Рубрикатор лаборатории

Коллективный проект пролога

Коллективный проект пролога

Сборный черновик #1

Тут будет размещаться ССЫЛКА на текущую версию сборного пролога, по мере его формирования и обновления.

* * * ПРОЛОГ (текущая версия)

Авторские фрагменты с указанием номеров сцен и/или эпизодов, размещаем в комментариях, ниже по курсу :)

10:47
Сцена 00-01-002
— Ты чем-то встревожена, малыш?
— Вовсе, нет, — распахнутые печальные глаза не соглашались лгать вместе со своей владелицей.
«Спасибо, что воспользовались услугами «Оберт АIR SPAYS“. Наш корабль направляется в Бангкок» — радостно сообщила стюардесса. Её голос привычно разносился над уже зажившим своей жизнью, салоном и вступившей в свои права, игривой невесомостью. Среди по-домашнему устраивающихся перед дальней дорогой людьми, слышался смех и шутки.
У Юрия не получалось расслабиться, откинувшись в кресле. Он чувствовал, что жена напряжена до предела, как тонкая пружинка, готовая распрямиться в любую секунду, но вместо этого, сжимающаяся ещё сильнее.
Старый медальон на её шее, повешенный вместо привычных украшений, непослушно парил, удерживаемый тёмным шнурком и заставляя девушку отвлекаться от каких-то непонятных раздумий. Он попробовал втянуть её в игру.
— Томэй, что это за взбалмошную штуковину, ты взяла с собой? Она так и норовит от тебя избавиться.
— У этой, как ты выразился, штуки, совершенно другое предназначение.
— Ладно, не злись.
Молодой человек понял, что добился обратного эффекта и его шутка вызвала у неё вместо улыбки — прилив негодования. А в этот момент новый рывок металлического диска открыл незамысловатый механизм застёжки, являя скрытый внутри секрет.
— Это — компас! Ну ты даёшь! Мы ведь в ста пятидесяти километрах над Землёй, за пределами атмосферы! И зачем он тебе здесь, где нет ни верха, ни низа?
— Ты не понимаешь, это — амулет, — неожиданно смягчилась его ненаглядная. — И именно космонавты всегда брали такие с собой, считая, что он приносит здесь удачу.
Юрий заметил на старинном предмете странную гравировку. Он постарался разобрать непонятные знаки, но жена, проследив за его взглядом, захлопнула крышечку и нахохлилась как обиженный галчонок.
— Меня теперь даже не допустят до этого сокровища? Я всего лишь хотел взглянуть, что это за надпись.
— Какая разница!? Что, у меня не может быть своих тайн?
«Благодарим, что выбрали нашу компанию. Команда желает всем отличного полёта...» — на оптимистичным подъёме всё ещё вещали динамики. «Так и до ссоры недалеко. Может она хочет разобраться с чем-то своим, а я тут, совершенно не в тему, назойливо «разряжаю обстановку», — Юрий облокотился на поручень и сделал привычное для землянина движение, пытаясь подняться с сидения. Отсутствие притяжения оставляло полную свободу действий, но и заставляло действовать по «внеземным» правилам.
Томэй испуганно взглянула на «отлетающего» мужа и, вопреки ожидаемой благодарности, за предоставленные минуты покоя, потянулась было за ним.
— Ты куда?
— Да, что же с тобой такое! Я только за кофе схожу.
Она тоскливым взглядом проводила его до переходного шлюза и замерла, поджав коленки и инстинктивно сжимая в ладонях, пытающийся унестись прочь талисман.
Извините — «птицу» контроля не поставил, поэтому увидел ваш текст только сегодня.

В общем и целом — мне нравится. Особенно ближе к концу.

Мелочи по тексту: лучше «малышка» — она ведь; распахнутые печальные глаза не соглашались лгать вместе со своей владелицей; название комапании «Орбитеро Эйрспэйс», может не совсем точно по «озвучке», зато правильнее «по смыслу»: орбитальные аэрокосмические (челноки, полёты и т.п.)

Дальше предлагаю поступить следующим образом:
а)берём ваш текст за основу сцены; б)я переношу его во внешний файл с некоторыми небольшими «редакторскими» правками; в)дальше мы (и остальные желающие) обсуждаем уже «текущий рабочий вариант», пока на чём-то не остановимся.

