Мистический рассказ.

Пролог.

Мягкий нежный свет обволакивал своды белоснежного замка. Тонкие отточенные шпили  высоких башен уходили  далеко в небо - их верхушки оставались недоступны взору, исчезая в глубокой густой дымке. Белоснежный отполированный мрамор покрывал пространство, искрясь и сверкая прозрачным блеском, походя на застывшую водную гладь.  Вокруг присутствовал только один цвет – изумрудно белый, с нежным  кристальным переливом бриллиантового свечения. Взгляд искал линию горизонта  - слияния поверхности земли и неба, но находил только безмерную нескончаемую глубину белизны, застывшую в немом величии собственного совершенства.

Легкая фигура проявилась в пространстве, через мгновение – другая. Молодой человек и девушка вели разговор. Это была беседа без единого звука и слова, привычных для человеческого восприятия, беседа посредством тонкого энергетического слияния мыслей и чувств.

- Лия, я знаю, что завтра тебе предстоит отправиться на Землю, - произнёс молодой человек. – Я говорил с Владыкой, он позволил мне сопровождать тебя.

- Нет, пожалуйста, Ной, не делай этого. Все совсем не так хорошо, как могло бы быть. Ты не можешь рисковать.

- Это решено, я воплощаюсь одновременно с тобой. Владыка одобрил новый план с моим участием, это необходимо для твоей безопасности. А пока, расскажи мне, немного, как обстоят дела на Земле.

- Люди совершенно утратили присущую им божественную силу. Контакт с Разумом утерян. Мы предпринимали ряд попыток восстановить взаимодействие, но все тщетно – влияние материи слишком велико. Ты ведь знаешь, первоначальный замысел относительно Земли предполагал передачу всех Инструментов Разума в безвозвратное распоряжение человека. Мы не оставили себе возможности внешнего воздействия на жизнь людей, предполагая, что человечество, обладая таким огромным арсеналом средств, само способно регулировать собственное бытие.

- И что же произошло?

- О, человечество отправилось по совершенно иному пути. Большинство людей в настоящий момент не только утратили возможность контакта с Разумом и использования Инструментов, но и забыли, кем они являются и зачем находятся на Земле.

Мы направили на Землю проповедников истины, люди принимают их за божество – поклоняются, механистически следуют, но ничего не происходит внутри самого человека, разумность не восстанавливается.

Мы передали на Землю через отдельных людей технические возможности, открыли механизмы прогресса – ситуация только усугубилась. Люди стали напоминать машины, деятельность мозга притупилась, материальные аспекты стали единственной доступной для человека реальностью. Люди погрязли в раздорах и страдании, - разговор ненадолго затих, оба собеседник погрузились в раздумья.

- Знаешь, я, пожалуй, не буду останавливаться на земных подробностях, - вновь заговорила  Лия, – давай лучше расскажу о  части предназначенного мне плана. – Межпланетный Совет принял решение о моем воплощении на Земле строго в рамках возможностей, доступных обычному человеку. Таким образом, находясь на Земле, я не буду помнить ни о своем предназначении, ни о нашем текущем разговоре. Инструментов воздействия на земную реальность  будет немного – только то, что имеют в своем распоряжении обычные люди. Я смогу испытывать весь спектр чувств и эмоций, доступных людям, но есть одна особенность - сила воздействия любой отрицательной эмоции будет многократно превышать известную обычному человеку меру. Это  для того, что бы исключить состояние удовлетворенности и стимулировать постоянный поиск источника истины.  Если мне удастся из положения обособленности открыть хоть какие-то крупицы разумности, это станет достоянием всего человечества. Люди смогут самостоятельно многократно возвращаться к подобному опыту и развивать себя посредством вновь сформировавшегося механизма взаимодействия с Разумом.

- Я восхищен твоей решимостью. По сути вещей, ты облекаешь себя на безмерное страдание, без малейшей возможности помочь тебе с нашей стороны.

- Да, если эксперимент не удастся,  я уйду навсегда. Иного способа вернуться оттуда - нет.

