Да, грустный, даже тоскливый, в своей безнадёге… (не пожалела автор ни читателей, ни героев, никаких тебе последних шансов или чудес) но живой, поющий оду «сейчас»и «здесь».
Судьи — тоже люди. Каждый читатель(внутри судья:) ) выбирает в хиты произведения «по себе» (ну как с «хлебом насущным» — тоже вкусы у всех разные).
Одно дело прочесть, другое согласиться. Я не согласна, что «штука» грустная, но согласна, что такое мнение имеет право быть вообще и в литературе в частноти.
Вам очень достоверно удалось передать чувства и эмоции героини, драматизм ее ситуации. Рассказ настолько энергетически напитан, что при прочтении создавалась иллюзия, что я тоже еду в этом поезде. И встречает она этого человека вовремя — их чувству не суждено будет превратиться в рутину.
Спасибо!
Рассказ изначально писался для конкурса. Тема " Настроение. У природы нет плохой погоды". Поэтому здесь такой упор на переживания, чувства, эмоции… Вы очень все правильно поняли. Спасибо!
Добавлю еще несколько слов. Комментарий написала, а рассказ начал раскрываться с новой стороны. Грустно? Нет. Присутствует красота этого чувства, зародившегося между двумя людьми. У них нет общего прошлого и не будет будущего, но их настоящее прекрасно.
Если обратиться к классике, то это сродни вопросу: «Что бы произошло, если бы Ромео и Джульетта остались живы?»
Человек, достойно принимающий все удары судьбы и превратности жизни, как оно есть.
Взгляд изнутри. Есть боль, но нет суеты, метаний и ненужных соплей.
Путешествие, длиною в жизнь. И её поезд уже скоро прибывает на конечную остановку.
Она не знает, что будет после. Она не верит в посмертие. Или просто не говорит об этом. В любом случае, то, что будет после, если будет — оно только её.
Здесь же она старается держаться достойно, сохраняя те принципы и мораль, какую она считает для себя правильной. Даже в ущерб, себе. Что, несомненно, заслуживает уважения.
Спасибо и автору, давшему (давшей) нам возможность, взглянуть на некоторые «вещи в себе», но, как бы, со стороны.
Единственное, что меня смутило при чтении, и за что цеплялся «глаз», так это изобилие многоточий…
Отчасти, это можно воспринимать, как стилистический приём, некий сторонний и почти внешний ритм: она дышит прерывисто(?), мысли всё время куда-то улетают, и ей приходится прикладывать… усилия… чтобы сказать нам… что же она хотела сказать… забыла...; или колёса стучат вдали...; или снег в окно…
На мой вгляд — это работает. Но история складывается и без этих многоточий. Которые, наверное, можно убрать. Почти все. Кроме последнего…
Артем, обилие многоточий здесь не случайно. Вы правильно подметили. Часть из них уже была убрана. Это остатки. Может, со временем, еще сокращу их количество. Пока думаю. Спасибо за мнение!
А мне совсем не грустно! Да, в рассказе присутствуют и неизлечимая болезнь, и предательство мужа, и развод, и смерть. Но в нем столько чистоты! Описание снежной природы только усиливают это ощущение. И мне совсем не хочется верить в отсутствие будущего у героини. Кажется вот вот она передумает и сойдет на «нужной» станции, и все у нее сложится…
Мне понравилось. Я не увидел безнадёги, лёгкая грусть, да.
Очень тёплые эмоции. Мне почему то кажется, что героиня так и выйдет на станции понравившегося ей мужчины, забыв про все свои страхи и переживания.
Сомнения, да, это нормальное состояние, и всё же окончание рассказа обнадёживает.
Мы безнадежны с самого начала, так как все обречены… Такова реальность. Как ни крути… Эта история только одна из миллионов похожих, не более… Все там будем, только пути достижения цели разные, разные одежды и маски. С безнадежностью просто надо смириться, как с неизбежностью… Кто-то веселится, кто-то грустит. Просто проводят в ожидании время по-разному.
