Рубрики

Однажды, летним днём …

ВАРИАНТ №1:

Резкие порывы ветра усиливались с каждой минутой. Деревья возмущенно шумели, пытаясь устоять в надвигающейся буре. Тучи насели так низко, что качающиеся верхушки тонули в них.

- Покрывало! Держи покрывало! - голос девушки был практически не слышен в разбушевавшейся стихии.

Она старалась собрать в корзину максимум вещей. То, что было пока не под силу унести крепчавшему ветру. Колода карт снялась с места весёлой стайкой. Соломенная шляпка, запутавшись в небольшом кустарнике, трепыхалась как испуганная бабочка, попавшая в паутину. А вот и покрывало вырвалось на волю из рук пытавшейся сложить его хозяйки.

Время приближалось к полудню, который ещё с утра обещал быть жарким. Да, что там с утра! Ещё час назад июльское солнце припекало, набирая силу, а окружающую тишину нарушали ленивый плеск воды и редкое стрекотание кузнечиков в траве. За эту невозмутимую умиротворенность и приглянулся пляж двум подружкам. Всего несколько километров от города, проделанных на велосипедах, переносили их в другой мир — без спешки и суеты.

Прихватив бутерброды, напитки и книги, девушки собирались провести этот день, отдавшись солнцу. Поболтать и накупаться — такие пикники получалось устраивать нечасто. И в этот, так чудесно начавшийся день, надо было испортиться погоде! Сначала ласковый ветерок стал прохладнее. Очень быстро потемнело и стало понятно, что непогоды не избежать. Но хотя, они сразу стали собираться домой, всё развивалось стремительнее, чем можно было бы ожидать.

Вики, худенькая, с тёмными, коротко остриженными волосами, почти не слышала подругу. Она пыталась одеться на ставшем уже совершенно пронзительным, ветру. Зато, несмотря на вой ветра и шум стоявший вокруг, она всё отчетливее ощущала нарастающий гул. Этот гул в начале завораживал. В этой неразберихе было невозможно определить его источник. Но давил он с каждым мгновением всё настойчивее. На какой то миг ветер стих, как будто великан замер, сделав вдох, прежде чем снова выдохнуть.

    • Ты слышишь это? - Вики испугалась истеричности собственного голоса - Что вообще происходит? - руки автоматически натянули затихшую футболку.

Ураганное дыхание возобновилось. Дина что-то ответила, но её слова утонули в бешеном океане звуков. Она стояла совершенно отрешенно посреди хаоса, оставив любые попытки отобрать что-либо у стихии. Поля пляжного платья хлопали по ногам и казалось, что она хотела бы взлететь, но никак не может оторваться от земли. Длинные волосы, ещё недавно мокрые и убранные назад, спутались и закрывали лицо. Она продолжала прижимать к себе корзинку, словно держась за неё. Вики двинулась к подруге. Несколько разделявших их метров дались нелегко. Дина протянула навстречу руку и девчонки, как по команде, опустились на траву. Так у ветра было меньше шансов сделать их своей добычей.

    • Мы должны добраться домой, - неуверенно начала Вики.
    • Нам не дойти, - замотала головой Дина. - Лучше переждём там в перелеске.

В это время на землю обрушился огненный дождь. Гул усилился. Воздух наполнился вибрацией, которая волнами окатывала две фигурки, с широко распахнутыми глазами. Вспышки рассекали тёмное небо и неслись к земле, оставляя за собой огненные хвосты. Как будто стая голодных комет набросилась на Землю. Атаковали внезапно и безжалостно. И теперь на всем небосклоне не осталось ни одного клочка не прочерченного горящим следом.

Трудно было понять, как долго всё продолжалось. Секунды растянулись на длинные нескончаемые минуты. Дина удивлялась ирреальности происходящего. День, превратившийся в ночь. И они, словно в театре, не могут оторвать глаз от великолепного представления. Но вот, последние раскаленные полосы в небе стали затухать и всё утихло.

Вики поднялась на ноги, потянув за собой Дину. Та, как загипнотизированная, продолжала смотреть на восток. Потом, вздрогнув, вскочила и затараторила

- Это были метеориты!Да-да. Наверное, Земля прошла через их пояс. Нам просто повезло, что над нами все сгорели. Может в городе есть разрушения.

Они направилась к перелеску. Природа угомонилась. Лишь остатки разбросанных вещей напоминали о недавнем её буйстве. Даже предполагаемые разгромы в городе выглядели сейчас маловероятными. Только странное новое чувство... То ли из-за никуда не исчезнувшей вибрации, то ли из-за необъяснимого света, так мало похожего на дневной. Их разум пытался подобрать хоть какое-то объяснение, лишь бы не поддаваться панике. Девушки добрались до велосипедов и освободили их от набросанных веток. Дина, заметив у себя в руках корзинку, повесила её на руль. Мобильник, оказавшийся внутри, был абсолютно мертв. Они выкатили велосипеды по выгоревшей траве на дорогу и остановились.

    • Так хочется верить, что там, - она кивнула в строну города, - всё нормально.

Подруги молча доехали до автобусной остановки возле развилки, служившей им неизменным пунктом встречи. Здесь они встретились сегодня утром (неужели, всего несколько часов назад!?). Дорога Вики сворачивала направо и уходила наверх, между двух узких улочек. Дине предстояло ехать прямо. И каждая торопилась домой.

