Лекция №1 + ДЗ.

Группа №4 – Курс для начинающих

Лекция №1.

Начну с разбора полётов. Без указания имён и тыканья пальцем.

Вчера у нас в классной комнате была специфическая практика. Все или хотя бы большинство из вас, так или иначе, поучаствовали в коллективном творчестве, были соавторами друг друга. Сложно было? Насколько я поняла, поначалу некоторым было просто непривычно, но, могу судить по тому, что тема долго не замолкала, даже не смотря на наличие задания, интерес проснулся у многих. И это радует.

Однако не все смогли полноценно ощутить, что они действительно в классной комнате, за столом, среди других учеников. Не все реагировали на происходящее вокруг, привычно закрывшись в своём авторском мире, где нет больше никого. Я специально не давала задачи реагировать на происходящее, мне хотелось увидеть ваш потенциал. И я его увидела. И могу сказать, что всё у нас будет хо-ро-шо.

Итак... Вчерашняя практика была не просто знакомством, точнее, не только им. Это была тренировка ведения игры, и этот момент мы повторим ещё неоднократно.

Для чего это? А всё просто. Когда вы пишете книгу или рассказ, ваши персонажи взаимодействуют друг с другом, так ведь? И, я думаю, любой автор рано или поздно сталкивался с моментом в своём творчестве, когда просто не знал, как персонажу реагировать в той или иной ситуации, что сказать, сделать... Или что персонаж должен почувствовать, когда услышал какую-то определённую фразу.

Обычно в таких случаях автор волен сменить этот тупик на более простой и решаемый, просто удалив часть написанного. Но. Это ведь скучно. Не так ли? Ведь гораздо интереснее будет получаться, если ваш персонаж сможет выкрутиться, ну, или если не выкрутиться, то хотя бы адекватно отреагировать на тупиковую ситуацию. А эта реакция персонажа почти всегда может решить и проблему с тупиком в сюжете.

Играя подобным образом с другими людьми, мы, так или иначе, обретаем опыт, который поможет нам в будущем более широко оценивать возможности реакций наших собственных персонажей друг на друга, даже элементарно взяв за основу реакции нашего партнёра, с которым мы общались во время такой игры, на нас.

Ведь кто такой персонаж? Задумывался кто-нибудь? Это живой человек (или другая сущность), со своими эмоциями, жизненным опытом и прочим. Он должен жить, реагировать на мир, на то, что происходит вокруг него, ощущать запахи, чувствовать боль, испытывать эмоции, думать о чём-то. И только тогда он будет по-настоящему живым, и таким его будут видеть читатели. Именно в таких героев влюбляются, за таких переживают, радуются и так далее.

И только осознав, насколько живым может быть персонаж, детально продумав его до самой мелочи, мы сможем провести его через любые огонь, воду и медные трубы.

Я, не задумываясь, отвечу, к примеру, почему это бабушка моего персонажа развелась со своим первым мужем и вышла замуж второй раз. Да ещё и так, что по истории бабушки легко можно будет написать новую книгу. И именно такое ощущение персонажа, как минимум, хотя бы одного Главного героя вашей будущей истории, вам необходимо, чтобы чувствовать его полноценно и реагировать им, в любой ситуации, не теряясь.

Но начнём мы с малого. Вначале мы его создадим. Создадим одного единственного и неповторимого персонажа, которого будем изучать всё время наших с вами занятий. Мы вложим в него душу и наши знания, вложим в него характер, заставим обзавестись привычками, оживим его, познакомим с другими персонажами. И вы сами увидите, насколько всё изменится само собой.

И сделаю ещё такой маленький акцент на том, что мальчики могут, если захотят, конечно, создать женского персонажа, а девочки – мужского. Уж это на ваше усмотрение, кем вам играть будет интереснее и полезнее для будущего опыта. Мой совет – взять того, кто, как вам кажется, получается хуже, именно с ним мы и будем работать. Но менять пол совсем не обязательно. Можете создать и такого персонажа, который будет для вас привычен. Учитывайте, пожалуйста, что мы обзаведёмся частой практикой общения (в классной комнате) теперь уже от лица именно того персонажа, по которому вы напишете анкету, так что создавать кого-то глупого или слишком сложного не человека я бы не рекомендовала.

И как будем создавать? А создавать будем, заполнив анкету.

