​Толстой и ты.

Группа №1 - С чистого листа до готовой книги

Толстой и ты.

(Диалог с оппозиционным журналистом).



- Я пишу слабее Толстого. И это естественно: куда я, куда Толстой?
- Писать слабо это как?

- Я пишу не глубоко, слишком мелко…
- Но тебя же нынешние власти и наше общество заметили, факт.

- Да. Но я не попаду в историю. Мое творчество не классика. А классика всегда народная. Толстой есть классика.
- Значит ли это, что если сейчас, в наши дни жил бы Толстой, то его нынешняя власть носила бы на руках, читатели оценили бы его по достоинству??

- Конечно, это же Лев Толстой!

- Стало быть, в конце XIX века и начале XX века при жизни Льва Толстого. при царе поколение было бездарным. То есть тогда жили никчемные идиоты, что не смогли оценить такой бриллиант, каким был Толстой. Не спасли его от нападок церкви и властей. Так выходит?
- …Да, в принципе.


- Тогда мы приходим к тому, что нынешняя сегодняшняя власть умная и полезная. Теперешние люди оценили бы Толстого так как надо. Сегодняшняя молодежь, это поколение Пепси и Интернета точно также носило бы на руках великого писателя. Если это так, а это вышло именно так по твоим словам, зачем ты обозлился на нынешнюю власть и пишешь против нее? Зачем ты критикуешь наше общество, нашу молодежь? Они же более справедливые, чем царские чиновники и люди. Они умнее и мудрее, ибо они все сумели бы защитить Толстого от бед…
- Это разные вещи

- Ты настроен против нынешней власти! Бранишь теперешнее время, вкусы, тренд. Дескать, сегодня все бездарно, общество глухонемое, люди равнодушны ко всему, ты так пишешь, это твои слова! Но сегодняшние условия дали бы зеленый свет такому гению, как Толстой! Толстой был бы сегодня как рыба в воде, нарасхват, словно в раю. Зачем ругать хорошую власть, хорошие времена, хороших людей?
- Ок. Жил бы Толстой сейчас, он критиковал бы и эту власть тоже! Уж какую, а эту власть он точно ругал бы. Не смирился бы с таким бардаком. И нынешних людей бранил бы, современные церкви обозлились бы на него, все было бы по старому, по Толстовскому.

- То есть мы поняли, что идеальных обществ не бывает, и если это так, тогда какая разница между тобой и Толстым, если и он критикует общество и ты? Какая между вами принципиальная разница? Вы делаете одно и тоже, Толстой это делал на уровне, а ты нет. Но суть одна: критика!
Две собаки лают, один сенбернар, другая такса, Сенбернар более породист, чем такса. Но они собаки, они псы! Таким образом ты тоже гений, ибо и нынешняя власть, которая по твоим словам заметила бы Толстого, заметила и тебя. Если нынешнее общество приметило тебя и ты попал в его
объектив, как когда - то туда попал бы сам Толстой, тогда между тобой и Толстым тоже нет никакой разницы!
Твой главный критерий и индикатор – это попадание в поле зрения огромной публики. Если царь и его августейшие вельможи заметили тебя и твое творчество, и они, разумеется, заметили бы и Толстого тоже, как реакционного автора, тогда: какая между вами разница? Индикатор то один! Критерии сходятся. Все идентично.
Толстой не любил богачей, ты их тоже не любишь. Он хвалил бедных, ты тоже их хвалишь. Он писал о справедливости, ты пишешь об этом постоянно. В чем разница?
- Во всем! Это был Толстой!

- То есть это было ИМЯ! Мы пришли к единому мнению, что сперва имя, а затем продукция.
- Имя с неба не падает.