Они остановились в нерешительности, глядя на городок. Видимых разрушений на окраине было не видно. Не было и паники или чего-то необычного. Это успокаивало бы, если бы так не пугало. «Перестань сама нагнетать обстановку!», - с тоской думала Дина. «Здесь всегда тихо, мало транспорта, особенно в выходной день.» Она вздрогнула от викиного прикосновения.

    • Мне пора. Я очень волнуюсь за бабушку.
    • Да, знаю. Созвонимся. - кивнула Дина

Обе замерли, вслушиваясь в неясный городской шум. Вики махнула рукой и свернула направо. Дина тронула педали и ещё раз оглянулась. Подружки уже было не видно: она скрылась за первыми постройками. «Мы зря расстались», - с тоской думала Дина. Но с самого начала казалось логичным, что каждой надо торопиться домой. Викины родители в отъезде, а восьмидесятилетняя бабушка сама с трудом покинет квартиру. Да и динины мама с папой, наверняка, с ума сходят...

Дина катила по улице, растерянно оглядываясь. Ни разрушенных зданий, ни следов пожара. Улицы были на удивление пусты. Вдали пару раз мелькали прохожие, из нескольких окон слышались голоса. Но, несмотря на эту видимость порядка, на душе становилось всё более муторно. Ещё один поворот.. В конце улицы показался голубой четырехэтажный дом, наполовину скрытый деревьями.

Она приближалась к нему, словно во сне. Пустой двор встретил тишиной, а сам дом казался не более чем остановившимся кадром. Девушка соскочила с велосипеда возле подъезда и толкнула легко поддавшуюся дверь. Она вошла и стала подниматься по лестнице. Вдруг в голову закралась мысль: «А не наваждение ли это было там, у озера? И ураган, и огненный дождь — галлюцинации Я просто перегрелась на солнце. Войду сейчас растрепанная, перепугаю родителей... Она замерла в пролёте между вторым и третьим этажом. «Но ведь мы обе это видели!» Вот последняя лестница и знакомая дверь. Ключи? Наверное, в корзинке. Даже не пытаясь звонить, она толкнула дверь, как и ту, внизу. И эта точно также открылась.

Они смотрели друг на друга, не отрывая глаз. Стройное создание разглядывало Дину совершенно невозмутимо. Его глаза не имели определенного цвета, как и волосы. Были ли у него волосы? Слишком уж короткие... Но и лысым его не назовёшь. Тонкое и бесцветное, как тень, оно стояло в прихожей её квартиры.

    • Ты кто? - выдохнула Дина.

Создание очнулось и довольно проворно метнулось в гостиную. Девушка услышала слова, которые раздавались отовсюду одновременно, что смутило и напугало её ещё больше.

    • Па, здесь ещё один!

Она двинулась следом за незваным гостем и остановилась. За маминым рабочим столом сидел чужак. Его холодный взгляд пронизывал насквозь. Он был гораздо мощнее первого, но та же безликость только подчеркивала их родство. Младший стоял теперь у него за спиной и тоже не сводил с вошедшей глаз. Мысли неслись в голове, наскакивая друг на друга. Дина набрала побольше воздуха и решила, что сейчас прервёт весь этот кошмар. Она потребует ответов. Она... Но сидящий заговорил первым.

    • Мы рассчитывали на теоретическую вероятность того, что кто-то из вас сохранится. Но я был склонен полагать, что спустя столько земного времени, эта вероятность близка к нулю. - Он склонил голову, продолжая рассматривать Дину, когда она сообразила: его звенящий голос звучит у неё в голове.

Существо поднялось. Странное лицо без век и бровей не выражало никаких эмоций.

    • Наверное, ты последняя. Прошло триста лет. Ваших лет. Земля теперь наша. Прощай. - Он, величаво ступая, вышел из комнаты.

Наступила тишина. До Дины стал постепенно доходить смысл сказанного. Упершись спиной в дверной косяк, она повторяла про себя его слова. Мутное облако чувств, затянувшее в первый момент, начало постепенно рассеиваться. По телу разлилась слабость. Только мозг продолжал работать. Он кричал, что это ошибка. Он требовал объяснений. Он настаивал на каких-то действиях. Он отказывался умирать.

Она сделала шаг и опустилась на диван. Её старый диван, который как спасительный островок, посреди всего этого безумия, продолжал существовать. Дина поджала под себя ноги и стала переводить взгляд с одной знакомой вещи на другую. Она попробовала ни о чём больше не думать и это вдруг получилось без особых усилий.

    • Почему ты не убегаешь?

Дина вздрогнула и переключила своё внимание с серванта на пришельца, наблюдавшего за ней.

    • Куда я должна бежать? - удивилась она, услышав свой голос. - Я — дома.
    • Все твои люди выбегали, - назидательно подумал-произнёс он.

Под «твои люди», он скорее всего имел в виду остальное человечество.. Но Дине вдруг подумалось, что он говорит о её родителях. Которые, скорее всего «выбегали», обнаружив в квартире этих уродов. Нормальное желание убраться от них подальше, или позвать на помощь. Девушка поняла, что он почувствовал её злость и желание вцепиться.

    • Это не поможет. Как не помогло тем, кто не кидался вон, а переходил в нападение. Мой организм сильно отличается от твоего. Моё тело выдержало и скорость и атмосферу твоей планеты, без ущерба для себя.

Дина вспомнила огненный дождь. Это был дождь из чужаков, с которыми не смогла справиться даже сама Земля. Он снова кивнул и, наверное, улыбнулся бы такой понятливой девочке, если бы улыбка была знакома его губам.

