Пингвин и я (Искорка)
Редкаяпорода <o:p></o:p>
<o:p> </o:p>
Передо мной лист бумаги. Я беру черный карандаш и рисуюпингвина. По правде, пингвин получается ужасный — за него мне бы в школевлепили двойку, но я не на уроке, а дома, поэтому могу рисовать любуюерундистику. <o:p></o:p>
Пингвин поворачивает голову туда-сюда. Ищет рыбу, чтобыперекусить. Тогда я беру серый карандаш и рисую ему рыбу. Проглотив ее, пингвинтребует еще. Так он проглатывает еще пять рыб, а потом издает свой особыйпингвиний звук. Думаю, звук означает, что пингвин доволен. <o:p></o:p>
Вот теперь у меня есть свой пингвин. Завидуйте. <o:p></o:p>
— Пойдем, — говорю я, и мы идем из моей комнаты в коридор. <o:p></o:p>
Пингвин неуклюже переваливается. Он толстый, и клюв у негодлинный. В Антарктиде таких точно не водится, а если и водится, то раз вмиллион лет. <o:p></o:p>
Мама гремит на кухне чем-то. Обед готовит. <o:p></o:p>
— Мама, — говорю я. — Это пингвин. Можно, он будет жить снами? <o:p></o:p>
Мама всегда выглядит так, словно упала с луны. Из-за уха унее торчит карандаш, очки на лбу — и она постоянно их там забывает. <o:p></o:p>
Когда мы с пингвином появляемся, мама как раз сжигаетяичницу. Дым стоит коромыслом. <o:p></o:p>
Глядит на нас мама и спрашивает: <o:p></o:p>
— И что он будет делать? <o:p></o:p>
— То же, что и я, — отвечаю. <o:p></o:p>
— И в школу пойдет? <o:p></o:p>
Я еще не думал об этом, но почему бы пингвину не пойти вшколу? Чем он хуже других? Вот мой одноклассник Федя Ушкин — так ему самоеместо в зоопарке, в компании с гориллами. И он ходит в школу. При этом поматематике отличник. <o:p></o:p>
— Пойдет, — отвечаю. <o:p></o:p>
Чтобы дым улетучился, мама открывает форточку. Прохожиемогут подумать, у нас пожар. <o:p></o:p>
— Я согласна, если папа согласен, — говорит мама,раздумывая, что бы еще такое сжечь на обед. — Но чтобы твой пингвин вел себятихо и не пачкал паркет! <o:p></o:p>
Пингвин смотрит на маму черными блестящими глазками. Иотвечает по-пингвиньи. <o:p></o:p>
— Он обещает, — перевожу я. <o:p></o:p>
— Идите к папе! <o:p></o:p>
Мысли мамы вечно неизвестно где. Она преподает в Университетеи решает какие-то жутко сложные задачи, поэтому ее соображения не хватает дажедля того, чтобы соорудить самый простой обед. Каша у мамы вечно недосолена,макароны переварены, колбаса настругана так, словно ее рубили топором, апеченье она делает такой крепости, что кувалдой не разбить. Если папа неприходит ей на помощь — беда. <o:p></o:p>
Мы идем в гостиную. Позади нас мама предпринимает новуюпопытку не дать семьи умереть с голоду. <o:p></o:p>
— Папа! — Мы с пингвином вваливаемся без церемоний. <o:p></o:p>
Телевизор работает. Папа спит с ноутбуком на коленях. <o:p></o:p>
— Папа! Это пингвин. Можно он будет у нас жить? Мама разрешила. <o:p></o:p>
Папе нужно время, чтобы прийти в себя. В голове у него тожеуйма сложных задач — он программист. Программисты все немного того. <o:p></o:p>
— А он не кусается? — спрашивает папа. <o:p></o:p>
— Нет. У него нет зубов. <o:p></o:p>
Папа указывает на длинный клюв пингвина. <o:p></o:p>
— А это что? <o:p></o:p>
— Клюв. <o:p></o:p>
— Вижу, но таких клювов у пингвина не бывает! <o:p></o:p>