- Творец таких как Толстой, Достоевский и Бальзак продолжает посылать в наш мир и сегодня тоже. Но они не образуются, не выводятся, времена не те.
Но по твоим словам, если Толстой родился бы сегодня и жил бы сейчас в период Пепси, Интернета, Facebook, Гари Потера, граффити и мобильных телефонов, то все равно его Анна Каренина привела бы в восторг весь мир? Если это так, то почему нынешняя молодежь, да и старшее поколение уже не читает Анну Каренину? Речь не об отдельных книголюбах, которые читают даже Флавия и Архилоха. Тут разговор о массах, массы уже не читают Толстого также, как читали его давно, в былые годы. Вычеркни Толстого из школьной программы, дети его забудут до обеда. Все держится за счет школьных учебников. И тут ничего страшного. История религии насчитывает около 124 тысяча пророков, из них мы знаем лишь десяток, может, чуть больше. На уме у нас только самые явные, передовые пророки, типа Авраам, Иисус, Будда, Моисей, Исайя, Мухаммед, и прочие.
- Conversation о том, что Толстой был гений, он писал чрезвычайно глубоко. Трогал за мясо, за сердце, поэтому стал великим?

- В унисон расскажу один случай. Недавно я отнес в редакцию электронную версию повести «Крейцерова Соната». Поменял ее название и заявил, что автором являюсь я. Редактор и критик внимательно прочли сей опус, поставили мне двойку. Они даже не поняли, что это «Крейцерова Соната». Сказали, что повесть слабая, никчемная, негодная, бездарная. Прямо перед ними тут же я им обоим доказываю, что автором являюсь не я, а сам Толстой.
Ставлю на стол перед их глазами оригинал повести Толстого. Я им дал понять, что они назвали бездарным не меня, а Толстого. Само собой, это им не понравилось, они взбесились, ищут меня по сей день.
Таким образом, мы пришли к выводу, что главное ИМЯ АВТОРА
- Должен быть талант.

- Талант вещь относительная, второстепенная, то, что говорил и писал Толстой еще задолго до него, говорили и писали другие авторы, но они не прославились, а Толстой стал всемирно известным. И не потому, что Толстой действительно гений, а предыдущие до него авторы были бездарями. А потому, что народ был еще не готов слушать умные вещи. Любой народ, тем более русский, является тугодумом, тормознутым, до него слова доходят поздно, он все понимает с трудом, постепенно, у любого народа позднее зажигание. Надо одно и тоже твердить по несколько раз, чтобы все это дошло до адресата, иначе все мимо. Как горох об стенку.


Когда в 1919 году Эйнштейн открыл теорию относительности, Анри Пуанкаре заплакал, ибо он эту теорию выдвигал вперед еще задолго до Эйнштейна, в конце XIX века, а до Пуанкаре мысль о теории относительности доказывали Лоренц и Мах.

Но физики того поколения еще не были готовы принять это открытие. Они их не поняли, впрочем, как многие не поняли и самого Эйнштейна.

То есть народу надо одно и тоже твердить именно десять раз, приблизительная цифра, примерно так. Таков порядок, именно десять (!) раз, иначе народ не поймет. Чуть меньше не считается.

Девять раз уже публике сказали разные писатели, толку не было, десятый раз сказал Толстой. И народ понял, все задвигалось, запрыгало, задышало, затрещало.
На месте Толстого мог бы оказаться Аксаков, Чаадаев, Фонвизин, Жуковский, многие другие, но они сказали свое слово в пятый, шестой, седьмой раз, но не десятый. Главное цифра, чтобы эта счастливая цифра выпала именно на тебя.

И люди наглым образом в упор не видят того, кто пытался им раскрыть глаза до того, чуть ранее. Они пылко обсуждают мысли и слова Толстого, делая вид, будто слышат их впервые, типа не замечают, что эти же самые слова им задолго до Толстого говорили иные авторы. Таков горький опыт. На том стоит вся наша история. Хоть лопни, ты ничего не изменишь. Таков народ, таков читатель. Он смотрит, но не видит, слышал, но прослушал.
Ты как журналист сейчас раскрываешь всю гниль нашего общества, критикуешь мышление людей, но нет отдачи со стороны читателя.


Ты недоволен и раскис, тебя никто не видит, как горлана истины. Ты хочешь прославиться, войти в историю как Руссо и Вольтер. Но народ как страус тебя не замечает.