    • Нам подходит этот мир. Мы не ведём войн. Мы просто входим в каждый дом и ждём пока те, кто населяют этот мир не исчезнут. Я объясню. Мои биоритмы сейчас схожи с твоими. Вернее, ты находясь рядом, попадаешь в мой такт. А чем дальше ты отходишь, тем быстрее бег времени. Взрослому было достаточно выйти на улицу и он умирал от старости. Дольше дело обстояло с детьми. Но всё заняло не больше пятнадцати минут твоего привычного хода часов.

«Они все рассыпались в прах, за эти века. С временем воевать невозможно.» - с ужасом думала Дина. «Или он пытается свести меня с ума. Чтобы я тоже в слепой ярости кинулась прочь.»

    • Это уже не имеет значения. Ты можешь жить здесь. Загадка того, как ты избежала общей участи, довольно интересна. Я думаю, это объясняется каким-то идеальным положением твоего тела в момент начала нашей эпохи. А позже, спадом общей активности. И, конечно, твой юный возраст. Тогда.

Последняя фраза оказалась самой болезненной. Дина медленно опустила глаза на свои морщинистые руки. И поклялась себе ни за что не смотреть в зеркала. Она закусила нижнюю губу, чтобы не расплакаться.

    • Телефон ещё работает? - она и правда способна интересоваться такими вещами после всего услышанного? Но кто-то обещал позвонить.
    • Мы не пользуемся подобной связью. - И, проследив ход дининых мыслей, продолжил — Её уже нет.

Она ему не поверила. Ведь они были вместе с Вики. Пришелец молча наблюдал за её действиями. Почему-то подумалось: «Ему интересно, чем всё закончится. И он напишет отчет: «Действия последней особи». Хотя, вряд ли они пишут и читают отчеты.» Дина снова взглянула в безжизненное лицо незнакомца. Он обладал тем, что у неё, у Вики, у всех людей они отобрали своим приходом. И он молча ждал её выбора. Или просто не мог как бы то ни было поступать. Они ведь не воевали.

Дина представила себе отведенную роль домашнего животного, боящегося на минуту быть покинутым хозяином. Этим молчаливым извергом, уничтожившим род людской. Она поёжилась. Лучше уйти. Смерть от старости все равно поджидала её где-то в будущем. Настало ли уже это будущее?

Она ощутила прилив негодования. Нет, не с такими мыслями уйдёт она отсюда. Пусть они отобрали у ней пару десятков лет, но это ещё далеко не дряхлость. Он сам сказал, что она особенная, а значит, у неё ещё есть шанс. А может сохранились и другие. Захватчик слишком самоуверен, чтобы всё предусмотреть. Она доберётся до своей идеальной точки, прихватив, пожалуй, тёплые вещи и папин радиоприёмник, для выхода на связь.

Сборы заняли совсем немного времени. Забрать продукты из кладовки и бабушкин плед... Дина одевала рюкзак в коридоре всё под тем же пустым взглядом чужака, который, возможно, теперь размышлял от многообразии психозов у местного населения. От этой мысли стало весело. Она засмеялась и двинулась к входной двери. Оглянувшись в последний раз, поняла, что не испытывает страха ни перед ним, ни перед временем, которое предстояло ещё прожить. А уже оказавшись на площадке, услышала голос в голове: «Это самообман! Ты скоро погибнешь!».

- Нет, - ответила она самой себе (или этому странному созданию). - Это — надежда. Та самая, которая умирает последней, - и заспешила вниз по лестнице.

ОТРЕДАКТИРОВАННЫЙ ВАРИАНТ (вариант №2):

Однажды, летним днём …


- Покрывало! Держи покрывало! - голос девушки терялся в гвалте разбушевавшейся непогоды.

Она старалась собрать вещи в корзину. То, что было пока не под силу унести крепчавшему ветру. Колода карт снялась с места разноцветной стайкой. Соломенная шляпа, запутавшись в кустарнике, трепыхалась как обреченная бабочка, попавшая в паутину. А вот и покрывало вырвалось на волю из рук, пытавшейся сложить его хозяйки.

Время приближалось к полудню, который с утра обещал быть жарким. Ещё час назад, июльское солнце припекало, набирая силу, а окружающую тишину нарушали лишь ленивый плеск воды и редкое стрекотание кузнечиков. За эту невозмутимую умиротворенность и приглянулся пляж двум подружкам. И надо же было так испортиться погоде! Ласковый ветерок сменили резкие порывы, усиливающиеся с каждой минутой. Быстро потемнело и стало понятно, что бури не избежать. Девушки сразу засобирались домой, но всё развивалось стремительнее, чем можно было предположить.

Вики, худенькая, с тёмными, коротко остриженными волосами, пыталась одеться под этим пронзительным шквалом. Она почти не слышала подругу. зато, несмотря на вой и шум стоявшие вокруг, всё отчетливее ощущала нарастающий гул. Странный низкий тембр из непонятного источника, нагонял страх не меньше, чем творящаяся вокруг неразбериха. На какой то миг, всё стихло, как будто великан замер, сделав вдох, прежде чем снова выдохнуть.

    • Ты слышишь это? - Вики была близка к истерике - Что вообще происходит? - руки автоматически натянули затихшую футболку.

Ураганное дыхание возобновилось. Дина что-то ответила, но её слова утонули в бешеном океане звуков. Сама она отрешенно стояла посреди хаоса, оставив любые попытки отобрать что-либо у стихии, и лишь продолжала прижимать к себе корзинку, словно держась за неё. Поля пляжного платья хлопали по ногам, словно она хотела взлететь, но никак не могла оторваться от земли. Вики двинулась к подруге. Несколько разделявших их метров дались нелегко. Дина протянула навстречу руку и девчонки, как по команде, опустились на траву. Так у ветра было меньше шансов сделать их своей добычей.

