главное качество, но будем помнить, что краткость сестра таланта. Поэтому предлагаю ограничиться 1-2 листами с 12 шрифтом файла программы Word для каждого раздела задания.
11:42
Спасибо!
12:10
Задание действительно довольно сложное. Ведь легко описать словами эмоцию, но вот заставить читателя испытать ее как свою — это совсем другое дело…
Алёна, добрый день. Я вам немного помогу. Скорее всего этот совет пригодится и другим участникам группы. Очень часто в нашей жизни события определяют настроение. Трудно радоваться если у тебя умер кот, заболела мама и наорал начальник. Простейшее перечисление этих происшествий уже задает депрессивный тон. Согласны?
12:40
Владимир, спасибо. Смерть — всегда трогает меня до глубины души, из-за немалого опыта в этом деле. Такие моменты я никогда не оставлю без своей доли слез. Но это ведь самое простое, вы так не считаете? Заставить читателей плакать, или как минимум пожалеть. Иногда, если закрутить сюжет жестоко, даже жестко — можно заставить читателя ненавидеть отрицательного героя — побольше смертей «хороших» героев, или описания их нелегкой судьбы, под гнетом «плохого». Можно заставить испытать отвращение, описывая нечто неприемлемое читателем. А что на счет радости? Как заставить испытать настоящую радость? Не знаю как другие люди, а у меня не так часто выходит порадоваться за героев. Особенно из-за того, что люблю я чаще всего — второстепенных, а на них, обычно, счастья уже не остается, отдано полностью главным)Второстепенным только кидают кость, как собаке, утешительный приз. Или вообще о них забывают, главное — главные (чья судьба, зачастую, и без того ясна от начала и до конца, а потому их радости, заранее понятные — мало радуют, не привлекают интерес).

Вы сами написали, что желательно, для начала, выбрать примитивный сюжет. Я так и сделаю, не буду пытаться прыгнуть выше собственной головы. Но потом, однажды, хотелось бы поучиться и не примитивным вещам.)))
Алёна, ваши мысли верны. Яркими событиями очень легко пробудить эмоцию. Гораздо труднее бытовыми, как собственно очень сложно создать интересный сюжет на основе повседневных событий. Про радость можно попробовать наоборот: родилась племянница, выздоровела мама, на работе дали премию ))) Чувствуете позитив от событий?
Я думаю многие участники способны не только на примитивные сюжеты, просто погрузится в 13 сложных историй за столь короткий срок… Испытайте ко мне сочувствие)))
13:04
Скажите, Владимир, а для задания нужно описывать именно последовательность событий, подкрепленную эмоциями и размышлениями? Можно ли использовать нечто вроде дневника, где сами события будут потихоньку проявляться, по мере прочтения?
Жаль, что нельзя увидеть какой-нибудь пример, чтобы точно знать «как» должна выглядеть работа)
На данном этапе нужен только синопсис, где ощущения героев необходимы только для того, чтобы логически продолжить сюжетную линию. Например: он так обрадовался, что сделал то-то и то-то. Все лишнее вырезается. Эмоции должны передаваться именно через события. Не переживайте, все что не войдет сейчас, пригодится вам в следующих заданиях. Если есть мысли, то лучше изложите их в отдельном файле и сохраните, чтобы не забыть.
По примеру. К сожалению не могу привести произведения других авторов в пример по технической причине, мне как и вам, а в данном случае мы все читатели, неизвестен тот источник эмоций, которыми пользовался автор. Поэтому вынужден предложить в качестве примера собственное произведение. Предупреждаю сразу, оно не проходило не корректуру, не редактуру и, я больше чем уверен, что в нем содержатся всевозможные ошибки. Нас сейчас интересует сюжет и эмоции. Данный рассказ я написал на основе эмоций от двух песен: «Агата Кристи» — «Инспектор По» и «Dust Heaven» — «Собиратель ошибок». Найти и прослушать песни в интернете не проблема. Сам рассказ находится по ссылке www.proza.ru/2012/10/11/287. Это очень яркий и недлинный пример. Я редко пишу произведения на основе такого скудного количества переживаний. Песни довольно противоречивые. В «Инспекторе По» создается скорее позитивный образ, в «Собирателе ошибок» — негативный. Удалось ли мне столь противоречивые чувства воссоединить в рассказе, решать Вам (в данном случае всем участникам группы).
