Урок 1. Слух поэта.

Поэтическая группа №6 "Путь в неведомое"

Урок 1. Слух поэта.

Все знают, что главное для человека, который хочет заниматься музыкой (в особенности для будущего композитора) – это наличие музыкального слуха.
Поэт без поэтического слуха тоже не мыслим.
Благодаря этому слуху поэт полноценно воспринимает уже созданные стихи, определяет их достоинства и недостатки. А вот для нового, собственного творчества ему нужен хорошо развитый внутренний слух – очень чуткий, «тонкий» слух поэта. Который и позволяет слышать «просто продиктованные строчки» (по А. Ахматовой).
Поэты об этом феномене пишут по-разному.

Так Александр Пушкин:
Но лишь божественный глагол
До слуха чуткого коснется,
Душа поэта встрепенется,
Как пробудившийся орел.

Так Михаил Лермонтов:
Чтоб всю ночь, весь день мой слух лелея,
Про любовь мне сладкий голос пел,
Надо мной чтоб вечно зеленея
Темный дуб склонялся и шумел.

Так Осип Мандельштам:
Слух чуткий парус напрягает,
Расширенный пустеет взор,
И тишину переплывает
Полночных птиц незвучный хор.

Вчитаемся в стихотворение Анны Ахматовой «Творчество»

Бывает так: какая-то истома;
В ушах не умолкает бой часов;
Вдали раскат стихающего грома.
Неузнанных и пленных голосов
Мне чудятся и жалобы и стоны,
Сужается какой-то тайный круг,
Но в этой бездне шепотов и звонов
Встает один, все победивший звук.
Так вкруг него непоправимо тихо,
Что слышно, как в лесу растет трава,
Как по земле идет с котомкой лихо…
Но вот уже послышались слова
И легких рифм сигнальные звоночки, —
Тогда я начинаю понимать,
И просто продиктованные строчки
Ложатся в белоснежную тетрадь.

«Послышались слова»! И поэт своим внутренним слухом различил их «в бездне шепотов и звонов». Попробуем и мы различить. Что для этого нужно?
В допустимой мере отрешиться от внешних звуков, «закрыть» уши и сконцентрироваться на звуках внутренних. Звучащих в душе.

16:52
+1
Как это верно!
Комментарий удален