В данном разделе будут предлагаться идеи и темы для обсуждения, касающиеся деятельности Школы.
Приглашаем всех к общению!

Наш школьный журнал

Наш школьный журнал

Здравствуйте, друзья!

Появилась идея выпускать собственный журнал Школы в электронном формате.
Создание школьного электронного журнала - процесс творческий и увлекательный с одной стороны, но кропотливый и трудоёмкий – с другой. Для того, чтобы вышел в свет первый номер, необходим творческий коллектив корреспондентов, художника, редакторов, дизайнера.
Создание такого коллектива позволит заниматься периодическим выпуском электронного журнала и распространять его по сети Интернет.
Приоритетная цель создания школьного журнала - продвижение творчества участников проекта "Школа начинающих авторов". Другая не менее важная функция - образовательная и просветительская.

Приглашаю всех участников и посетителей проекта принять участие в создании электронного журнала и наполнении её периодических изданий.

С чего нам начать?

Сначала нужно придумать название нашего журнала. У кого какие есть идеи?
Название должно быть связано с писательством, вызывать ассоциации с литературным ремеслом.
Определиться с содержанием.
Какие разделы должны быть в журнале, что будет интересно читателям и вам самим?
Вот примерные рубрики:
1. Мастер-классы (по 1 части на номер).
2. Лучшие работы участников сайта (разделение по подрубрикам).
3. Разнообразные подборки: рейтинги, топы, заметки; опросы и тесты.
4. Личности писателей: ритуалы, привычки, интересные факты, обстоятельства жизни и смерти.
5. Можно создать раздел с юмором.
6. Интервью с опытными литераторами
Список можно продолжать и дальше. Главное, чтобы информация была полезна и интересна.

Кто потребуется?

Для журнала нужны прежде всего люди, у которых есть свободное время.
1) Ведущие разделов и колонок.
Они должны будут самостоятельно и в срок искать материалы для своих рубрик (за исключением работ участников Школы), затем эти материалы должен одобрить шеф-редактор.
2) Нужны редакторы-корректоры и человек, который будет заниматься оформлением и вёрсткой.
3) Иллюстратор - создание иллюстраций для оформления выпусков и графических элементов журнала.
4) Также нужен человек (на будущее), который займётся раскруткой журнала в интернете.
Мы предлагаем всем вам уникальную возможность принять участие в серьёзном деле, проявить свои деловые качества, получить первый опыт корреспондентской деятельности, найти применение своим способностям, раскрыть свой литературный потенциал!
Возможно, для кого-то наш журнал станет проводником к сотрудничеству с более серьёзными печатными изданиями и откроет ранее недоступные возможности.
Необязательно, чтобы человек был профессионалом или имел какой-либо опыт. Главное, чтобы участнику коллектива самому была интересна наша совместная работа, и он занимался ею ответственно.
Остальное придёт в процессе.
Нам понадобится любая ваша помощь.
Тем более, журнал будет вестись на некоммерческой основе, и мы не сможем материально поощрать участников нашего коллектива.
Если в будущем появится возможность, то мы поставим наше издание на коммерческие "рельсы", чтобы иметь возможность его качественного развития.
Также надеемся на появление спонсоров, которые заинтересуются нашим начинанием и пожелают поддержать в работе и продвижении.
Выпуски журнала пока не будут привязаны к определенному сроку. Периодичность хотя бы 1 раз в месяц, или по мере появления материала.
Я обращаюсь ко всем, кто прочитал данную новость.
Призываю вас подключиться к действительно важному и полезному мероприятию. У каждого из вас есть какие-либо способности, умения, опыт, связи.
Кто знает, каких высот мы можем достичь и каких успехов добиться ВМЕСТЕ.
Я не стремлюсь создать идеальное профессиональное периодическое издание. Да это и ни к чему на первое время.
Пусть наш журнал будет выглядеть как любительский. Но это будет НАШ собственный журнал!
Я верю, что это будет увлекательное и невероятно интересное и познавательное путешествие на совершенно иной уровень литературной деятельности.
Для большинства из вас, в том числе и для меня, это будет новый опыт.
Я приглашаю вас сделать первый шаг и начать это путешествие вместе со "Школой начинающих авторов"!

Жду ваших комментариев, идей и предложений!

17:13
22:01
Замечательно! Тогда предложу пока первое — название.
Например — «Шкаф» ( Школа авторов))) Еще бы в слове автор вместо В — Ф было, совсем здорово было бы)
Опять же — связано с литературой.
06:34
Могу предложить рубриу например — творчество детей. Я могу с ребятами школьниками поговорить. Может заинтересуются. Опыт есть — я редактор школьной газеты. Рада буду поучаствовать.
Я — за. Но, наверное, надо отбирать действительно талантливые работы.
Не откажусь поучаствовать. Куда пригожусь — не знаю.
Ирина, главное желание)) А дело всегда найдется)
15:04
Друзья, давайте подумаем, какие рубрики, помимо уже предложенных, можно включить в журнал? Напишите, пожалуйста, каким бы вы хотели видеть журнал для писателей. Представьте, что вы подписаны на идеальный журнал для писателей. Какой он? Что в нём? Какая информация вам была бы интересна?
Возникло слово самородок. Может, рубрику так назвать?
15:36
Возникло слово самородок. Может, рубрику так назвать?


