Рубрикатор лаборатории

Проект "Чистильщики МЭБ". Пролог

Проект "Чистильщики МЭБ". Пролог

"Чистилище вовсе не обязано быть преддверием Ада.

Карантин. Как вам такая версия?"

Рустангой Карминов,

экспресс-диагност Евразийского департамента

Министерства Экстерриториальной Безопасности

ПРОЛОГ

I

Так оно, возможно, и тянулось бы до сих пор, не случись тот приснопамятный Кризис.

А ведь старик Дональд, еще в семьдесят восьмом, а потом и в девяносто первом году прошлого века, предупреждал: мусора на околоземных орбитах набралось столько, что он начинает "порождать и воспроизводить сам себя". Ещё чуть-чуть и возникнет та самая «самоподдерживающаяся цепная реакция». Ну, или что-то вроде неё. Появление первых значительных проблем Кесслер предрекал уже к концу тысячелетия, а после две тысячи десятого, при текущем состоянии дел, космическую отрасль, а, опосредованно, и всех нас, поджидали весьма неприятные сюрпризы. Тогда, к счастью, обошлось. Но, как оказалось, то была всего лишь отсрочка. Весьма не продолжительная.

Человек он ведь кто? Царь природы и Венец Творения? Да будет вам. Это всего лишь не полностью утратившая шерсть обезьяна. А значит существо стадное. Ну, ладно - социальное. Постоянно любопытствующее, суетящееся, и чего-нибудь да производящее для удовлетворения постоянно растущих потребностей этого самого… социума. В итоге любого производства образуются отходы. А их накопление неизбежно приводит к неприятностям. Во всех сферах жизнедеятельности. И космос тут вовсе не исключение.

С момента запуска первого спутника, ознаменовавшего начало так называемой "космической эры", оковы тяготения успешно преодолело более пяти тысяч ракет-носителей различных классов и назначения. В результате - на околоземных орбитах к концу 2009 года набралось уже около 33500, относительно "крупных", объектов. И это только то, что смогли зарегистрировать и «каталогизировать» службы слежения различных стран. Дальше - хуже. На тот же период по данным ЕКА (Европейского космического агентства) насчитывалось примерно 44000 "летающих огрызков", диаметром от пяти сантиметров и более.

Но кроме таких, вполне себе наблюдаемых "штуковин", в околоземном пространстве носилось еще полмиллиона частиц и обломков, размером чуть менее десяти миллиметров. А уж количество "микронной мелкоты" вообще исчислению не поддавалось. Вот с этой-то мелочевкой, как раз и приходилось больше всего мучиться, ибо ее опасность определялась не сколько размерами, столько скоростью и внезапностью появления.

Имеющиеся тогда средства обнаружения позволяли заметить подобный "подарочек" километров за двести. Но такая махина, как МКС, например, просто не успевала за подлетное время толком и с места сдвинуться. Максимум на что она была способна - это как-то сманеврировать, развернуться, подставив под вероятный удар наиболее защищенную или наименее ценную свою часть. А экипажу в это же время приходилось срочно уматывать в спасательные капсулы и уже там дожидаться исхода встречи с очередным «нежданчиком». Мужественные были ребята, ничего не скажешь. Нужно отдать им должное.

Но как быть с аппаратами, не имеющими собственных механизмов коррекции орбиты или полностью израсходовавшими запасы топлива? И что прикажете делать с их "дремлющими" собратьями и многочисленными сородичами, которых даже в общедоступные каталоги не включают по причине секретности? Да никак и ничего. Тупо ждать: либо пронесет, либо нет. Такая себе «русская рулетка» космического масштаба.

Не пронесло. Между 2006 и 2010 годами в космосе произошла первая череда крупных столкновений и взрывов, повлекшая за собой скачкообразное увеличение общего числа "осколков жизнедеятельности". Хоп-хоп, и их стало сразу на 60% больше.

В высоких кабинетах явно запахло жареным. И правительствам ведущих космических держав под давлением общественности (ну, вы знаете эту «общественность» в погонах и деловых костюмах от Рензо Ринальди) пришлось слегка пошевелиться. Но, и тут, дальше деклараций о намерениях дело не пошло.

Да, мы согласны: с космическим мусором нужно что-то делать. Да, уже запланировано увеличение бюджетов соответствующих министерств и ведомств. Да, какие-то международные программы осуществляются, симпозиумы проводятся: бла... бла... бла...

Но одного желания тут явно недостаточно. Для осуществления любых планов, а, тем более, таких глобальных, требуется значительное время и ресурсы. И, если с ресурсами еще можно было бы как-то сообща подсуетиться, то вот со временем дело обстояло гораздо хуже.

Его просто уже не оставалось.

Почти...

II

Аэрокосмический челнок скользил над верхней границей атмосферы. Внизу, океанская синева медленно сменялась пустынной охрой, прячущейся за белесыми разводами облаков. А над ним, среди мириадов звезд, равнодушно взирающих из вселенской бездны, висел крохотный серп рукотворной луны. На самом деле этот продукт человеческого гения, мчался с огромной скоростью, неся в своем чреве сквозь холод и мрак космоса кусочек совсем другой жизни - теплой, уютной и почти домашней: если только не принимать во внимание отсутствие силы тяжести и сплошной черноты мёртвого безвоздушного пространства, окружающей его хрупкую скорлупку.

Маршевые двигатели вывели орбитер на заданный эшелон следования, и, придав ему необходимую скорость и направление, отключились. Во внезапно наступившей тишине, из динамиков системы громкой связи сначала прозвучал мелодичный сигнал-предупреждение, а следом послышался приятный голос стюардессы. - Спасибо, что воспользовались услугами Орбитер-Спейс. Наш корабль направляется в Бангкок. Расчетное время прибытия...

По сути, сейчас шаттл находился в режиме свободного падения. И только огромная скорость не давала ему сорваться вниз. Произошедшую перемену все ощутили почти мгновенно. Вот девочка, лет пяти не уследила за своим игрушечным мишкой, который неожиданно научился летать. Отцу девочки все же удалось поймать косолапого за ухо и вернуть беглеца в руки радостно улыбающейся дочурки. Снова все в сборе, и все счастливы.

Впереди, на соседнем ряду кресел, мужчина европейского вида, что-то пытался объяснить своей соседке – темноволосой и белолицей девушке, с большими, слегка раскосыми глазами (японка, скорее всего). Та только кивала, но было видно, что она остаётся при своем мнении. Видимо отчаявшись, парень махнул рукой, а затем, оттолкнувшись от подлокотников, вылетел со своего места, и ловко лавируя между перемещающимися по проходу людьми, уплыл в дальний конец салона: к кофейным автоматам, наверное.

