Список мастер-классов (НАЖМИТЕ на название)

3. Структура сказки

16:31
05:36
+1
Как интересно и полезно.)) Спасибо большое.)
11:12
+1
Большое спасибо за лекцию — кратко, информативно, доступно. Порадовало наличие наглядных примеров, выводов-подсказок — начинающему сказочнику без этого сложно :) Поискала рассмотренные здесь функции в черновике сказки, написанной без учёта теории, интуитивноЕсть! Сильно или слабо выраженные, но есть! То-то радости было
15:38
+1
Очень рада положительным отзывам! Не представляете, как это приятно!:) Дальше в мастер-классе будет еще много полезной информации!
17:08
+1
Очень полезно и интересно! Читать ваши статьи — одно удовольствие!
Большое спасибо) Для меня удовольствие — читать такие приятные комментарии))
17:28
+1
Присоединяюсь к вышесказанному. Ваши статьи очень интересные.

Проанализировала детские сказки и тоже убедилась, что в большинстве из них преобладают дети сироты. Это уже превратилось в литературный штамп.
Взяла на разбор первую сказку, что пришла на ум. Это оказалась детская повесть «Коралина» Нила Геймана. Королина, подобно Лизе Зайкиной Сергея Белоусова «Вдоль по радуге, Или приключения Печенюшкина», сидит дома и не знает, чем заняться. Родители слишком занять, чтобы уделять дочери внимание. А потом пошло-поехало… «Выведывание», «невольное пособничество», «начинающееся противодействие», «герой покидает дом», «получение волшебного средства», «герой и антагонист вступают в борьбу»… Ведьма даже хотела пометить героиню и пришить ей вместо глаз пуговицы.

Кстати, давно хотела воспользоваться методом Джанни Родари, а после вашей статьи вырезала 31 картонку (решила функции не сокращать) и записала на них «Карты Проппа». Теперь буду читать и перетасовывать ))
17:57
+1
(шёпотом) — я тоже иногда использую карточки с функциями Проппа, когда не могу придумать оригинальный сюжет. Просто выбираю штук 20 наобум и пишу так, как выпало:) Особенно интересно получается, когда функции антагониста выпадают первыми, — приходится начинать с него! Только я еще к каждой функции подписываю цель (у Проппа этого нет). Правда, у многих функций цель очевидна. Но есть и такие, где нет. Например, у функции запрета цель — уберечь героя от беды. Причем, есть еще и результат, который отличается от цели: у той же функции запрета цель — уберечь от беды, а результат прямо противоположный — попадание в неё. Вообще, с функциями можно играть как с конструктором: есть набор деталей, а какую фигуру построить, это уже решаешь ты сам!
18:40
+1
Спасибо, что подсказали насчёт цели. Возьму на вооружение )
16:49
+1
Очень медленно всё читаю, так как в сессию времени толком нет, но не зря трачу время на прочтение)
Очень интересная информация. Заставила она меня в голове прокрутить все сказки, которые я читала)
Очень рада была упоминанию Тани Гроттер, ибо это для меня книга моего нежного возраста. Но если говорить о родинке, то сначала хотела поспорить, но потом передумала. Так как родинка оказалась талисманом, который отец оставил своей дочери, дабы уберечь её. Но после первой книги родинки уже нет.
Так же как и в Гарри Поттере у ТГ есть функция недостачи и отлучки (ТГ как и ГП сирота), нарушение запрета.
Они достаточно похожи, но только первые книги, а дальше всё по-другому.
Анна, в первую очередь — удачи вам на сессии! Ни пуха, ни пера, как говорится)
Что касается Тани Гроттер, то Дмитрий Емец очень популярен среди нашей аудитории, читателям нравится и Таня Гроттер, и Мефодий Буслаев, и герои «Школы ныряльщиков». Действительно, начал Емец с такой хулиганской пародии на ГП, но потом его история пошла собственным путем. В отличие от Эмили Дрейк, которая буквально скалькировала сюжет Гарри Поттера, переписав его в некоем североамериканском духе. Но я-то обратила внимание на то, что редкая в литературных сказках функция клеймения уже стала литературным приёмом. Причем, что интересно, раньше клеймили в основном отрицательных героев, по аналогии с преступниками, у которых были особые приметы — шрам, например. Но как выяснилось, этот прием действует и для положительных персонажей.