Существо
Девочка тихо приоткрыла заскрипевшую дверь и заглянула внутрь комнаты, там стояла непроглядная тьма, девочка стояла и не двигалась, а лишь только вглядывалась в эту черноту комнаты и слушала её, Анне казалось, что ,что -то липкое и скользкое дотронулось до ее щеки, и только усилием воли она заставила себя не закричать.
Набравшись смелости, Анна шагнула в черноту комнаты и тьма тут же поглотила ее хрупкое, маленькое тельце. Девочка на ощупь начала продвигаться по комнате, вытянув перед собой руки и делая маленькие шажки, Анна пошла прямо на чуть слышный шорох в дальнем углу комнаты.
Она надеялась, что это существо, сидящее там и издающее чуть слышные , жутковатые хрипы, все таки еще хоть чем-то напомнит ей брата…
Подойдя вплотную к существу, Анна с трудом разлепила ссохшиеся губы и произнесла хриплым от страха и всепоглощающего ужаса голосом:
-Марк, это я, Анна, ты помнишь меня?
Из черноты окружающего мрака на Анну сверкнули два зеленоватых огонька, это существо подняло свои холодные глаза и тихо, приглушённо зарычало, оскалив чудовищную пасть.
Анна попятилась назад и спиной уперлась в противоположную стену.
Существо зашевелилось и начало двигаться в сторону девочки, Анна затаила дыхание и закрыла глаза, она уже сожалела о своем решении прийти сюда, но было поздно, существо , еще недавно бывшее ее братом, приблизилось к ней и стало на задние лапы, передней конечностью, с длинными и острыми как бритва когтями, оно потянулось к ней, и один коготь впился в шею Анны, девочка почувствовала, как по ее коже потекла теплая и густая струйка крови…
Сквозь ветхие занавески чуть пробивался лунный свет и Анна ,привыкнув к темноте ,увидела очертания существа. Он был просто громадного роста, девочка решила что перед ней гигант, но существо опустилось на передние лапы и его морда оказалась почти на уровне лица Анны, но все равно внушало такой ужас в девочку, что она не могла даже пошевелить и пальцем, даже если бы очень захотела. На Анну смотрели мутноватые, зеленые глаза , она всматривалась в них и искала хоть намек на то, что он узнал ее, но поняла , что ошиблась, она осознала всю глупость совершённого поступка и уже приготовилась к тому, что сейчас произойдет, и закрыла глаза…
-Анна, Анна , проснись , ну же Анна, открой глаза.
Она не понимала , что происходит и почему она еще жива , кто то тряс ее за плечи и кричал ее имя. Девочка открыла глаза и резко села. Рядом стоял отец и с беспокойством смотрел на нее.
-Анна как ты? С тобой все хорошо, ты кричала во сне, и я не мог тебя разбудить.
-Да папочка, все хорошо, со мной все в порядке…
-Ты снова видела его? Анна не молчи, скажи мне, это был Марк? Милая ну не молчи же ты….
Анна медленно закрыла и открыла глаза и посмотрела на отца таким печальным взглядом , что у него сжалось сердце и он пожалел о своем вопросе.
-Да папа, это был он, но в то же время и нет…
-Что ты имеешь в виду? Как это он и не он?
-Это было существо, оно не имело ни чего общего с моим братом, оно хотело убить меня…
-Я больше не хочу, что бы ты ходила в эту комнату, я не могу потерять и тебя. Анна я запрещаю тебе это делать, ты меня поняла?
-Но отец я должна выяснить как снять это проклятье с нашей семьи, я не хочу оказаться в этой комнате, и я не хочу , что бы ты потом спасал меня.
Дерек присел рядом с дочерью на край постели и обнял дочку, она прижалась к отцу и уткнулась лицом в плечо, Анна хотела заплакать, но не смогла выдавить и слезинки, она просто разучилась плакать и по большей части перестала выражать свои чувства. Она просто обняла отца покрепче и прошептала:
- Все будет хорошо, я снова пойду туда и на этот раз сделаю все как надо, я вытащу Марка.