Оставшись в одиночестве, девушка начала было подниматься, провожая своего попутчика взглядом. Но тут нечто, напоминающее старинные механические часы или компас, до этого преспокойно себе висевшее на цепочке, тоже вдруг обрело самостоятельность и попыталось воспарить к потолку. Судя по всему, вещица была очень даже не безразлична нашей японке: и та успела-таки накрыть ладошкой непослушное украшение, а затем бережно прижала к своей груди в области сердца.

А за сотни километров отсюда, во тьме безбрежного космоса, навстречу ничего не подозревающим пассажирам, с такой же огромной скоростью, мчался крошечный, по космическим меркам, и практически незаметный для орбитальных и наземных станций слежения, титановый винт, даже винтик.

Всего несколько граммов металла.

Трагическое стечение обстоятельств. Так тогда они это обозвали. Щелкопёры.

Посланец судьбы, неизвестно когда и кем выпущенный, через годы времени и сотни тысяч километров пространства отыскал-таки свою цель: окно иллюминатора, за которым виднелось миловидное лицо ничего не подозревающей жертвы. Первой, но далеко не последней. От страшного удара кварцевое стекло пошло трещинами; мелкие, но смертельно опасные осколки брызнули во все стороны, а в образовавшуюся пробоину со свистом переходящим в рев, устремился воздух.

Как потом было отмечено в протоколах расследования: "Не смотря на принятые экипажем меры, дальнейшую взрывную разгерметизацию салона предотвратить не удалось…"

III

В 2068 году после аварии, случившейся с пассажирским лайнером "Альмеер-8", на проблему космического мусора, наконец-таки, обратили должное внимание.

Брошенные искусственные спутники, отработанные ступени ракет, мусор, оставшийся после строительства космических станций - весь этот хлам годами носился по своим орбитам вокруг Земли со скоростью около восьми километров в секунду, периодически сталкиваясь, взрываясь, и порождая сонмы смертельно опасных и плохо идентифицируемых осколков.

Последствия столкновения любого такого фрагмента с космическим аппаратом, будь то спутник связи, транспортный челнок или орбитальная станция, могли оказаться весьма печальными. Даже Большим Боссам из Федерации стало ясно: во избежание подобных трагедий в будущем, и ради успешного (в смысле зарабатывания денег) освоения космоса сегодня, от копившихся десятилетиями техногенных отбросов необходимо избавляться.

И как можно скорее.

Отныне, всем компаниям, работающим или намеревающимся строить свой бизнес в околоземном пространстве, было предписано обеспечить создание и операционную поддержку специальных группу, а то и целых отделов по расчистке космического мусора. Учитывая значительную и непреходящую угрозу, исходящую от комической барахолки, а также принимая во внимание её трансграничный характер, курирование указанным направлением деятельности было возложено на Министерство Экстерриториальной Безопасности (МЭБ) – одну из самых закрытых структур мирового правительства.

IV

Разумеется, освоение космоса требовало колоссальных средств, что, по мнению некоторой части человечества, было непозволительной роскошью. Выбрасывать миллиарды и миллиарды долларов практически в безвоздушное пространство, тогда как миллионы сограждан всё ещё нуждаются в элементарном: воде, хлебе, одежде и крове? Да и всеобщий мир продолжает существовать только в пропагандистских таблоидах, отчетах федеральных чиновников и воображении писателей. Многие конфликты вовсе не прекращены, как утверждают некоторые, а всего лишь запрессованы в локальные резервации, порождая там боль, смерть, ощущение несправедливости и неизбежную жажду мести.

Всегда, а особенно в подобных местах, найдётся идея, способная воодушевить значительное количество предрасположенных к её восприятию, людей. А уж среди «уверовавших» всегда найдётся десяток другой, готовых пожертвовать собственными жизнями ради осуществления этой идеи. Да ладно бы – только собственными.

И обязательно найдётся тот, кто захочет всё это возглавить.

Излюбленное средство революционно настроенных масс - террор. Он жив и никуда не делся. Просто несколько изменил формы своего проявления, в соответствии с веяниями времени. И инструменты. И цели. «Не допустить несправедливого дележа лунных богатств. Отменить программу освоения межпланетных перелетов и направить средства на решение вопиющих проблем самой Земли», - разве не стоит подобное нескольких десятков, а то и сотен жизней? Особенно тех, кто ни к дележу богатств, ни к ожидаемой отдаче от освоения новых технологий и пространств никакого отношения не имеют.

И уже не будут иметь.

V

Странники, блуждающие... - И это еще самые приличные из названий, которыми «награждают и удостаивают» сотрудников Департамента Расчистки.

Действительно, какой же нормальный - с точки зрения рядового обывателя – человек, будет годами носиться за непонятными железяками неизвестного происхождения или ошметками не пойми чего? А даже если понятного, известного и пойми чего – суть самой работы от этого не менялась: часы, проведенные в открытом космосе лишь под защитой скафандра и все риски, с этим связанные; повышенный радиационный фон, от которого полностью не спасали даже стены орбитальных станций; а ещё неизменное «чувство локтя», далеко не всегда спасающее от внутреннего одиночества.

Но, не смотря на все перечисленные ужасы, и даже зная о не перечисленных, заявок на предварительный отбор кандидатов в формируемую команду первого межпланетника «Фон Браун», отправляющегося к Юпитеру, уже набралось по нескольку тысяч на одно место.

VI

Людям, благодаря мужеству и усилиям которых стало возможным наступление настоящей космической эры: мужчинам и женщинам самых разных возрастов, национальностей и профессий, занятых столь важным, для выживания человечества, хотя и весьма опасным – лично для них, делом, и будет посвящена наша история.


Невозможное сегодня станет возможным завтра

К.Э. Циолковский


Добавлены материалы из Вики (прототип). Смотреть внизу по ссылке.

Просмотр документа в отдельном окне:
Это проект Пролога будущей книги, которую предполагается создавать совместно в рамках Практикума №2. Пока же читаем, задаем вопросы, комментируем: погружаемся, одним словом.
04:30
Тема очень интересная, а проблемы актуальны. Но и достаточно сложная, тут потребуются определенные знания!)
Знания будем приобретать по ходу дела.
Довольно много полезностей содержится в самом «источнике вдохновения», а новеллизировать мы будем (если кто еще не понял) аниме, точнее — сериал. Выпущен он давненько — в 2003 году. Но актуальности не утратил. Я бы даже сказал — приобрел, в связи с известными событиями последних лет. Некоторые материалы для «расширения сознания» будут выкладываться и в этом разделе. Заглядывайте почаще :)
14:30
Если не ошибаюсь, Странники называется сериал. Не смотрела, но видела эпизод. Значит, новеллизацию будем писать?) Это немного, возможно, облегчит задачу, а в чем-то и нет! Посмотрим, что выйдет.)
Да. Странники, Блуждающие… Planetes, одним словом.

