В данном разделе любой участник может опубликовать свои "мысли вслух".

Мысли непрофессионала о литературном творчестве.

Для чего я пишу?

Для чего я пишу – это основной вопрос, на который, думаю, стоит ответить каждому начинающему автору, прежде чем взяться за перо. А в нынешнем варианте, - начать бешено стучать по клавишам ноутбука, лишая себя, а зачастую и своих близких, привычного будничного покоя в вечернее время и выходные дни.

Из прочих категорий авторов я выделяю близких мне по духу людей, для которых творчество – прежде всего способ справиться с интенсивно нахлынувшим океаном жизненного опыта и переживаний.


Случается так, что даже свинцовый океан будней, время от времени теряет унылый ритм колыханий повседневности и разряжается настоящей бурей, цунами обрушивая на наши головы, потоки событий, пережить которые обычным способом мы не в силах.

Бывает и так, что в силу природной или внезапно обострившейся чувствительности, мы принимаем даже легкое дуновение весеннего ветра, как обжигающую песчаную бурю.

Так или иначе, мы ищем убежище в своих фантазиях, моделируя на бумаге достойный выход из той или иной ситуации, наделяя своего героя всеми необходимыми качествами, или напротив заходим в еще более глухой тупик сюжета и тупик внутри себя. А возвращаясь к реальной жизни переносим в нее полученный опыт… Пытаемся стать своим собственным героем или на оборот, ни в коем случае на него ни чем не походить.


В подобных случаях творчества, признание для автора, вещь второстепенная. Главное – облегчение и покой, что приходит в результате творческого катарсиса. Выходи из ситуации либо примирение с ней.

Плоды такого творчества, независимо от формы вполне самодостаточны и после прочтения самим автором (ну может быть парочке друзей под пиво), обычно «хоронятся в столах». Что, на мой взгляд, выглядит все же как-то эгоистично. Ведь автор уже получил все, что хотел в процессе и дальнейшая судьба произведения его по большому счету не интересует. Тем более, он не задумывается о своих возможных читателях.


- Да кому это надо, это мое личное… Ни чего особенного… Есть истории куда круче моей… Все стоящие произведения давно написаны, мне с ними не тягаться… и прочее бла бла бла, в жалкое оправдание своего эгоизма. За которым может скрываться страх – прилюдно открыть душу.

Между тем, среди таких литературных этюдов, можно встретить вполне достойные и интересные произведения. Их отличает глубина прочувствованности всего описываемого, рефлексивность и насыщенные живой энергетикой автора и реальным ощущением его времени и обстоятельств.

Пусть даже сюжет этих произведений и тривиален, в нем нет ярких, профессионально построенных и поэтических оборотов, такие произведения отражают жизнь нашей эпохи и со временем, как минимум будут очень ценны для истории и наших потомков.

Реализм этих произведений, мысли и выводы в них могут быть созвучны и многим современникам. И потому могут им реально помочь в осмыслении и разрешении своих ситуаций, лучше понять себя и других. А главное дать понять, что они не одиноки. Все это с кем-то уже было. Разве это не важно?

Ведь на самом деле – посыл: - «Не учись на своих ошибках, а учись на ошибках других», пока остается несбыточным пожеланием для многих…


Если такая внутренняя практика – «отписывания пережитого на бумагу» у Вас закрепилась, все ваши мысли сейчас можно запостить, хотя бы в свой личный блог или на литературный ресурс. И с таким же эффектом забыть, если хотите, пока какой-нибудь виртуальный мытарь не набредет случайно на Вашу страничку и не оставит коммент… С чего, может завяжется интересное общение, дружба и может даже любовь?!

При этом, на самом деле не стоит особо беспокоиться о том, что вам заспамят почту, потому как много букв обитатели интернета обычно читать не любят. Они вообще не любят книги…


Но все же существует малый шанс, что ваше произведение может спустя годы, все же найдет своего читателя. Пусть даже единственного во всем мире. Но именно для него Ваше произведение возможно будет самым лучшим и важным на тот момент. Именно ваше видение, ваш способ выражения переживаний будет тем камертоном, по которому будет вновь настроен инструмент восприятия, чей то души!