17:20
А это должно быть законченным произведением?
Елена, с одной стороны в сюжете должна быть развязка, но если вы уверены в своих силах настолько, что эмоция будет прослеживаться в куске произведения, рискуйте. Я не хочу мешать свободе творчества, я всем обещал самовыражение!
17:35
Владимир, я решилась на отрывок для задания. Нужен ли мне синопсис?
Синопсис той части, в которой есть сюжет, передающий эмоцию.
Здравствуйте.
А в основе должна быть только одна эмоция?
Можно ли сделать так, что одна эмоция трансформируется в другую?
Анна, добрый вечер. Я предложил самый простой вариант, поскольку не знаю сейчас возможностей участников группы. Ваш вариант более интересный и сложный, что явно, при хорошем исполнении, добавит вам вистов.
Если писать синопсис, то только действия без диалогов? Я правильно поняла?
Похоже у многих участников группы нет четкого понятия, что такое синопсис. Я пробежался по интернет ресурсам и думаю, что очень хорошо и много по этому поводу написано сайте литкнига www.litkniga.ru/viewpage.php?page_id=31. Я сам ни дня не учился на филолога, но элементарная теоретическая часть должна быть в голове писателя, прежде всего это нужно ему самому, чтобы «разложить все по полочкам» и понятно общаться о своем творчестве с другими писателями, издательствами и т.д. Всем у кого проблемы с написанием синопсиса пользуйтесь данной ссылкой. В конце концов у каждого, я надеюсь, наступит момент когда синопсис попросит издательство и многое будет зависеть от качества его написания.
Я понимаю, что такое синопсис, только бывает так, что некоторые в это закладывают еще и свое понятие. Так как однажды у меня произошел спор насчет значение слова «синопсис» с одним кинорежиссером. У него там было свое видение на этот счет. Некоторые просто синопсис используют, как «умное» слово. Поэтому просто хотелось знать в каноничном понятии тут используется значение «синопсис» или нет)))
Ну и просто вы привели в пример свой рассказ, который явно не является синопсисом. Поэтому такие вопросы.
13:00
Для этого нужно готовое произведение, на основании которого синопсис и пишется. Разве нет?
Ну да, все верно. Нельзя написать синопсис на то, чего нет. Ярослава, я привел пример рассказ, чтобы было понятно как эмоции трансформируются в сюжетную линию. Задавайте вопросы еще, если они есть.
11:48
На всякий случай уточню, правильное ли у меня понимание задания. Нужно придумать сюжет (или последовательность сюжетов), призванный передать какую-либо эмоцию. Этот сюжет нужно, во-первых, изложить в небольшой литературной форме, и, во-вторых, в синопсисе. Правильно ли мое понимание?
Надежда, нужен только синопсис.
Для вас и других участников приведу пример оформления задания на ранее упомянутом рассказе «Инспектор»:
Источник эмоций: песни «Агата Кристи» — «Инспектор По» и «Dust Heaven» — «Собиратель ошибок».
Синопсис: Писатель ведет дружбу со странным существом, принимающим любой образ и умеющим читать человеческие мысли. Это существо осуществляет контроль за поступками, мыслями и желаниями людей и в случае совершения ими нарушений заповедей или иных кармических законов, выносит вердикт о наказании… и так далее.
Владимир, спасибо за пояснения.
12:41
Если я правильно понимаю — написанный синопсис нам понадобится далее? То есть, следующие задания будут касаться того сюжета, который мы опишем? А значит, лучше здесь воспользоваться чем-то, что захочется развивать далее, а не просто забыть?
