Список мастер-классов (НАЖМИТЕ на название)

7. Сказка и постмодерн (начало)

17:56
18:22
+2
Спасибо, как всегда, порадовали интересной и продуктивной статьей!

На мой взгляд, ярким примером юмористического фэнтези является серия книг Терри Пратчетта «Плоский мир». Там свои законы физики, своя материальная магия. Тот мир покоится на спинах четырёх слонов, которых держит гигантская черепаха, плывущая сквозь космическое пространство. Эта такая себе пародия на классические фэнтези, и на наш современный мир.

Если говорить о науке в литературной сказке, я бы привела пример Скотта Вестерфельда с его серией книг «Левиафан», «Бегемот» и «Голиаф». Автор смешал воедино вымысел и реальность, создал вселенную, которая очень похожа на нашу, и в то же время сильно от нее отличается. После того, как Чарльз Дарвин открыл ДНК, в странах Антанты невиданное развитие получила генная инженерия, и улицы Британии, Франции и России заполонили толпы генномодифицированных животных.

Примером же трансформации традиционных сказочных образов может послужить сказка Бента Якобсена «Продавец троллей». Здесь шкодливые тролли, которых вначале боялись герои, оказываются не такими уж и плохими. Именно благодаря им злые силы не могли проникнуть в деревню.

А по поводу фразы: nothin's real but all is possible, я поискала в Интернете и наткнулась на песню Майкла Джексона. В принципе, он был гениальной и неординарной личностью. Может вы его имели в виду? Тем более вы сказали не искать среди писателей.
Я рада, что вы вспомнили Терри Пратчетта, я тоже хотела рассказать о нем в завершающей части мастер-класса. А Скотт Вестерфельд у меня в списке «маст рид», так и не добралась до него пока. Сейчас взялась за «Городские легенды» Чарльза де Линта.
Насчет фразы вы правильно ответили, это фраза из песни Майкла Джексона Speechless. Эх, кумир моих 12-14 лет:)