Но пройдут годы или десятилетия, эти же самые слова один к одному тютелька в тютельку которые миллион раз писал и говорил ты, скажет совершенно другой человек и тут же за минуту даст тот результат, который ты не смог дать за всю жизнь. Он сделает один маленький шажок и прославиться, станет мега известной личностью. Так как он оказался «десятым»!

Главное быть десятым, а не девятым или восьмым. В данную минуту ты восьмой, а то и шестой, конкретно мы не знаем.
Возможно, в будущем своей последовательной и настойчивой работой ты превратишься из «девятки» в «десятку». А может из «пятерки» в «шестерку», но здесь главное быть десятым, а не седьмым, восьмым или девятым.


Горше одно: обидно играть роль обычного плотника, который не успел изготовить стол. Плотники приходят и уходят, каждый из них выполняет определенную работу, кто чинит ножку стола, кто готовит часть стола, но сам стол еще не готов. Плотники вносят вклад в работу, но лавры достаются тому, кто последним штрихом ставит в центр готовый стол. Народ аплодирует именно ему, мастеру, ибо он поставил заключительную точку в работе.

Один человек не справится с изготовлением стола, он работает с группой, но народ не видит и не может видеть всю группу, люди не видят того, кто тоже заслужил оваций, это промежуточные плотники, они остались за кадром. Они лепили, вынянчивали материал – полуфабрикат, но не успели дать итоговый результат.

На подиум поднялся тот мастер, который дал последний толчок, и все! - двери открылись, плотину прорвало, звезды зажглись.


Церемония открытия Олимпиады такова: факел зажигают в Греции, в древней Элладе, по эстафете зажженный факел передают спортсмены друг другу по пути, но их мало кто помнит. Запоминается именно тот бегун, кто в самом конце на финише мероприятия вбегает на центральный стадион, поднимается по трибунам, зажигает главный огонь Олимпиады. Он входит в объектив, в камеру, ему аплодирует мир, он уже в истории.
И люди запоминают именно того, кто докончил работу остальных.

Остальные не в счет, они не вошли в черепную коробку людей, пробил читателя и зрителя тот, кто на подносе вынес на сцену уже оформленный пирог, кто зажег главный олимпийский огонь.

И это ничего, что над этим пирогом, над умами толпы еще до него работало много профессионалов, стыковки не произошло. Время еще не подошло, яблоко не поспело, срывать рано.


Толстой именно тот, кто сделал этот последний шаг, он оказался в нужном месте в нужный срок, ему повезло. Он мог бы оказаться седьмым, или даже вторым, но стал десятым.
Любому гению должно повезти, без удачи и везения коза не родит.

Даже король футбола Пеле искренне признался в том, что в его потрясающем успехе он обязан Богу, то есть удаче.

Как – то один мудрец сказал: «Я хотел бы, чтобы жизнь мою прожил кто-нибудь другой, будь то Бог или слизняк. Я томлюсь по воле к бездействию, по не начавшейся бесконечности, по исступленной вялости стихий, по зимней спячке при ярком солнце, когда оцепенели бы все, от свиньи до стрекозы...»

