Лекция №3.

Группа №4 – Курс для начинающих

Что такое качественный ролевой пост?

Ролевой пост – это определённый вид соавторства, когда каждый автор отписывает только за своего персонажа, реагируя на посты других людей и создавая тем самым не только свою собственную историю, но и участвуя в создании общего сюжета. Подобное соавторство называется ролевой игрой.

У любого новичка, да и не только, иногда возникают проблемы с написанием постов, и бывают случаи, когда необходимо вжиться в игровой формат, но с этим возникают затруднения. Бывает, что человек просто не знает, о чём писать. Не знает, как подать своего персонажа и вообще, даже с чего начать пост. Но все мы знаем это ощущение, когда написать пост просто необходимо. Стоит ли писать скучно и неинтересно просто из-за незнания или неимения мыслей? Конечно же, нет.

Именно для таких случаев и создаётся это руководство, разъясняющее то, какими должны быть качественные ролевые посты.

Знайте, что Ваш пост будет обязательно прочитан не только куратором группы, но и другими людьми, поэтому, прежде всего от чтения Ваш читатель должен получить удовольствие, новые эмоции и информацию. Об этом следует помнить, прежде чем прикоснуться пальцами к клавиатуре.

Какими характеристиками должен обладать пост, чтобы читатель получил удовольствие?

  • 1. Интересный текст, который позволяет читателю представить героя, его действия, мысли и чувства.
  • 2. Текст должен быть грамотным и логически связанным.
  • 3. Пост должен предполагать написание ответного поста.

Теперь разберем эти характеристики по пунктам:

1. Персонаж – не безликий статист, а живой человек, ну, или не всегда человек, но всё-таки личность, которая ест, пьет, чихает, чешется, испытывает сексуальное возбуждение, пьянеет от выпитого вина, справляет нужду и пр.

Этот персонаж непременно находится в пространстве, среди предметов. В помещении или на улице может быть холодно-сыро-промозгло или прохладно-жарко-натоплено-душно-свежо. Могут витать разнообразные запахи: цветочные ароматы флорентийских духов, приготовленной еды, на худой конец: «в будуаре отчетливо пахло клопами» (А.и Б. Стругацкие).

Любой предмет, за который держится герой или берет в руки/опирается/на него падает – имеет свои собственные свойства: твердый-мягкий, холодный-горячий, округлый-кубический, тяжелый-легкий.

Эмоции. Чем определённее и чётче Вы опишите их – тем лучше для Вас же. Так Вы можете избежать непоняток со стороны партнёра по игре, а также того, что он неожиданно услышит в голосе Вашего героя нотки извинения, в то время как Вы говорили с укором и т.п. Да и к тому же, Ваши герои – живые существа, так что они наверняка испытывают всю гамму чувств.

Герой обязательно что-нибудь думает. «Хочу есть или пить!» - тоже сгодится, если желудок возобладал над остальными органами. Попробуйте вжиться в роль, в образ действия и мыслей Вашего героя, и мысли обязательно появятся: Вы устроите вселенский заговор, влюбитесь, возненавидите, захотите подружиться или стукнуть собеседника чем-нибудь тяжелым.

Внимание: последнее может быть только желанием, физические контакты, заранее не согласованные - запрещены. То есть мысленно Вы можете партнёра не только к чёрту послать, но и на вертел насадить, но только в собственном воображении, ни в коем случае не перенося это в игровую реальность, если партнёр по отыгрышу не дал Вам на это согласия!

Ещё раз повторим главное правило ролевых игр: категорически нельзя отписывать действия персонажа, которого играете не Вы. (Это не касается придуманных Вами НПС-ных персонажей). Вы можете описывать, что видите или слышите, но ни в коем случае не описываете, что кто-то что-то сделал, если он этого не делал.

NPC расшифровывается как Non Played Characters, то есть Неуправляемые Персонажи (у нас их часто называют «НПС» или «неписи»).

НПС-ные персонажи - это персонажи, которые помогают Вашему герою в тех или иных ситуациях. Например, если Вы находитесь в ресторане, то можете отписать какого-нибудь НПС-официанта, который принёс Вам чашечку кофе. Вы можете поговорить с ним или что-то с ним сделать, но это не должно превращаться в то, что можно было бы назвать «эгоизмом», когда, участвуя в отыгрыше с реальным игроком, человек отписывает в своём посте только НПС-персонажа.

Правило ролевых №2: вы не можете читать мысли других персонажей (если не обладаете даром телепатии). Даже если вам очень этого хочется, вы, как автор, должны понимать, что персонаж просто физически не может знать всего того, что читаете вы. Это бы нарушило логику игры. В случае, когда кто-то думает одно, а говорит другое - ваш персонаж воспринимает именно то, что ему говорят. Он может порассуждать на тему того, как ему об этом говорят, сделать свои выводы, о чём-то догадываться, но быть уверенным в чём-то прочитанном в мыслях автором - нет.