:))
Растрогали:))
Елена, в смысле, что все там будем, да безнадёжны.
В отношении рассказа, увы, не разделяю сей пессимистический взгляд.
Давайте смотреть позитивно:
Героиня встретила (наконец) мужчину своей мечты. Так она чувствует, чувства же редко обманывают. Настоящие чувства.
С дочкой у них симпатия на уровне чувств так же. Мужик этот тоже (как видим из текста) воспринимает героиню как свою половинку. И дело даже не в том, что он истосковался по женской ласке и душевному теплу, а в духовной близости, которую я угадываю между строк.
Духовная близость это самый глубокий (если можно так выразится) тип близости после (в убывающем порядке) близости эмоциональной и физической.
Потому то мне и радостно за героиню. Тот физический контакт который произошёл когда она разревелась и бросилась на грудь своему избраннику, это начало отношений.
Не знаю кому как, для меня это совершенно очевидно.
А дальше…
Я вижу только позитив.
Счастливая пара. Любящая. Ценящая свои отношения так, как может ценить переживший утраты. Светлые чувства. Свет и тепло.
Так ли важен финал? Чем и когда это закончится?
Более того, человек способен на многое. Там и недуг Героини, глядишь, отпустит, а через пол-года или год врачи будут недоумённо разводить руками — ну надо же, следов не осталось, вы здоровы!
А если исцеления не произойдет? Да, любовь окрыляет, придает силы бороться с болезнью. Но это один случай на миллион. В реальности все гораздо печаьнее. То,, что Вы, как читатель нарисовали в голове радужную картину, радует. Кто-то нарисует другую картинку. Может, это и хорошо. Есть развилка. Почему иностранцы раньше, в советское время, считали наши фильмы сложными и необычными? Потому, что у нас почти всегда концовка, была с такими вот развилками. Как хочешь, так и понимай. В Голливуде чаще всего в конце да или нет, без всяких-там яко, ы, да кабы… Индустрия работает по одной схеме, сюжеты, как, блинецы. Я, начиная смотреть, чаще всего угадываю ход действий и концовку тоже. Никакой интриги, никакой работы для мозга не запланировано. Скучно, если все пиедсказуемо… Кажется, я отвлеклась?
Если даже исцеления не произойдёт, есть позитив и в этих кратких отношениях (Впрочем, я поставил исцеление на последнее место по значимости в своем комментарии — и для меня и для героини это второстепенно)
Проблемы? Да. Но они есть всегда и везде. Даже в любых идеальных отношениях.
Я вижу внутреннюю тревогу героини. Она боится " создать проблему"
Это говорит разум.
Но чувства её толкают в объятия к любимому.
Думаете, я поверю, что женщина выберет разумом? Да ни в жизнь — ни женщина, ни мужчина — всеми нами движут исключительно чувства.
Впрочем, рассказ это иллюстрирует.
Надеюсь я не слишком категоричен:)
PS В иностранных фильмах тоже полно недосказанности и развилок в финале.
В серьёзных драматических лентах.
Да, она боится создать проблему. Сама себе поражается, но ловит себя на мысли, что боится. В ее -то состоянии думать не только о себе, а еще о ком-то. Это многого стоит. Обычно люди в ее положении выжимают из окружающих все, что могут, по принципу «После нас — хоть потом»…
Но их так мало. Я говорю не об этих фильмах, не о меньшинстве…
Елена, а героиня и не должна решать сама.
В конце концов, в любых отношениях участвует минимум две стороны.
Мужик, если героиня в нём не ошибается, должен всё понять и вовремя подставить своё мужское плечо сомневающейся женщине.
Немного «включится», проявить инициативу, обратить свой взор на её внутренние переживания — они же заметны.
Недосказанность? Да. Но это кто как видит.
Мне, как мужчине, видится, что Герой разберётся в чувствах женщины, он не эгоист, и не несчастный с комплексом брошенного (или каким-нить иным комплексом).