Почему новеллизация?

Авторы обычно неохотно делятся своими идеями с посторонними — тут идея уже есть.
Начинающим авторам сложно уследить за всеми компонентами большого текста: в варианте «новеллизации» — «мяса» здесь тоже предостаточно: 26 глав (только в основном сериале), а по «стандартам» сценаристов 1 лист А4 = 1 минута. Вот и считаем 26 фаз (так тут называются эпизоды или серии) х по 26 минут = ??? листов.

Главное, чтобы рассматриваемая тема была «близка» и задевала «новеллизатора» за живое. Выбранная вещь, как мне кажется, должна цеплять.

Ожидаемые сложности — организационные: порядок и технология взаимодействия, соблюдение участниками принятых на себя обязательств… творческие: куда же без них, но не будем пока забегать вперед…

Главная идея — и промежуточная цель — получить в приемлемые сроки «первый читабельный драфт». А потом? Потом, перевести дыхание и двигаться к цели, заявленной в заголвке нашего сайта «От… и до...» :)
18:27
Звучит здорово!)
13:04
После прочитанных комментов, возник вопрос: тем кто не в теме, надо посмотреть сериал обязательно или, если уж не сведущ, лучше создавать в «отвлеченном» порядке?
В «отвлеченном» — не получится.

Ибо (так мне видится) задача участников будет состоять в «отекстуривании» видеоряда, работе над стилем, расширении и углублении сюжетных линий, а для «вконец офанатевших» — в создании «дополнительных фазовых сдвигов» — «фазами» создатели называют серии или эпизоды — у нас же это будут главы.

Советую посмотреть «первую серию» и сравнить ее с «текстовым вариантом».

Задача текста — произвести на читателя (даже не смотревшего исходник) схожее эмоциональное впечатление. Да и для «мозга» там тоже кое-что есть (и будет).
14:29
Посмотрим)
14:31
а в образовавшуюся пробоину со свистом переходящим в рев, устремился воздух.


один момент: в данном случае воздух будет выходить из корабля. Из области большего давления в область меньшего. Но никак не внутрь.
Ну, да. Из салона. И «рев со свистом» там же — ведь в космосе нет «среды» для передачи звуков. И «взрывная разгерметизация» — около там.

Впрочем, если из уже написанного у вас (или у кого другого) «картинка» не складывается — предлагайте свои варианты. В заголовке так ведь и написано: ПРОЕКТ Пролога. То же касается и других замеченых «ляпов», «очепяток» и т.п.

Считайте, что Практикум уже начался ибо так оно и есть:)
14:58
Ок! Будем вчитываться! «Очепятки» тоже тут в комментариях оставлять?
Да. Тоже. Пишем все, что считаем нужным. Но по теме :)
11:51
Посмотрела первую серию. Если учесть, что для меня это было первое аниме… как-то всё раньше мимо проходила. Заинтересовало, не напугало.
Вопросов, конечно, много. Подобные мультики создаются по комиксам и ещё нет книги с такой историей? Авторы сериала ничего против иметь не будут, в смысле, новеллизация не является плагиатом или нарушением авторкских прав?
Сериал создан по одноименной манге. Сюжет, представленный там, имеет существеные отличия, но основная фабула соблюдена.

Итак, что получается: первоисточник — манга (комикс); дериватив №1 (первая производная) — аниме; дериватив №2 — наша новеллизация (когда и если). Вполне себе творческая деятельность, по созданию «одной разновидности культурологического конструкта» на основе другой. Почти в точности по определеню термина «новеллизация».

Официально изданной книги к данному «источнику» не видел и о ее существовании — не слышал.

Поскольку мы не планируем использовать наше будущее произведение в коммерческом обороте с целью извлечения прибыли, думаю, авторам (если они еще живы) наше творчество будет глубоко безразлично. Хотя, на их месте, я бы еще и доплачивал нам за рекламу и популяризацию «их детища».

Кроме того, объектом авторского права является «сам конструкт», а не идея. Иначе бы нужно было изъять и запретить к демонстрации все произведения искусства, базирующиеся на Библии, все имеющиеся в мире «окна» переименовать во что-либо другое и т.п.

И вообще, я сторонник «копилефта», если что :)

Да, а если заменить «новеллизацию» на «фанфик» у вас вопросы всё равно останутся?

Но это всё, как бы «ниочем», в смысле творчества. А предметно?
21:04
Это и было — предметно. Идти — так до конца. Получим на выходе шедевр — надо знать, что с ним делать. Мы же идём "… до"? :)
А ещё очень хотелось по-подробнее узнать, как будет строиться работа (Я не тороплю и не хочу забегать вперёд). Но если участвовать в таком глобальном деле, да ещё с кем-то «в связке», надо хорошо всё распланировать. А имея в реале очень наряженный график, есть вероятность «не вкладывания в сроки». Я надеюсь они будут не очень сжатыми?
Подготовительный этап (сейчас) включает:
1) Доведение до блеска Пролога — путем обсуждения и устранения выявленных недостатков, расстановки желательных акцентов и т.п. Но без фанатизма. К нему, при необходимости, мы сможем вернуться всегда, и, обязательно, после завершения черновика 1.
2) Написание «приличного» черновика 1 главы; «костяк» для неё уже есть, дальше предполагается разбить весь текст на сцены, а затем:
а) участники, в порядке поступления заявок получают «пакетик» материалов для работы: фрагмент «кино» и фрагмент «сырого текста»; которые они должны будут довести до товарного вида за согласованное время;
б) «готовые» фрагменты" собираются (мной) в рабочий файл (по мере поступления); текущая версия черновика висит в виде ссылки на внешний файл, который постоянно обновляется;
в) сдав фрагмент, участник (по обстоятельствам) берет следующий и т.д. до «завершения сборки».
г) открывается новый пост, типа «черновик 2», вешается ссылка на «сборку» и начинается процесс устранения недочетов.

За это время должен
1) определиться примерный состав «живых» участников
2) согласоваться (в том числе и с администрацией) технологический аспект дальнейшей работы (делать группу или нет).
3) дальнейшая работа будет вестись на уровне глав; глава — это примерно 20 страниц (60К или 30 тыс.знаков) текста и неделя времени;
у нас остается 25 глав, поэтому общий «темп» и, следовательно, срок проекта, будет сильно зависеть от числа реальных участников.