И ещё: раз других желающих пока нет, предлагаю вам взять еще 3 и 4 сцены — это будет вполне логичное продолжение уже написанного: девушка, даже думая о своём, вполне могла краем глаза заметить происходящее у неё за спиной (3), ну и последние мгновения тоже (4).

Остальное будет даваться в моём изложении, разумеется, с последующим обсуждением и согласованием. Время к «плановому» сроку у нас ещё есть.
10:17
Перечитала сцену в прологе — измения пошли на пользу.
Отсутствовала несколько дней, поэтому, так понимаю следующие сцены уже дописаны. Или ещё пишутся но не выложены остальными участницами.
Но вот подумалось, что если выложен почти готовый вариант, захотелось немного подправить:
Сцена #00-02- 002

// 13 июня 2068 года
Девушка тоскливым взглядом проводила фигуру мужа до самого переходного шлюза, а затем

вернулась назад – в кресло, где и замерла, поджав коленки и инстинктивно сжимая в ладонях свой талисман, всё ещё пытающийся обрести призрачную свободу.

На миг от тягостных раздумий её оторвала чья-то возня за спиной.
Оглянувшись, Томэй увидела, как растроенная девочка лет пяти тщетно пытается поймать свою плюшевую игрушку, которая неожиданно научился летать. Сидящий рядом отец оказался проворнее: уже через мгновение ему удалось поймать косолапого за ухо и вернуть беглеца в руки расцветшей улыбкой дочурки. Снова все в сборе, и все счастливы.