-Милая, каждая твоя попытка пугает меня все больше и больше, однажды ты не сможешь вернуться из этой проклятой комнаты так же как Марк.
Анна больше не хотела спорить с отцом и не стала ни чего говорить, а только преисполнилась еще большей решимости разгадать тайну проклятой комнаты.
Они сидели молча обнявшись и думая каждый о своем, но были уверенны , что мысли у них схожи. На лестнице послышались шаги и Дерек отстранился от дочери, встал с постели и подошёл к двери, он не успел донести руку до двери, как в нее постучали, Дерек потянул ручку на себя и на пороге увидел Сэма, своего слугу, он держал в руках письмо и откашлявшись, протянул его Дереку:
-Мистер Сэлиан, это принес посыльный с утренней почтой, я имел смелость проверить от кого оно, это ваш отец…
-Спасибо Сэм, приготовь, пожалуйста, для Анны чай с травами, а мне нужно, что ни будь покрепче, я буду в библиотеке.
-А ты, он обращался теперь к Анне - постарайся отдохнуть и не ходи больше туда, я не переживу если с тобой что-то произойдет, я слишком тебя люблю.
- Я тоже тебя люблю, папочка не волнуйся так за меня ,все будет хорошо.
Анна постаралась улыбнуться как можно непринуждённой, но у нее не получилось скрыть тревогу и озабоченность. Дерек видел, что она хочет остаться одна и не стал препятствовать этому, закрыл за собой дверь и спустился вниз. Анна долго смотрела на закрытую дверь и что-то решала, а потом стремительно спрыгнула с кровати и подошла к большому, старинному шкафу, этот шкаф когда то принадлежал ее матери и она ,будучи совсем еще ребенком любила прятаться и играть в нем, после смерти мамы Анна попросила перенести шкаф из ее комнаты в свою и часто пряталась в нем и вспоминала те дни, когда в их семье все было хорошо, Марк был с ними, мама и папа были счастливы и веселы ,а Анна не знала о проклятой комнате.
Анна открыла шкаф и вошла в него, хоть ей и было уже почти пятнадцать лет, но шкаф был на столько огромен, что она поместилась в нем без труда, закрыв за собой дверцу она достала из дальнего угла коробку и вытащила из нее книгу в старом, кожаном переплете, книга была очень большой и тяжёлой ,Анна подтянула ее к себе и открыла.
Она часто листала ее, и многое в этой загадочной книге не понимала. Почти вся она была написана на каком то иностранном языке, со странными рисунками и списками, с первого взгляда похожими на кулинарные рецепты, но некоторые страницы были написаны на ее родном языке и она помнила их наизусть, она перечитывала их раз за разом, долгими бессонными ночами. Умирая , мать позвала дочку к себе и поговорив с Анной немного, передала книгу ей, тогда девочка еще и не могла представить что в этой книге спрятано, какая сила в ней живет, и только и ждет чтобы ее выпустили в этот мир. Для Анны это была любимая книга сказок, которую мама читала ей на ночь, она была очень красивой, затянутая в темно- изумрудного цвета ,мягкую как бархат кожу, со вставками благородного металла и камней.
Каждый вечер, пере тем как лечь спать, мама приходила с книгой к Анне, они вместе прятались под одеяло и Элен начинала читать дочери очередную историю. Про королей и их королев, про чудовищ и благородных рыцарей, про волшебные леса и путешествия в другие миры .Анна еще и подумать тогда не могла, что все это правда и где-то в другом мире все это реально. После смерти матери, Анна долго не приближалась к книге и со временем про нее вообще забыла, книга долго пылилась в кладовой. Но однажды книга позвала Анну. Это случилось в ее тринадцатилетие.