Наверное, желательно сначала определиться с «идеологией» журнала, с его самоидентификацией. Что это будет — школьный самоучитель с фартучками и пеналами? Что-то серьёзное и солидное в смокинге? Безбашенный студенческий самиздат? «Капустник»?
От этого, собственно, и будет зависеть и оформление, и названия рубрик, и контент. Иначе ничего не получится.
И тогда хоть "Самозванец" — чем не название для рубрики?
Видимо, так оно.
Согласна! Ваши мысли на этот счет? Вы сами какой журнал бы хотели читать? А-ля «Капустник» или специализированный журнал для серьёзных литераторов?
Сразу вопрос — какую рубрику? Что в ней будет? О чем она?
15:26
Представьте, что вы подписаны на идеальный журнал для писателей. Какой он? Что в нём?


Предполагаемый и наиболее вероятный ответ нормального писателя:
«Какой… гм… странный, я бы даже сказал(а) неуместный вопрос! Неужели непонятно?
Разумеется, тот, в котором будут публиковаться все(!) мои материалы!»
Согласилась бы с вами, если бы решили выпускать журнал для читателей. Однако речь идет о журнале для писателей. Свои тексты я могу и у себя на компьютере почитать:)
19:32
Свои тексты я могу и у себя на компьютере почитать:)

Это верно. Но кто из пишущих не мечтает увидеть свои творения в опубликованном виде?
И чем больше, тем лучше ))
Так пишете вы тексты свои для кого — для читателей или для начинающих авторов? А журнал задумывается как раз для авторов)) Если хотите обрести читателей ваших книг, то не в журнале надо печататься, а издаваться в каком-нибудь издательсте, желательно, крупном)
19:58
Если хотите обрести читателей ваших книг, то не в журнале надо печататься, а издаваться в каком-нибудь издательсте, желательно, крупном)

Большое плавание для большого корабля…
А у меня всё лодочки получаются. Только по журнальным страницам и плавать ))
Я бы тоже не отказалась поучаствовать) Если учесть, что это сайт «Школа авторов», то напрашивается что-то серьезное и солидное, но так как скорее всего, по началу, ничего солидного не получится, а излишний упор на обучение- это перебор. То скорее всего нужно сосредоточиться на варианте «Капустник». Тем более, что мы все — как студенты.
Ярослава, я думаю, дело в не солидности, а в практичности и полезности, информативности. Как мне представляется, в журнале должно быть много эксклюзивной и полезной для авторов информации, от мастер-классов до советов как издаваться.
19:35
в журнале должно быть много эксклюзивной и полезной для авторов информации, от мастер-классов до советов как издаваться

Вряд ли можно найти эксклюзивную информацию по данным темам. Другое дело, что она может быть тщательно подобрана, правильно структурирована, без воды и лишних словес. Прагматичная и с возможностью применения на практике в реальных условиях.
Интервью с писателями, издателями, переводчиками, мастер-классы от них же вполне тянут на эксклюзив. У меня, например, есть эксклюзивное интервью с Марией Спивак, Той-Самой, которая первая в нашей стране перевела Гарри Поттера. Права принадлежат мне, текст интервью вполне себе эксклюзивен)
20:00
Это круто!
11:16
Привет, ребята!

Если хотите успешно поставить ваше издание «на коммерческие рельсы» и получать с него хорошую прибыль, то вот вам совет на миллион рублей.

Среди читателей бешеной популярностью пользуется развлекательный контент.

Как вам литературные скандалы, интрижки, расследования, вскрытие исторических фактов?

Заселите свой литературный мир — ЭТОТ — участниками, создайте литературное реалити-шоу с элементами правдивых исторических фактов и прочих достоверных фишек из реальности.

Пусть ваши писатели живут жизнью успешных литераторов, пишут книги, судятся с издательствами, ведут разборки из-за плагиата, приглашают друг друга на дуэли. Какая-нибудь смесь прошлого и настоящего.

А в газете раскрывайте эту жизнь литераторов, пишите новости о них и жизни литературного мира. Пусть знающие люди делятся своим опытом в игровой форме.

Проводите мастер классы на улице, в полевых условиях. Расклейте объявление в вашем виртуальном городе о приглашении поучаствовать в сцене средневековой битвы. Обуйте всех, раздайте оружие, пригласите журналистов — пусть напишут про то, как было смоделировано эпическое сражение.