 - Лия, дорогая, поэтому я и иду с тобой. Владыка разрешил мне воплотиться и находиться рядом с тобой на протяжении всего срока эксперимента. Я всегда буду иметь возможность контакта с Разумом, вот только применить его на Земле смогу только с того момента, когда ты откроешь его для всего человечества. Все так задумано, что даже если под воздействием вида земного страдания я захочу рассказать людям правду об их реальной силе - никто не услышит. Даже ты не сможешь меня слышать ровно до того часа, пока не откроешь истину сама.

- Зачем ты идешь? В случае неудачи ты не сможешь мне помочь, мы оба погибнем.

- Мне разрешено помогать тебе всеми доступными на Земле способами. Я смогу всегда быть рядом и направлять тебя. Я смогу помочь твоему физическому выживанию в сложных условиях. В нашем распоряжении будет порядка шестидесяти земных лет, мы справимся. – После короткой паузы. - Если ты погибнешь, я хочу умереть вместе с тобой.

Девушка нежно улыбнулась, огромная сила великой любви окутала пространство.

Часть 1. Жизнь.

… Света медленно брела на работу по одиноким улицам утреннего города. Была ли она успешной и счастливой? Ответ на этот вопрос мог не задумываясь дать любой, кто хоть отдаленно был с нею знаком: «Безусловно, да!» Для нее самой все обстояло не так очевидно.

Успешная карьера, любящий муж, двое прекрасных сыновей. Испытывала ли она хоть в чем то недостаток? Нет, жизнь сама наилучшим образом предоставляла ей все необходимые условия и возможности.

Вот только разум, он всегда отказывался получить полное удовлетворение от жизни. Стены престижного офиса в самом центре давили на сознание, череда путешествий утомляла, природа и окружающее пространство не находили отклика в сердце. Все было таким респектабельным, но при этом таким пустым и бессмысленным.

Зачем она здесь? Неужели для того, чтобы долгие годы зарабатывать на жизнь, вести бесцельное существование, бороться, выживать, накапливать? Она поймала себя на мысли, что давно утратила чувствительность и восприимчивость к жизни: что бы ни происходило в окружающем пространстве, ее мысль непременно находилась в своей собственной внутренней структуре озабоченности, отбивала в мозгу собственный ритм из череды проблем и забот.

«Люди говорят, что утро прекрасно. В чем заключается его красота?» - она ничего не могла почувствовать. – «Птицы поют десятками голосов, но, кажется, для меня это ничего не значит».

Некогда центральный городской парк превратился в маленький сквер. Наступающий город вытеснил природу с ее территории, оставив лишь маленький кусочек земли над обрывом для  одиноких уцелевших деревьев.

Это был старый парк, его огромные деревья были свидетелями прогулок императора.

В парк пришла очередная весна.  Вокруг все по-прежнему было завалено снегом, но птицы уже без устали звенели весенними переливами, предвещая неизбежное приближение теплой поры.

«Есть ли возможность углубиться в восприятие?

Если бы мне представилась возможность получить ответ на любой вопрос от самого источника жизни, что бы это был за вопрос? Где я сейчас?

Вся моя жизнь представляет собой хаотичное неразумное движение в материальной реальности. Подобный способ существования имеет весьма небольшое значение, если не сказать точнее – не имеет вовсе никакого значения помимо обеспечения элементарного физического выживания. Где тот источник, который заставит жизнь обрести смысл?»

Часть 2. Разрыв.

Вчера все закончилось – он встал, молча собрал вещи и ушел. Ушел навсегда после тридцати лет совместной жизни, общих радостей, печалей, забот, тревог, бесчисленных переплетений двух человеческих существ в одну единицу существования - общего бытия и общего восприятия мира.

Записи из дневника. 10 сентября.

Проснулась от боли, выворачивающей мозг. Боль утраты всех надежд и веры, всего, что составляло ценность жизни и смысл существования. Все разрушено, больше нет ни лучика надежды. Состояние безысходности заполнило все. Больше нет ни дороги, ни света, ни понимания. Можно забыться, отвлечься, но смысла не изменить, боль возвращается вновь и вновь. Все это уже было, было понимание ошибочности действий, поиск истины, надежда на изменения. Новые планы, стратегии, импульс и - тот же финал.

