Задание №2 - "Создание колоритного персонажа"

Группа №5 - Соавторство на конкурсной основе

У каждого участника группы уже есть сюжет собственного произведения. Следующий важный этап - насытить его интересными колоритными персонажами. "Танцем от печки"! А именно от сюжета. Ведь именно сюжет определяет, какие персонажи ему нужны, чтобы раскрыть замысел, донести до читателя философскую концепцию. Можно придумать героя во всех подробностях, но без сюжета ему просто негде будет жить. Он не раскроет свои положительные или отрицательные стороны, поскольку только поступки и реакция на происходящие события характеризуют личность.

Всегда легко поддаться стереотипам. Ведь в сюжетах очень часто присутствуют хорошо знакомые нам образы: люди своих профессий, социальных слоев, возрастов и т.д. Возьмем врача. Кто нам приходит в голову - человек в белом халате, заботящийся о своих пациентах, соблюдающий социальные нормы поведения. Если бы так же думали создатели сериала "Доктор Хаус", это действо имело бы совсем другие рейтинги (для тех кто не смотрел хотя бы одной серии: Грегори Хаус - очень высококвалифицированный врач, но он не носил халат, не любил пациентов и вел асоциальный образ жизни).

В ваших произведениях уже определены роли. Ваша цель - "правильно подобрать актера", создать запоминающийся интересный читателю образ героя. Внедрить в персонажа ту самую изюминку, которая отделит его от стереотипа. Важная задача - не только отступ от клише, но и не переборщить с разрывом шаблона. Чтобы персонаж, при всей своей необычности, был реалистичен, а сюжет и общая атмосфера произведения не пострадали из-за нестандартности героя.

Плюс один балл получат только те участники группы, кто соблюдет эту тонкую грань, а не ударится во все тяжкие когнитивного диссонанса.

Поскольку у всех участников группы исходный материал отличается, дам задание каждому в отдельности:

1. Ярослава. Ваше произведение "Алая роза" определяет очень жесткие рамки к единственной главной героини. Любая лишняя информация о ней просто испортит сюжет. По сути вся ее роль - это нести розу, а потом разбрасывать лепестки. Однако есть маленькое пространство для маневра. Вы хорошо себя проявили, поэтому ваша задача не проста - описать (скорее даже обосновать) мотив девушки в момент, когда она сбрасывает снег с розы, теряющей каждый раз от этого лепестки. Что ей двигало? Ведь она знала, что этими действиями "разрушает" цветок. Это должно быть что-то лаконичное, но яркое.

2. Анастасия Соболь. У вас свободы для формирования образа героини более чем достаточно. Опишите ее внутренние переживания не только из-за больного мальчика, но и возможной потери своей жизни. Ведь за пределами больницы у нее остался целый мир, с родственниками и друзьями, работой и нерешенными проблемами. Не переборщите! Такой соблазн будет.

3. Анна Машковцева. В вашем рассказе "Желание" так и просится описание главной героини - Водяной принцессы. Но веря в ваш потенциал, немного усложним задачу. С вас описание Ледяного принца. Поскольку вы не скупились на метафоры, в самый раз определиться, кто это такой - Ледяной принц: герой сказки или обычный человек нашего времени? В общем решать вам, будет очень интересно.

4. Антон Косенко. Раз уж вы ввязались во всю это историю с непутевым отцом, давайте разбираться, почему так вышло. С вас образ отца.

5. Надя Сотникова. Тут, конечно, интересны оба персонажа любовной истории. Но для сюжета (он больше направлен на раскрытие чувств героини) важнее женщина. Опишите ее жизнь, почему с ней такое произошло. Может быть ее история послужит другим примером?

6. Иван Сусло. По узнику столько вопросов, что сюжет просто требует утолить информационную жажду. Кто был узник? Почему попал в тюрьму? Что им двигало в момент совершения героического поступка? Непаханное поле просто и огромный потенциал для интересного образа. При таких возможностях не скупитесь на оригинальность.

7. Ярослава Синица. Ваш сюжет не особо вариабелен для выбора описываемого героя. Какая-то лишняя информация о ком-то кроме заболевшего парня в рассказе просто не нужна. Поэтому давайте разбираться в молодом человеке. Весьма любопытна тема его способности петь. Значит ли это, что он певец? Или за этим кроется что-то другое?

8. Елена Ленская. Ваш синопсис на целую повесть, с кучей важных персонажей. Но один из них выделяется не только важной сюжетной миссией, но и своей нестандартностью по отношению к другим Обычным людям - это девушка-хранительница. Поэтому опишите ее. Очень интересно, что ей двигало, когда она выбрала "темную сторону силы". И вообще, какая жизнь у хранителей? Ведь их быт должен передаваться именно через эту героиню.

Последний день выполнения задания - 12 декабря.

Форма выполнения задания: описание героя в 10-20 предложениях. Объем и состав описания определяется исключительно сюжетом. Те, кто вывалят ненужные для сюжета факты о персонаже или его описания, рискуют остаться с нулем по итогам оценки задания.

21:23
Здравствуйте, уважаемые участники группы!
Хочу выступить с небольшим объявлением. Дело в том, что я решил взять самоотвод:))
Это значит, что я отказываюсь от борьбы за призовые места, но саму работу в группе хочу продолжить. Иными словами: мне интересен не результат, а сам процесс.
Если кому то интересно, у такого решения есть две причины. Первое, как мне кажется, я приблизительно понимаю какие требования к первым местам и оцениваю свои шансы как не очень высокие. Но при этом, если я буду стремиться выиграть и «подстроиться» под какой то определённый стиль, я не смогу работать полностью раскрепощенно и свободно. И это как раз второе.
Уважаемый Владимир Владимирович, надеюсь Вы с пониманием отнесётесь к такому моему «хитрому ходу»:) Хотя это вполне серьёзное решение. Впрочем, если правила группы не позволяют, я продолжу борьбу)))
Антон! Без сомнения вы самый возрастной и умный участник группы! Под словом «умный» я подразумеваю, что вы прекрасно понимаете, чего я хочу от участников, к чему их вывожу. Поймите меня правильно, моя задача «заточить» учеников как раз под результат, чтобы им было с чем идти к потенциальному издателю. От процесса, по-моему, тут и так все получают удовольствие. Раз уж результат вам не нужен, то, действительно, к чему все эти задания. Будьте свободным художником! Желаю удачи!