— «Как у них всё просто».
Да. Написан.
Полная текущая версия Пролога по ссылке на самом вверху.
Читаем, обсуждаем, предлагаем.
Ваши изменения вижу. Обсудим при утверждении окончательного варианта.
Общая информация — в самом низу. — Принимаем к сведению :)
i
— Возрадуйтесь же, дети мои, кажется этот объект — действительно последний, — Фии Кармайкл, капитан мусоросборщика DS-12, а попросту — «коробочки», смахнула со лба капельки пота. Сегодняшнее скопление обломков оказалось, неожиданно плотным и им пришлось изрядно покрутиться: грузовые контейнеры обеих ботов уже были забиты по самое не могу, а тут ещё и это — не пойми что.
— И где же оно? — обозвался в её наушниках недовольный голос со специфическим акцентом.
— Прямо по курсу… на 60 градусов смотри…
— Ага! Это, что ли?
— Ну как, Хатимаки, сможешь подобрать?
— Шеф, ты прикалываешься? Он же вон какой здоровенный! — Проорал в своей обычной манере наследник самураев. — Ни у меня, ни у Юрия места на машинах больше нет. Надо его толкануть в сторону Земли, Фай! И пусть горит синим пламенем.
— Да, ты прав. Давай хоть так: всё равно ведь мы не можем его просто взять и оставить.
ii
Высота 210 километров без сомнения — это уже космос, пускай и ближний. Но тот, кто считает его пустотой, сильно ошибается. Все большее количество космического мусора летает на опасно низких орбитах, и размеры обломков тоже увеличиваются.
— Почти парадокс получается: чем больше старых спутников мы собираем, тем больше запускают новых, — сердито бубнил Хатимаки, доворачивая свой бот и гася скорость сближения с неизвестным обломком. — Двойка! Ты меня слышишь!? — Позвал он напарника. – Э-эй! Юрий!
— Уже иду!
— Ты точно слышал, что я сейчас сказал?
— Да, слышал. Извини. — «Чем больше мы убираем...»
— … тем больше сюда выбрасывают всякого хлама! — Завершил за него Хати. — Эх! А могли бы и подумать о тех, кому за ними убирать приходится! Ну, давай. Разом. И-эх! — Две фигуры в тяжелых скафандрах, крепко уцепившись за штангу грузовой площадки, почти синхронно поджали ноги и, дождавшись пока медленно вращающийся цилиндр приблизится к ним почти вплотную, резко их выпрямили. Бумц! И объект, получив нужное ускорение, пошел на снижение в сторону блистающей на солнце атмосферы.
Но если учесть, что неподвижно зависший бот, на самом деле несется вокруг земли со скоростью около 8 километров в секунду, так же, как и окружающий его мусор, то становится немного не по себе. Попади такой кусок в любой космический аппарат на встречном курсе, и мало никому не покажется.
— И чтобы они без нас, «мусорщиков» делали? — Сострил Хатимаки, усаживаясь за рычаги управления грузового бота с цифрой «1» на переднем щитке.
— Наша служба и опасна, и трудна. И на первый взгляд, как будто, не видна… — поддержал его Юрий, запуская ранцевый движок и направляясь к болтающейся невдалеке «двойке».
— Объект входит в плотные слои атмосферы, — проинформировала Фай свою команду.
— Хорошо. Возвращаемся на базу.
— Принято.
— Всё! Сгорел дотла. Это же был всего лишь пустой топливный бак. А как красиво!
iii
Ребята сегодня слегка подустали, поэтому не стали устраивать обычных ботогонок, а медленно, и даже как-то солидно, ползли к стыковочному шлюзу, постепенно замедляясь.
Издали «коробочка» очень сильно смахивала на майского жука со сложенными крыльями. Даже вблизи это сходство сохранялось. Только жук получался слишком большим. Да ещё на поверхности защитного покрытия, испещрённого микрократерами, проступало, доставшееся им в наследство от прежней команды, шутливое название — «Toy Box».
— Орлы! Сегодня вы просто сами себя превзошли, — приветствовала Фай уже успевших выбраться из скафандров и сменить комбинезоны парней. — Молодцы! Вот, ловите. Я вам тут перекус разогрела. Проголодались, поди?
— А что там у нас сегодня? — Поинтересовался Хатимаки, любивший поесть, только чуть меньше, чем поспать.
— Мясной брикет со вкусом барбекю. Эспешиал фор ю.
— Чё?
— Блюдо такое из свинины, прямиком из тех мест, где я живу на Земле.
— Вот же блин. Я прям убить уже готов кого-нибудь за обычное тонкацу: чтобы хорошенько его прожарить, залить соусом и подать с тонко нарезанной капустой. И мясо обязательно на рёбрышках, а не филей.
— Ну, и поискал бы себе похожий по вкусу рацион.
— Как ты не понимаешь?! Я хочу тонкацу настоящее, на тарелке!
— Как для космонавта — ты слишком импульсивный. — Отмахнулась от Хати Кармайкл, доедая свою порцию, и берясь за рабочий планшет. — А я вот уже три недели не курила. Три, Хати! А Юрий, вон, уже два месяца на земле не был! Я права, Юрий?
— А? Ага! Очень вкусно! Барбекю как настоящее. Спасибо. — Как-то невнятно ответил её официальный зам, сидящий на своём обычно месте — у иллюминатора.
— Шеф, не пора ли тебе помощника сменить? А то странный он какой-то. Два года его знаю, и всё своё свободное время сиднем сидит около иллюминатора и пялится в пустоту.
— Ну, ты не прав. Когда выдают зарплату, он всё же отрывается от созерцания космоса.
iv
Действительно. Водилась за ним подобная странность: сидеть и смотреть в забортное пространство. Но только видел он там вовсе не плоскую чёрную стену или бесконечную тьму космоса. Словно в замедленном видео, перед внутренним взором Юрия, раз за разом, год за годом, проходило то немногое, что связывало его не только с прошлым, но и с настоящим — с самой жизнью.
В самом начала, обычно, приходили воспоминания о том, как он, едва оклемавшись после пережитой аварии, с рукой на перевязи, прихрамывая и морщась от боли, бредет между, кажущимися ему бесконечными, рядами вещей, собранных на месте происшествия.
— Это всё, что мы смогли найти, — поясняет ему бесцветным голосом, такой же бесцветный чиновник. — Сожалею, что вы не обнаружили имущества вашей жены. Можете осмотреть ещё раз — вдруг не заметили.
— А вам не попадался… компас?
— Простите, не понял?
— Нет? Нет. Не важно…
Потом всплывал образ его Томэй. То-тян. Галчонка. Правда, последнее время для этого ему приходилось вытаскивать фотографию, которая всегда находилась в кармане рабочей курточки — возле самого сердца.
И их последний разговор…
Пролог собран.
Остальные сцены, как и было обещано, размещены сразу в основном файле: ссылка на самом верху. Поэтому: кто уже взялся за написание сцен — заканчиваем и выкладываем. Дальше переходим к обсуждению предоставленных материалов «здесь» и «там» для последующего их сведения в «окончательный» вариант.

«Окончательынй» — в кавычках — ибо нам придется вернуться к прологу, как минимум, ещё раз, при сведении всей вещи целиком. А может и того раньше.