Гул усилился и на землю обрушился огненный дождь Воздух наполнился вибрацией, которая волнами окатывала две сжавшиеся фигурки. Вспышки рассекали тёмное небо и неслись к земле, оставляя за собой огненные хвосты. Как будто, стая голодных комет набросилась на Землю. Атаковала внезапно и безжалостно. На всём небосклоне не осталось ни одного клочка, не прочерченного горящим следом. Секунды растянулись на длинные, нескончаемые минуты, пока последние раскаленные полосы в небе не стали затухать и всё успокоилось.

Вики поднялась на ноги, потянув за собой Дину. Та, как загипнотизированная, продолжала смотреть на восток. Потом, вздрогнув, вскочила и затараторила

- Это были метеориты! Да-да. Наверное, Земля прошла через их пояс. Нам просто повезло, что над нами все сгорели. Но в городе, скорее всего, могла произойти катастрофа.

Оглушенные и растерянные подруги направились к перелеску. Природа угомонилась также внезапно, как и разыгралась. Даже предполагаемые разгромы в городе выглядели сейчас маловероятными. Только странное новое чувство... То ли из-за никуда не исчезнувшей вибрации, то ли из-за необъяснимого света, так мало похожего на дневной. Их разум пытался подобрать хоть какое-то объяснение, лишь бы не поддаваться панике. Девушки добрались до велосипедов и выкатили их по выгоревшей траве на дорогу. Дина опешила, заметив у себя на локте полупустую корзину. Мобильник, оказавшийся внутри, был абсолютно мёртв.

Они молча доехали до автобусной остановки возле развилки, служившей им неизменным пунктом встречи. Здесь же, сегодня утром они шутили и дурачились, выбирая направление для прогулки. Дорога Вики поворачивала и, между двух узких улочек, убегала наверх. Дине предстояло ехать прямо. И каждая торопилась домой.

Девушки остановились в нерешительности, глядя на городок. Видимых разрушений на окраине было не видно. Вообще ничего необычного, кроме гулкой всеобъемлющей тишины. Это успокаивало бы, если бы так не пугало. «Перестань сама нагнетать обстановку!», - старалась успокоиться Дина. «Здесь всегда тихо, мало транспорта, особенно в выходной день.» Она вздрогнула от викиного прикосновения.

    • Мне пора. Я очень волнуюсь за бабулю.
    • Да, знаю. Созвонимся. - Кивнула Дина

Вики махнула рукой и свернула направо. Дина тронула педали и ещё раз оглянулась. Подружки уже не было видно: она скрылась за первыми постройками. «Мы зря расстались», - с тоской подумала Дина. «Но ведь всё правильно: викины родители в отъезде, а восьмидесятилетняя бабушка сама с трудом покинет квартиру. Да и мои, наверняка, с ума сходят...»

Дина катила по растрескавшейся брусчатке, удивленно оглядываясь. Ни паники, ни следов пожара. Но, несмотря на эту видимость порядка, на душе становилось всё более муторно. Улицы были не просто пустынны, а казались заброшенными и чужими. Откуда было взяться старому поваленному дереву на месте знакомой с детства площадки? Что произошло с цветом строений? Они только кажутся ей блёклой бутафорией в городе-призраке из-за этого странного света?

Ещё один поворот и в конце аллеи показалось четырехэтажное здание, наполовину скрытое деревьями. Она приближалась к нему, словно во сне. Двор встретил её тишиной, а сам дом казался не более чем остановившимся кадром. Девушка соскочила с велосипеда возле подъезда и толкнула легко поддавшуюся дверь. Вошла и стала подниматься по лестнице. Вдруг в голову закралась мысль: «А не наваждение ли это было там, у озера? И огненный дождь — лишь галлюцинация. У меня и сейчас темно перед глазами потому, что я перегрелась на солнце. Войду растрёпанная и перепугаю родителей.» Она замерла в пролёте между вторым и третьим этажом. «Нет, мы же обе это видели!» Последние ступеньки и знакомая дверь. Ключи? Наверное, в корзинке. Даже не пытаясь звонить, она толкнула дверь, как и ту, внизу. И эта, точно также открылась.

Они смотрели друг на друга. Стройное создание с человеческим силуэтом, невозмутимо разглядывало Дину. Его глаза не имели определённого цвета, как и волосы. Тонкое и бесцветное, как тень, оно стояло в прихожей её квартиры.

    • Ты кто? - выдохнула Дина.

Существо очнулось и довольно проворно метнулось в гостиную. Девушка услышала слова, которые раздавались отовсюду одновременно, что смутило и напугало её ещё больше.

    • Па, здесь ещё один!

Она двинулась следом за незваным гостем и остановилась. За маминым рабочим столом сидел чужак. Он был гораздо мощнее первого, но та же безликость только подчеркивала их родство. Его ледяной взгляд пронизывал насквозь. Раздирал всё нутро холодными невидимыми пальцами, проникая всё глубже. Младший был теперь у него за спиной и тоже не сводил с вошедшей глаз. А мысли неслись в голове, наскакивая друг на друга. Дина набрала побольше воздуха и решила, что сейчас прервёт весь этот кошмар. Она потребует ответов! Но сидящий заговорил первым.

