Рубрикатор лаборатории

П2.Гармонизация пролога

П2.Гармонизация пролога

Итак -- ПРОЛОГ

Что это?

Всегда ли он нужен или можно без него обойтись?

А если писать, то как?

Можно придумать ещё массу подобных вопросов. И отыскать такую же массу ответов.

Но, поскольку сакральное: «Быть или не быть?» перед нами не стоит, то разбираться подробно с указанной «сущностью» мы тут не будем.

Хотя сам по себе вопрос, конечно, интересный.

Формально, пролог у нас уже имеется, но, как было сказано изначально: это – всего лишь проект. А вот созданием НАСТОЯЩЕГО ПРОЛОГА мы с вами вскоре и займёмся.

Почти, уже.

«Гармонизация» же означает ровно то, что означает: нахождение взаимоприемлемого баланса, т.е. «гармонии» между всеми участниками и составляющими процесса.


Кто и Что это за «участники»?

Ну, КТО, более-менее понятно: инициатор и добровольные участники, включая пока неопределившихся.

Сомневающиеся могут подтвердить свои намерения в комментариях.

С понятием «ЧТО» дело обстоит несколько сложнее.

В исходных материалах к прологу можно отнести лишь пару крошечных фрагментов, ради простого отображения которых не стоило бы, пожалуй, даже бумагу марать. Более того, такое описание уже сделано и находится оно в одном из эпизодов или сцен имеющегося текста. Всё это так, если бы не одно - но!

И это НО – персонификация рассказчика. Если в «кино» камера уподобляется глазам, и именно сквозь её «объектив» мы (предположительно объективно, отсюда и кавычки) смотрим на мир, то у нас, сочинителей, такой камеры нет.

Но мы, а вместе с нами и читатель, в любой момент времени должны отчётливо понимать, от имени какого героя или персонажа ведётся рассказ или показ сцены, события, обстановки, пейзажа и т.п. А это накладывает определённые ограничения, хотя преимуществ, в подобном подходе, пожалуй, даже больше. Как и возможностей: заглянуть в душу героя или героини, да даже какого-нибудь второстепенного персонажа, если тот покажется нам интересным, и способным придать повествованию некий дополнительный смысл или оттенок.

А теперь скажите: КТО наблюдает за полётом и аварией пассажирского челнока в самом начале? Кто это там притаился в космосе? С кем его можно ассоциировать? Некто.

Получается, что этот НЕКТО и дальше должен следовать за нашими героями, показывая их извне, отстранённо и даже обезличено. Такой суровый авторский взгляд, который видит только то, что видит. А о причинах, мотивах, предыстории и последствиях действий персонажей мы вольны строить собственные догадки и поведенческие модели.

Так, получается?

Не получается. Ибо, при таком подходе, на выходе мы получим никому не нужную «кальку» с экрана. А мы ведь хотим другого, правда же? Нам видится настоящий роман. Но для этого придётся приложить определённые усилия.

Пролог, как неотъемлемая часть повествования, обычно повторяет структуру «большого брата»: как минимум, тут должны присутствовать идея, сюжет, сама история, и определённый стиль.

И тут мы переходим уже к «совершенной конкретике». Поэтому, прежде чем в неё окончательно погрузиться, давайте подведём некоторые итоги уже сказанному (и не выше по тексту, а в окрестностях – комментариях к ранее написанному).


Но сначала ответим на простой вопрос: Что у нас, ребята, в рюкзаках?

Фрагмент исходного фильма (аниме), относящийся к прологу (.mp4)

ЛОР – фрагмент ВИКИ:общий сюжет и основные персонажи (.pdf)

Текст проекта пролога (.doc)

Пока это всё. С этим мы и отправляемся в путь.

!!! ВНИМАНИЕ ДОБАВКА:

Обнаружено ещё несколько исторических записей и снимков, проливающих свет на начало нашей истории (из настоящего первоисточника - манги):

Самое начало истории (до видео)

Переход от начальной сцены к моменту, когда Юрий оставляет свою жену

Финальные кадры (слияние с видео)


Теперь возвращаемся к уже имеющимся вопросам и предложениям.

Возьмем за основу концепцию, предложенную Антоном, и дальше будем её «гармонизировать».