Если бы мы все поменьше думали о себе-любимых и поболее о своих ближних в этом мире было бы куда больше счастья и радости.:)
Фильмов хороших, глубоких, заставляющих думать и переживать, оставляющих сильное эмоциональное впечатление много. Просто их у нас не сильно показывают.
Попробуйте смотреть ночные каналы по триколору, там иногда проскальзывают удивительные ленты современных мировых (а говорить о «западном» кино некорректно, оно давно уже интернационально) кинематографистов.
В Союзе же тоже было куча ширпотреба и пропаганды и лишь иногда блистали случайные жемчужины. А сколько их не шло в прокат?
Более того, думаю Вы имеете в виду социальное кино конца 70-х — первой половины 80-х. Там, действительно, было много чего стоящего, причём выделяю для себя Ленфильм в этом отношении. Мосфильм я лично всегда видел той же фабрикой по производству.
Вы сейчас невольно подали мне идею сделать из этого рассказа нечто большее, добавив и развив линию переживаний героя. Уже даже знаю, как это сделать. Спасибо! У меня все зацикленно на героине, а у героя своих прооблем, хоть отбавляй…
По поводу Ленфильма согласна. Хорошее было кино. Сейчас — большая редкость. Фильмы делали месяцами и годами, оттачивали, отрабатывали… Смотрю и Триколор, и кабельное и Ростелеком, в общем, вся в проводах))))
:))
Елена, спасибо, конечно, но оставьте этот рассказ каким он есть. Правда. Здесь не надо ничего доделывать, смотрите как много он рождает различных чувств у разных читателей.
Мне приятно было с Вами побеседывать на тему вариантов действий героини.
Дело в том, что Вы интуитивно (а может и сознательно) показали, да, обычные сомнения какие лезут всегда в голову.
Вот Вам взгляд героя рассказа:
Он тоже присматривается к женщине, она ему нравится. Мысли:
Какая удивительная девушка (женщина). Меня тянет к ней. Я чувствую, что это взаимно. Я ей тоже нравлюсь. Она свободна? Да, так она намекнула. Но… Но что я могу ей предложить?!
Обычный учитель средней школы. Не бизнесмен. Не крут. Разведённый к тому ж. И с дочкой на руках. Она ошибается на мой счёт. Точно. А может это обычный флирт? Поезд. Купе. Атмосфера располагает. Наверняка в этом всё дело. Ей конечно нужен другой мужчина. Не такой.
Она молодая ещё. Ей просто хочется ярких эмоций. Приключения. А я обычный скучный учитель. И всё же меня необъяснимо тянет к ней. Но что если я ошибаюсь. Я сделаю предложение и испугаю её. Подумает — что он о себе возомнил?
И всё же…
И всё в том же духе:))
Имеем по сути банальнейшую историю каких тыщи а м.б. и миллионы каждый день случаются. В рассказе мы видим ситуацию глазами женщины, её попытку анализировать и размышлять там, где надо просто довериться чувствам. И всё получится очень легко и естественно.
Это так называемый «цивилизационный синдром» — наше воспитание и привычка к контролю.
Самое честное в подобной ситуации это (поскольку мы всё же приучены облекать свои чувства и порывы в слова) поговорить друг с другом. Надо уметь разговаривать. Не пытаться «всё решить самому» — ведь это как раз первый шаг к манипулированию. Что не очень хорошо для любых отношений:)
Простите, Елена, за многобукофф, не хотелось пригружать кого либо и Вас особенно.
Да, Антон, я уже и сама поразмышляла и решила, что не стоит добавлять размышления героя. Тогда линия героини растворится, потеряет резкость, как будто будет размыто… Я тут зашла и увидала Ваш коммент, что Вы тоже не советуете этого делать. Значит, так тому и быть…
С умением разговаривать, верно, проблемы. Люди зациклены в себе, в своих проблемах. Разве что под рюмочку из нас лезет все, что на душе. Но для рюмочки тоже нужно место, время, повод, случай… В общем, поэтому люди так часто не могут договориться, объясниться…
Одно дело прочесть, другое согласиться. Я не согласна, что «штука» грустная, но согласна, что такое мнение имеет право быть вообще и в литературе в частноти.