    • Мы рассчитывали на теоретическую вероятность того, что кто-то из вас сохранится. Но я был склонен полагать, что спустя столько земного времени, эта вероятность близка к нулю. - Он склонил голову, продолжая рассматривать Дину, а она сообразила: его звенящий голос звучит у неё в голове.

«Как бы он это не делал, но я понимаю его!» Странное лицо говорящего, без век и бровей, не выражало никаких эмоций. Он поднялся.

    • Наверное, ты последняя. Для землян прошло триста лет. Ваших лет. Земля теперь наша. Прощай. - и, величаво ступая, он вышел из комнаты.

Наступила тишина. До Дины стал постепенно доходить смысл сказанного. Упершись спиной в дверной косяк, она повторяла про себя его слова. «Так - не может быть! Это — страшный сон!» Мутное облако чувств, затянувшее в первый момент, начало постепенно рассеиваться. По телу разлилась слабость. Только мозг продолжал работать. Он кричал, что это ошибка и требовал объяснений. Он настаивал на каких-то действиях и отказывался умирать.

Она сделала шаг и опустилась на диван. Её старый диван, который как спасительный островок, посреди всего этого безумия, продолжал существовать. Дина поджала под себя ноги и стала переводить взгляд с одной знакомой вещи на другую. Она попробовала ни о чём больше не думать и это вдруг получилось без особых усилий.

    • Почему ты не убегаешь?

Дина вздрогнула и переключила своё внимание с серванта на пришельца, наблюдавшего за ней.

    • Куда я должна бежать? - удивилась она, услышав свой голос. - Я — дома.
    • Все твои люди выбегали, - назидательно подумал-произнёс он.

Под «твои люди», он скорее всего имел в виду остальное человечество. Но Дине подумалось, что речь о её родителях. Которые, скорее всего, «выбегали», обнаружив в квартире этих уродов. Нормальное желание убраться от них подальше, или позвать на помощь. Девушка поняла, что он почувствовал её злость и желание вцепиться.

    • Это не поможет. Как не помогло тем, кто не кидался вон, а переходил в нападение. Мой организм сильно отличается от твоего. Моё тело выдержало и скорость, и атмосферу твоей планеты, без ущерба для себя.

Дина вспомнила огненный дождь из чужаков, с которыми не смогла справиться даже сама Земля. Он снова кивнул и, наверное, улыбнулся бы такой понятливой девочке, если бы улыбка была знакома его губам.

    • Нам подходит этот мир. Мы не ведём войн. Мы просто входим в каждый дом и ждём пока те, кто населяют этот мир не исчезнут. Я объясню тебе. Каждый из нас — центр, запускающий бег времени или останавливающий его. Ты, находясь рядом, попадаешь в мой такт также, как всё в этом доме. Чем дальше от подобного источника, тем быстрее летели годы в момент нашего пришествия. Взрослому было достаточно выйти на улицу и он умирал от старости. Дольше дело обстояло с детьми, но всё заняло не больше пятнадцати минут твоего привычного хода часов.

«Они все рассыпались в прах, за эти века. С временем воевать невозможно.» - с ужасом думала Дина. «Или он пытается свести меня с ума. Чтобы я тоже, в слепой ярости, кинулась прочь.»

    • Это уже не имеет значения. Ты можешь жить здесь. Загадка того, как ты избежала общей участи, довольно интересна. Я думаю, это объясняется каким-то идеальным положением твоего тела в момент начала нашей эпохи. А позже, спадом общей активности. И, конечно, твой юный возраст. Тогда.

Последняя фраза ударила особенно больно. Дина медленно опустила глаза на свои морщинистые руки. И поклялась себе ни за что не смотреть в зеркала. Она закусила нижнюю губу, чтобы не расплакаться.

    • Телефон ещё работает? - она и правда способна интересоваться такими вещами после всего услышанного? Но кто-то обещал позвонить.
    • Мы не пользуемся подобной связью. - И, проследив ход дининых мыслей, продолжил — Её уже нет.

Она ему не поверила. Ведь они же были вместе с Вики. Пришелец молча наблюдал за её действиями. Почему-то подумалось: «Ему интересно, чем всё закончится. И он напишет отчет: «Действия последней особи». Хотя, вряд ли они пишут и читают отчёты.» Он молча ждал её выбора. Или просто не мог как бы то ни было поступать. Они ведь не воевали.

Дина представила себе отведенную роль домашнего животного, боящегося на минуту быть покинутым хозяином. Этим молчаливым извергом, уничтожившим род людской. Она поёжилась. Лучше уйти. Смерть от старости все равно поджидала её где-то в будущем. Настало ли уже это будущее?

Она ощутила прилив негодования. Нет, не с такими мыслями уйдёт она отсюда. Пусть они отобрали у неё пару десятков лет, но это ещё далеко не дряхлость. Он сам сказал, что она особенная, а значит, у неё ещё есть шанс. А может сохранились и другие. Захватчик слишком самоуверен, чтобы всё предусмотреть. Вики могла вернуться к «их месту» на развилке и она верит, что Дина поступит также. Они доберутся до своей идеальной точки, прихватив, пожалуй, тёплые вещи и папин радиоприёмник, для выхода на связь.

Сборы были недолгими. «Взять нож, продукты из кладовки и бабушкин плед... », - взгляд упал на шкатулку с мамиными украшениями. Дина облизала солёные губы и, спохватившись, утёрла рукавом мокрое лицо. Бережно зажала золотое колечко в кулаке, и, не оглядываясь, вышла в коридор.

