Рубрики мастер-классов

1.Посконная гумилёвщина

Ничто так не греет сердце части моих коллег-патриотов, как осознание мысли об особости, самости некоей русской цивилизации (москвотретьеримство) Между тем эта точка зрения – увы – исторических подтверждений не находит…


Чем была Русь до принятия христианства? Да ровно тем же, чем и любое европейское «варварское» королевство. Более того: веками люди со всей Европы шлялись туда-сюда отрядами, деревнями и поодиночке, не испытывая практически никаких неудобств – ни национальных (нации ещё не сформировались), ни религиозных (язычнику было накласть на то, во что верует сосед – веротерпимость царила полнейшая и махровейшая, граничившая с полным пофигизмом), ни даже особых языковых (русич и поляк, например, понимали друг друга намного лучше, чем нынешние русский и украинец). На русских землях сплошь и рядом находят целые городки, выстроенные скандинавами (причём это именно городки или даже слободы в славянских городках, а не крепости в захваченной земле!), на берегах Темзы и в Альпах – славянские поселения…

Монеты, оружие, керамика, одежда – всё это, произведённое в одном конце Европы, легко и просто попадало на другой конец.


Даже с принятием христианства особых проблем не возникло (я не говорю о том, что христианство в целом является виновником убийства младенца – нордической цивилизации – и не заостряю внимание на многочисленных бедах, принесённых этой «мировой религией» народам Европы).

Те, кто любит противопоставлять «гуманное и высокодуховное православие» «растленному, кровавому и жадному католичеству», забывают, что раскол церквей произошёл лишь в XI веке.

До этого церковь с центром в Риме была едина. Кроме того, напрочь не принимается во внимание тот факт, что европейцы-католики под словом «православный» понимали в первую очередь грека-византийца: существо по европейским меркам подлое, лживое, развратное, хилое и лишённое мужества. Неприязнь к православным – это неприязнь к византийцам. То, что сербы, болгары, русичи – тоже православные, большинство из европейцев просто не знали, а те, кто знал – плевали на это с высокой колокольни, нанимались служить к киевским князьям или сами принимали на службу воинов и мастеров из Руси…


То неприятие и даже презрение к русичам, превращение их в глазах европейца в «московитов», которое нас так оскорбляет (и правильно оскорбляет!), было связано с периодом монгольского нашествия – события, после которого наши предки на два с половиной века попали под власть куда более низкого во всех отношениях (кроме подлости) народа.

Более того: наша власть восприняла худшие черты в управлении и отношении к людям от монгольских ханов. Так русич – брат и сосед – в глазах европейца превратился в московита – полумонгола, обитателя таинственного и жуткого Московского Улуса. Положение криво и жестоко начал исправлять лишь Пётр Первый.

Исправить же полностью его не удалось до сих пор – миф о монголах-московитах укоренился в мозгах европейцев, удачно лёг на позднейшее противостояние систем – и на Западе верят в эту сказку вопреки очевидности (справедливости ради, впрочем, скажу, что наша нынешняя власть, продолжая управлять золотоордынскими методами пыток, казней и наушничества, этот имидж крепко поддерживает…)

Кстати, очень долго такими же недоевропейцами считали испанцев (из-за восьмисотлетнего арабского владычества), до сих пор считают – южных славян и греков – из-за турок-османов, так что мы вовсе не одинокая жертва исторических заблуждений и нашествий дикарей с юга и востока…


Многие из людей, искренне любящих Россию и её историю, не в силах с одной стороны вынести необоснованного и высокомерного (от недостатка элементарных школьных знаний) презрения со стороны европейцев, а с другой не менее не в силах признать простого факта регрессорства монголов в нашей истории, начинают сочинять (или пропагандировать сочинённые другими) байки о Ордусии, Русской Орде, Собственном Пути, злобных европейцах, извечно ненавидевших славян и натравивших на нас наших братьев-монголов, офигенно высокой цивилизации, которую нам оные монголы принесли – и плавно договариваются до Равноапостольных Фоменко и Носовского. :-)

Выглядит это чаще всего смешно, потому что противоречит не только расологии, истории культур, но и единственной неоспоримой исторической науке – археологии (в ней можно скрыть, не договорить, но нельзя открыто соврать), но иногда начинает сильно раздражать.


…У нас общие корни – с Европой. Общая история, общая внешность, общий язык, слава, беды. И даже болезни – увы – у нас те же самые, просто с приходом к нам они задержались из-за наличия в России СССР – последней рыцарской цивилизации белого мира…

RSS
12:37
+1
во многом согласен. Хотя я бы подчеркнул, что и до православия русичи были не «варварами», а вполне себе нормальным народом, имеющим свои города, пусть и не такие большие, как в центрах цивилизаций того времени, зато их было множество. Насчёт веротерпимости: это не равнодушие, а свобода выбора. Да, она существовала не только на Руси, но опять таки — далеко не во всех странах, только самых сильных и просвящённых.
Кроме того, у нас был свой язык, своя письменность, которую церковь только адаптировала под свои нужды. Заметьте, под свои, а не под нужды народа.
Что касается татаро монгольского ига, то что там было и было ли вообще — вопрос настолько непонятный и спорный, что лучше его и не касаться.
09:22
Слишком смелое утверждение: «До этого церковь с центром в Риме была едина». Никакой иерархии и никакого ранжира среди патриархов нет. Римский патриарх (ныне более известный как «папа») был в одном иерархическом ряду с Антиохийским, Иерусалимским, Константинопольским и т.д. патриархами. Вес и авторитет был у того патриарха, кто больше влиял на императора — сперва римский (непродолжительно), потом константинопольский. Из-за спора об авторитете, собственно, и произошел раскол.
Ортодоксальное христианство к моменту раскола сосредотачивалось в Византии. В любом случае Рим не был центром — германцы в момент завоевания Западной Римской империи в большинстве своем были арианами, с чем боролись продолжительное время.
«Москвотретьеримство» не нуждается в основательной доказательной базе, так как это очевидно: Россия после взятия турками Константинополя (второго Рима) оставалась единственной мощной страной, где православие было не угнетаемой и подчиненной, а государственной религией. «Москвотретьеримство» имело ввиду религиозную преемственность. Понятно, что такая преемственность ставила перед страной и политические задачи: объединение всех православных, освобождение христианских святынь для поклонений и т.д. В общем-то, это — так или иначе — прослеживается и в современной политике.
Загрузка...