Я увидела хаос жизни во всей его полноте и безысходности. Страх вызвал волю и желание вырваться из его оков и стать свободной, а воля привела к скорби и разочарованию. Нельзя уйти от реального факта.

Боль овладевает сознанием.  Я не знаю, что произойдет потом и зачем она здесь. Я могу только смотреть на это без тени надежды и знания, смотреть, как она нарастает, увеличивает свою интенсивность, расстилается глубоким облаком, закрывает мир  …

15 сентября.

Пришла новая глубина страдания. Теперь это не было чем-то частным и личным, было просто всеохватывающее страдание, как будто открыли доступ к его вселенскому слою. Присутствует какая-то поддерживающая энергия, не дающая исчезнуть в небытии и не позволяющая быть полностью стертой. Нет ни единого желания. 

Могу ли я покончить с этим бесконечным страданием раз и навсегда? Есть ли во мне эта сила восстания, источник, мощь? Есть ли у боли предел? Могу ли я выйти за пределы этого?

20 сентября.

Пространство сгущается тяжелой субстанцией внутри тела и начинает давить на его оболочку, тело «выворачивает» наизнанку. Беспамятство, отчаяние, жажда мести, агрессия. «Смерть, смерть…, стратегия борьбы» – хаотичные раздробленные мысли разрывают мозг. Нет места любви и пониманию. Безысходность заполняет все. Больше нет ни дороги, ни света, ни надежды. «Забыть все, отвлечься?  Нет, сути уже не изменить».  Боль возвращается вновь и вновь.

Теперь это новая глубина боли. Нет мерила справедливости, нет понимания целостности событий. Отдельные фрагменты человеческих судеб наполняют сознание, уродливые сцены и поступки незнакомых людей: страх, гнев, насилие, алчность. Сердце разрывается от сострадания: «Господи, помоги этим людям! Сделай так, чтобы никто больше не испытал этой чудовищной боли!»

Потом приходит скорбь - темная неотвратимая сила сжимает в удушающем объятии.   «Только бы поскорее умереть…»  Нет сил для борьбы, нет надежды. Интенсивность давления нарастет, пространство расширяется, контуры объектов теряют очертания …

Ничего нет. Пустота.

Часть 3. Возвращение.

Все начинает оживать и возвращаться в сферу восприятия. Первой приходит любовь.  Любовь всегда узнаваема для познавшего ее однажды. Дальше мысль рассматривает подробности произошедшего и обретает покой в состоянии понимания.  Вернулись ощущения и чувства. Пространство ожило, без особой фееричности и восторга, обычно – спокойно и плавно.

Нежная заботливая рука поправила одеяло.

- Ты вернулся?

- Я никуда не уходил. Это была часть нашего плана. Мы тридцать лет совместно шли к этой точке, самое трудное тебе предстояло преодолеть самой.  Ты справилась, теперь нет смысла таиться, мы можем спокойно обсудить все произошедшее.

Путь был трудным  для человеческого восприятия – в этом и состояла вся тяжесть ситуации.  Ты разрушила саму суть конфликта, боли, страдания, страха.  Теперь люди смогут отчетливо видеть природу подобных вещей.

Может ли человек находиться в стадии конфликта и извлекать из подобной ситуации материальные дивиденды? Да, может. Вот только насколько долго – зависит от физической устойчивости самой личности. Конфликт разъедает личность, поглощает ее ресурс и потенциал. Конфликт есть беспорядок - природе свойственно наводить порядок везде, где допущен дисбаланс в ту или иную сторону. Если личность достигает свои корыстные интересы посредством разжигания энергии конфликта, результат неизбежен – природа будет вынуждена внести насильственными методами порядок в состояние беспорядка и дисгармонии. Используя энергию конфликта, человек обречен – его результат неизменно будет подвергнут деструктивному разрушению с целью восстановления гармонии и сбалансированности вещей.

Иными словами, результат работы на основании энергии конфликта и противоречия способен превзойти даже самые смелые ожидания того, кто использует данный механизм, но в подобном случае создание, объект, «уничтожает» своего создателя.