12:52
И вот тут я запуталась. Так синопсис нужен на готовое произведение, которое в дальнейшем будет писаться? А как же эмоция? В синопсисе ее не передать, полноценный рассказ — это другая работа, более емкая и серьезная.
12:56
вот и я никак не пойму… Видать, не доросла я до этого уровня, раз испытываю сложности с пониманием… Мне нужно все разжевать, как ребенку. Причем чем подробнее — тем лучше, что бы я была абсолютно точно уверена, что делаю правильно, а не сомневалась во всем)
и у меня затруднения с «мыслью». У меня нет эмоциональных интересных снов, в которых можно было бы проследить сюжет или эмоцию, которую захочется описать — а другим прочесть. Песни я слушаю иностранные, английские, японские, корейские, или вообще инструментал. О чем мне писать? То есть, придумать собственный сюжет, из ниоткуда, просто из головы, я могу. Но написано ведь — обязательно что-то взять за основу, при чем это не должно быть чужое произведение, песня или фильм, которые мы опишем в виде синопсиса… Короче, я пока в ожидании. Может, пойму, время еще есть)
12:58
Добро пожаловать в мир недопонимания))) Я сначала одно подумала, написала, потом другое полумала, написала, а потом вовсе все перевернулось с ног на голову).
Алена, теперь лично к вам. Сначала хочу спросить: вы уверены что вас сюжет из ниоткуда, он действительно из ниоткуда? Может быть за ним все же стоит некое переживание?
14:49
Обычно все происходит так: а интересно было бы если бы да кабы… вроде того. Я просто фантазирую на какую-то тему, например, попаданство с… гендерной интригой, назовем это так. Представляю что да как, довольно подробно, и обычно подобные фантазии длятся неделями, по чуть-чуть, понемножку, складываясь в некий сериал, который однажды можно переложить из собственной памяти на бумагу, дополняя лишь новыми подробностями и описаниями) И таких тем уйма, миллион самых разных фантазий, которые однажды забываются, потому что пока переложишь на бумагу одну, я нафантазирую еще кучу)
Алена, я могу чего-то не понять, но я так вижу: в этих фантазиях нет развязки, скорее всего даже кульминации, не говоря о концепции ради чего эти фантазии. Мне кажется что там все делаться ради желания посмотреть что будет дальше. Это философия зрителя, читателя, но не писателя. И режиссер и писатель с самого начала знает итог. Оттого сочинительская работа превращается из развлечения в труд. Если у вас есть желание, я могу попробовать переорганизовать стиль вашей работы.
15:47
Вы правы, я могу всегда знать заранее итог романтической линии, и «что да как» будет происходить в этом плане. Так же мне нравится продумывать мир, окружающий героя. Но с захватывающим сюжетом сложнее. Его я набираю по пути. Беру какую-то мысль за основу, и подробности уже по ходу дела появляются)))
И да, если вы можете мне помочь исправить это — я буду стараться!
Абстрагируйтесь от персонажей и вообще фантазирования в своем привычном понимании.Все же попробуйте покопаться в эмоциях. Если не можете взять их у других, возьмите у себя. Вспомните, я думаю их было много. Пришлите эмоцию в личку, я попробую дальше вас направить.
Уважаемые Алена и Елена, а также все остальные. В целом картину вы видите верно, действительно нужно придумать произведение: какой-то скелет, сюжет. Но писать его не нужно, потому что это подразумевает много другой работы, включая проработку персонажей. Поэтому пока только синопсис. Дальше мы будет работать с этим произведением и далее, и в результате вы его напишите, но напишите под моим руководством. Сейчас же вы хотите просто вывалить все сразу, тем самым превращая меня в критика, а не учителя.
15:29
Значит, синопсис, теперь все понятно.
Комментарий удален
Комментарий удален
Антон, здравствуйте. Задание вы выполнили, оформили его правильно. Все оценки после 6 декабря.
10:07
Владимир, здравствуйте! Я добавила в домашние задания свой вариант синопсиса. Не могли бы Вы посмотреть — правильно ли я сделала?