Что же он предлагает:

1.Начинаем с крушения челнока. Предлагаю отдать написание этого эпизода Нине Яковлевой, Вере Литке и мне.
2.Убираем 50% "технической" информации, даём вместо них пейзажи и эмоциональные описания (какие эмоции не важно - важно, чтобы они присутствовали)
Эту работу можно предложить Нине Яковлевой, Вере Литке и новой участнице (коли она согласиться) Наталье Кожуховой. Насколько я заметил, у неё чудесный литературный язык: в нём есть образность, чувства, психологизм.
3.Вводим пару-тройку будущих персонажей. Пусть это будет кратенький эпизод-диалог. Он должен нас привязывать к "настоящему" - описываемому времени и знакомить (бегло) со стоящими перед теми людьми задачами. Эту часть работы я могу выполнить самостоятельно.
4.Вам, Артём, остаётся курировать всё это, браковать, дискутировать с нами, спорить, отстаивать свою точку зрения. Вдохновлять нас мотивирующими статьями по написанию текстов.

Для начала: с чем я не могу согласиться принципиально, так это с «размазанной ответственностью» - несколько исполнителей, как бы отвечающих за фрагмент текста, а в итоге не отвечающих ни за что.

Поэтому совместная работа может быть организована (на данном этапе) одним из двух способов: конкурсное или персональное написание заданных или выбранных фрагментов.

Конкурсный подход означает, что задание, например, вступительный эпизод, размером примерно в страницу текста, пишут все желающие в ограниченное время, например - за неделю. Потом выбираем лучшее или делаем сводное. Тут бы я не растягивал специально, иначе можно писать очень долго. Конкретные сроки, мы, конечно же, согласуем, но реальный диапазон уже понятен: 1-2 дня на 1 лист.

Либо же задание на пролог, после согласование структуры (состава сцен) сразу же разбивается на сцены, и участники их разбирают в порядке живой очереди. К каждому фрагменту, при необходимости, прилагается комплект рабочих материалов, а каждому участнику выделяется отдельный «рабочий стол». Технически это будет папка внутри Практикума 2, вида П2.участник 1 (логин или имя). В папке на каждый взятый фрагмент размещается (мной) «пустой» пост, в комментариях к которому исполнитель будет выкладывать свой вариант, а остальные участники – обсуждать и комментировать.

По окончании творческой (я надеюсь) дискуссии, итоговый фрагмент выносится (мной) в заголовочный пост. Данные всех «авторских» постов собираются (мной) и объединяются в итоговом файле пролога, который будет внешним, в силу его версионности.

Примерно в таком же ключе будем работать и по первой главе.

По завершении обсудим полученные результаты и накопленный (в части организации процесса) опыт.

По итогам обсуждения будем строить дальнейшую схему работы: продолжать в таком же духе, что-то менять по мелочи, вносить кардинальные изменения, вида организации работы в группе, и т.д.

Это, что касается организационной составляющей.


Теперь - по сути.

А суть, на начальном этапе – это структура или состав сцен.

За основу «проектируемой» структуры, как уже договорились, берём предложения Антона.

Начинаем с крушения челнока – ОК.

Сюда же примыкает и ещё один пункт «Вводим пару-тройку будущих персонажей. Пусть это будет кратенький эпизод-диалог. Он должен нас привязывать к "настоящему" - описываемому времени и знакомить (бегло) со стоящими перед теми людьми задачами».

Более того: мы даже уже «почти» договорились, кто именно это будет:

«Действительно, японку и Юрия надо вводить в пролог (мне кажется), и ещё можно потом добавить…»,

потому что:

«Неотвратимость, некое предчувствие, если кого-то и затрагивает, так это молодую японку: она вообще боится летать, а тут и любимый оставил её, пусть и ненадолго. Эти чувства отражаются на лице, когда она всматривается в темноту космоса сквозь иллюминатор. Иллюминатор, в который, через несколько мгновений и врежется тот самый злополучный болт.
Да, и, кстати, она - жена одного из героев нашего повествования, нашего земляка Юрия. И это именно он улетает в другой конец салона, за герметичную дверь-шлюз; что и спасает ему жизнь. А потом, он долгие годы прочёсывает поля космического мусора в надежде отыскать хоть что-нибудь, что осталось от его любимой. И находит. Тот самый компас. А потом снова теряет. Так что одна из сюжетных линий определённо начинается в прологе и тянется почти до самого финала.
Возможно изложение событий катастрофы "изнутри", глазами Юрия сможет добавить новых красок в повествование
»

Я точно не помню, даётся ли эта сцена «глазами самого Юрия» позднее в сериале. Постараюсь это проверить, но даже если это и так, то мы всегда сможем вернуться к прологу и привести его в состояние адекватности с исходником.

По поводу технической информации я уже сказал – она вынесена в «приквел», а в самом Прологе мы оставим только то, что сочтём нужным, и действительно работающим на «историю».

Тут возникает следующий важный вопрос: от имени кого давать эту информацию? Так называемая "точка зрения перснонажа", "фокальный персонаж" или POV (point of view).

