Зачем люди пишут?

Группа №1 - С чистого листа до готовой книги

Зачем люди пишут?

Тут очень тонкий момент, зачем люди вообще пишут, заняты писательством?

Писательство есть самая свободная профессия, если оно вообще является профессией. Но если человек добился некоторого имени и ему издательства платят, то есть если автор публикует свои книги (или опусы), получая при этом хорошие деньги – то это РОСКОШЬ!

Это мощная реализация! Это хрустальная (или голубая) мечта почти любого творческого индивида.

Заниматься любимым делом, причем это дело не связано с физическим трудом (как у современных богатых футболистов), и получать за это имя, славу и деньги – это ли не лафа?!


Это счастье. В самом деле счастье – дрынкать по клавиатуре всякие мысли и быть при куске белого хлеба.

Но это очень тонкий процесс, ты должен добиться ЭТОГО!

Иначе всю жизнь будешь попусту дрынкать, не имея за душой ни шиша.


Речь о профессиональном и серьезном подходе к делу, разговор о тех людях, которые искренне (от души) хотят чего-то добиться на литературном поприще, а не просто писать, заниматься болтовней на форумах, клубах, выставлять свои умные комментарии. Такую чушь не стоит даже обсуждать.

Настоящая литература приносит или ИМЯ или деньги! ИЛИ - ИЛИ. Бывает два в одном, то есть И, не ИЛИ, а И, то есть так, что оба этих параметра вместе, а не врозь. Но одно из двух должно быть.

Но как это сделать? Как добиться того? Что нужно для этого?


В предыдущих материалах мы говорили об этом не мало, но сейчас более предметно скажем так: ты должен печататься в Москве! Именно в Москве.

Только столица России, точнее несколько ее издательств могут обеспечить тебе на первых порах определенное ИМЯ. Все остальное ерунда с большой буквы.

Та же Улицкая, тот же Акунин и Сорокин стали именитыми авторами благодаря выхода своих книг именно посредством таких издательств как «Эксмо», «АСТ», «Молодая гвардия» и пр. Таких издательств в Москве пруд пруди.

Но это касается, конечно – же, не всех московских издательств подряд. Речь о конкретных издательствах. Туда надо попасть, круто попасть.

Эти авторы (теперь уже знаменитые писатели) чем-то приглянулись издателю, хотя могли бы и НЕ понравиться ему. Все могло бы быть иначе.


Главное понравиться издателю, убедить его, договориться с ним – все остальное придет само.

Такого не бывает, что ты мол, сначала стал известен, тебя все читают, ты на слуху, на виду, а уж затем после того (и именно после этого) издатели тебя начинают печатать. Это нонсенс, алогизм. Как тебя могли печатать без издательства? У тебя дома собственный ризограф, цифровой дупликатор, офсетная машина?

Если ты известен как автор, стало быть, тебя уже какое-то издательство Москвы (речь лишь о Москве) напечатало, твой товар поставили в центр. Это они (!) делают, а не ты сам!

Это чрезвычайно элементарно! Как тебя могут читать и обсуждать, если тебя не печатала Москва? Это немыслимо.


Многие скажут так:

- Мы это и так знаем!...

Уверяю вас, мало кто ЭТО знает досконально и четко, они слышали об этом, не спорю, они знают, что Москва и ее издатели на многое способны, но люди так устроены, что для них первостепенные ВЕЩИ трансформируются как минимум во второстепенную ВЕЩЬ.

Люди не считают важным то, что действительно есть весьма ВАЖНОЕ. У людей ориентир заторможен. Даже когда им показываешь этот ориентир, все равно они спят с открытыми глазами.

Я знаю лично многих писателей стран СНГ, которые написали (и пишут) полную ересь, но они известны, им платят, их книги циркулируют по всем книжным лавкам и магазинам бывшего Союза. Все это обеспечивают вышеуказанные издательства Москвы и именно Москвы, а не Ростова или Новосибирска. Это надо знать.


Ты должен договориться с издательством. На начальной стадии пусть даже придется заплатить самому, или в лучшем случае напечатают твою книгу бесплатно (без гонорара), за счет издателя, это не важно. Лишь бы всплыть, высунуться.

Ни одна из столиц СНГ не обеспечивает distribution, allocation, это аксиома. Твоя книга может выйти в русскоязычных издательствах Тбилиси, Риги, Ташкента, Баку, Кишинева, даже Нижнего Новгорода и Екатеринбурга – все это не в счет, не считается, все мимо. Только Москва!

Таковы каноны. И если я скажу, что многие пишущие люди (как молодые начинающие, так и с опытом) этого не знали, или повторяю, не придали ЭТОМУ должного значения, то я не ошибусь. Люди пишут, хотят что-то создать, вылепить, но не знают, откуда дует ветер.

Не забывайте чувства пространства! Пусть творческий компас всегда будет при вас! А стрелка компаса показывает на Москву.

Все дороги ведут в Москву, а не в какой-то Рим….


PS: Если ты охотишься за белой акулой, то тебе надо ехать к океану, а не сидеть сиднем у Черного моря и пытаться из пойманной ставриды воссоздать акулу. Езжай к океану. Акула там.