20:03
00:05
Как все личности уникальны, так и уникально мастерство каждого из них.
Какая глубокая мысль, Нина! То есть следуя Вашей логике и продолжая тему Учителя, любой заслуживает первого места, но не у каждого получается?
17:59
Любой заслуживает своего места под Солнцем. А продвинуться не каждому удаётся.
Почему? У каждого из нас есть код, то есть вся информация о данной личности. Так вот там и записано кому в дамки, а кому в остаться в простых.
Мне кажется, намного больше людей смогли бы себя реализовать до конца, окажись они в ситуации, когда прыжок в дамки является единственно возможным выходом. Как говорится, даже мышь, загнанная в угол, может броситься коту в морду и с криком «ура» ниндзей сигануть через все преграды к выходу. Другое дело, что для многих удобное «настоящеее» намного важнее неясного и опасного будущего, и, имея выбор, человек решает довольствоваться малым. Вот взять бы и представить себе, что, не достигни ты своей цели, весь твой мир рухнет в тартарары и вообще настоящего, как такового, не станет. Это, думаю, подстегнуло бы не только панику, но и естественный отбор, как в плане физическом, так и в духовном.
18:49
Это тоже не для каждого. Сколько людей уходят добровольно из жизни! Потому что у них нет выхода.
Со мной в классе учился мальчик из неблагополучной семьи, в которой все пили. Мы ему всячески помогали: делать уроки, давали покушать, помогали вещами и деньгами. Он закончил школу, ушёл в армию. А из армии вернулся женатым на литовской женщине. Она вместе с его родителями стала пить, потом гулять. Он покончил жизнь самоубийством.
А в школе говорили, что он способный мальчик.
Все личности уникальны, и каждый по своему талантлив. Кто-то прирожденный писатель, а кто-то повар, строитель, юрист, политик, свой вариант (нужное подчеркнуть). У каждого свое предназначение, своя судьба, тут уж ничего не поделаешь. Не каждый станет знаменитым писателем, но повора и строители тоже нужны.
На вершину все хотят, но место там есть только для лучших, а в том, что одни писатели лучше других сомнений нет. Кто-то от рождения умнее других, у кого-то фантазия лучше развита, кто-то родился в семье филологов и с детства привык к хорошему слогу… Кому-то ничего этого не дано, но у него красивый голос. Так не лучше ли ему податься в музыканты, а не тратить время на литературном поприще?
Наконец, даже среди прирожденных писателей, одни достойны вершины больше других. Каким бы талантливым ты ни был, все равно необходима постоянная работа над собой. Только тот, кто усердно трудится достоин вершины. Тот же Толстой, прежде чем написать «Войну и мир» провел огромную исследовательскую работу: изучал документы, выезжал на поля сражений, проводил рассчеты.
А вот то, что некоторые из жизни уходят по собственной воле, как раз и является доказательством того, что для этих людей в определённый момент жизненных неурядиц даже жизнь становится неудобна и невыносима. Их последняя зона комфорта, которую они упорно не хотели покидать и которую боялись потерять, внезапно рассыпалась прахом, и эта потеря была ими воспринята, как потеря последнего бастиона. Этот тот же случай, когда капитан решает утонуть вместе со своим кораблём, так как судно уже не спасти.
На вершину все хотят, но место там есть только для лучших, а в том, что одни писатели лучше других сомнений нет. Кто-то от рождения умнее других, у кого-то фантазия лучше развита, кто-то родился в семье филологов и с детства привык к хорошему слогу… Кому-то ничего этого не дано, но у него красивый голос. Так не лучше ли ему податься в музыканты, а не тратить время на литературном поприще?

К сожалению наличие таланта или его отсутствие абсолютно ничего не гарантирует. Мы проживаем не в неком фантастическом обществе, где любой просто проходит компьютерный тест, и машина, объективно взвесив все данные, выделяет направление на рабочее место. В современном обществе в придачу к таланту необходимо иметь ещё и недюжинную пробивную силу, иначе так и придётся строчить в стол в надежде на оценку потомков, а после смерти родственники, не дай бог, просто выбросят весь хлам, не читая, и талант умер, не родившись. С другой точки зрения бездарность без таланта порой пробивается легче — когда в голове ветер, бежать и прыгать легче, чем с черепушкой, набитой мыслями.
Да, без пробивной силы в жизни вообще никуда, будь ты хоть писатель, хоть строитель, хоть инженер.Под лежачий камень вода не течет. Успеха добивается только тот, кто работает над успехом, ищет разные способы и не сдается при первом поражении.
Что же касается бездарностей, то тут то в наше время как раз проще. Раньше можно было просто подлизаться к советской (царской) власти, и тебя бы стали издавать. Сейчас же все решает читатель, а читать писанину бездарности никто не будет. Так какой смысл издательству брать автора, которого никто не будет читать?
Что же касается бездарностей, то тут то в наше время как раз проще. Раньше можно было просто подлизаться к советской (царской) власти, и тебя бы стали издавать. Сейчас же все решает читатель, а читать писанину бездарности никто не будет. Так какой смысл издательству брать автора, которого никто не будет читать?