Обсуждаемый ранее вариант «спора» Юрия и «мифического Виктора, который на самом деле Степан, который…», не подходит, поскольку эти герои, если даже согласиться с их «одномоментным» существованием во времени, точно разнесены в пространстве, а, посему, спор просто «технически» не возможен.

Пока же я вижу два варианта реализации «околотехнической» части:

1.Конкретно, Дольф Азария ̶ руководитель Второго сектора Текноры, глава Административного отдела (непосредственный начальник Филиппа Майера и всего Отдела космолома). Базовые сведения о нём есть в ЛОРЕ. Для пролога их более чем. Дальше варианты: он просматривает документацию, выдёргивая (в виде внутреннего диалога) отдельные «технические» моменты, включая численные показатели, которые покажутся нам важными или интересными. Среди документов ему попадается и отчёт об аварии челнока и он – либо и дальше читает «сухой» документ, либо «воображает», как оно было или могло быть: тут исходная картинка и/или соответствующий фрагмент текста как раз и могут пригодиться. В своем воображении он вполне может представить – увидеть и челнок, и некоторых пассажиров, которых он знал лично (тот же Юрий, возможно – его жена, а, возможно, кто-то ещё).

2.Некто, пока неизвестный. Злодей. Один из главных. Находится либо там же где и Дольф, т.е. на самой орбитальной станции (сегодня – у них), либо же где-то на Луне, или же в некотором, плохо идентифицируемом пространстве (с намёками или без – на космос, ну, там уменьшенная сила тяжести, или невесомость, или вид из окна/иллюминатора).

Он тоже листает документацию, включая отчёт об аварии. Но смотрит он на всё это совсем под другим углом: как руководитель, или один из таковых некоей террористической организации, борющейся за свёртывание программы освоения/расширения присутствия людей в космосе. Так глубоко можно не копать, но обрисовать его «зловещий» нрав, можно. Он задумывает очередную «пакость», вплоть до намёков на то, что это именно его организация причастна к аварии шаттла – запустили на нужную орбиту тот самый болт.

Впрочем, это могут быть и вполне человеческие мотивы – у него у самого кто-то мог погибнуть в той же катастрофе. Тут те же варианты реализации: внутренний монолог, перемежаемый флэшбеками – если нужно; либо визуализация той же аварии, но несколько в иных красках и словах.

Из общих соображений это пока всё.


Что дальше?

Обсуждаем написанное.

По итогам обсуждения формируем рабочую структуру пролога: состав описываемых и/или создаваемых сцен/событий, а также их последовательность.

Определяемся с одним из предложенных способов работы.

Дальше я вывешиваю согласованную структуру пролога в виде отдельного поста и начинаем персональный или конкурсный разбор заявок на исполнение.

Пишем, обсуждаем, собираем.

По окончании устраиваем маленький виртуальный междусобойчик.

Выдыхаем.

Набираем полную грудь воздуха и переходим к работе над первой главой.

До встречи в комментариях!

Вниманию участников и «интересантов» проекта «Чистильщики МЭБ»: начинаем обсуждение Пролога (структура и состав сцен и эпизодов). Спешите отметиться :)
19:51
Артём, пока закину раннюю заготовку (хотел разместить в предыдущем обсуждении пролога как вариант):

Юрий после катастрофы в глубоком эмоциональном шоке – у него погибла жена, сам он чудом выжил. Его мысли мечутся, пытаясь вызвать из памяти знакомые образы – зацепиться за что то привычное, не дать горю раздавить себя. Но из глубин подсознания лезет одна и та же картинка: циничное самодовольно усмехающееся лицо Виктора и его вальяжное, переполненное презрением к человеку и людям вообще:
«Человек он ведь кто? Царь природы и Венец Творения? Да будет вам. Это всего лишь не полностью утратившая шерсть обезьяна. А значит существо стадное. Ну, ладно — социальное. Постоянно любопытствующее, суетящееся, и чего-нибудь да производящее для удовлетворения постоянно растущих потребностей этого самого… социума.»
«Мы так не думаем, — Юрий обнимает свою жену. — Мы считаем иначе…»
«Иначе?! – Виктор с насмешкой смотрит на молодую пару влюблённых, — вы просто не представляете, о чём речь. Человек – это обезьяна!» — он с вызовом смотрит на своих молодых друзей
Юрий не выдерживает: «Нет! Ты не прав…»
… воспоминания обрываются. Мужчина в ознобе и поту, сжимая виски ладонями, шепчет: «Нет! Нет… НЕТ!»

Мы знакомимся сразу с двумя (тремя, если считать жену) персонажами и даём «конфликт» (не люблю этот термин) который по ходу дела ещё даст о себе знать.