Более высокий уровень литературного таланта – это воспоминания персонажа. Он может ассоциативно припомнить историю из прошлого, прочитанный фрагмент книги, подсмотренную в жизни сценку или эпизод из фильма. Это уже требует активной фантазии, что, безусловно, приветствуется. Поэтому сны, воображаемые действия и прочие «глюки» интересно читать, это делает героя живым, а повествование – наполненным смыслами.

2. Грамотность. Лучше написать пост не сразу на сайте, а в Ворде и ещё раз перечитать перед отправкой. Никто не требует от вас 100% грамотности, хотя она и желательна, но отсутствие видимых ошибок – некая дань уважения к читающим и в особенности к своему партнёру по игре.

При перечитывании написанного поста обязательно представляйте Вашего героя, обстановку и предметы, следите за тем, чтобы в тексте слишком часто не повторялись одни и те же слова, иначе некоторые «шедевры», если не попадут в закрытую коллекцию «перлов», то могут быть выложены на любом ресурсе со словами «попробуйте собрать этот паззл».

3. Описание. Описывайте действия ярко и динамично. Не надо писать так: "Он вошел. Увидел её, и сказал". Если по действию не предполагается допрос героя, молчащего как партизан, диалог должен состоять из вопросов и ответов. А любой отыгрыш – это диалог или собрание диалогов, если предполагается массовое действие.

Необходимо ясно представлять цель не только отыгрыша, но и любого ответного поста, потому что, если больше нечего сказать, то тему нужно закрывать, а не «вымучивать» ответ.

Теперь, если собрать всё в кучу, то можно сделать вывод, что пост лучше всего писать по определённому плану, который совершенно нетрудно составить, и следовать ему.

В посте не обязательно должен присутствовать каждый пункт из списка, но если встаёт вопрос "Что писать?", то есть список, который должен помочь развить фантазию.


Список:

  • 1.) Вступление. Ваш пост, даже если он лишь часть отыгрыша, должен нести в себе какую-то определённую и обязательно законченную мысль. Вступление подразумевает под собой - намёки на эту мысль, идею либо же цель Вашего персонажа.
  • 2.) Описание действий и/или слов партнёра, то, что вы видите и/или слышите.
  • 3.) Реакция на действия партнёра:
  • а) Мысли.
  • б) Эмоции, связанные с этими мыслями.
  • в) Ваши слова и/или действия, как реакция на слова и/или действия партнёра.
  • 4.) Ощущения персонажа:
  • а) Зрение. Видеть ведь можно не только партнёра по игре, но и другие вещи.
  • б) Звук. Слышать можно точно так же не только голос партнёра, но даже и тишину.
  • в) Осязание.
  • г) Запах.
  • д) Эмоции и ощущения.
  • 5.) Что происходит с Вашим персонажем:
  • а) Внешний вид.
  • б) Поза в пространстве.
  • 6.) Действия и слова Вашего персонажа.
  • 7.) Всё вышеизложенное по отношению теперь уже к Вашим словам и действиям.
  • 6.) Воспоминания персонажа, которые ассоциативно могут быть связаны с происходящим в Вашем посте или отыгрыше в целом.
  • 9.) Описательная сторона вещей, не относящихся к Вашему персонажу. Например: "На улице погода была жаркой и душной". Даже с учётом того, что Ваш персонаж в этот момент находился дома. Исходя из этого можно добавить: "Поэтому ему совершенно не хотелось куда-либо выходить из дома".
  • 10.) Далее можно было бы подвести итоги в отношении всего вышеописанного в посте, а также вывести из этого мораль, законченную мысль всего произошедшего, вывод.
  • 11.) Ну, и в конце хотелось бы добавить, что иногда лучше всего писать не прямым текстом, а намёками, загадками, добавлять в отыгрыш интриги и атмосферы, тогда читатель точно не сможет перевести дух, пока не дочитает Ваш пост до конца.


Маленький тест.

Теперь уже, написав пост, следует прочесть его и поставить себя на место стороннего читателя, мысленно ответив на следующие вопросы:

  • 1. Будет ли интересно читать кому-нибудь этот пост?
  • 2. Логичен ли он?
  • 3. Грамотно ли он написан?
  • 4. Не описаны ли в нём случайно те вещи, которые не могут подтвердиться фактами, как то: слова или действия другого персонажа, которые он не описывал?
  • 5. Могу ли я представить себе описанную ситуацию, только прочитав этот текст?
  • 6. Появляются ли в моей голове мысли о том, как соигрок может ответить на этот пост?
  • 7. Той ли цели или реакции партнёра я ожидаю в ответе, по отношению к тому, чего я хочу добиться?
  • 8. Следует ли персонаж описанному в анкете характеру и т.д.?
  • 9. Как бы я сам ответил на этот пост со стороны соигрока, не приводит ли он отыгрыш в тупик?
  • 10. Добавил ли бы я в этот пост ещё что-нибудь или могу назвать его совершенным отдельным литературным произведением?

Ответив на все эти вопросы, человек обычно даже не нуждается в результатах этого теста, потому как уже сам всё прекрасно знает.

23:20
Сразу захотелось «поиграть» что-нибудь интересное)
Домашки нет? Делать вообще нечего?