Именно Ваше произведение когда-то, кого-то поддержит и наполнит в трудную минуту смятения духа, поиска и духовных мытарств. Вдохновит и найдет отклик в его душе. Зародит надежду и интерес, придаст силы, станет для него самым значимым месседжем, - знаком жизни, указывающим дальнейшее направление пути.

И может именно то, что произведение написано вами, таким же, по сути обычным человеком, а не профессионалом пера, будет особенно важно для Вашего читателя?

Я где то читал про такую теорию, суть которой сводится к идее, что мир развивается в пространстве, создаваемом человеческими мыслями и надеждами. Что происходит и может произойти только то, что уже кому то, из когда-либо живущих на земле приходило хоть раз в голову. Если это так, - Дайте миру ваш вариант развития событий! Разве это не может быть достойным смыслом жизни?


А судьи кто?

Если вы не претендуете на писательскую карьеру и не стремитесь это сделать своей профессией и работой (т.е. способом зарабатывания денег в конкурентных условиях капиталистического мира), то думаю, Ваше сердце и совесть и будут Вашими основными оценщиками и критиками. И как минимум ваши друзья, близкие, родственники станут вашей целевой аудиторией.

Благодаря Вашим произведениям они лучше узнают и поймут Вас. А может и простят какие свои давние обиды. Ведь разве чувственное и ранимое сердце писателя не вызывает симпатий и сострадания? Разве в его произведениях, что идут от души, а не от честолюбивых устремлений, не открывается Ваш внутренний мир.

Разве из Вашего творчества не видно, что Вы действительно, что то по настоящему глубоко пережили и осознали и хотите этим поделиться? Разве это не основание для развития человеческих отношений, любви и дружбы?

- И кто бы мог подумать, что это все наш сантехник - Иван Иваныч…


Спросите себя, - Вы к этому готовы?

В иных случаях литературного творчества, что бы добиться карьерного успеха или для начала, что бы просто оценить свои возможности и объективизировать порой мнимые таланты, необходимо придерживаться установленных правил. Учить матчасть, ходить в ЛИТО ( Литературное товарищество) и т.п., выслушивать критиков и литераторов, иметь рецензентов, дружить с корректорами.

Не ожидая при этом, особенно по началу, восхищения от последних. Ведь вы претендуете производить товар, который должен успешно продаваться, конкурируя на рынке с известными брендами.

Если в результате творческих мытарств, ваш оптимизм победит чувство материальности и вас не сломает сокрушительная критика профессионалов по «разложению литературных отпечатков душ на косточки», то вам предстоит общаться с деловито-прагматичными литературными агентами или напрямую с издателями. Но венцом всего может быть долгожданное общение и широкое признание читательской аудиторией.

Для чего, как минимум нужно написать бестселлер в Духе «Гарри Поттера» или «Властелина Колец», ни или хотя бы «Сумерки». Ведь рынок, увы конъюнктурен…

Что бы избежать лишних потрясений полезно воспользоваться специализированными и благо, пока что бесплатными ресурсами типа этого.

23:13
Да, созвучно моим собственным мыслям.
А успех, карьера… Мне лично на это наплевать. Хотя бы потому, что мало что из «успешной» и «карьерной» литературы воспринимаю как литературу. Причём как современной так и классической.
00:21
Я пишу не «для чего», я пишу «почему». Это эмоции, это страсть, это нечто непередаваемое, но что передать просто необходимо. Оно рвется наружу, и если я не дам выход — оно же съест меня изнутри! И это доставляет мне удовольствие сродни эйфории. О да, одна лишь мысль о том, чтобы дать выход своему внутреннему урагану — доставляет мне невообразимое удовольствие. А что же будет, когда я научусь делать это достаточно хорошо, чтобы можно было без стыда похвастаться перед кем-то?
17:44
Ну, в широком смысле — написание любого текста — это упорядочение хаоса в голове автора. И да, это своего рода болезнь — мыслить умозрительными категориями.