Пока на этом остановлюсь, позже у меня будут мысли по гармонизации.
И я ещё жду отзыва очаровательной Светланы Гелеверьевой, чьё мнение для меня очень ценно:)
Спасибо. Пускай набирается «критическая масса» для дальнейшего обсуждения.
Хотя по этому, конкретному фрагменту я уже высказался (выше).
Учитывая «изобилие» исходного материала для дальнейшей работы никаких «совершенно» новых персонажей мы вводить не будем. Только вглубь!
Но изменение событийного ряда вполне допустимо. Точнее допустимо то, что не противоречит логике исходного повествования: мог в 2074 году начальник или кто-то другой читать отчет об аварии? Мог. Вот в подобном ключе я и предлагаю двигаться дальше…
20:37
Да, прочёл, понял.
Жаль, но ничего не поделаешь.
Будем «двигаться дальше» ©:)
20:35
Ещё по гармонизации.
Мне наиболее импонирует вариант «Живой очереди»:
Либо же задание на пролог, после согласование структуры (состава сцен) сразу же разбивается на сцены, и участники их разбирают в порядке живой очереди.

Но и вариант «конкурсный»:
задание, например, вступительный эпизод, размером примерно в страницу текста, пишут все желающие в ограниченное время, например — за неделю. Потом выбираем лучшее или делаем сводное.

имеет свои преимущества.
Вспомнив, что вся наша жизнь это сплошные компромиссы и отступления от установленных нами самими для себя правил, могу предположить, что мы, возможно, придём к некоему эклектичному подходу. Когда, например, будет иметь место и очередь и конкурс одновременно.
Или индивидуальному подходу в каждом рассматриваемом случае.
Вполне допускаю и такое развитие событий :)
09:06
Итак, «Определяемся с одним из предложенных способов работы».
Хочу поделиться мнением.
Если можно, на первых порах, «быть ведомой». То есть — получила задание — конкретная сцена(!) — выполнила. Когда почувствую себя как та рыба, понятно где, — начну проявлять инициативу.
Кстати, Артём, мне почему-то кажется, что если так оформить (ну хоть для начала, первая глава) работу, то желающие подтянутся. Серьёзная цель — очень здорово, но… Сколько нас пока готовых для Практикума2? Я не берусь говорить за всех, но чувство такое, что многие не решаются именно из-за страха «всего (инфы, пожеланий, обсуждений)много и непонятно что от меня требуется». Тут ведь все начинающие — и не зная броду страшно лезть.(При чём новые объяснения только запутают — они не нужны.) Нужна конкретика — вот сюда ногу и… поехали.
06:45
Читала и перечитывала Пролог еще раз, еще раз и еще. И вот что всплывает в мыслях: действительно начало с самого крушения (с добавлением эмоционального фона происходящего) будет самым интересным и ппитягивающим. Это может быть как ночной когда мар Юрия. Часть полета он видел, а часть рисует его подсознание — ведь он выжил, а жена нет. За что он винит себя. Пока он был заперт во время мя аварии, ему казалось, что все время слышит, как жена его зовет. И он проклинает всех и вся за произошедшее. Читает сводки, факты, например. Чтобы была техническая информация, но не в таком большом объеме и сразу. Некоторые технические моменты можно выдать с помощью героини. Той, что жаждет работать. Пока оа едет в лифте, вспоминает, почему она сюда пришла, ради чего. Может, у нее тоже там были родные или близкие. Как вариант (не все эпизоды смотрела). Пока мне представляется так. Я не
Вот он, пример, яркой и стремительной современной жизни!
Сразу видно что человек даже на ходу пишет, не… Шутка.
По существу: да.
Начальную сцену/сцены, скорее всего, будем давать черз «голову» Юрия. Вариантов существует множество — будем экспериментировать.
Но героиня — это уже «основное действо», а одно из главных правил написания пролога, требует «не смешивать»! Подробее — здесь. Поэтому её трогать не будем — на ней и так будет «висеть» почти вся первая глава.
Для нагнетания интриги мне хотелось бы ввести «главного злодея», но, как бы — закадрово. И на него же повесить часть технической информации. Может просто в виде «чтения» статьи, отчёта, и т.п. Я об этом уже немного написал в «разных местах», так что повторяться не буду. Начнём с согласования и утряски «структуры» пролога.
Заготовку скоро вывешу.
До встречи там.

Вы неплохо тут всё описали, а где заявка на участие? :)
07:06
Очень хочется принять участие. Но боюсь, что вдохновение может подвести в самый не подходящий момент. Постараюсь присоединиться в следующих эпизодах.))