Она упаковывала рюкзак, всё под тем же пустым взглядом чужака, который, возможно, теперь размышлял от многообразии психозов у местного населения. Понимает ли он её мысли? Дина невесело улыбнулась и двинулась к входной двери. Оглянувшись в последний раз, поняла, что не испытывает страха ни перед ним, ни перед временем, которое предстояло ещё прожить. А уже оказавшись на площадке, услышала голос в голове: «Это самообман! Ты погибнешь!».

- Нет, - ответила она самой себе (или этому странному созданию). - Это — надежда хоть что-то исправить. Та самая надежда, что умирает последней, - и заспешила вниз по лестнице.

Мелочи с разбега:
— мне кажется, что «тонут» — это обычно «вниз»; применительно к вершинам деревьев, скорее «прятались» или «утопали»;
— «максимум вещей» — выпадает из стиля; по-моему, лучше бы было «всё, что возможно».

Первое впечатление — вполне позитивное. Будет второе — напишу :)
23:34
Спасибо, Артём. Буду рада любым впечатлениям.
21:55
ПОХОЖЕ НА ПУБЛИКОВАВШИЕСЯ В СВОЁ ВРЕМЯ ИСТОРИИ О КОНТАКТАХ С ВНЕЗЕМНЫМИ ЦИВИЛИЗАЦИЯМИ — ИХ ОЧЕНЬ ЛЮБИЛА «ЖЁЛТАЯ ПРЕССА». С ТАКОЙ ТЕМОЙ ЛУЧШЕ ОБРАТИТЬСЯ В ОДИН ИЗ ЖУРНАЛОВ ИЗ «СПИСКА ДЖУГИ» — НО С УТВЕРЖДЕНИЕМ, ЧТО ВСЁ ТАК И БЫЛО НА САМОМ ДЕЛЕ.КТО ЗНАЕТ, МОЖЕТ, ПРИМУТ ЗА СВИДЕТЕЛЬСТВО «ПОТОМКОВ АТЛАНТИДЫ»? ГОВОРЯТ, ТАМ ЕСТЬ ДАЖЕ АКАДЕМИКИ-«АТЛАНТИСТЫ»…
ЕСЛИ СЕРЬЁЗНО, ВСЁ ОЧЕНЬ БЛЕДНО И ПЛОСКО.ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПОСТРОЕНЫ ПРИМИТИВНО И СОСТЫКОВАНЫ НЕВПОПАД. РАССКАЗ ПОЭТОМУ ПРОИЗВОДИТ ВПЕЧАТЛЕНИЕ КАКОГО-ТО «ПЕРЕКОШЕННОГО».РАБОТАТЬ ЕСТЬ НАД ЧЕМ. ЖЕЛАЮ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!
22:58
С ТАКОЙ ТЕМОЙ ЛУЧШЕ ОБРАТИТЬСЯ В ОДИН ИЗ ЖУРНАЛОВ ИЗ «СПИСКА ДЖУГИ» — НО С УТВЕРЖДЕНИЕМ, ЧТО ВСЁ ТАК И БЫЛО НА САМОМ ДЕЛЕ.КТО ЗНАЕТ, МОЖЕТ, ПРИМУТ ЗА СВИДЕТЕЛЬСТВО «ПОТОМКОВ АТЛАНТИДЫ»? ГОВОРЯТ, ТАМ ЕСТЬ ДАЖЕ АКАДЕМИКИ-«АТЛАНТИСТЫ»…