И не забудьте указать, что всё это спонсировал Михаил Казнокрадов, чтобы пропиарить свою новую книгу.

С новостями вообще проблем не будет. Вы сами будете создавать новости.

И бегать по интернету в панике — где найти материал — тоже не надо.

Зачем так париться? Зашли в гости к участнику Васе на Пушкинской 43 — он же сотрудничает с известным в городе издательством «Буквоштампом»! Вот вам и интервью.

А как поживает Валера? Он же пригласил на дуэль Серёгу Ленск-Ого. Из-за чего произошла ссора? Любовь? Плагиат? Кто останется в живых?

А как идёт расследование взрыва книжного магазина? Неужели за этим стоит книжный авторитет города Василий Книгоедов? Почему его злодеяния не наказываются, кто его покрывает?

Люди быстро подсядут на Ваши новости и будут ночами не спать, желая узнать, что же произошло с их любимым персонажем.

Информация должна быть обучающей (литература, русский язык, история), но завёрнута в привлекательную оболочку — виртуальный мир с элементами реалити шоу.

В качестве персонажей можно брать прототипов лит.личностей.

Готов стать директором издательства «Буквоштамп». Обещаю всех издавать, цены заламывать не буду!

А газета ваша будет разлетаться как горячие пирожки. Все будут в шелках и при деньгах.
Привлекательная оболочка — это не обязательно скандалы. Мне кажется, «Школа авторов» не позиционирует себя на этом уровне)
10:46
Для организации этого грандиозного замысла можно создать отдельный проект.

Нужны единомышленники, которые разбираются в RPG, чтобы продумать правила функционирования виртуального мира и алгоритм действий его персонажей.

Для начала можно создать небольшую тестовую локацию для проверки пригодности идеи на «вторую жизнь».

Если проект «выстрелит», то каждый будет получать свои дивиденды в соответствии с вкладом, вносимым в создание и развитие проекта.

Его можно назвать «Новая жизнь», «Город муз», «LitCity», «LitLife»

Готов к плодотворному сотрудничеству!
Все, кто заинтересован, пишите — обсудим новый проект (он не будет связан со Школой).
Что? И здесь Безруков? Почему тогда не товарищ Бендер? И сколько, конкретно, денег нужно для спасения Отца Русской Демократии? (шутка)

А если серьёзно — то заявленная идея действительно слишком масштабна (согласен с администратором) даже для обсуждения ТУТ, хотя в сравнении с Нью-Васюками выглядит более реалистично.
Ух ты, какая интересная затея! Думаю, смогу в ней быть полезной в качестве корректора и вообще вычитывальщика, ибо человек я скурпулезный и въедливый :)
Татьяна, отлично! Корректоры всегда нужны)
А я бы предложил «не задирать планку», и, для начала, попытаться создать и вдохнуть жизнь в более скромный, газетный, формат. Кстати, что символично, как раз он и представлен в шапке данной темы.

Да. Буквально такой вот формат. Даже в черно-белом (сером) исполнении, немного винтажный, со множеством колонок, с красивым заголовком и шрифтами — чтобы глазу было где разгуляться.

Для такой газеты нужен, пока, всего один человек — редактор. Технологическую часть (сведение, форматирование текстов, стилизацию, графику и т.п. я готов взять на себя — но не настаиваю, если есть другие кандидаты).

Под «издание» открывается группа, которую ведет… главред. А участники? Внештатные корреспонденты «с мест», которые, со временем, могут стать «штатными».

Основные темы: это литературно обработанные новости и интересные события на сайте (в школе) а они уже есть; планы администрации и наставников; отобранные редактором образцы творчества участников (или фрагменты) — это типа бонуса для отличившихся. Для отличившихся со знаком "-" должна быть еще одна колонка — Критика. Ну и прочие мелкие бантики в виде тех же кроссвордов, ребусов (кто-то еще помнит, что это такое?) и тому подобных литературных игрищ. Подсказка: достаточно поднять архивы журнала «Пионэр (ФР)» и найти там раздел «Игры Деда Буквоеда». Ни и т.д. и т.п.

Периодичность — прототип и отработка техпроцесса «издательства» месяц с момента назначения редактора. Дальше — еженедельный формат. Способ публикации — pdf формат с дальнейшим размещением на бесплатных аналогах флипбука (ну, тут адиминстратору виднее). С открытой публикацией последнего (нескольких последних) выпуска и доступа «через подписку» к архиву публикаций. Тут уже возникают некоторые вопросы маркетингового плана.

Зачем все это начинающему автору? Для набора опыта. Ибо правильный начинающий автор — это ничинающий издатель-бизнесмен (как сказал один мой иноязычный наставник).
А где же его взять (редактора-то), спросите вы?

