Рубрики мастер-классов

Часть 5. Как создавать главных героев и героев вообще

Я не буду конкретизировать данный урок, объясняя как создавать мистические персонажи. Считаю такой подход неправильным. Поэтому расскажу мой, абсолютно субъективный подход к созданию главных героев.

Признаюсь сразу. Сложнейшая задача. Бывало, что я по сто раз возвращался к одному и тому же персонажу, но без видимого успеха. Не идёт и всё тут. Непонятный и расплывчатый персонаж. Хотя вроде, как и к месту.

Случались и очень удачные персонажи, которые изначально придумывались мной ради одного эпизода, а впоследствии становились едва ли не более значимыми, нежели главные герои. К таким персонажам можно отнести палача по имени «Капелюш» из романа «Д,Арманьяки», горбуна Стефано из романа «Испанская невеста» и Кузьму из романа «Валутина гора».


Почему одни герои получаются очень яркими, а другие слишком блеклыми? Почему некоторые герои соответствуют сюжету, а другие нет? И как вообще создавать героев?

Есть множество мастер-классов и просто рекомендаций по этим вопросам. На мой взгляд, они более уместны для сценаристов, которые ограничены в творчестве строгими границами. Для творчества же писателя такие границы просто опасны.

И всё же…как создавать главных героев? И героев вообще? Единого рецепта нет, и не может быть, но мы всё же попытаемся ответить на эти вопросы.


Сейчас мы с вами поступим, как и положено писателям.Подойдём к вопросу с конца и пойдём своим уникальным путём в создание главных героев. И прежде чем я продолжу, попробуйте угадать каким способом будут создаваться герои…

Изюминка этого мастер-класса состоит в том, что мы с вами не будем создавать героев. Мы создадим сцену, которая покажет нам - какими могут быть герои нашей книги. Для описания нашей сцены попробуем попасть в некий средневековый город и увидеть, что же там происходит.

Начало сцены: «Очень грязная улица. Грязи столько, что почти не видно булыжников, из которых выложена улица. По обе стороны улицы тянутся убогие, полуразвалившиеся дома. У одного из таких домов, в грязи – сидят семь мужчин и женщин в нищенских обносках. Состояние их ужасно. Они совсем обессилели от голода и почти не двигаются.

На улице появляется прекрасно одетый мужчина средних лет. При ходьбе, он часто и с ярко выраженной брезгливостью смотрит себе под ноги, отряхивает одежду и вытирает руки шёлковым платком.

Приметив незнакомца, один из нищих поднимается и идёт ему наперерез с вытянутой рукой. Вид нищего вызывает у прохожего лишь очередной приступ брезгливости. Он не собирается давать милостыню. Но всё меняется в тот момент, когда прохожий замечает решимость во взгляде нищего. Прохожий достаёт из кармана серебряную монету, бросает её подальше от себя и убегает. Нищий поднимает монету». Сцена завершена.


Теперь давайте разберём нашу коротенькую сцену. У нас есть «прекрасно одетый мужчина средних лет» и ничем не примечательный «нищий». Из первого персонажа мы попробуем создать главного злого героя, а из второго – главного положительного героя.

Начнём со злого героя. Вы не станете отрицать, что он у нас излишне брезглив. А в брезгливости присутствует изрядная доля высокомерия. А высокомерие уже черта характера. Так что здесь мы можем сделать первый вывод: «Высокомерный». Далее.

Обратите внимание на то, как он подал милостыню. Он явно испугался нищего, поэтому бросил монету «подальше от себя и убежал». Следовательно, в душе этот человек трус. У нас появляется вторая особенность героя: «В душе трус».

Сложим вместе оба этих качества. Высокомерный и трусливый человек определённо должен быть «мстительным». Итак: «высокомерный, трусливый и мстительный». Эти качества очень не простые для главного злодея. Он не может просто так творить мерзкие дела в силу природы своего характера. Для его злых дел нужно создать почву. А эта почва может состоять из двух составляющих: «причины и безнаказанности». Только когда есть две эти составляющие он может проявить свои худшие качества. Затушуем все эти качества. Спрячем. Пусть внешне ваш злодей выглядит вполне благопристойно.


Таким образом, мы сформировали отрицательного героя. Перейдём к положительному герою, а потом рассмотрим их вместе с точки зрения возможного сюжета книги.

И где у нас положительный герой? Ведь у нас остался только нищий. Вот из него мы и сделаем главного положительного героя. На первый взгляд, ну какие чувства может вызывать этот нищий кроме жалости и сочувствия? Правильно. Поэтому мы добавим к нашей сцене ещё один лёгкий штрих. Для начала вспомним, что нищих было семеро.

Зачем нужны остальные шесть нищих? Для того чтобы начать формировать черты нашего главного героя. Наш герой купит еды и накормит этих шестерых нищих.

Маленькое изменение, но сколько всего оно меняет. Мы уже не думаем, что это просто несчастный человек достойный жалости. Появляется отчётливая интрига, связанная с этим нищим, а это уже явный признак не только главного героя, но и возможно всего сюжета.Такому герою можно присвоить лучшие человеческие качества.

Но не останавливайтесь на этом. Вымойте, вычистите и переоденьте нищего. Дайте ему прошлое полное страданий, виной которому несчастная любовь и тогда ваш главный злодей может стать тем самым человеком, который женился на возлюбленной нищего.

Создайте для главного злодея состав, состоящий из ненависти и ревности. Пусть этот состав преследует нищего и его возлюбленную. Или изготовьте для главного злодея другой состав, состоящий из зависти и ненависти. Сделайте его в будущем епископом, а нищего – святым проповедником.


Лично для меня очень, очень важно «увидеть героя». Это не просто слова. Если мне не удалось увидеть героя, я попросту не смогу передать его читателю. Постарайтесь и вы «увидеть» ваших героев.

Герои должны быть такими же настоящими и живыми, как и люди, с которыми вы общаетесь. Насчёт общения поговорим в следующем уроке. В нём речь пойдёт о диалогах.

Следующий и последний урок «Как создавать диалоги в книге».


Тот кому захочется продолжить работу по мистике – должен будет перейти на выполнение конкретных заданий. Подробнее в шестом уроке.


Мастер-класс проводил Люттоли (Луи Бриньон). До новых встреч!

RSS
Анна
19:29

Добрый день, а где шестой урок? 

Загрузка...