Детали (типа «опоздания», «просрочки», «отказа» или наоборот «ускорения») будут обсуждаться «на берегу», т.е. до старта основного пакета работ.

Вот так мне видится наша работа. Пока.
Артём, может, мой вопрос не по делу, но я спрошу. Каждый пишет в своем стиле. Это ведь будет заметно. Как устранять подобное обстоятельство?
Работа со стилем — это не первоочередная задача, но:
а) в самом начале у всех будут «костыли» в виде «сырого текста», «досье» персонажей и «образцов» предшественников; кроме того — видеоряд тоже задает определенный стиль, который нам нужно будет передать словами.
б) при «сборке» фрагментов первой главы я буду «причесывать» присланные материалы, по аналогии с нашим общением на практикуме 1;
в) черновое «причесывание» будет и по главам.

На первом рабочем этапе — до полного завершения «черновика 1» — по «стилю» — всё. Перед запуском прохода по «черновику 2» мы обсудим наши задачи (в том числе и стилевые) более подробно.

Сейчас же важна будет «живость» и «правдоподобность» полученной словесной картинки. А также скорость выполнения «задания».
17:05
Предметно хочется узнать список точных названий шатлов, космической станции и возможно имена действующих лиц, если таковые имеются. Или их будем брать непосредственно из сериала? Чтобы легче было ориентироваться в понятиях при написании. Может некий словарик создать? Или глоссарий?
Вверху есть ссылка:
Добавлены материалы из Вики (прототип). Смотреть внизу по ссылке.
Просмотр документа в отдельном окне: Читать онлайн

Там перечислены основные персонажи и некоторые названия.
Вариации «названий» и «имен» имеются в другом файле — текстовом приложении к дополнительным материалам. До завершения черновика будем использовать оригинальные. Дальше — посмотрим. Пока «идея» выглядит следующим образом: создаем файл «Персоналии», там размещаем портреты и «базовые» сведеня на уровне Вики. Дальше делаем ссылку вида «Досье 0Х/0Z», где «Х» — признак группы, образуемеой по какому-либо классификатору: степень важности персонажа, принадлежность к организационной или иной структуре и т.п. «Z» — номер/код персонажа. Далее на ссылку «вешаем» внешний файл, который будем пополнять, по мере «обрастания материалом».
Как-то так.

Мысль о словарике/глоссарии хорошая. Добавлю файл/пост с таким названием в Практикум. Будем пополнять по ходу дела.

По персонажам есть мысль «закрепить» отдельных ГГ за участниками, с тем чтобы в дальнейшем лучше передавать «особенности»: речевые, поведенческие и т.п. Можно, или даже, наверное, нужно, сделать нечто типа «досье», как в «17 мгновениях...» — «Характер нордический, в связях порочащих...», ну и т.д. Пока окончательно не решил, как это лучше реализовать технически, чтобы не создавать «мусорный траффик» от «комментаторов».
22:19
Для начала, хочу поделиться опытом марафонского забега.
Итак: марафон это забег на сверхдлинные дистанции.

Как то раз, лет в пятнадцать или шестнадцать, мне довелось бежать такую. Дело происходило в Ростове-на-Дону, бежали мы в Таганрог, дистанция составляла что-то около 72 км, по автомобильной трассе, асфальт. Рельеф спуски-подъёмы, погода солнечная, тёплая, поздняя весна. Фуры стоят плотно вдоль всей трассы со злыми дальнобойщиками — им перекрыли движение. Многие не глушат двигатели, надеются, что быстро их минует. Некоторые активные участники забега кричат, чтобы глушили, так те нарочно газу подают. Но речь о другом.

Забег начинался в центре Ростова (кажется площадь РИИЖТа) и заканчивался где-то в центре Таганрога. Этапы по 10 км. Это для удобства отсчёта и чтобы желающие могли как то планировать и рассчитывать свои силы. Участников было немеряно — тыщ десять наверное. Затрудняюсь сказать кто даже. Туристы, Альпклуб, ДЮСША легкоатлеты, Геофак РГУ, ещё клубы с области, из Кисловодска и Самары (я их по крайней мере знал, потому как общались и на сборах лица мелькали). Старички марафонцы такие высушенные были — эти бежали все этапы от начала до конца.

Ну вот, начали мы значит и побежали. Первые десять км утомлял крайне низкий темп, ведь марафон то любительский и бежала вся наша толпа трусцой, не напрягаясь. Ну улицы конечно перекрыты, перед нами милиция с мигалками, за нами толпа автобусов-экарусов со всякими сопровождающими и подбирать выбившихся из сил. Настроение праздничное, естественно, бежим болтаем, смеёмся.

После первых десяти км, когда миновали пост ГАИ и вышли на трассу, процессия стала растягиваться и часть участников сразу сошла с дистанции. 10 км приличный отрезок, не спорю.

Ещё перед забегом, тренер строго рекомендовала всем бежать только один этап, раз уж хочется. Максимум два, потому как мы выезжали в Крым на соревнования и нельзя было забивать мышцы. Чудесная женщина, умная, интеллигентная, с университетским образованием, и мастер спорта к тому же. Мне везёт на интересных женщин, они сами ко мне притягиваются, а я притягиваюсь к ним. И тренер моя, Лида Правдина, не являла собой исключение. В том смысле, что была женщиной безусловно интересной и я перешёл к ней от второго моего тренера, Александра Чепрастова. А он меня как раз в спортивное скалолазанье из альпинистов перетянул.

У альпинистов после обязательного кросса в 10 км гоняли футбол. Или лазали по скалодрому по несложным маршрутам. Или на стадионе качались. Всё «или» Потом быстренько сворачивались и после тренировки долго пили чай и пели под гитару. А у скалолазов после кросса лазали по сложным маршрутам, потом качались. Долго. Или в бассейне плавали 1 км (20 дорожек), это норма была такая.

Что человеку надо? Сейчас я точно выбрал бы чай и гитару, можно даже вместо тренировки. Но в юности хочется экстрима.