А вот этот посыл как раз неверен. Читали небось в интернете предложения «куплю вашу книгу, вашу историю, заплачу за вашу идею»? Неужели вы думаете, что это редакторы книги таким образом покупают? Скажу по секрету: у меня знакомая, филолог, чтобы подзаработать пишет такие книги на продажу для отдельных ну очень «талантливых» писателей. Она талантлива, но её имя никому не известно, да и зарабатывает по сути копейки. А вот бездарная жена одного влиятельного нового русского — известная всем талантливая писательница. Вот и вся история.
Если ваша знакомая столь талантлива, может ей стоит больше внимания уделить продвижению своего имени. Если уж издательства по каким-то причинам не берутся печатать ее книги, их можно, например, через интернет распространять, тем более что платят то все равно мало. Сейчас много разных специальных сайтов и конкурсов для начинающих писателей, где при большом желании и наличии таланта вполне можно засветиться. Что далеко за примером ходить, вот этот самый сайт — я думаю, как раз и даст такую возможность. Другое дело, что надо потрудится именно над тем чтобы протолкнуть свое творчество, но через это проходят все писатели и даже самые знаменитые тоже прошли через это.
Конечно, за деньги можно купить место среди писателей.С помощью денег можно даже подняться на довольно высокие позиции, но никакие деньги не затолкнут тебя на вершину. Все просто, ни один писатель уровня вершины, пусть даже совершенно неизвестный, ни за какие деньги не продаст свое творчество. Во-вторых, при первом же интервью станет ясно, кто сам писал, а кто купил. Ну, и в-третьих, у любого писателя на вершине хватает врагов и конкурентов, которые быстро докопаются до истины и используют ее, чтобы свергнуть противника с верхней позиции.
Я все это к тому, что можно просто ныть и жаловаться, мол все везде куплено, кругом бездарности, а я такой талантливый никому не нужен, а можно упрямо идти к своей цели, не взирая на трудности, используя любые возможности. Вот, написал ты свою книгу, если ты не готов вступать в борьбу за нее, то можно и продать ее жене миллионера. И деньги, какие-никакие заработаешь, и книга в конце концов дойдет до читателя, пусть и под чужим именем. Но если уж ты хочешь издаваться непременно под своим именем, то будь готов к трудностям. В этой жизни вообще ничего просто так не дается, за все лучшее всегда приходится бороться.
Скажу одно: ваши рассуждения — рассуждения независимого мужчины и вы видите весь мир только через эту призму. Для вас вот всё или белое, или чёрное. Или талант, или бездарь, причём история и время всё рассудит. Это очень оптимистические представления, но в жизни нет ничего одноцветного, в ней множество оттенков. Есть очень интеллигентные люди, разговаривая с которыми можно предположить, что они сами творцы. Но в действительности они ничего не творят. А есть писатели, которые замечательно пишут, а под светом прожекторов пары слов связать не смогут. Моя знакомая могла бы пробиться, но у неё есть семья, есть дети, есть кредит на дом. Для этого деньги нужны сейчас, а не в будущем. А писательство- это не гарантия стабильного заработка. Для женщин часто важнее семья и сегодняшняя жизнь, а не завтрашняя возможная слава, ею детей сегодня не накормишь. Так что ваше утверждение, что писатель своё творчество не продаст, тоже не верно. Продаст, чтобы купить кусок хлеба себе или своему ребёнку.
И ещё: можно ещё долго рассуждать о том, что бездарности до Олимпа не допрыгнуть и на нём не удержаться, но история говорит о другом. Не даром сказано «талантам нужно помогать, бездарности пробьются сами». Я вот как раз пытаюсь защитить этот важный тезис уже состоявшегося талантливого человека. А вы его опровергаете… Хм.