Отец устроил большой и шумный праздник...
Я не буду касаться художественной оценки вашей работы, тем более, что рассказ мне показался незаконченным, просто вкратце остановлюсь на некоторых технических деталях.
Скажите, кто сможет прочитать это предложение на одном дыхании, и кто способен осмыслить сразу всё, о чём здесь написано? Эта часть должна состоять как минимум из трёх предложений.
Таких неоправданно длинных предложений у вас несколько, начиная с самого первого. Эти длиннющие высказывания обязательно надо разделить точками, сделать предложения короче.
Далее:
Скажите, кто был очень красивой и затянутой в кожу — мама или книга?
Следующее: имя героини (Анна) упоминается 34 раза! Это на 102 строки. То есть по одному разу на каждые три строчки. Это неоправданно много.
Ну и по мелочи: текст «не вычитан», есть досадные огрехи, как здесь, например:
Не мешало бы разобраться — это существо «оно» или «он».
Очень неаккуратно расставлены знаки препинания. Помните — подобная небрежность сразу вызывает отторжение у читателя, поскольку отвлекает от собственно текста.
Перед запятой пробел не нужен, зато он ставится (обязательно!) после точки, запятой, двоеточия или тире. При использовании дефиса пробелы вообще не нужны, как здесь, к примеру: темно- изумрудного.
При «прямой речи» после тире обязательно ставится пробел.
И так, вдогонку: кто мешает отцу закрыть на семь замков, заколотить, замуровать вход в эту комнату, если он так сильно беспокоится о дочери? Тем более, что у него есть прислуга и банальной мужской ленью это объяснить нельзя. Нужна какая-то причина такого его решения, но она у вас не указана.
Разумеется, это не все замечания, но основные.
Я не берусь пока давать художественную оценку, поскольку не ясны даже идея и оригинальность сюжета, структура и глубина, не говоря уже о частностях и «вторых планах». Пока ничего выдающегося я не заметил (извините).
Но думаю, что Вам следует обратиться с этим вопросом к другим членам школы. Здесь есть спецы куда более квалифицированные чем я.
Вот ваш первый абзац:
Девочка тихо приоткрыла заскрипевшую дверь и заглянула внутрь комнаты, там стояла непроглядная тьма, девочка стояла и не двигалась, а лишь только вглядывалась в эту черноту комнаты и слушала её, Анне казалось, что, что -то липкое и скользкое дотронулось до ее щеки, и только усилием воли она заставила себя не закричать.
Само причастие «заскрипевшую» уже отрицает наречие «тихо».
«казалось» и «дотронулось». Ей могло показаться, что кто-то дотронулся, «казалось» — это длительное действие.
Прикосновение не может быть липким и скользким. Одновременно.
Мне, как учителю русского языка, пунктуация вообще вскрыла мозг. Знаки препинания — мощное оружие, но у вас они насыпаны хаотично, без всякой логики.
Думаю, такие тексты стоит сперва показывать близким, убирать явные огрехи — а потом уже выносить на суд посторонних.
На мой взгляд это совершенно ошибочный «посыл». Более того — вредный! Вы полагаете, что отзываться о прочитанном имеют право только мэтры? Ни в коем случае! Мы все — все, не только пишущие — родились не вчера. И читать научились не «сегодня утром», а несколько ранее. И прочитанное «сегодня вечером» — не единственная книжка в нашей жизни. Большинству из нас (подавляющему) есть с чем сравнивать, а многие вообще являются «профессиональными читателями». Другое дело, что обычному человеку, не обладающему навыками писателя (хорошего), сложно объяснить автору некоторые нюансы и тонкости своих ощущений, впечатлений, «чуйку». Он оперирует понятиями «нравится-не нравится», то есть воспринимает качество текста интуитивно, поэтому и объяснить не всегда может. А вот развитый читатель способен это сделать не хуже иного писателя.
Я так думаю ©