И вот эта дама (такой я по крайней мере её видел) поразила меня. Тонко чувствующая, со стройной фигуркой, она знала всё на свете и подтягивалась на перекладине 20 раз. И хотя звали мы её не иначе как Лидия Ромуальдовна, и казалась она мне очень взрослой, ей, на момент нашего знакомства, только 27 или 28 лет исполнилось. И второму моему тренеру, Александру Чепрастову, тоже тридцати ещё не было. И, так уж к слову, в итоге я у обоих стал заниматься, только в разные дни:))

Возвращаясь к марафону, конечно, хотелось бежать всю дистанцию. Но это было против интереса коллектива. И к концу третьего этапа, почувствовав, наконец, что слегка стал «забиваться» голеностоп, я добежал свои тридцать км и с чувством выполненного долга пересел в автобус, где уже находилась вся наша команда.

Такая вот история одного забега, а в чём мораль?

Даже не знаю… Наверное, сказать, что к любому марафону можно подходить по разному. Кто-то бежит всю дистанцию, кому то хватит и одного этапа, а кто-то сядет в автобус, отдохнёт, и со свежими силами снова в бой. В нашем случае многие, вообще, бежали только первый и последний этапы, и это не возбранялось.

И конечно, хочется сказать, что любительский марафон сильно отличается от профессионального. Хотя бы скоростью бега.

Это всё, что я хотел рассказать про марафон.
17:04
Спасибо, что поделились опытом, Антон!
Я тоже рассуждала после сравнения Артёма. Хотелось бы всё таки обсудить: мы будем (только!) учиться — или подобный Практикум два — это серьёзное соавторство, где на тебя рассчитывают. Потому как, марафон — не зарядка, он — результат тренировок и требует полной отдачи. Если начать задавать себе вопросы — смогу ли я оставаться на дистанции 25 недель, когда у детей начнуться реальные выпускные, когда надо будет помимо обычной, достаточно насыщенной жизни, «провернуть» намеченный ремонт, когда моя семья соберётся уехать на несколько недель в отпуск…
Конечно, цель оправдывает… ну всё остальное:). То есть — детей готовим по ночам, ремонт пусть делает муж, и в отпуск не поехать — а остаться и работать, потому как это уже не просто твоя тренировка — чтобы на выходе иметь что? Книгу готовую в тираж — или всё-таки тренировочный макет, который удался?
21:38
Вера, и Вам спасибо!
Да, давайте обсудим.
Для начала озвучу свою позицию: я собираюсь помочь Артёму и провести время с пользой для себя. Насчёт обучения, вижу это всё же как совместную работу на добровольной основе. Мы все помогаем друг другу, общаемся, набираемся опыта. Дискутируем. Обсуждаем.
Артём как раз к этому и призывает. Все мы разные, наши различия должны обогатить текст. «Сбивать» наработанный материал в «кучу» я лично не берусь, с удовольствием делегирую кому нибудь и «доводку» текста.

Вопрос времени опять же. У всех он по разному стоит. Но ведь мы ещё даже не начали.

Кстати, хочу уже несколько дней высказаться, наконец, о Прологе, но (к своему стыду) ещё даже не прочёл его. Долго запрягаю, словом))
Единственное что пока мне видится, это стоит «нагружать» текст уже с первых страниц. Как то вложить мировоззрение и Душу. Это мы сможем, думаю:)

Моё мнение о проекте вообще: он перспективный. В лице Артёма мы имеем уникального (можно сказать) вдохновителя. Артём демократичен, не давит, корректно общается. Он всегда на связи и с ним всегда есть обратная связь. И лично меня впечатляет огромный объём предоставленной им информации, она ценна сама по себе.
Конечно, «притирка» есть всегда и везде, в любом деле и коллективе, лично я не вижу в этом сложности.

Словом, осталось только начать, а там как карта ляжет:)
22:04
И ещё, насчёт «цели»))
Дети и семья это и есть, думаю, самая главная цель в жизни.
Среди альпинистов на полном серьёзе ходила поговорка: «Если горы мешают работе — бросай работу»©. Думаю можно вместо «горы» поставить «Семья» или «дети», смысл только усилится:)
Антон и Вера!

Всё, что вы тут говорите интересно и правильно.
За исключением того, что предметом обсуждения является методика работы, организация, мотивация и тому подобные вещи. На днях я выложу пост, под условным названием «Манифест», в котором вы и увидите ответы, на большинство обозначенных вопросов.

Дальнейшее обсуждение «организационно-технической стороны» проекта предлагаю продолжать уже там. Здесь же планировалось и планируется обсуждение собственно «Пролога» в его, так сказать, «живом текстуальном воплощении».

Надеюсь на понимание.
06:42
Артём, хорошо вас понимаю! :)

Дело в том, что вы привели интересное сравнение с «марафоном» и мне подумалось, что это очень точное сравнение. В самом деле.
Припомнив организацию конкретного марафона, я увидел множество параллелей с нашим случаем. Написал в надежда, что вас это может заинтересовать и вы может быть позаимствуете идею «этапов» например или некоторые другие мысли.

Спасибо и удачи!
09:43
Да, Антон, конечно всё понятно, про цели и горы. Это была ирония. Для того, чтобы определиться, как правильно поступать и как далеко идти. А в «притирке» я тоже никаких сложностей не вижу:)
09:45
Хорошо, Артём. Будем обсуждать там и потом. А здесь и дальше — только по «тексту»:)
20:16
Артём, давайте обсудим по существу.
Я ставлю вопросы, но это не означает, что я не согласен, просто мне лично требуются уточнения, чтобы понять как воспринимать тот или иной фрагмент текста.

Первый вопрос в целом по тону. Мы должны видеть лёгкую иронию которой окрашен текст в первой и второй части?
Пример:
Человек он ведь кто? Царь природы и Венец Творения? Да будет вам. Это всего лишь не полностью утратившая шерсть обезьяна. А значит существо стадное.

Это утверждение может восприниматься не однозначно если сказано «серьёзно». Если же мы так иронизируем над «стадным человеком — социальным животным» тогда, наверное, годится.
Просто этот вопрос возникает у меня и может возникнуть у других читателей и соавторов.
Я не утверждаю, что эта фраза лишняя, лишь рассуждаю вслух. Мне бы хотелось об этом поговорить.

Следующий вопрос, это отсылка к «нулевым» годам:
В результате — на околоземных орбитах к концу 2009 года набралось уже около 33500, относительно «крупных», объектов.

В этом месте я задал себе вопрос, для чего мы подробно осматриваемся в этом периоде. Вроде как ясно — нужно вначале что-то узнаваемое из повседневности. Чтобы читатель почувствовал себя «в теме», ощутил себя знатоком вопроса. «Да-да: МКС, шатлы, бюджетирование — это как раз из моего времени, да, я понимаю о чём речь, автор(ы) верно угадал(и) обратившись с этим вопросом именно ко мне» — как бы должен рассудить потенциальный читатель.
Конечно, я могу говорить только от себя лично. Мне лично понравилось читать с части 3 с описания 68 года.
Далее всё ясно, есть «технические» вопросы по описаниям, но об этом позже.

