Безымянный детектив. Глава 1
Полупустая комната с плотно зашторенными окнами, через которые проходил только один лучик света, производила угнетающее впечатление. Пол цвета красного дерева и насыщенно бардовое кожаное кресло дополняли ощущение подавленности. Напротив кресла висел плазменный телевизор. Мужчина, лет шестидесяти, от которого пахло табаком и алкоголем, потянулся к пульту. На экране телевизора шли новости. Диктор, молодая и симпатичная девушка, хорошо поставленным голосом вещала:
- Пятнадцатого августа две тысячи четырнадцатого года в двенадцать часов двадцать шесть минут в городе Москва на улице Рыбинская три произошло убийство в офисе филиала консалтинговой компании «Success trend». Установлена личность убитого - Рыжков Анатолий Георгиевич, он был одним из партнеров компании. Заметим, что также произошло два похожих убийства пятнадцатого июня в Новосибирске на улице Красноярская дом тридцать пять и пятнадцатого июля в городе Санкт-Петербург на Конюшенной площади этого же года. Все жертвы были партнерами консалтинговой компании «Success trend». Все преступления совершены с интервалом в месяц, и преступник копирует сцены убийства из популярного детективного сериала «Таинственный след», рейтинги которого взлетели сразу на тридцать пунктов. Далее, интервью заместителя Председателя Следственного комитета.
Мужчина сделал тише и повернулся в сторону двери. Около окна в самом темном уголке комнаты стоял молодой человек с надвинутой на глаза шляпой.
- Ты все слышал? – мужчина властно подал руку. Юноша подошел и завороженно, рассматривая золотые перстни и тюремные татуировки, припал к его руке. Шляпа слетела с его головы. Небольшой луч света осветил его, обнажая глубокий шрам на щеке.
- Они ни за что не догадаются.
- Продолжайте, мы должны довести всё до конца, - мужчина взял стакан со столика, немного отпил и отклонился. Запах бренди резко ударил в голову. Гость поморщился и на его лице, на миг, проскользнула кривая улыбка, сменившаяся излишней покорностью. Кресло скрипнуло, как несмазанная пружина. Юноша спешно встал с колен, поднял шляпу и, поклонившись, вышел из комнаты. Выйдя из дома, он зажег сигарету и затянулся. Довольная ухмылка расползлась по его лицу и, поправив шляпу, он быстрым шагом направился в сторону центра города.
Мужчина встал из-за кресла и, покачиваясь, подошел к шкафу, чтобы налить еще бренди. Достав бутылку, он почувствовал головокружение, его легкие сжало. Мужчина пытался сделать судорожный вздох, хватая ртом воздух. Руки разжались, бутылка полетела на пол и разбилась на мелкие осколки рядом с безжизненным телом.
Следователь сидел за своим столом и говорил по телефону:
- Это же закрытая информация. Как СМИ смогли получить доступ? Принесите мне все материалы и соберите в зале совещаний всех следователей, занимавшихся этим делом. Также пригласите криминалистов и сотрудников информационно-аналитического отдела.
Хомченко закончил разговор, и устало опустился в кресло. На столе был завал, также как и в мыслях следователя. От логических цепочек и предположений Хомченко отвлек звук упавших бумаг.
- Что за?! – следователь резко вскочил и уставился на нарушителя спокойствия. Нарушителем был худощавый паренек с барсеткой в одной руке и с диктофоном в другой, вокруг него ровным слоем лежали бумаги. Журналист был растерян.
- Так вы тот самый журналист, - Хомченко сел на корточки, цыкнул и стал убирать разлетевшиеся бумаги.
– Я вам помогу, Андрей Викторович.
- Не стоит, лучше задавай свои странные вопросы, чтоб я мог заняться своими делами.
- Скажите, на какой стадии продвигается расследование?
- Мы делаем все возможное, - заученно начал говорить Андрей, - у нас есть связь между жертвами и способами убийства.
- Копирование сериала «Таинственный след»? – журналист сел на стул и достал блокнот.
- Да, - Хомченко поднял все бумаги и положил их в папку, - такие сериалы только способствуют фантазии преступников.
- Он также раскрывает работу следственных структур, - журналист мгновенно из парнишки-недотепы превратился в профессионала.
- Очень слабо раскрывает, а вы – этому способствуете.
- Ваше недовольство можно понять, ведь несколько лет назад СМИ объявили вас преступником.
- И превратили мою жизнь в ад. А когда они разрушили всё до последнего кирпичика, и выяснилась правда, вы, журналюги, даже не извинились, - Андрей готов был взорваться. Его спас стук в дверь. – Войдите!
- Неужели, гроза всех преступников Хомченко не в духе? - веселый голос гостя развеял напряженную обстановку.
Андрей радостно подошел к вошедшему и пожал его руку:
- Что тебе нужно, Рыков?
- Я слышал, что ты ищешь, всех, кто работал над делом консалтинговой компании, - тут Рыков заметил журналиста. – Новые рекруты от науки?
Журналист встал со стула:
– Дмитрий Ланецкий – журналист из газеты «Расследования».
Рыков кивнул и выразительно посмотрел на Диму.
- Говори, - разрешил Хомченко. Зазвонил телефон, следователь взял трубку. – Да. Собрались, уже иду. Пошли, поговорим по дороге.