))) Роман Кузьма, то, что вы называете «списком Джуги», является изданиями научно-популярной серии ИД «BAUER MEDIA». А «желтуху» мы не публикуем, даже в 90-е не публиковали.
23:42
«ДЖУГА», МОЖЕТ, ДЛЯ «BAYER» ЭТИ «МЕДИА» — КАК РАЗ ТО, ЧТО НАДО(НАДЕЮСЬ, ВЫ ОЦЕНИТЕ «ИГРУ СЛОВ»), НО ЧТОБЫ ПРОДАТЬ 0,75 МЛН. ЭКЗЕМПЛЯРОВ В МЕСЯЦ, НУЖНО НЕ «ЖЕЛТУХУ», А «ЦВЕТНУХУ» ПЕЧАТАТЬ.И «УЧЁНОГО-АТЛАНТИСТА» В СПИСКЕ РЕДАКТОРОВ ЭТОЙ ГРУППЫ УПОМИНАЛИ ИМЕННО ВЫ.
… КСТАТИ, ЕСЛИ ВЫ СО МНОЙ ВСЕГДА И ВО ВСЁМ НЕСОГЛАСНЫ. ПОЧЕМУ БЫ ВАМ НЕ ИЗДАТЬ ЭТОТ РАССКАЗ?
23:33
Да что же с вами делать… За перепалками следят все и встревать как то не хочется. Но верю, что вся школа вздохнет легко, когда прекратится эта «междоусобица».
Да, и на счёт «желтой прессы», теперь только думаю, принимать ли это как разумную критику или хотели побольнее уколоть оппонента?
Соглашусь про «СОСТЫКОВАНЫ НЕВПОПАД» — урезала на треть в короткий срок — результат на лицо.
23:50
В КОРОТКИЙ СРОК ТОЛЬКО КОММЕНТАРИИ ПИШУТСЯ, А НЕ ШЕДЕВРЫ. ВЫ ЗРЯ НА МЕНЯ ДАВИТЕ
00:04
+1
Я и не думала ни на кого давить.
Комментарий удален
01:23
Здравствуйте, Вера!
Ваш рассказ действительно из нашей тематики. И я думаю, что из этого текста можно было бы сделать вполне себе приличный рассказ. Однако у меня при прочтении возникло ощущение, что у вас «замылился» глаз и вы не видите явных косяков. Так бывает со всеми. Есть множество (десятка два) мелких не самых удачных выражений, вроде этих:
— И они, словно в театре, не могут оторвать глаз от великолепного представления.
— Лишь остатки разбросанных вещей напоминали о недавнем её буйстве.
— «Мы зря расстались», — с тоской думала Дина. … Да и динины мама с папой, наверняка, с ума сходят..."
— Девушки добрались до велосипедов и освободили их от набросанных веток.
— Дина одевала рюкзак
и других.
Но они исправляются достаточно просто.
Есть много несоответствий, с которыми тоже особых проблем нет, вроде трёхсотлетних дивана, серванта, прочих вещей и даже продуктов(!), которые три века ждали героиню. Или фразы «Па, здесь ещё один!», сказанную на инопланетном языке и отчего-то понятном землянину.
Но есть и несколько серьёзных вещей, с которыми справиться непросто. Из них самая главная проблема: отсутствие психологизма, драмы, даже трагедии, если хотите. Вы, как автор, допустили (на мой взгляд) самую распространённую ошибку не очень квалифицированного автора (простите): вы писали, находясь всё время над ситуацией и ни разу не попробовали погрузиться в неё. Вы нигде и ни разу не побывали в шкуре героини. По крайней мере я этого не увидел и не почувствовал. Я понимаю, вы хотели сделать «красиво». Но эта ваша красота лубочная, не настоящая.
Влезьте в шкуру героини и попробуйте представить себе — вы внезапно осознаете, что остались совершенно одна, никого из родных и близких вам людей нет и никогда больше(!) не будет. Здесь уже всё чужое, не ваше. И будет таким всегда! Вы — изгой. Кроме того, вы — молодая, красивая женщина в один момент стали морщинистой и немощной старухой! Наверное, это ещё страшнее.
Что вы испытали бы, м? Правильно — ужас. Затем — ощущение нереальности события. «Это не я, это не со мной. Это сон. Это бред, я что-то не то съела и вообще не надо было на жаре пить водку...». Чуть позже — вникание в ситуацию и чувство абсолютно безвозвратной потери всего — близких людей, папы-мамы, планов, «мечт», любимого мужчины, перспектив, всей вашей жизни… Всего! И после этого панику, непередаваемый ужас.
Где-то так, с вариациями. А у вас Дина через пять минут почувствовала себя чуть ли не Бэтмэном в юбке.
Простите, не верю.
09:42
Доброе утро!
Спасибо за рецензию.Начну тоже по порядку.
«Мелкие» промахи — надо исправить обязательно.
«Средние»:«трёхсотлетних дивана, серванта, прочих вещей и даже продуктов(!)» — получается, я плохо объяснила в тексте, что рядом с пришельцами время идёт нормально. В квартире прошли часы, а не века. Объяснения про язык попали «под нож» — захватчики хорошо подготовились, или телепатия работает по принципу посылаемых образов переводимых в слова? Дина не спец, но она их понимает.
И самое главное… Да именно так виделась мне реакция героини на происходящий кошмар. Она всего лишь подросток (пусть постаревший, но не немощный) и юношеский максимализм заставляет её стать тем самым «Бэтмэном в юбке». Мне жаль, что читатель не верит. Надо подумать.
23:01
Александр, здравствуйте!
Вот теперь я к Вам с вопросом. А какой видится Вам концовка. Хоть на ушко, м?:)))
08:07
Здравствуйте, Вера!
Вряд ли я смогу посоветовать что-нить оригинальное. Поскольку по заявлению пришельца они не ведут войн, сохраняется теоретическая вероятность совместного сосуществования на планете. И героине необходимо думать не о том как изничтожить всю эту инопланетную нечисть (это в ее условиях невозможно), а о продолжении рода человеческого. И тогда этой новоявленной «Еве» как минимум понадобится «Адам».
15:39
Понятно. Но вроде, Дина и не собирается их уничтожать (он ей объяснил невозможность подобных попыток). Она уходит в надежде на свою иключительность(раз уж выжила) плюс в надежде найти других(во что ей хочется верить, не смотря на логику пришельца).
Ой, не сплю, думаю, уже «с головой в образе»,(хотя, если честно я там и была с самого начала), даже страшно...:)
17:43
+1
Вера, добрый день.
Кстати, совершенно согласен с Вами в отношении героини. Непременный стереотип — слабая пугливая девушка, можно поменять на другой с учётом экстремальной ситуации. Психика работает иначе, почему бы человеку не взять усилием воли под контроль окружающую действительность и не превратится на время в «Бетмена»? Пусть он и в юбке.
Хотя по героине, как минимум, вопрос дискуссионный, и, конечно, автору выбирать какой типаж ему милее. Можно показать и так и так.:)
Мне показалось странным, что инопланетяне поселились в домах, оставленных людьми. Мне бы на их месте было неуютно)
Идея интересная. «Игры» со временем всегда увлекательны, но стоит быть осторожным. Четвертое измерение — слишком сложная штука.)
15:42
А вот инопланетяне заявили, что «им всё подходит»:)))
Да, создавая облик пришельца, вроде имеешь полное право выдумывать на своё усмотрение, но правила никто не отменял: мерять будут созданными ранее мерками. Также и со временем.
Рада, что идея понравилась.:)
19:31
+1
Хм… обьяснить, что не так, что бы вновь и вновь переписывать один и тот же рассказ? Рекомендую отложить и написать пару сотен других, после этого все недостатки данного будут очевидны.
Всё, что вам говорят, вы слишите, но не осознаёте. Как верно сказал Джуга, профессиональная болезнь литераторов — «замыленный глаз». Вы читаете СВОЙ текст, и у вас предстают перед глазами те образы, которые были, когда вы СОЧИНЯЛИ, а вовсе не те, которые появляются у тех, кто читает.
Ладно, это всё лирика, теперь по сути. Ошибки, любые, я опускаю, чисто по сюжету:
— Затянутая завязка. Длинное и не экспрессивное описание катаклизма как раз и вызывает ощущения театра. Ваша задача не описать эмоции героя, а вызвать эмоции у читателя. Чувствуете разницу? Способов этого добиться масса, но монотонное описание любого, даже самого страшного катаклизма к ним точно не относится.
— та жа проблема с городом. Он либо пуст, либо обитаем, но обитаем ВНЕЗЕМНОЙ жизнью. Два разных описания, но в любом случает они должны заставлять читателя испытывать эмоции. Помню, как то я читал описание старой, брошенной куклы в пустом городе. В описании этой куклы была вся трагедия человечества, выраженная эмоционально. Чуть новь перечитал этот момент, пытался уловить в описании города описание временных потоков, но так же не увидел.
— описание инопланетян практически нет. Соответственно, нет сформированного отношения у читателя к ситуации. Пустота, и с ней нужно разговаривать. Чёрт, даже пустоту можно описать так, что бы вызвать у читателя нужные вам эмоции.
— Ну, с катаклизмом, постигшим землю, всё совсем печально. Тут вы должны решить две противоположных задачи: Написать так, что бы и современному недалёкому читателю всё было кристально ясно. И второе: написать так, что бы ваш временной парадокс был логичен и опирался на физические законы. У вас не вышло ни того, ни другое. Локальное изменение течения времени? почему бы и нет, это можно обьяснить физически. Но, по логике, оно и должно быть вокруг инопланетян, а стороне от время должно них течь нормально.
— Развязки нет совсем. Надежда — это замечательно, но это не развязка. Надеяться нужно на что-то, какой-то конкретный вариант, а не на чудо, которое вы поленились выдумать.
резюме: рассказ лучше отложить и написать сотню других. Затем вернуться и всё осмыслить заново. Если захочется.
01:32
Спасибо, Дмитрий. Отличный разбор. Всё «по полочкам»:)
Работы ещё больше, чем я предполагала. Может и правильнее было бы отложить, но выйдя с ним здесь на старт, честнее будет дойти до финиша. Пусть будет тренировкой по «размыливанию».
21:48
Роман, искренне благодарю за отзыв! Он мне действительно очень понравился.
Конечно же, всё о личном! На тему: «что если… я последний человек на Земле». Кому как не герою попавшему в подобные условиия, быть исключительным? Я рада, что читатель улавливает поданную идею. И возникшая масса вопросов — это отлично! Давать ответы на них в коротком произведении описывающем эмоции, вряд ли получилось бы. Но раз я заставила читателя задать их — значит, про почтению мозг работает. Кажется, рассказ удался.
22:03
Добрый вечер.
В самом начале рассказ мне показался очень спокойным, повествовательным. Он описывал все вокруг и мне рисовались образы из зарубежной классики, где женщины-авторы так же приятно все описывали. На мой взгляд — прекрасно.
Потом многочисленное описание природного переполоха и как результат — метеориты. А все так хорошо начиналось.