Спасибо!
Если обратиться к классике, то это сродни вопросу: «Что бы произошло, если бы Ромео и Джульетта остались живы?»
Взгляд изнутри. Есть боль, но нет суеты, метаний и ненужных соплей.
Путешествие, длиною в жизнь. И её поезд уже скоро прибывает на конечную остановку.
Она не знает, что будет после. Она не верит в посмертие. Или просто не говорит об этом. В любом случае, то, что будет после, если будет — оно только её.
Здесь же она старается держаться достойно, сохраняя те принципы и мораль, какую она считает для себя правильной. Даже в ущерб, себе. Что, несомненно, заслуживает уважения.
Спасибо и автору, давшему (давшей) нам возможность, взглянуть на некоторые «вещи в себе», но, как бы, со стороны.
Единственное, что меня смутило при чтении, и за что цеплялся «глаз», так это изобилие многоточий…
Отчасти, это можно воспринимать, как стилистический приём, некий сторонний и почти внешний ритм: она дышит прерывисто(?), мысли всё время куда-то улетают, и ей приходится прикладывать… усилия… чтобы сказать нам… что же она хотела сказать… забыла...; или колёса стучат вдали...; или снег в окно…
На мой вгляд — это работает. Но история складывается и без этих многоточий. Которые, наверное, можно убрать. Почти все. Кроме последнего…
Очень тёплые эмоции. Мне почему то кажется, что героиня так и выйдет на станции понравившегося ей мужчины, забыв про все свои страхи и переживания.
Сомнения, да, это нормальное состояние, и всё же окончание рассказа обнадёживает.
Растрогали:))
Елена, в смысле, что все там будем, да безнадёжны.
В отношении рассказа, увы, не разделяю сей пессимистический взгляд.
Давайте смотреть позитивно:
Героиня встретила (наконец) мужчину своей мечты. Так она чувствует, чувства же редко обманывают. Настоящие чувства.
С дочкой у них симпатия на уровне чувств так же. Мужик этот тоже (как видим из текста) воспринимает героиню как свою половинку. И дело даже не в том, что он истосковался по женской ласке и душевному теплу, а в духовной близости, которую я угадываю между строк.
Духовная близость это самый глубокий (если можно так выразится) тип близости после (в убывающем порядке) близости эмоциональной и физической.
Потому то мне и радостно за героиню. Тот физический контакт который произошёл когда она разревелась и бросилась на грудь своему избраннику, это начало отношений.
Не знаю кому как, для меня это совершенно очевидно.
А дальше…
Я вижу только позитив.
Счастливая пара. Любящая. Ценящая свои отношения так, как может ценить переживший утраты. Светлые чувства. Свет и тепло.
Так ли важен финал? Чем и когда это закончится?
Более того, человек способен на многое. Там и недуг Героини, глядишь, отпустит, а через пол-года или год врачи будут недоумённо разводить руками — ну надо же, следов не осталось, вы здоровы!
Оптимист я наверное)))
Проблемы? Да. Но они есть всегда и везде. Даже в любых идеальных отношениях.
Я вижу внутреннюю тревогу героини. Она боится " создать проблему"
Это говорит разум.
Но чувства её толкают в объятия к любимому.
Думаете, я поверю, что женщина выберет разумом? Да ни в жизнь — ни женщина, ни мужчина — всеми нами движут исключительно чувства.
Впрочем, рассказ это иллюстрирует.
Надеюсь я не слишком категоричен:)
PS В иностранных фильмах тоже полно недосказанности и развилок в финале.
В серьёзных драматических лентах.
Но их так мало. Я говорю не об этих фильмах, не о меньшинстве…
В конце концов, в любых отношениях участвует минимум две стороны.