Симпатичный облик одного из возможных кандидатов висит прямо над этим постом. Но, наверное, правильнее было бы поступить следующим образом:

1) Объявить конкурс на заполнение вакантной должности редактора «заводской малолитражкитиражки» (название пока условно ибо оно: а) будет сильно зависеть от личности редактора — это, пусть и временно, его корабль — ему и плыть; б) вторично, по сравнению с самой концепцией;
2) В это же время можно открыть «почтовый ящик» для учета мнения народа.
3) По заявленным кандидатам провести голосование (заодно администратор проверит его функциональность)

Но это уже детали.

В случае интереса публики к данному варианту готов к дальнейшим обсуждениям в любом, удобном для всех участников, формате.
00:04
На мой взгляд предложение очень разумное, логичное, здравое. Лично мне оно нравится и кажется вполне реалистичным.
18:11
Объявить конкурс на заполнение вакантной должности редактора «заводской малолитражкитиражки»

В таком случае необходимо, чтобы кандидат представил свою концепцию, программу. Играть, так по взрослому! ))
По-взрослому, да. Только вот кандидатов в редакторы, пока, как-то не видно :(
16:40
Скорее всего и не будет, пока не ясна концепция или не соберётся инициативная группа, которая предложит на рассмотрение идеологию журнала.
«Настоящих буйных мало — вот и нету вожаков».
11:25
На связи Серафима, готовая влиться в коллектив:

С радостью присоединюсь к Вам в качестве автора рубрики.

На данный момент мне видится рубрика «Свободная трибуна», где я могла бы рассуждать на разные актуальные темы, если позволите. Без знания целевой аудитории сложно сказать более конкретно...
13:25
где я могла бы рассуждать на разные актуальные темы

Наверное, это замечательно, но хотелось бы узнать, что подразумевается под понятием «Актуальные темы». Что это — литература? Обучение? Или же мораль, этика, политика, экономика, преступность, происшествия, философия, какие-то другие общие рассуждения…
17:31
ЭТО ДОЛЖНА БЫТЬ СТЕНГАЗЕТА, ВРОДЕ ШКОЛЬНОЙ. В НЕЙ НУЖНО ВЫСТАВЛЯТЬ ОЦЕНКИ АВТОРАМ-«УЧЕНИКАМ» И АВТОРАМ-«УЧИТЕЛЯМ»(УВЕРЕН, МНОГИЕ СОГЛАСЯТСЯ, ЧТО МОЖНО ПОМЕНЯТЬ ВСЕХ МЕСТАМИ, ОТЧЕГО СТАНЕТ ДАЖЕ ЛУЧШЕ). НУЖНО ВЫСТАВЛЯТЬ ОЦЕНКИ ЗА ПОВЕДЕНИЕ, ЗА ПИСЬМЕННЫЕ РАБОТЫ, ЗА МАСТЕР-КЛАССЫ. ПИСЬМЕННЫЕ РАБОТЫ НУЖНО РАЗДЕЛИТЬ НА ДВЕ ОСНОВНЫХ ГРУППЫ — «ПРОЗА» И «ПОЭЗИЯ».В РАЗДЕЛЕ «ПРОЗА» МОЖНО ВЫДЕЛИТЬ НЕСКОЛЬКО ЖАНРОВ — НО МОЖНО ЭТОГО И НЕ ДЕЛАТЬ. ЧЕМ НЕ КОНКУРС?
Вот-вот. И я почти о том же, с акцентом на «производственную» деятельность.
Кстати, спасбо за наводку на Вилсона Фрэнсиса (неплохо, а то как-то мимо пролетел).
18:06
Я ЧИТАЛ УЖЕ ПОСЛЕДНЮЮ ЧАСТЬ СЕРИАЛА-«НОЧНОЙ МИР». ВИЛСОН ПИШЕТ БЕСТСЕЛЛЕРЫ, НО СЕРЬЁЗНЫМ АВТОРОМ НЕ СЧИТАЕТСЯ — ПРОБУЕТСЯ НА РОЛЬ НОВОГО СТИВЕНА КИНГА, НО БОЛЬШЕ ПОХОЖ НА ДОНЦОВУ. НО ЧИТАТЬ МОЖНО. МНОГИЕ ВЕЩИ В «НОЧНОМ МИРЕ» МНЕ ПОНРАВИЛИСЬ. БОЛЬШЕ ИНСЕКТИЦИДА!(ЕСЛИ ПРОЧТЁТЕ, ТО ПОЙМЁТЕ, О ЧЁМ ЭТО)
20:48
Я с удовольствие бы поучаствовал, но не могу определиться, в каком качестве…
11:58
И идеи встали. Я, конечно, не художник и с фотошопом на Вы, но могу предложить сырой вариант обложки с примерными рубриками. Можно от этого оттолкнуться, если желаете. Фоновую картинку, конечно, нужно сделать более привлекательной.