Люди думают о себе, а ты играй свою роль.

Группа №1 - С чистого листа до готовой книги

Конспект № 2.

Люди думают только о себе, а ты играй свою роль.

В своих произведениях автор должен показать свою слабость. Обычную человеческую слабость, не чуждую всем смертным.

Когда автор о себе рассказывает (пусть даже вкратце) в положительных тонах, или же вообще не говорит о себе, мол, его хата с краю, «он лишь по своему изображает мир», это отторгает читателя от него.

Читатель должен владеть информацией об этом авторе. Пусть даже эта информация весьма короткая, или неверная, это не важно, главное – хоть какая – то информация.

Этот тонкий литературный трюк применяли многие писатели, такие как Л.Толстой (можно прочитать ЭТО в его «Дневниках»), Джек Лондон, А.Чехов, Ричард Бах, Эразм Роттердамский и пр.

Нередко мы были свидетелями того, как некий автор (причем достаточно взрослый человек) хвалит или себя самого, мол, я такой – сякой, я гений, или же пишет автобиографический опус про своего знакомого (или родственника), восхваляя его до неба. Де, я пишу про легенду, про полубога. И это ничего, что этот «полубог» в жизни, по сути, является большущим нулем!

Очень часто именно нулем. Главное о нем пишет книгу некий автор, который тоже, кстати, задрав нос, ходит как восставший из пепла Гюго.

И после этого этот автор еще удивляется тому, что его «творение» осталось за бортом, никто даже не взглянул одним глазом на ЭТО. Более того, иногда его бесит это «невнимание», мол, а «слона то и не заметили».

Все это конечно же выглядит комично, но горше всего то, что такие сцены и акции мы видим постоянно.

Эти люди не знают правил игры, как легальных, так и неписанных, а именно: писатель ни в коем случае не должен восхвалять себя, более того, он обязан денно и нощно принижать себя. Принижать до нуля.

Люди не понимают одного очень естественного канона: каждый человек думает только и только о себе! Он эгоист по своей природе. Ты хоть поверни все вспять, все равно зритель (наблюдатель) думает о себе.

На твою так называемую порядочность и честность все хотели чхать с высокой горки! Кому ты нужен?!

Недаром сам Омар Хайям писал о своем пьянстве, то есть о собственной тяге к вину.

Знаменитые «Рубаи» пестрят о его пьянках.

Это правда или нет, реальность или выдумка, самобичевание или версия, суть не важна. Какая разница? Главное итог!

Как утверждают многие историки (библиографы - полузнайки), дескать, Хайям вообще не употреблял спиртного, он, мол, был свят, жил духовной жизнью, оказывается он и мухи не обижал, и благотворительностью занимался, и пр.

Людям невдомек, что это не важно, каким был на самом деле Омар Хайям.

Главное – его трюк сработал. Будь он трижды негодяй или Папа Римский, от этого читателю не жарко – не холодно. Важен результат. Счет на табло.

Шарль Бодлер писал о наркотиках, Де Сад о насилии, Лимонов о гомосексуализме, и это не важно, они писали о том, с чем сталкивались сами непосредственно, или же это их выдумка (позиция). Суть в том, что читатель клюнул на этот запретный плод.

Даниил Андреев писал о боге, которого никогда не видел (не мог видеть), Владимир Сорокин писал о людоедах, к которым не имеет (не имел) никакого отношения.

Легендарные актеры Савелий Крамаров и Георгий Вицин на экранах телевизоров всегда играли роль советского алкаша, пропойцы и забулдыги, но сами по жизни были чрезвычайными трезвенниками.

Твое авторское чистоплюйство и твоя правильность не нужны никому абсолютно. Надо сыграть роль.

Когда рыбак идет на рыбалку, он берет с собой наживку: мотыля, червя, то есть, то, чего не ест (не кушает) сам. Было бы странно, если рыбак насадил бы на крючок шашлык из баранины или же бокал вина, то есть то, чего не ест рыба, а ест и пьет он сам.

Проще говоря, совет таков: необходимо преображаться, временно отбыть номер, надеть маску. Иногда мерзкую и противную маску.

Творческая жизнь приблизительно такова: собаке дают сено, коню мясо, хотя должно быть наоборот, но ТАК как раз таки должно быть. Но реальность жестока. И эти животные должны все это съесть, иначе смерть.

Такова творческая догматика. Если не согласен с этой догмой – тогда руки прочь!

5

20:54
На мой взгляд, жесткую правду, неплохо разбавлять самоиронией.
Классный автор — профессиональный лицедей…
20:28
То есть, надень маску злодея, тогда тебя заметят.
12:38
+1
Абсолютно согласна с основной мыслью статьи — о роли и слабости. Не согласна с догмой. В творчестве нет догм, никто ничего никому не должен.
00:15
+1
Интересно ли мне читать чьи-то самовосхваления? Меня это отторгает на корню. Заранее склоняет к негативному мнению. И дело не в интересе. Мне просто противна эта черта в людях. Ты считаешь себя таким обалденным и незабываемым? Отлично, считай, никто переубеждать не станет. Но не нужно пытаться убедить в этом и остальных. Ведь каким бы ни был человек, каким бы ни было произведение — все дело во вкусах. Всегда найдутся те, кому это нравиться не будет. Всегда найдется что-либо(кто-то) в разы, или в десятки раз лучше!