Закончив с прологом, перейдем к работе над первой главой. Исходные материалы уже имеются, так что можно присматривать себе «кусочки». К следующим выходным я сделаю «нарезку на сцены» и подготовлю структуру главы (по аналогии с прологом) для раздачи.
Раздача — со следующего понедельника.
Пердполагаемый темпоразмер: сцена-страница-1-2 дня.
В идеале, с первой главой нужно бы закончить к концу мая.
Ну да будем реалистами :)
Удачи и вдохновения.

И с наступающим Праздником всех ещё раз!
15:30
Хочу принять участие в вашем проекте. Сегодня только дошла да практикума №2. Какую сцену брать?
В «крупную клетку» Пролог уже написан (и даже не один раз).
Текущая версия размещена во внешнем файле.
Вот прямая ссылка для ознакомления и конструктивной критики
Пока же есть время — изучайте имеющиеся материалы: их много есть у нас.
Со следующего понедельника, т.е. с 16 мая, начнётся раздача «сцен» для написания Первой главы. Подход будет простейший: общий список сцен: заявился, взял, написал, выложил; дальше — либо бери очередную, свободную; либо пиши свой вариант на любую понравившуюся; либо жди окончания. Ориентировочный объём — А4 на сцену (+-); время 1-2 дня. Общий «дэдлайн» — 11 июня. Плюс неделя на сведение и доработку.
По результатам «забега» народ должен реально разобраться с собственными возможностями и желаниями. Дальнейшая работа будет, скорее всего, вестись уже на уровне глав.
Вот такое тут кино намечается :)
Позвольте вставить и «свои пять копеек»
— Возрадуйтесь же, дети мои, кажется этот объект — действительно последний, — Фии Кармайкл, капитан мусоросборщика DS-12, а попросту — «коробочки», смахнула со лба капельки пота

Мне кажется, что смахнула капельки пота — звучит несколько банально, она находится на борту, и, к тому же, женщины редко потеют от переживаний до такой степени, что пот течёт со лба. Фии любительница закурить, может она просто удовлетворённо выдохнула, потянулась, и, взяв пачку сигарет, смиренно пошла в камеру/отсек для курильщиков. Кстати, курение/алкоголь мы озвучиваем или заменяем… «конфетами»? И ещё, в мульте произносится, что у каждого корабля есть своё имя и персонажи тоже называют свой по-имени — Коробочка, тогда с заглавной буквы.
Две фигуры в тяжелых скафандрах, крепко уцепившись за штангу грузовой площадки,

Как-то уцепившись, намой взгляд цепляет внимание может лучше бы держась или сжимая
Ребята сегодня слегка подустали
работы было много, что устала даже командир может ребята сегодня изрядно/ощутимо вымотались/устали
— Орлы!
Как-то это звучит слишком по-русски, а она американка. — Хорошая работа, парни! — больше в данном случае подходит, как мне кажется…
остальное завтра очень хочу спать
Это, как раз, тот самый случай, когда «не можно, а нужно»!

С курением на «коробочке» полный облом, как и почти во всём космосе: для этого требуются специально оборудованные боксы или помещения, которые, к тому же… Впрочем, мы всё это увидим дальше — в процессе, так сказать. Но жизнь, есть жизнь, поэтому мы не будем ничего «стыдливо замалчивать» :)

Замечания принимаются. Постараюсь их «внедрить» в текст.

Кстати, читать и комментировать следует ТОЛЬКО сводный вариант Пролога, который по ссылке. И хотя предела совершенству нет, мы постараемся к нему приблизится.
Совместными усилиями, разумеется.
Хочу уточнить: комментарии оставляем здесь или по ссылке?
Комментарии, предложения, варианты по Прологу — всё оставляем тут.
Если потребуются обсуждения — обсуждаем тут. Итоги я переношу в Сводный файл, который по ссылке. И так до достижения полнейшей гармонии.
Но, пожалуйста, без фанатизма.
Я уже говорил, повторю ещё раз, что Пролог — это Камертон, но не музыка. Кроме того, основные события, точнее наше их изложение, и несомненные «открытия» на этом пути, заставят к нему возвращаться неоднократно.
Как минимум, в самом конце, для окончательной балансировки.
Поэтому, спокойненько тут всё «зачищаем» и медленно переползаем к Первой главе.
С понедельника (16 мая).