Понятно, что планировалась подача «на контрасте» — сейчас тихо, тепло и живописно, а в считанные секунды — все перевернулось с ног на голову и т.д.
По мне так лучше продолжить лиричность произведения и без иноземцев, и без явно драматического финала. У вас (как по-мне) хорошо получится что-то про любовь, лиричное и с хэппи-эндом.
И вообще, такая размеренная манера повествования годится для настоящего романа. Очень много описывается деталей — и это чудесно! Попробуйте создать настоящий женский роман и увидите, что у вас получается и нравится вам самой. Успехов в творчестве.
П.С. — выражаю свое мнение и восприятие. Сказанное не является руководством к действием, а лишь, возможно, побудит к какому-либо действию.
23:28
Большое спасибо, Татьяна. Вы меня очень удивили, правда. Я никогда не писала женские романы «про любовь». Более того, я, по страшному секрету, никогда их и не читала.(«Поющие в терновнике» -20 лет назад, ну и «Анжелику», тогда же).
Хорошо, что Вы нашли время прочитать «Однажды..» и подробно поделились мнением. Мне будет о чем подумать.
А ещё… С праздником Вас!
23:35
О, точно-точно и вас с праздником весны, любви, позитива))
15:12
Радует, что получилось «ярко» и «образно». Что прочувствовали: при всей трагичности — всё-таки не безнадёга. Ради этого ведь и старалась. Антон, спасибо, за отзыв!
15:24
Да, я сама от себя такой правильности не ожидала.:) Хотя работа на ОФ очень понравилась. За тем и пришли.
Ух, дорасти бы до идеала...:))
Благодарю, Артём, за разбор
15:55
Здравствуйте, Светлана! Было очень здорово читать Ваш отзыв. После таких слов хочется работать больше и лучше. Огромное спасибо.
18:10
Зашла проверить новости, а тут такая приятная неожиданность.
Ещё раз большое спасибо всем кто читал, хвалил, ругал. Для меня это была больше работа, чем соревнование.
Всем удачи и творческих успехов!