Как написать быстрый и удачный рассказ?

Группа №1 - С чистого листа до готовой книги

Вначале необходимо написать краткий рассказ, даже рассказик, выбрать тематику несложно. Надо писать то, что ЧИТАЕТСЯ, а не то, что нравится непосредственно тебе.

Учитывать нужно все: специфику времени, злобу дня, текущие события, общественно - политическую волну, вечные темы, типа спецслужбы, детектив, слежка, киллеры, боевики, кровь, порох. Нравится тебе ЭТО или нет – это не важно, важно ТО, что работает.

Это апробированный накатанный путь для авторов всех мастей.

Зайдите на новостной сайт, почти любой портал, слева (или справа) есть колонка – «самое читабельное», то есть, что интересно читателю в первую очередь, а именно (к примеру):
- Вчера арестованы три генерала КГБ;
- Нельсона Манделлу похоронили в двух гробах.
- Сталину делали эмбриональные уколы;
- Гитлер оказывается умер в 1979 году;
- Самая лучшая работа в мире;
- В Узбекистане найден эликсир вечности;
- Картину Ренуара нашли в Риге в квартире больного наркомана.

И так далее и тому подобное.

Что-то в этом роде. Это счетчик, который фиксирует клики.
Написанный рассказ не должен утомлять. Почти каждое предложение пишите с новой строки, это облегчает чтение. Крупный (большой) абзац не читается.

Писать нужно чаще всего или об известных людях, или же об известных событиях, это и есть всплыть на гребне волны. За счет как раз этой волны заметят и тебя, к примеру, недавний известный теракт, война, крупное несчастное происшествие и пр. То есть то, о чем знают многие.

Мудрить не нужно, иначе в голову лезут всякие глупости: любовь, отношения, чувства, какая – то нафталиновая сцена из детства. Все это ерунда, ЭТО не работает!

Хотя многих не переубедишь. У каждого свое особое заблуждение.


Есть еще один очень тонкий трюк, тут чистая психология.
Жесткость по отношению к самим людям, к нашим собратьям остается без внимания, но стоит написать грубость по отношению к собаке, то есть к псу, то тут же вся читательская братия реагирует мгновенно. Вспомним такие произведения (фильмы, пьесы), как «Муму», «Белый Бим – черное ухо», «Хатико», «Жизнь», «Бетховен», «Лэсси», «101 долматинец», «Скуби – ду», «Каштанка» и пр.

Таков человек, особливо читатель (зритель), он равнодушен к самому человеку, к такому, как он сам, если даже его соседа сжигают заживо, а параллельно бесится (ревнует) из за пса, если кто-то пса пнул ногой.

Это бедствие, психопатия, дурдом, шалость, как угодно, но ЭТО именно так. Ничего тут не изменишь.

Используй этот момент, напиши нечто жестокое про дворнягу, тебя удивит реакция читателя.

Но главное заинтриговать читателя тут же, с самого начала, с первой строки, а не оставлять «гвоздь программы» на конец или на середину. У читателя нет времени на «медленные танцы».

Ты сразу обязан «поймать» его, заманить в свой капкан. Это мастерство. И название опуса тоже должно привлечь. Это Толстой или Чехов могут назвать свои книги на свой лад по прихоти своей, им это можно, все равно их будут читать, Андрей Платонов мог назвать свою книгу «Чевенгур», т.к. это Платонов.

А ты должен привлечь к себе внимание КРИЧАЩИМ названием. Название должно гореть ярким пламенем, это очень важно.

Сам язык опуса должен быть легким, дворовым, даже уличным, легко читаемым. Без всяких литературно филологических (штампованных) вариаций и разжеванных веками словоизлияний.

Твой краткий опус читатель должен проглотить на одном дыхании. Если у него появится время жевать, то он несомненно выплюнет твой опус наружу. Ты не должен дать ему этот шанс.

В этом «супе» должно быть все:
- название
- интересная тема (типа боевик, слежка, суицид);
- глубокая мысль, религиозная, философская, метафизическая;
- эта мысль должна сквозить повсюду, почти в каждом абзаце;
- героем опуса как правило должен быть известный человек, историческая фигура, или же известное событие;
- рассказ должен быть очень кратким, максимум на трех – четырех листах, не больше.

Никто не читает роман малоизвестного автора. Такова парадигма.
Удачи!

10:55
М-да, начинающий автор должен быть отличным серфингистом…
Спасибо. Факт давно известный: коротко, увлекательно, пронзительно! Для себя отметил правило частого пробела и звонкого заголовка.
19:49
Этот конспект заявляет о новом домашнем задании?
19:55
Здравствуйте, Нина!

Это ознакомительный урок.

Пока группа ещё набирается, домашние задания не публикуются.

Когда учитель опубликует для учеников домашнее задание, на стене группы будет написано: Домашнее задание.
20:16
Спасибо.
12:41
Это не способ быстро написать удачный рассказ. Это копирайтинг.
22:15
+1
Думаю, нужно для начала определить для себя контингент читателей. Если ты хочешь, чтобы тебя читали люди, не обремененные интеллектом — дерзай! Дети — пиши детские сказочки. Слезливые девчушки, которые не сегодня, так завтра прочтут сотую книгу идентичного содержания, и им это все-таки уже надоест, захочется чего-то нового — твое право. Но если ты хочешь, что бы тебя читали люди, уважающие нечто большее, если ты хочешь, чтобы твои произведения запоминали, и советовали (вот это вещь!) — думаю, историей про погибшего щенка тут не отделаешься) Нет ничего плохого ни в том, ни в другом. Просто каждый определяет для себя, чем он будет гордиться больше — количеством читателей, или их качеством)

В остальном — да. Каким бы «особенным» рассказ ни был, если он будет написан скучно — вряд ли многие его осилят.
Слезливые девчушки не будут читать 100-ю книжку, мне кажется у них другие заботы.