Именно по причине неизменного присутствия данного закона мы видим так много случаев скоропостижного ухода из жизни талантливых и успешных людей. В их жизни наступает период, когда они уже больше не способны управлять собственной энергией, мозг неустанно барабанит мыслями помимо их воли, огромная разрушительная сила уничтожает человека, толкая его в объятия алкоголя, кутежа или наркотиков. Наступает период чрезвычайного возбуждения – присутствия огромной неконтролируемой энергии.

Приняв на себя всю агрессию человеческого конфликта, ты освободила мир от пагубного влияния его последствий, все остальное люди сделают сами.

- Я хочу домой.

- Да, нас уже заждались. Пора отправляться.

RSS
05:34
+1
Рассказ читается не сложно, что радует. Чувствуется что автор человек — эмоция, он как будто каждую эмоцию героя прочувствовал, в перечислениях событий это хорошо просматривается. В целом рассказ хороший.
06:22
+1
Я бы сказала мистическо-философский рассказ, в нем достаточно много интересных мыслей. Он такой «плавучий», что его действительно легко читать и он прост для восприятия.
06:37
+1
Рассказ воспринимается легко. В начале есть интрига, заставляющая читать дальше, хочется узнать чем закончится история. Мне не хватило соответствующего названия, оно должно «настраивать» читателя на определенную «волну». Концовка показалась скомканной, что немного разочаровывает.
06:59
+1
Смысловой подтекст этого рассказа понятен-человек утратил божественную свою сущность в обмен на материальные благи. Стиль произведения очень хороший, только в первой части слишком много прилагательных, я бы их сократил.
07:35
+1
А ведь это правда, что человек перестал понимать свое предназначение, что многие забыли как радоваться, даже когда все хорошо, получается, что быть постоянно в состоянии недовольства — это и есть зона комфорта для многих? Смысл рассказа тонко подводит к правильным выводам.
07:53
+1
Не любитель рассказов такого жанра, но этот прочитал с удовольствием. Рассказ читается легко, на одном дыхании. Хорошо переданы эмоции главного героя, да и в целом все моменты рассказа донесены до читателя понятно и просто.
07:57
+1
Первая часть рассказа понравилась больше, есть логика, философский смысл, красивое описание. Вторая часть как будто написана другим человеком, даны лишь отрывки эмоций. Не понятно, что даст страдание главной героини всему человечеству.
08:12
+1
Сколько раз сама задумывалась о том, что быт и наш придуманный образ прекрасного не дает нам видеть большее. Только теряем что-то в своем маленьком мирке и у нас как будто-то кусочек себя оторвали: боль, обида, плохое настроение. Автор все верно описал, но не каждому дано это понять, а если наш мозг и воспринимает данную информацию правильно, тогда справиться с этим не всем даны силы.
08:22
+1
В рассказе заключен философский смысл, который заставляет задуматься и о нашей жизни. Автор написал рассказ красиво и подробно раскрыл внутренний мир героев, а я это очень ценю в литературных произведениях.
Ребята, вам правда понравилось? Видимо я совершенно ничего не понимаю в искусстве. Единственный плюс автору — хороший лексический запас! В начале дневника я даже пустила слезу. Минусы: 1. Зачем эта сложная структура сначала от третьего лица, затем от первого? 2.В чем смысл? Да, героиня прожила человеческую жизнь на Земле, но каким образом она сделала мир лучше? 3. Как вы так читали на одном дыхании? Лично я перечитывала некоторые абзацы дважды, чтобы понять мысль автора. Вообще, конечно, идея рассказа мне по душе!
09:06
Создается впечатление, что этот рассказ написан после прочтения книги «Радикальное прощение», автору действительна близка тема, того, что в этот мир мы пришли, чтобы получить урок, или своей добродетелью и терпением дать другим пример. Рассказ нужный, но желаю автору раскрыться в более радостных жанрах, человечеству так это нужно…
09:27
Мне рассказ показался вязким, тягучим, слишком погруженным в философию. Мне не хватило динамики, действия, интриги. И ещё я не уловил в нем какой-то «сверхидеи». Интрига, обозначенная в начале рассказа, в итоге свелась к банальному страдальческому: «Шеф, всё пропало!»:

Безысходность заполняет все. Больше нет ни дороги, ни света, ни надежды.