Мужик, если героиня в нём не ошибается, должен всё понять и вовремя подставить своё мужское плечо сомневающейся женщине.
Немного «включится», проявить инициативу, обратить свой взор на её внутренние переживания — они же заметны.
Недосказанность? Да. Но это кто как видит.
Мне, как мужчине, видится, что Герой разберётся в чувствах женщины, он не эгоист, и не несчастный с комплексом брошенного (или каким-нить иным комплексом).
Если бы мы все поменьше думали о себе-любимых и поболее о своих ближних в этом мире было бы куда больше счастья и радости.:)
Фильмов хороших, глубоких, заставляющих думать и переживать, оставляющих сильное эмоциональное впечатление много. Просто их у нас не сильно показывают.
Попробуйте смотреть ночные каналы по триколору, там иногда проскальзывают удивительные ленты современных мировых (а говорить о «западном» кино некорректно, оно давно уже интернационально) кинематографистов.
В Союзе же тоже было куча ширпотреба и пропаганды и лишь иногда блистали случайные жемчужины. А сколько их не шло в прокат?
Более того, думаю Вы имеете в виду социальное кино конца 70-х — первой половины 80-х. Там, действительно, было много чего стоящего, причём выделяю для себя Ленфильм в этом отношении. Мосфильм я лично всегда видел той же фабрикой по производству.
По поводу Ленфильма согласна. Хорошее было кино. Сейчас — большая редкость. Фильмы делали месяцами и годами, оттачивали, отрабатывали… Смотрю и Триколор, и кабельное и Ростелеком, в общем, вся в проводах))))
Елена, спасибо, конечно, но оставьте этот рассказ каким он есть. Правда. Здесь не надо ничего доделывать, смотрите как много он рождает различных чувств у разных читателей.
Мне приятно было с Вами побеседывать на тему вариантов действий героини.
Дело в том, что Вы интуитивно (а может и сознательно) показали, да, обычные сомнения какие лезут всегда в голову.
Вот Вам взгляд героя рассказа:
Он тоже присматривается к женщине, она ему нравится. Мысли:
Какая удивительная девушка (женщина). Меня тянет к ней. Я чувствую, что это взаимно. Я ей тоже нравлюсь. Она свободна? Да, так она намекнула. Но… Но что я могу ей предложить?!
Обычный учитель средней школы. Не бизнесмен. Не крут. Разведённый к тому ж. И с дочкой на руках. Она ошибается на мой счёт. Точно. А может это обычный флирт? Поезд. Купе. Атмосфера располагает. Наверняка в этом всё дело. Ей конечно нужен другой мужчина. Не такой.
Она молодая ещё. Ей просто хочется ярких эмоций. Приключения. А я обычный скучный учитель. И всё же меня необъяснимо тянет к ней. Но что если я ошибаюсь. Я сделаю предложение и испугаю её. Подумает — что он о себе возомнил?
И всё же…
И всё в том же духе:))
Имеем по сути банальнейшую историю каких тыщи а м.б. и миллионы каждый день случаются. В рассказе мы видим ситуацию глазами женщины, её попытку анализировать и размышлять там, где надо просто довериться чувствам. И всё получится очень легко и естественно.
Это так называемый «цивилизационный синдром» — наше воспитание и привычка к контролю.
Самое честное в подобной ситуации это (поскольку мы всё же приучены облекать свои чувства и порывы в слова) поговорить друг с другом. Надо уметь разговаривать. Не пытаться «всё решить самому» — ведь это как раз первый шаг к манипулированию. Что не очень хорошо для любых отношений:)
Простите, Елена, за многобукофф, не хотелось пригружать кого либо и Вас особенно.
Мне рассказ понравился просто…
С умением разговаривать, верно, проблемы. Люди зациклены в себе, в своих проблемах. Разве что под рюмочку из нас лезет все, что на душе. Но для рюмочки тоже нужно место, время, повод, случай… В общем, поэтому люди так часто не могут договориться, объясниться…
Спасибо за теплые слова…