Главный вопрос по общей идее произведения. Мы собираемся описывать среду «мусорщиков» (говорю без негатива, лишь с целью как то обозначить социальную группу и профессию)?

Интересует масштаб того мира: это может быть вся солнечная система или всё же только околоземная орбита и ближайшие пара планет?
По героям всё ясно из Пролога, он посвящён:
мужчинам и женщинам самых разных возрастов, национальностей и профессий, занятых столь важным, для выживания человечества, хотя и весьма опасным – лично для них, делом,

Выбор хороший. Насколько углублять и куда копать мы выясним, наверное, позже?
Замечательно, что и вы, Антон, добрались до «существа».

Но глядя на уже получающиеся тут у нас «простыни», я понимаю, что формат обсуждения надо как-то менять, чтобы сохранить раздел в рабочем, т.е. «читабельном» и «применятельном» состоянии. Пока же я буду думать над технической стороной дела, рекомендую вам (и всем желающим) пробежаться по тем материалам, которые уже есть, но может не всем очевидно «где» именно. По крайней мере ответы на последний блок ваших вопросов там точно есть.

Вот они (нажимаем правую кнопку мыши, далее «Открыть ссылку в новой вкладке):

ССЫЛКА 1. Описание мира (масштаб), основные персонажи и их характеристики
ССЫЛКА 2. Вид и речь персонажей. Картина техномира. Первое знакомство (видео)
ССЫЛКА 3. Почти тоже самое, но уже в моем „текстовом“ переложении (для сравнения и понимания того, с чем мы будем работать дальше)
ССЫЛКА 4. Материалы по теме для общего развития (по желанию)

Приятного и полезного чтения и просмотра.
20:50
Артём, я открыл ссылки и понял, что это даже не пролог, но целый литературный труд который требует минимум прочтения, а максимум штудирования и, главное(!) осмысления.
Насколько понимаю, вы уже эту работу проделали, мир осмыслили и он вас вдохновил — не случайно же предлагаете взять за основу именно его.

Вот, правда, не представляю, как нам обойтись «без простыней» если мы хотим устанавливать взаимопонимание между участниками. Участниками «Проекта МЭБ» имею ввиду. Донесение своих мыслей подразумевает их вербализацию
Если я вас неправильно понимаю и вы хотите предложить какой то свой особый стиль коммуникации, прошу озвучить своё предложение.

Теперь по Прологу, собственно.

Это проект Пролога будущей книги, которую предполагается создавать совместно в рамках Практикума №2. Пока же читаем, задаем вопросы, комментируем: погружаемся, одним словом


Это ваши слова — вы предложили погрузиться и задавать вопросы.
Я погрузился.
Возникли вопросы.

Хорошо, по миру и масштабу принимаю вашу отсылку, в принципе я и сам мог бы додумать на основе информации в прологе, но захотелось услышать ваше мнение.
Хорошо.
По персонажам, вопрос мой, в общем то, являлся риторическим, это как проверка связи — уточнить, правильно ли я вас понял.
Хорошо. Будем считать, что понял правильно.

Далее.
По первому вопросу — ваше авторское отступление и рассуждение о природе человека…

(Впрочем, буду разбивать, пожалуй, комменты для удобства восприятия.)
В части коммуникации, будучи ограниченным имеющимися техническими возможностями, ничего принципиально нового предложить, увы, не смогу. Да это, в общем-то, пока и не требуеся: просто делим весь «поток обсуждений и мыслей» на несколько лент, с тематическим постом «во главе».

Так организационно-политические вопросы я уже перенес в «Манифест». Там я разместил все, подходящие к «теме» вопросы, и дополнил ответами. Пока все «скинул скопом», но для удобства восприятия и с учетом «роста» я думаю оставить там в развернутом виде только вступительную часть, а ответы к вопросам, вынесу во внешние файлы. Так будет и компактнее и легче ориентироваться в уже заданных вопросах.
Таким же образом будут организованы и другие разделы: Техномир, Персоналии, Глоссарий и собственно «рабочие», первым из которых будет «Гармонизация пролога».

Мир и масштаб вы, похоже, уже оценили, но, на всякий случай, уточню.
Будущее, год 2074 (кажется или около того).
Похоже, что Апокалипсис не состоялся, но какие-то события на Земле, все же имели место, иначе сложно объяснить замену ООН Федерацией, и почти полную интернационализацию космоса. Это, кстати, очень интересный вопрос, который и побудил меня «закопаться в технические подробности». Ибо, по моему мнению, нечто случилось в районе 20 годов нашего века, отсюда и «пристальный интерес» к статистическим данным по «космическому мусору» и технологиям. В итоге я пришел к выводу, что имела место глобальная катастрофа, в точности соответствующая «прорицаниям» Кесслера о «псевдоцепной реакции». Почти одномоментно произошел большой БУМЦ! и земляне остались без всех своих игрушек, связанных с космосом.
Так появился черновик рассказа для Н.Максимовой. Собственно и само название, и МЭБ это оттуда. Позже тему я сменил, а материалы остались. И я решил запрячь «коня и трепетную лань» в одну повозку проекта пролога, с тем чтобы оценить реакцию потенциальных «сотворцов». Иначе говоря я заведомо «расширил» спектр предоставленной информации, чтобы зацепить как можно больше людей: кого статистикой, кого чем-то другим…
Так вот, о Мире…
Основные действия (большая часть) проходят внутри или около орбитальной станции с индексом 7 (надо думать, что существует еще, как минимум, 6). Большую роль играет челнок «мусорщиков» под названием «Коробочка», а также рабочие «боты-шлюпки» и автономные скафандры.
Часть событий происходит на Луне, часть на Земле. Часть, и довольно значительная, происходит в «головах персонажей»: тут и флэшбеки, и всевозможные комплексы…
По персонажам, действительно, все предельно просто. Основные — перечислены в справочном файле. И моя принципиальная позиция — не создавать новых. В смысле, совсем новых, которых нет в «кино». Но там целая толпа народу, где вполне найдется несколько подходящих для дальнейшей проработки типажей. Кроме того, у нас есть возможность гораздо глужбе заглянуть во внутренний мир героев, и их предысторию, чем это могли себе позволить сценаристы.