Кстати, эта фраза практически слово в слово повторяется дважды: записи в дневнике от 10 сентября и 20 сентября.

Кроме того, я вижу в этих двух нижеприведённых фразах явное противоречие.
Здесь осуждение:

Люди стали напоминать машины, деятельность мозга притупилась, материальные аспекты стали единственной доступной для человека реальностью.

А здесь, наоборот, поддержка «материальной заинтересованности» даже (возможно) в ущерб некоей «духовности»:

Может ли человек находиться в стадии конфликта и извлекать из подобной ситуации материальные дивиденды? Да, может.

При этом язык зрелый, изложение вполне на уровне, без явных косяков.
10:07
+1
Спасибо за прекрасный фантастический рассказ! Очень эмоциональный и глубинный! Затрагивает все струны человеческой Души!
11:36
+1
Прочитала рассказ легко, на едином дыхании, но подходит более для любителей серьезной литературы, много здесь философских размышлений. Поклонники более легкого жанра, где не надо вдумываться в смысл бытия, здесь заскучают. Мне понравилось.
20:49
подходит более для любителей серьезной литературы, много здесь философских размышлений. Поклонники более легкого жанра, где не надо вдумываться в смысл бытия, здесь заскучают.

Татьяна Назарова, я впечатлён глубиной и всеобъемлемостью вашей рецензии! Чесслово!
Я из тех, кто по вашим словам является "поклонником более лёгкого жанра, где не надо вдумываться в смысл бытия".
Ответьте мне на простой вопрос, просветите, пожалуйста: о чём этот рассказ? Можно коротко, на пальцах — одно-два простых предложения. Вы же в курсе — как для поклонника очень облегчённой прозы — ну, там, комиксы, кроссворды, гороскопы, анекдоты, частушки… Вам лучше знать.
Жестко и цинично! Не тот ли это человек, что некоторое время назад призывал одного из авторов уважать своего читателя?
Завтра, при первой возможности, я объясню Вам, уважаемый Джуга, о чем рассказ!!!
04:24
Жестко и цинично!…
Завтра, при первой возможности, я объясню Вам…


Жестко? Возможно. Цинично? Я думаю, что это не самое подходящее слово, Татьяна. И, простите, мне от вас пояснения-пересказ слов Татьяны Назаровой не требуются. Я читать умею и сам. Мне интересно ее мнение, мнение человека, походя и высокомерно обвинившего некоторых других, высказавшихся здесь людей в поверхностности, отсутствии глубины, не способных или не умеющих «вдумываться в смысл бытия» (это цитата).
Здесь собрались не дети и за свои слова надо отвечать — вот и весь цинизм.
А ваши пояснения — повторюсь — мне не нужны. Я искренне желаю вам успеха, Татьяна! И да — уважайте своего читателя. Любого. А уж рецензента так просто любите, лелейте и холите. Особенно неприкормленного вами. Ибо как иначе вы узнаете, что на самом деле создали, м?
13:35
Какая интересная картинка вырисовывается…
Такое впечатление, что как минимум восемь «отзовистов» пришли сюда только для того, чтобы оценить «Мистический рассказ». Все как на подбор работу хвалят (кстати, имеют право). Забавно только, что все они зарегистрировались на сайте 4-7 часов назад (это на 13.00 11 апреля), исключительно все сразу пришли именно в эту ветку и их отзыв является единственным. И разница по времени написания комментариев та же — около трёх часов. И написаны все они в момент регистрации. Остальные работы — рассказы-стихи все эти господа просто проигнорировали.
Что-то это мне очень напоминает…
Не откажу себе в удовольствии перечислить этих «отзывчивых»: Stiya, katya, svetlana.pokazna, Anna Kushnir, elena.krylova, tanya, asya, valeria, Михаил Ложечкин.
И это при том, что здесь некоторые авторы ждут хотя бы одного отзыва иногда неделями. Да и сама Татьяна Волкова — автор, может подтвердить это: за четыре первых дня не было ни одного отзыва. И вдруг косяком пошли! Просто удивительные единодушие и синхронность!
Забавно и то, что ни один(!) из этих ников не зарегистрирован на сайте Проза.ру (скажу по секрету — так не бывает).
Разумеется, я ни на чём не настаиваю и прямых доказательств у меня нет, но выглядит это весьма и весьма подозрительно.
Если я ошибся и кого-то из вышеназванных обидел этим своим постом, то я готов каждому из них принести здесь же свои персональные извинения.
Публично.
14:18
А я думала, только мне «показалось»:) А сперва, даже обрадовалась, что добавилось столько активистов, которые теперь «развернутся»!
Может потому, что пробыв здесь несколько месяцев, понимаешь, что получить за одно утро восемь рецензий от разных людей — настоящая роскошь (в природе существующая, но на сайте почти не встречающаяся).:))
14:22
получить за одно утро восемь рецезий от разных людей — настоящая роскошь