Да дело не в том, что я вижу все черно-белым, а в том чтоу каждого своя жизнь и своя ситуация, вот и приходится говорить в целом. Ваша подруга — один конкретный случай. Нельзя по одному примеру судить об общей картине, это не научный подход.
Большинству людей мешает только их лень и бочзнь выйти за пределы зоны комфорта, а семья, кредиты — это лишь отмазки. Я и сам бы хотел жить в волшебном мире, где можно спокойно сидеть в уютном кресле и писатт хоть целый день, а всю грязную работу будет выполнять специальный человечек. В реальном же мире, в любой профессии есть такие моменты. Ученым приходится выбивать гранты, архитектор пробивает проект дома…
Чтобы достичь вершины приходится чем то жертвовать, иногда даже семьей. Если нет возможности, писать книги под чужим именем, как я уже говорил, несамый плохой вариант, лучше чем писать в стол.
Тот факт, что у вас есть талант уже говорит, что вам дано больше нежели другим. И вообще, чего бездарностей то бояться? Бойтесь лучше конкуренции со стороны именно талантливых людей, они то для вас опаснее пожалуй будут.
Хм, но разве ваш подход научный? Вы же тоже не видите всей картины, да и никто её видеть не может, так как данные-то изначально неизвестны. По вашему научному подходу те, кто ничего не достигли в этой жизни- все сплошь ленивцы за крошечным исключением сидят себе на дереве и в ус не дуют. Оттого ничего и не достигают. Случаи продажи таланта для вас единичны. Как будто каждый вот сейчас на улицу выходить будет и кричать о том, что он талант продал. А ведь талант не только продавать можно, его можно ещё и сплагиатить, причём как нечего делать и доказывай потом. Далее вы считаете, что творчество приносит мало прибыли, но ради него стоит жертвовать, иногда даже семьёй… Это снова подход мужчины и среднестатистическим он быть не может, так как мы, женщины, в нём неучтены, а женщина ради карьеры или вершины славы семьёй не жертвует.
Ну и опять же никто не говорит о том, что нужно бояться бездарностей или конкуренции талантливых людей. Бояться по-моему нужно только самого себя, так как творчество- это всегда конкуренция с самим собой в попытках самого себя победить, обогнать, обойти. Ориентироваться же на других смысла нет, это как марафон. Бегут тысячи, что толку сравнивать свою сегодняшнюю скорость со скоростью Сидорова или Петрова. Нужно просто стараться побить свой вчерашний результат. Остальное- просто бесполезная трата усилий.
Я не говорю, что все кто ничего не добился, сидят и в ус не дуют. Я говорю, что все кто добился вершины, все-таки не ленились и чем то жертвовали. Опять же, речь идет только о вершине литературногомастерства, о тех людях, чьи произведения запомнятся на десятилетия, а не забудутся завтра же. Вполне хватает и средничковых авторов, пишущих ширпотреб, так сказать, фастфуд литературный.Такие еще и неплохо зарабатывают.То же касается и тех кто под одним именем печатает многих неизвестных авторов и плагиаторов. В средничке на этом можно вполне выехать и далеко уехать, а вот на вершину так не попасть.
Зря вы за всех женщин говорите. Мы в 21 веке живем, сейчас многие женщины заняты карьерой, в том числе и литературной, а не семьей.
Да, но семьёй они при этом не жертвуют в вашем понимании. Или есть примеры тех женщин, что бросили собственных детей на чужого дядьку и занялись карьерой? Вы изначально выбрали неверное выражение, одно дело- расставлять приоритеты, а другое- жертвовать. В первом случае что-то отходит на второй план, во втором- бросается на произвол судьбы, приносится на заклание, как жертвенный ягнёнок. Семья для женщины — священна, как и дети.
Я скорее имел в в ду женщин, которые и вовсе не заводили семью из-за карьеры. Сейчас хватает разных бизнес-леди, которые понимают, что семья важнее денег и карьеры годам к сорока. Но вы правы, слово «жертва», пожалуй, жестковато.