Окололитературные дела…

Группа №1 - С чистого листа до готовой книги

Окололитературные дела…

Этот для тех, кто хочет стать известным писателем не путем литературы и текста, а окололитературными делами.

Таких немало, даже более чем!

Если у вас есть много денег, и вы хотите себе сделать конкретное имя, не хотите тратить время зря на писанину, то поступайте так, кто на ровном месте с нуля создал премию имени Дятлова (или Кукушкина, как угодно).

То есть, учреждена официальная премия имени абсолютно неизвестного человека, который тиражирует себя как писатель. А государству какая разница, имени кого премия? Имени Козлова, Кузькина или Горшкова? Плати налог, пройди регистрацию, создавай премию – все дела.

Никто его не знает, он ничего особенного не писал, зато он пошел другим путем, создал свою собственную премию на тему детской литературы и попал в поле зрения. К примеру, премия - 5000 долларов США. Это немало, в сущности.


Победитель тот, кто в своих произведениях отдает приоритет благородству, нравственности, в его опусах будет призыв к героизму, к любви и пр.

Дети с родителями валом шли в этот клуб, где шла конференция на тему участия в этом конкурсе. Я видел это своими глазами.

Город шумел, кругом галдеж, газеты писали, радио кричало, сами гуманитарные организации помогали в этом некоему Горшкову (фамилия условная).


Результат есть: этот Горшков известный писатель, это, де, уровень Солженицына, у него своя премия. Он добился за кратчайший срок того, чего хотел, за этот срок он заплатил (!), но выиграл во времени.

Что это ему даст в будущем – никто не знает, возможно, это и не так важно.


Есть и другие около литературные приемы, где люди попадают на престижные передачи, на каналы «ТНТ», «РЕН ТВ», «ТВЦ», «Мир», «Совершенно секретно» и пр. и пр. Или на страницы таких журналов, как «Караван истории», «Cosmopolitan».

То есть тебя видит весь русскоязычный мир, причем видит в ХОРОШИХ (рекламных) делах.

О чем ты говоришь на экранах, на какие вопросы отвечаешь журналисту - совершенно не имеет значения. Можно подумать на экранах ТВ или на страницах газет мы всегда видим только лишь умное и гениальное? Ясно, что кругом царит ее величество глупость! И это знают все!

Лишь бы засветиться, выйти на сцену, высунуться из общей толпы, а там видно будет.


В Азербайджане живет такой писатель - публицист Сеймур Байджан. Это реальное лицо. Лично его не знаю, знаком с ним заочно.

Он достаточно известен в Баку, и только в Баку, не за пределами, ибо пишет строго на азербайджанском языке.

Его знают определенные элитные круги и слои населения. Часто мелькает на страницах газет, на экранах и пр.

Но что главное, С.Байджан написав несколько книг, выдавал далеко не шедевр, дело не в количестве, и само собой, что его знают не из за его писанины. Он известен потому, что несколько раз побывал в Армении!

Не каждый азербайджанский писатель (да и вообще азербайджанец) ныне рискнет и поедет в Ереван. Это вражеские страны и общества.

С.Байджан рискнул, разъезжал по Армении, ел шашлык с армянами (армянскими журналистами и публицистами), пил вино, играл в нарды.

Об этом писали, говорили, трубили.

Не будет же С. Байджан решать в Армении политические вопросы. Он там «гулял».


Его имя было одно время на слуху, на виду, вновь повторяем не по его книгам (он ничего путного не писал), а по его вояжам в Армению. Он рискнул и чуточку (именно чуточку) прославился окололитературными делами! Это надо уметь. Человек понимает, что делает….


* * * * *


Есть в России такой писатель, поэт – публицист Дмитрий Быков. По оценкам многих экспертов и читателей, даже простых обывателей, подавляющее большинство читателей (примерно 85%) не читало Быкова, но его знают почти все. Откуда?

По передачам на радио и телеканалах «Ностальгия», «Эхо Москвы», «Дождь» и пр.

Он там ведущий. И это не важно, его прочтут или нет, мне кажется, даже самого Быкова ЭТО не так особо волнует. Главное, он попал в объектив как «писатель». И именно как писатель. Все остальное приложится.