Кто знает, может быть, Татьяна Волкова просто невероятный везунчик и счастливчик…
Но она уже три дня здесь не появляется. Надеюсь, что она всё же придёт поблагодарить всех, похваливших ее работу.
14:22
Кстати, а что за Проза.ру? Меня там тоже нет… А должна быть?
14:29
Кстати, а что за Проза.ру? Меня там тоже нет… А должна быть?

Я этого не говорил, Вера. Но если вы поищете на прозе.ру здешних авторов, то, думаю, что минимум половина там зарегистрирована. Но когда ни одного из 8-10…
Впрочем, на этом я не настаиваю.
15:49
На счет Проза.ру. Я там зарегистрирована, но меня вряд лди Вы найдете, поскольку я там под девичьей фамилией, а не по той, что здесь. Так что, может, и другие под псевдонимами)) Кто знает?!
14:56
+1
Здравствуйте!
Не скрою, что удивлена Вашей реакцией, уважаемый Джуга. Вы оставили хороший позитивный отзыв, но при этом удивляетесь, что это сделали другие.
Большое спасибо всем!!!
15:06
Не скрою, что удивлена Вашей реакцией, уважаемый Джуга. Вы оставили хороший позитивный отзыв, но при этом удивляетесь, что это сделали другие.

Ну что вы, Татьяна! Разве я против? Просто хотелось почитать этих людей. Даже если они не писатели, а читатели, хотелось бы увидеть их отзывы на другие произведения. И совершенно необязательно именно здесь, можно на любом другом сайте. Ну, чтобы понять их уровень читательской квалификации.
И я, конечно, понимаю, все они пришли в такую рань исключительно по вашей просьбе. Значит, уважают. Это всегда приятно.
И ещё: я не оставлял позитивный отзыв на этот рассказ. Я сказал, что язык развитый, без явных косяков, а всё остальное — не совсем интересно, мягко выражаясь.
15:12
+1
Это моя первая проба пера. И получить комментарий «язык развитый» — высшая похвала.
15:48
С Вашего позволения присоединюсь. «Язык» действительно хороший. 1-3 части читаются легко и быстро, что не могу сказать о прологе. Он более сложно воспринимается, однако, именно он заинтересовал больше всего, ибо в нем есть сюжет и интрига. Остальные части текста хочется назвать «Дневник философа» или «Исповедь». Мысль в них глубокая и интересная, но в качестве рассказа трудно их назвать, так как я не увидела сюжета, событий и картинки героев. Если бы все философские изречения плести в сюжетную линию, то получился бы превосходный рассказ. Но как говориться, было бы начало и желание. Так что, всем нам удачи!))
16:33
+1
Спасибо! Ваш отзыв очень позитивен и доброжелателен.
Хочется поблагодарить автора за такой мистический на первый взгляд как может показаться рассказ! Но это только кажется человечество т е мы давно задумываемся о том кто мы и зачем мы здесь? Все что сегодня в мире происходит не случайно нужен переворот переосмысление переоценка ценностей и автор через героев рассказа через дневник отдельных мыслей даёт почву для фантазии и размышления читателю даёт возможность самому найти правильный ответ или поиска истины. Невольно читая рассказ задумываешься о том, что действительно мы погрязли в быту, придуманных трудностях, в элюзорных идеалах и ложном комфорте, что не замечаем простых истинных вещей которые даны нам при рождении. мы разучились радоваться простым вещам и ценить дар своего существования. Мы не ценим время данное нам на этой Земле для самосовершенствования для того чтобы приблизиться к Божественному и понять что сами являемся искрой Наивысшего Разума Божественного! Любовь — мы ищем ее все обсолютно всю нашу земную жизнь и не каждому удаётся понять, что
10:29
нужен переворот переосмысление переоценка ценностей