По авторскому отступлению — очень хорошее замечание, но последую за вашими мыслями и я :))
20:59
… авторское рассуждение о природе человека.
Скажу что меня смутило. Лишь тот нюанс, что это речь автора. Это авторский текст.
Чтобы не «грузить» воспользуюсь авторитетом Стругацких. В «Гадких лебедях» писатель Банев, выступая перед школьниками, сказал примерно следующее:
«Для меня ценен Лев Толстой как зеркало своего времени, но как только он начинает меня учить подставлять щёку и ходить босиком, его ценность как автора для меня заканчивается»

Это не точная цитата, это мой перефраз (надеюсь близкий к оригиналу).

В чём суть? Думаю, в том, что автор не имеет права на своё мнение. Мы не можем показывать пристрастие, делать суждение, давать оценки. То есть мы можем всё это но только посредством персонажей. В их уста мы можем вложить любую белиберду или чернуху. Или, напротив, светлые и чистые помыслы. Но это должны быть персонажи.
Не автор за кадром стебается про «Человека-бога или человека-обезьяну»
Мне лично не хватает персонажа за этой фразой. Кого нибудь, с кем мы в дальнейшем будем иметь дело.

И второе…
Совершенно верно. Это авторский текст. И произносит его, точнее, произносил конкретный человек, даже не совсем человек:

«Впрочем, зовите меня Виктором. Да. Виктор Комаров. И можно без Р.»… это кусочек из финала того черновика.

Что за «Р»? Ну, надеюсь, такие личности как Р.Даниэль Оливо или Р.Жискар Ревентлов вам должны быть известны…

Отсюда и некоторая «отчужденность» по отношению к людям, которую вы очень верно подметили :)

И, таки-да, в окончательной версии ему (авторскому тексту) не место. Наверное.
Но более плотно мы всё это обсудим при «гармонизации пролога»
19:21
Отлично! А почему бы и нет? Если персонаж в прологе отметится, как раз с таким циничным мировоззрением, это, как минимум, запомнится. Возникнут вопросы — кто он вообще такой? «Хороший» или «Плохой»? М.б. «злой»? И т.п. Как раз то, что надо для мотивации:))
Прямо вижу спор между «скептиком» и «циником» (Виктором) и его оппонентом — кем-нибудь, кто за «Счастье всем даром и пусть никто не уйдёт обиженным» © :))
21:10
… второе.
Мне показался так же несколько безличным и сам пролог. Ниже я озвучу предложение по тому в каком направлении хотелось бы его изменить.
А пока, ещё пару мыслей вслух.

Александр Джуга рекомендовал «цеплять внимание» с первого же абзаца. Первый-второй абзац должны завладевать вниманием и мотивировать читать дальше. Правда говорил Александр это о рассказе. Но, думаю, в отношении пролога это так же верно.

На мой вкус, вначале чрезмерно много «технической» информации — это и сам язык написания. И куча подробностей и статистики, которые (на мой взгляд) не нужны — пролог только выиграет, откажись мы от всех этих перечислений.

Но, если мы всё же хотим создать «ощущение реальности» и даём даты и цифры из настоящего, следует придерживаться этой же тенденции и для будущего. Например, указать точную дату крушения челнока. Точную дату создания департамента. Какие-нибудь ещё выдуманные мелочи. Думаю, не лишне ввести уже в прологе какого нибудь персонажа — не ограничиваться сообщением, что это такие-то и такие-то и именно о них пойдёт речь.

Характеристика будущих персонажей как мужественных и самоотверженных (и т.п) это тоже работа читателя — думаю, не следует нам делать её самим. Пусть это будет между строк, иносказательно — но не в лоб: «сейчас вы прослушаете сагу о героях космоса»

Третье…
Да. Думаю технические подробности после их «прореживания» или «уточнения» можно и нужно будет упаковать в какой нибудь документ, который, например, просматривает «из тамошнего настоящего» какой-нибудь персонаж. Как вариант…

Финальное «посвящение» в прологе, пожалуй, звучит несколько «пафосно». Но мне хотелось бы его сохранить. И тут я подумал, что можно его, с некоторой доработкой, вынести в самое начало, в качестве эпиграфа-посвящения, от нашего имени. А почему бы и нет?
19:31
Мне ещё подумалось, что «техничность» можно (и нужно) давать порциями «на один укус» в течении первых глав. Дабы всё ж заполнять паузы между действием. Мне кажется, это как раз то, что нужно.
Просто, скажу честно, читая пролог, почему то вспомнил юзера, что здесь публиковался как-то (тот самый «сурьёзный ученый»), у него наблюдался как раз «перегруз» по части технических деталей, что делает текст нечитаемым в принципе.
Возможно, знакомство с тем текстом как раз и вызвало эту ассоциацию и я читал Пролог под впечатлением от другой вещи. Возможно, пролог не так уж и перегружен. Здесь надо бы собрать ещё мнений на этот счёт.

Дело ещё в том, что теперь, когда вы объяснили «предысторию» чистильщиков (имею ввиду, катастрофа, общественно-политические сдвиги и т.п. перемены) я взглянул на вещь по-новому. Да, теперь я понимаю масштаб и глубину и это как раз мотивирует более чем написание простого боевика. Ибо через призму мировосприятия героев можно вложить в произведение много чего.
Иными словами, ставки растут и мой интерес растёт вместе с ними :))

И, да, в качестве эпиграфа можно попробовать. Кстати, я никогда не читаю эпиграфы (или почти никогда) так что у меня вообще вопросов по посвящению не возникнет:)
21:22
… третье.
Сначала закончу предыдущую мысль. Если мы хотим «цеплять внимание» с первого абзаца, предлагаю, начать пролог именно с крушения челнока. Крушение должно быть описано эмоционально.
Мы должны сопереживать людям, но вместе с тем смотреть как бы «со стороны» Горечь должна присутствовать. Но не «вышибание слезы» в стиле Титаника.
Летающий мишка и папа, пытающийся его поймать — это дешёвые слёзы из Титаника. Важнее ужас девочки. Чувство неотвратимости смерти. Даже если она наступает почти мгновенно.
Словом, это эпизод необходимо выписать очень тщательно. Ниже я озвучу предложение по его написанию

Поставив крушение шаттла вперёд, мы потом (по контрасту и для разрядки, дабы дать читателю отдохнуть и переварить прочитанное) можем вернуться в настоящее (когда всё и начиналось) и сообщить ту самую информацию по мусорной проблеме, её зарождению.

И потом перескочить в «настоящее» — описываемый какой то там год. Здесь желательно познакомиться с парой-тройкой участников будущих событий. Дать несколько штрихов, показать характеры (диалог о человеко-бого-обезьяне, например). Потом вновь вернуться чуть и сообщить историю создания департамента.