То есть не надо зацикливаться только и только на литературе. Таков тренд, мы лишь передаем, перечисляем.


Можно назвать много авторов, которые прославились как раз таки НЕ литературой, хотя их знают, как писателей и поэтов высшего ранга. И писали они в принципе не плохие ВЕЩИ.

По большому счету если есть мозги, то непременно будут идеи (глубокие идеи, а не бабочки и ландыши), и плюс ко всему если есть умение выражаться письменно, то нет проблем.

Называем тех, кто вошел в историю как писатель (или поэт), хотя был занят политикой, охотой, криминалом, своим хобби, кто был на службе своего короля, кто сидел в тюрьме, кто был занят лишь агитацией своего царя и только. Кто круто попал на ТВ, на супер популярное ток шоу. Всех не перечислишь.


Время прошло, а счет на табло. Они при ДЕЛЕ! Они уже сфотографированы навеки.

Корнель, Де Сад, Монтень, Экзюпери, Маяковский, Зюскинд, Фесуненко, Венедикт Ерофеев, Виктор Ерофеев, Хемингуэй, Лимонов, Резун, Устинова, и очень – очень многие другие.

Для рельефности объясним более разборчиво: Владимир Маяковский в своем творчестве только и только агитировал Ленина и коммунизм, есть много фотопортретов, где он рядом с Лениным. Его стихи пронизаны коммуной и рабочим классом, серпом и молотом, хотя, по сути, писал он достаточно бойко. Даже ярко.

Не суть, главное на этой ВОЛНЕ он попал в историю, в Москве по сей день стоит ему величественный памятник. Коммунизма нет и в помине, а Маяковский живет и сейчас в памяти многих.

Скажем так: Осип Мандельштам НЕ агитировал Ленина, писал то, что велит ему его сердце, потому и не так известен как Маяковский. Мандельштама знают те, кто ХОЧЕТ знать его (его творчество), не более того. Таковых не так много.


Существует степень известности, у кого высокая эта степень, у кого ниже, мы об этом говорили.

То есть непосредственная позиция таких авторов стояла выше их творений. Они попали в поле зрения именно за счет своей жизнедеятельности, неких взглядов и убеждений.

Это уже потом, спустя годы (многие годы), когда все остывает, пена оседает, спесь проходит, эмоции утихают, уже будущие поколения начинают листать книгу этого автора. Молодежь же не знает о похождениях данного героя, а на витринах книжных магазинов (или на сайтах) раскиданы повсюду его книги.

Было бы странно видеть, если ныне (сейчас) кто -то от души с остервенением читал бы Маяковского. Это маловероятно.


Некоторых слава настигает при жизни, других уже после жизни, или в старости, некоторые просто сухо (глухо) попадают в анналы истории, но факт конкретный: читатель тянется читать (или вообще проявляет интерес, дело даже не в чтении) к тому, кого ЗНАЕТ. И не важно, КАК он знает, ОТКУДА знает, это второстепенное.

Главное: это имя (!) он слышал, оно у него на устах.


Если завтра Михаил Горбачев напишет свои мемуары и там (в этих мемуарах) будет сплошная ересь, то все равно покупательная способность этой книги будет намного выше, чем у малоизвестного автора, который возможно выдал бы шедевр.

Спустя каких то 30-40 лет (а это для истории мгновение), если кто нибудь прочтет Д.Быкова, его уже будут судить строго как писателя и именно как писателя, и никак иначе. Не как ведущего.

Это мы (!) знаем, наше (!) поколение знает, что Быков простой ведущий, ни больше - ни меньше.

Через 40 лет ЭТО никому не докажешь, все скажут Дмитрий Быков – это настоящее ИМЯ в русской литературе.


Все это конечно говорится образно, но об этом стоит подумать на досуге.

Проще говоря, ты сначала должен сделать себе ИМЯ, а затем писать. Точнее, надеяться на успех на литературном поприще.

Лошадь должна быть перед телегой, а не за ней. Лошадь есть твое ИМЯ, а телега - твои труды.

10:38
17:35
Хорошими делами прославиться нельзя!
Если тебе, писатель, имя — имя крепи трудами своими!..