Интересное заявление. Простите, а чем вызван такой радикализм? Что с нынешними ценностями не так? Какие заповеди (на ваш взгляд) устарели и не отвечают современным реалиям?
Мы действительно утратили свою Божественную сущность мы обменяли её на ложный комфорт и материальные блага мы как машины работаем и живем пока не сломаемся.спасибо автору за таку почву до размышлений
Радует то что все больше встречается таких единомышленников! Успехов автору в его начинаниях!!!
Спасибо за отзыв!
Неожиданно, но приятно.
Еще раз прочла Ваш отзыв. Вы единственный человек, кто увидел в Мистическом рассказе некое Божественное начало. Это и есть неожиданно.
Спасибо!!!
Идея рассказа о человеке, отправляющемся в наш мир, чтобы наставить людей, мне понравилась. Очень похоже на одну из моих старых работ.
Реализация же меня несколько разочаровала. Учитывая огромное количество положительных отзывов, складывается ощущение, что я чего-то не уловил. Объясните мне, ну что в этом рассказе такого особенного? Героиню бросает муж, она сильно переживает, думает о самоубийстве, но справляется… Людей, переживших подобную ситуацию дофига и больше. Среди писателей/поэтов/художников таких полно, многие из них черпали в этом вдохновение. Так в чем же достижение героини, почему именно она спасла человечество?
Опять же, в рассказе много эмоций и переживаний, но они свалены в одну кучу. Понимаю, что у героини от всех переживаний в голове полный хаос творится, но разобраться во всем этом трудновато. Поэтому, наверное, идея с дневником не очень удачная.
Это что-то сродни идеи Христа — трансформация человеческих блоков, негативных накоплений посредством непосредственного принятия отдельной личностью накопленного негативного потенциала. Точнее не поясню, сама была бы рада, если бы мне кто-то помог разобраться.
Спасибо за комментарий.
Здесь все собрались культурные люди! Давайте не будем ругаться. Я тоже зарегистрированна недавно и здесь оставила свой первый комментарий. Но он — честный, и не надо обвинений! Зарегистрировавшись, я с большим энтузиазмом представляла свою «жизнь» здесь, но, к сожалению, времени нет совсем. Татьяна, простите, что я далека от глубокой философии. Хоть я и не оценила в этот раз, но с удовольствием прочитаю ваши будущие рассказы. Почему то захотелось продолжения… Видимо что-то все же тронуло.
19:04
Простите, Екатерина, разве вас в чём-то обвинили?
И простите, что вы понимаете под словом «культурные люди»?
Был ли Пушкин культурным человеком? Да! — скажет подавляющее большинство людей. И будут правы.
При этом у великого поэта было 29 дуэлей. Некоторые из них не состоялись из-за принесённых извинений, и тем не менее.
Не стоит путать не очень приятные вопросы со склочничеством, завистью и желанием унизить, а не удовлетворяющие автора отзывы — за оскорбления.
Вы — такой эмоциональный человек и сильный оратор, что я боюсь вам отвечать. Чувствую, чтобы я не сказала, вы заставите меня краснеть. У меня уже за полночь, хочу баиньки сильно. Всем приятных снов!
19:19
Лёгкого сна вам! ))
И не стоит меня бояться. Абсолютно!
Идея рассказа заключалась в следующем:
Образ главной героини — каждый из нас. Мы все не имеем точного знания относительно своей цели здесь. К ней приставляется человек, имеющий знание, но не имеющий возможности его раскрыть для того, что бы не дать ей уйти от жизненных уроков. Уроки у каждого свои, но люди, как правило, предпочитают уходить от них в сторону. На земле главная героиня без особых усилий получает материальный достаток, поскольку ее урок и задача заключаются в другом. Ее цель, как и каждого, пройти через свой опыт «не пряча голову в песок». Отношения пары развиваются прекрасно. Он уходит для того, что бы она смогла ощутить весь потенциал боли и пройти через него. Боль здесь подразумевает весь негативный опыт человечества, о чем он говорит в последней части. Идея — раскрыть мысль о том, что в состоянии неведения трудно судить о понятиях «хорошо» и «плохо». Предполагалось, что читатель почувствует идею рассказа через энергетику. Что не так? Почему тема не раскрылась?
Спасибо!
14:58
Татьяна, вы предлагаете мне практически неподъёмную тему ))
Она настолько общая, всеобъемлющая и спорная, что вряд ли я возьмусь за нее. Спорам о цели и смысле жизни — столько же сколько и человечеству. Это все равно, что рассуждать о всей Вселенной сразу, в целом. Или спорить о том, что появилось раньше — курица или яйцо? Или где у палки начало, а где конец.
Для кого-то смысл жизни — семья и дети, а остальное вторично и вообще не важно. Но у Н.В.Гоголя никогда не было семьи. Как не было ее у Леонардо да Винчи и Микеланджело Буонарроти. Означает ли это, что их жизнь была бессмысленной? Неужели у пингвинов, трепетно заботящихся о семье и потомстве этого смысла больше? Кто посмеет утверждать это?
А для других главный смысл — служение Отечеству. Или идее. Или науке. Или людям, обществу. А для кого-то главный смысл существования — служение Богу.
А я, например, считаю уход в монастырь — некоей трусостью, бегством от проблем. Более того — абсолютно эгоистичным поступком. Ну давайте все пойдём туда. Святое же дело! Но кто будет рожать-растить-воспитывать-учить-лечить-строить-изобретать-внедрять?.. Так и будем жить натуральным хозяйством вечно?
Но у другого может быть иное видение. И как можно сказать — это правильный смысл жизни, а это неправильный? Я не возьмусь.