Это будет ваше домашнее задание.

Его выкладывайте в разделе домашних заданий.

Срок на выполнение – три дня. В среду вечером я бы хотела увидеть анкеты всех. Шаблон анкеты ниже. Пробный пост обязателен.

Если возникнут трудности, вы всегда можете обратиться ко мне через личные сообщения за консультацией.


Анкета.

1. Имя и фамилия, раса:
Ну, тут всё понятно. Можно русское, можно иностранное, можно инопланетное и не выговариваемое, как ваша душа пожелает. И уточните, человек ли это вообще или кто другой.

2. Дата рождения, возраст:
Указывается полностью: дд.мм.гг., число полных лет.

3. Внешность:

  • Рост:
    • Цвет глаз:
    • Цвет волос:
    • Особые приметы (татуировки, шрамы, походка...):
    • Предпочтения в одежде, стиле:
    • Впечатление в целом:
  • Имя прототипа и фото:.

    4. Профессия, род деятельности:

    5. Характер персонажа:
    Можно писать сплошным текстом, можно разложить по пунктам: тип личности персонажа, его недостатки, достоинства, страхи, манера разговора. Его цели и стремления, увлечения, таланты, хобби, привычки, психо-типы (меланхолик, сангвиник, холерик, флегматик/аудиал, визуал, кинестетик, дигитал). Можете даже вписать гороскоп или соционику, интимные предпочтения. Всё, что посчитаете нужным для полноты картины.

    6. Особенности и способности персонажа:

    На ваше усмотрение.

    7. Биография персонажа:
    От рождения до текущего момента, можно в форме дневника.

    8. Пробный пост:
    Пост от третьего лица с учётом, что вы пишете о своём персонаже. Не менее 30 полных строк. Реакция, действия персонажа, как он будет выкручиваться и будет ли? И почему так, а не иначе? Обо всём этом в литературном формате.

    Тема поста:

    Вы проснулись в пустой белой комнате на полу. Там не было мебели, но и стены не мягкие. Дверь заперта. И окна нет. А ещё проблемка одна – вы совершенно не помните, как сюда попали. И через десять минут после того, как вы проснулись, голос из динамика под потолком вам говорит:

    – Теперь ты подопытный кролик. Мы будем ставить на тебе опыты. Даже не думай вырваться отсюда и сбежать, у тебя этого не выйдет.

    16:49
    +1
    Ох, как же интересно что из этого выйдет — с какими персонажами я познакомлюсь, интересно, кто кого выберет?
    Будут ли сплошные маги-воины-шпионы, или же кто-то создаст самого обыкновенного персонажа, без супер-способностей физического или же мистического плана.
    Хотя я сама еще не уверена, кого создам, слишком много вариантов, просто не знаю кого выбрать! Хочется и эффектности, и простоты одновременно, ибо «эффектность» в наше время слишком часто используется, и стала чем-то стандартным и обыденным. В общем, хочется выделить персонажа из общей массы, но вместе с тем и не забить его в дальний угол, где на него никто и внимания-то не обратит.
    А еще интересно, будет ли продолжена тема «поста»? дальнейшие события и взаимодействия наших персонажей будут отталкиваться от этого?
    Если кто-то в развитии своего поста предложит интересную задумку, то… а почему бы и нет?)
    17:21
    Персонажа нужно придумать отдельно или можно взять уже готового? У меня много персов уже готовых есть.
    Можно и готового вписать в анкету.
    17:51
    Даже не знаю кого выбрать — все настолько разные и каждый по своему интересен.)
    17:59
    Персонаж имеет при себе свои привычные вещи или у него все отобрали?
    На вашу фантазию. Главный акцент на том, что вы заперты. Оружия и телефона само-собой нет, но вещи там, к примеру, типа блокнота с ручкой можно и оставить.
    (Эхидничает) С числом полных лет, допустим, понятно. А вот, простите, дату рождения по какому летоисчислению указывать прикажете?
    19:36
    Да, можно не писать дату рождения. И фото обязательно?
    Фото — да, нужно.
    Дата рождения по нашему летоисчислению.
    19:49
    Мой персонаж из другого мира, в нем нет нашего летоисчисления.
    Ок. Тогда просто сколько ему лет.
    22:51
    занимательно и интересно
    Комментарий удален