Пусть даже это потребует от тебя денег, терпения и времени…

09:55
Москва! Как много в этом звуке…
20:27
Звуков много, а дела не делаются. Москва слезам не верит.
Мда, главный вопрос — а как в эти крупные издательства Москвы пробиться, если они предпочитают работать в основном уже с раскрученными авторами, а ты — никому не известный провинциал? За очень редким исключением, и попасть в это исключение — настоящее чудо. Какой-то замкнутый круг получается.
22:32
Есть множество конкурсов. Например, на лит-эре или фан-буке. Победителя обещают издать ( несколько прецендентов уже было). Но в чем смысл издаться? Потешить самолюбие?
Тиражи мизерные, 3-4 тысячи и даже меньше, гонорары копеечные, годами не платят. Книготорговля в страшном кризисе.
07:56
Я стучался в эту дверь — я про издательства Москвы. Всё сделал, как указано на их официальных сайтах (правильно заполнить то-то и то-то, написать краткий синопсис и так далее). Тщетно. В московском «Астрель» мне ответили, что «на этот год уже всё забито», а в московском «Эксмо» мне ответили, что «ваши произведения не подходят ни под одну из наших серий». Вот так. Обидно. А, между тем, я автор 40 (!) книг разного жанра и объёма, у меня есть и идея, и сюжеты, и подача текста! Более того, есть и предпосылки: моя мама — поэтесса, а мои сочинения по литературе были лучшими в школе и их даже отправляли в район и область, так что я по-любому чего-то да стою, но Москва упорно, упрямо не желает замечать новых талантов, предпочитая раскручивать уже раскрученных. Жаль…
23:08
ЭКСМО — это слишком круто для начинающего автора. Астрель — полумертвая контора, художественных книг издают очень мало, даже когда были более живыми.

Попробуйте понизить планку требований и обратитесь в Ленинград или Яузу. В Ленинград берут всех подряд, если подходите по жанру и пишете чуть лучше среднего. Правда, денег по полтора года не платят. Но, по слухам, их покупает ЭКСМО и теперь политика может изменится.
22:22
Такого не бывает, что ты мол, сначала стал известен, тебя все читают, ты на слуху, на виду, а уж затем после того (и именно после этого) издатели тебя начинают печатать. Это нонсенс, алогизм. Как тебя могли печатать без издательства? У тебя дома собственный ризограф, цифровой дупликатор, офсетная машина?

Если ты известен как автор, стало быть, тебя уже какое-то издательство Москвы (речь лишь о Москве) напечатало, твой товар поставили в центр. Это они (!) делают, а не ты сам!

Это чрезвычайно элементарно! Как тебя могут читать и обсуждать, если тебя не печатала Москва? Это немыслимо.
****

Вполне даже мыслимо. Век интернета на дворе. Знаю несколько авторов, которые стали известны на самиздате, получили десятки тысяч читателей и даже заработали сотни тысяч рублей по подписке, и только потом издательства стали предагать им напечататься в бумаге.
Дошло до того, что издательства формируют серии, набирая авторов с самиздата.
Разумное замечание. Творите и по трудам вашим, как говорится… :)
Комментарий удален
Вы говорите «Самиздат», допустим; но где гарантия, что мои авторские права не присвоит какой-нибудь «умник»? Это ведь так легко — скопировать текст, вставить и прочие дальнейшие действия. «Ctrl-C», «Ctrl-V» — и всё. Сейчас вообще время такое, что никому и ничему верить нельзя. И потом как я докажу в суде, что моё — это моё? К тому же я гражданин другого государства.
11:27
+1
Разместите свою работу на каком-нить серьёзном литпортале, например, «проза.ру». Там автоматом поставится дата публикации и будет присвоен регистрационный номер. Если не хотите «светить» своё творение раньше времени, ограничьте к нему доступ читателей. И все дела.
Джуга, спасибо за совет, я знаю, я зарегистрирован на «Прозе». Правда, там текстовый редактор не очень, в отличие от «Избы-Читальни», например. В особенности неудобно, что текст выровнять нельзя (в частности, по ширине — всё слева) и «дерево» глав не сделаешь — имею ввиду, подзаголовки всякие иным шрифтом и так далее.
12:44
Речь же шла не об удобстве, а о том как можно защитить своё авторское право.
12:03
+1
Знаю огромное количество авторов с Украины и Беларуси, которые продают свои работы через интернет в России.
Черз литэру и целлюлозу к примеру.
У целлюлозы очень хорошая защта от копирования. С самиздата однозначно пираты утащат. Но что с того? У меня издательства берут книги, которые давно в инете полностью у пиратов — мне даже лень их отслеживать и жаловаться.
odin01, не слышал ничего про литэру и целлюлозу. А Вы можете ссылки точные написать? Я бы наведался туда; посмотрел, что к чему.
15:37
За ссылки на ресурсы-конкуренты тут могут и забанить ;) Отправлю в личном сообщении
Точно! Я как-то не подумал. Спасибо!)
Комментарий удален
Комментарий удален