- Я с вами, - Ланецкий решительно смотрел на следователей, - я много знаю об этом деле.
- Бери, мальца, пригодится, - Рыков повернулся и подмигнул Диме. Взгляд журналиста привлек глубокий шрам на его левой щеке.
- Ну, пошли, - голос Хомченко вывел парня из медитации. Ланецкий встал и проследовал за следователями.
Тихо крапает дождь, мелодично стуча по крышке гроба. Небольшая процессия в восемь человек несут богато украшенный гроб из старого дуба. В нем, отделанным кроваво-красным бархатом, на небольшом возвышении лежал мужчина лет шестидесяти, от которого пахло табаком и алкоголем. Родственники, друзья, коллеги, должники – все собрались проводить в последний путь этого человека. Для всех он был хорошим отцом, дедом, успешным предпринимателем и просто отличным человеком. Но были несколько человек, которые знали правду. Четыре маячившие фигуры возле деревьев, сливавшиеся с серой атмосферой кладбища, с некоторой долей презрения смотрели на похороны.
Мужчина в галстуке нервно смахнул пепел с сигареты:
- Как же бесит этот фарс.
- Успокойся, он скоро закончится, - человек слева облокотился на дерево и повернул голову в сторону процессии, где уже отпевали покойника.
- Но ведь мы знаем, что официальный диагноз – сердечный приступ – это бред. Я просто уверен, что его отравили.
- Серый, прекрати, - цыкнул самый старый из четверки.
- Но тебе же и самому это понятно, Лысый. Его смерть пришлась на очень неподходящий момент.
К разговору подключился ранее молчавший участник:
- Он кинул нас с незаконченной операцией. Но мы не можем сказать, наверняка, что его прикончили.
- Возраст, - с многозначительным видом добавил самый молодой, за что схлопотал удар по затылку от Лысого.
- Но Венчик прав… Сердце у нашего босса пошаливало, - подтвердил самый немногословный участник.
- В общем, - Лысый оторвался от дерева, - можно рассуждать долго о причине смерти..
- Но ясно что!
- Хватит, Серый, - самый старый участник поправил свою густую шевелюру, - у нас и так забот хватает. Нам еще нужно выбрать нового главу и закончить операцию.
За время разговора гроб уже успели закопать и неистовые рыдания и несдержанные всхлипы охватили процессию. Все думали, что хоронили честного бизнесмена, верного и заботливого мужа, хорошего друга и щедрого мецената.
Хомченко оглядел собрание, рухнул в угодливо поставленный стул каким-то младшим следователем и, махнув рукой, пригласил занять свои местам гостям. Рыков быстро занял место рядом с Андреем, а юный журналист притулился на скамейке с краю. Дима достал блокнот, перехватил поудобнее ручку и включил рабочий режим. Хомченко оглядел участников собрания и, тяжело вздохнув, смахнул невидимую пылинку.
Собрание следователей, криминалистов и сотрудников аналитиков. Хомченко выдвигает версию, что убийства связаны с компанией, а не с личностями убитых. Особенно нужно обратить внимание на крупный госзаказ, которым занималась фирма. В этом заказе делался упор на международное сотрудничество. Выполнение этого заказа обеспечивало укрепление отношений между фирмами России и Южной Кореи.
Замечания общего плана:
Столь подробное описание «преступления» и «связей» характерно, скорее, для специализированных передач, а не «обычных» новостей.
Всю главу лучше разбить на «сцены» либо увеличенными отступами, либо нумерацией, либо же произвольной «отбивкой», типа "***", или "---". Читателю будет легче воспринимать переключение фокуса.
По тексту:
единственный «лучик света», скорее «не проходил», а «пробивался»;
«сделал тише» — луче «убавил громкость», «приглушил звук»;
на экране телевизора новости не «шли», а «отображались», т.е. лучше «по телевизору шли новости»;
«запах бренди» обычно бьёт в нос, а не в голову;
в описательном абзаце, начинающемся со слов «Тихо крапает дождь...» скачет время. Лучше «крапал» и т.д.;
«Четыре фигуры» — выглядят совершенно «картонными»; кроме того как-то начинает размазываться «фокус» — точка зрения; не понятно, кто их видит и описывает — если это некто со стороны, то лучше бы дать это описание без упоминания имен или «кличек» и опосредованно: тощий хлыщ под зонтом, расплывшийся амбал и т.п… Ибо имеющееся описание читателю все равно ничего не говорит, а только раздражает: Лысый, Серый? Кто такие? Почему «лысый» и т.п.
Возможно, автор имеет определенное представление о работе следователей, журналистов и порядке их взаимодействия, но тут есть «много над чем работать». Рекомендую, в качестве примера, ознакомиться с творечеством нашего коллеги, неплохо пишущем в похожем жанре. И это не реклама.
А вот тут находится «целый кладезь» знаний и прочих «полезняшек» для «начинающих» и не только, детективщиков.
И последнее: доведите главу до «завершения», а затем разместите ее здесь же, но под другим названием, что бы все смогли оценить прогресс. Либо же «закиньте» на «Общественный факультатив» для «разбора». Только сначала «доведите вещь до ума».