Это лишь моё вИдние, не навязываю, приглашаю к дискуссии (надеюсь здесь её всё таки место)

Четвёртое…
Ну, тут вы не оригинальны :)
Ибо именно так и начинается вступительный видео фрагмент. Мишики и папы — это тоже там: просто картинка, как иллюстрация хрупкости чувств и жизней человеческих, которую я перевел в текст. Девочка (там) не испытывет никакого ужаса ибо она находится в кругу близких и счастлива.

Неотвратимость, некое предчувствие, если кого-то и затрагивает, так это молодую японку: она вообще боится летать, а тут и любимый оставли её, пусть и не надолго. Игра этих чувств отражается на её лице, когда она всматривается в темноту космоса сквозь иллюминатор. Иллюминатор, к который, через несколько мгновений и врежется тот самый злополучный болт.

Да, и, кстати, она — жена одного из героев нашего повествования, нашего земляка Юрия. И это имено он улетает в другой конец салона, за герметичную дверь-шлюз; что и спасает ему жизнь. А потом, он долгие годы прочесывает поля космического мусора в надежде отыскать хоть что-нибудь, что осталось от его любимой. И находит. Тот самый компас. А потом снова теряет. Так что одна из сюжетных линий определенно начинается в прологе и тянется почти до самого финала.

Возможно изложение событий катастрофы «изнутри», глазами Юрия сможет добавить новых красок в повествование. Посмотрим…
19:37
Здорово. Сейчас я увидел яркую картинку. Действительно, японку и Юрия надо вводить в пролог (мне кажется), и ещё можно потом добавить спор Юрия с Виктором — Юрий то никак не согласится, что его жена (покойная к тому ж) «обезьяна лишённая шерсти».
Хотел поставить смайл, да как то тема не весёлая — гибель пусть и виртуальная это не очень смешно:(
21:41
… Четвёртое. Мне лично не хватает «глубины» эмоциональной и мировоззренческой (рассуждение о человеко-обезьяне не в счёт)
На этом, пожалуй, остановлюсь и озвучу свои предложения.
Итак:
1. Начинаем с крушения челнока. Предлагаю отдать написание этого эпизода Нине Яковлевой, Вере Литке и мне.

2. Убираем 50% «технической» информации, даём вместо них пейзажи и эмоциональные описания (какие эмоции не важно — важно, чтобы они присутствовали)
Эту работу можно предложить Нине Яковлевой, Вере Литке и новой участнице (если она согласиться) Наталье Кожуховой. Насколько я заметил, у неё чудесный литературный язык, в нём есть образность, чувства, психологизм.

3. Вводим пару-тройку будущих персонажей. Пусть это будет кратенький эпизод-диалог. Он должен нас привязывать к «настоящему» — описываемому времени и знакомить (бегло) со стоящими перед людьми задачами.
Эту часть работы я могу выполнить самостоятельно.

4. Вам, Артём, остаётся курировать всё это, браковать, дискутировать с нами, спорить, отстаивать свою точку зрения. Вдохновлять нас мотивирующими статьями по написанию текстов.

В дальнейшем (если с прологом у нас всё получится) я не вижу, кто может лучше вас придумывать всевозможные хитросплетения сюжетных линий, многообразные сюжетные ходы. Здесь ваш авторитет настолько высок и очевиден для меня, что не хочу даже пробовать с вами тягаться. Оставлю за собой лишь маленькое право анализировать предложенные вами варианты, вот как теперь это делаю с прологом.
Замечательно!
Антон, вы написали много и, в основном, по делу. А это значит, что тема вас затронула (как мне кажется) и вы начинаете «заводиться».
И это хорошо.
Но потерпите еще чуток. Поясню, о чем речь.
В ваших постах «микс» — и вопросы и предложения и много чего еще.
Для того, чтобы нам было легче во всем этом «море» ориентироваться, нужно имеющиеся проблемы «сегментировать». Типа «не гризть колбасу с батона, а нарезать её кружочками» :))

Этим я собственно сейчас и занимаюсь.

Организационно-методический раздел (обещанный «Манифест») я уже собрал и сейчас закину.

Все, что касается работы над прологом — вынесу в отдельный пост-ленту. И дальше будем делать нарезку по «шагам», которые вначале согласуем, приняв за основу (допустим) ваш последний пост.

Собственно завтра и посмотрим.

А пока до связи. И спокойной ночи без кошмаров. А то у нас тут понаписывают всякого…

А это уже пошла сплошная «конкретика», обсуждение которой, вместе с этим текстом, я перенесу в одельную ленту, начинающуюся постом «Гармонизаци пролога».

До встречи там!
19:38
Ок! Правда я уже написал выше кое что прежде чем добрался вниз ленты:))
09:22
Перечитала пролог. Хотела уточнить, про стиль, (а ведь он задаёт тон всему произведению). Странные чувства вызывают слова «нежданчиком", «хоп-хоп» — настраивают на юмор (и его доля присутствует в дальнейшем, судя по фильму). Но не совсем понятно, такая игривая, разговорная подача будет основой? И да, прав Антон — мало эмоций.
Антону я уже ответил. И не только ему. В том числе и по стилю.

Все, ранее заданные вопросы и развёрнутые ответы на них размещены в посте «Манифест». Там же следует публиковать, в дальнейшем, и другие, пока не заданные вопросы, по схожей тематике.

Текст пролога — это «невод», который а) должен привлечь максимально возможное число «интересантов»: кого-то — техническим уклоном, других — «немного циничным юмором», третьих «летающими мишками» и т.д. б) служить «сырьевой» базой для НАСТОЯЩЕГО пролога, который мы и будем создавать совместно, гармонизируя все составляющие.

Как это примерно можно делать, Антон уже предложил, а я с ним согласился.

Поскольку неизбежны «конкретные» вопросы, отличные от общеметодологических и правовых, то и обсуждать мы их будем в отдельной ленте, которая так и называется «Гармонизация пролога». Её, родимую, я сейчас и готовлю. Вот там уже и будем смаковать детали. И даже пытаться работать :)

И ещё. В «теле» проекта пролога присутствуют явно чужеродные материалы, и Антон, кстати, это заметил. Дабы не смущать остальных участников я вынес их в виде «приквела», который помещен в разделе «проба пера». Другими словами, то что есть в приквеле, не будет и не должно использоваться в прологе. Ну, разве что пару-тройку цифр. Ибо упоминание о них есть и в исходном «кинофрагменте».

Надеюсь, ответ вас удовлетворил?