Если перейти к вашему рассказу, то я могу сказать, что мне в нём не понравилось. Это некое поучительство. Попытка дать единственно верный и простой ответ на множество сложнейших вопросов. Ваше желание объять необъятное, открыть всему человечеству некую самую сакральную, самую истинную истину — вполне понятно. Через это проходит каждый автор. Просто многие потом приходят к пониманию, что прямое, в лоб, менторство — скучная, неинтересная и занудная для читателя вещь. Кроме того об этом уже всё написано и в Библии, и в Коране, и в Торе, и даже в стихотворении «Что такое хорошо, и что такое плохо». И тогда автор меняет тактику и стратегию — он идет не от общего к частностям, а, наоборот, от частного к общему. Пример: в капле воды отражается весь мир! И это не метафора — это физическое явление. И на мой взгляд надо просто идти от «своей капли», показать отражение мира или окрестностей именно с этой точки. Ведь на примере жизни или даже эпизода одного человека раскрывается вся эпоха — будь то Пьер Безухов из «Войны и мира», Скарлетт О’Хара из «Унесённых ветром» или «Мексиканец» Джека Лондона.
Пожалуй, пока хватит. И так наваял тут целый трактат. Как-нить потом выскажу своё мнение об «энергетической составляющей» произведения (если вам моё мнение по этому вопросу интересно).
Особо отмечаю — все вышенаписанное — это всего лишь мои частные размышления, никоим образом не претендующие на истину. Они могут быть подвергнуты абсолютно беспощадной критике.
Я Вас услышала, все так, спасибо! Полная ясность, это когда нечего возразить. Здесь возразить нечего.
Будет желание, обязательно напишите про энергетику.
Еще раз большое спасибо!!!
Уважаемый, Джуга! Не могли бы Вы написать отзыв на мой текст «Дети за забором»? Я как раз попробовала реализовать вариант с отдельной каплей, о чем Вы говорили. Ваше мнение мне очень интересно.
Заранее благодарю!
16:41
Потрясающе написано! Мне очень понравилось. Глубина мысли, философия, хороший слог, переплетение прозы и поэзии… Не могу найти кнопку " Добавить в Избранное". Я на сайте недавно… Такую вещь хочется еще разок перечитать повнимательнее, посмаковать вкусные места…
Спасибо!!!
Загрузка...