— У моего бывает, — отвечаю я. — Он очень редкой породы.Суперимператорский. <o:p></o:p>
Пингвину нравится это слово, он кивает. <o:p></o:p>
— Если обещаешь, что от него не будет неприятностей, тогдапусть живет с нами, — говорит папа. <o:p></o:p>
Я смеюсь. <o:p></o:p>
— Какие от пингвина могут быть неприятности? <o:p></o:p>
Папа погружается в раздумья. <o:p></o:p>
— Только спроси у сестры. Если она разрешит, тогда пустьпингвин остается. <o:p></o:p>
Танька — противная. Большая и грубая, я с ней часто дерусь.У нее зеленые волосы, глаза подведены черным. Думает, вся из себя крутая, еслиучится в десятом классе. <o:p></o:p>
За ее дверью гремит музыка. Мы с пингвином стучимся. Танькаоткрывает и орет: <o:p></o:p>
— Чего надо? <o:p></o:p>
— Мама и папа разрешили пингвину жить у нас. Если тыразрешишь. <o:p></o:p>
До Таньки доходит не очень быстро. Пингвин, задрав голову,слушает музыкальный грохот из ее комнаты. <o:p></o:p>
— Какая жуть! — говорит Танька. — Что за урод? <o:p></o:p>
Рассказываю. Она: <o:p></o:p>
— Нет! Никаких уродов! Никаких пингвинов! <o:p></o:p>
— Если не разрешишь, я скажу папе, что ты лазила в егоноутбуке и знаешь пароль. А папин ноутбук — это святое. <o:p></o:p>
Танька становится красная, словно кетчуп. <o:p></o:p>
— Паршивец! <o:p></o:p>
— А потом пойду к маме, и она узнает, как ты стащила из ее кошелькакое-что. <o:p></o:p>
Ясно дело, речь о деньгах. Танька тратит их на всякуюерунду. Этой ерундой завалена и заклеена вся ее комната. Но этой ерунды моейсестре мало — надо больше. И Танька понемногу тянет из родительских кошельков. <o:p></o:p>
— Шантажист! — возмущенно пыхтит Танька. Ей дажепожаловаться некому. Если в гости придут бабушка и дедушка, им она и им сказатьне сможет: у них она тоже тянула. <o:p></o:p>
Я улыбаюсь. Пингвин — тоже. <o:p></o:p>
— Ладно. Пускай живет, — рычит Танька. — Но если он будетшастать по моей комнате, берегитесь оба! <o:p></o:p>
Сестра показывает нам кулак. <o:p></o:p>
— Крааа, — говорит мой пингвин. <o:p></o:p>
— Фу! <o:p></o:p>
Дверь закрывается с таким грохотом, что в ванной неподалекучто-то падает. <o:p></o:p>
Знаю! Понял! Танька не очень любит пингвинов, вот в чемдело. Иначе бы с чего ей быть против? Если, конечно, не считать, что она простопротивная злючка. <o:p></o:p>
— Ну, теперь ты будешь жить у нас, — говорю я пингвину. Мывозвращаемся в комнату. — Ты рад? <o:p></o:p>
— Крааа… — Пингвин рад. <o:p></o:p>
Сажусь на стул, беру карандаш и рисую целое ведро,наполненное рыбой. Потом я подбрасываю рыбу в воздух, а пингвин ловит ее изаглатывает в один присест. <o:p></o:p>
Хлоп! Хлоп! Хлоп! <o:p></o:p>
Вот такой у меня пингвин. <o:p></o:p>
Завидуйте! <o:p></o:p>
<o:p> </o:p>
<o:p> </o:p>
Имя <o:p></o:p>
<o:p> </o:p>
— А у твоего пингвина есть имя? — спрашивает мама наследующее утро. <o:p></o:p>
С ловкостью фокусника она помогает мне заправлять постель. <o:p></o:p>
— Нет, — отвечаю я, зевая. Мысли мои похожи на куриныйбульон — я не выспался. Полночи пингвин ходил по комнате и скреб когтями пополу. <o:p></o:p>
— У каждого должно быть имя, — говорит мама. <o:p></o:p>
— Крааа! — соглашается пингвин. Сидя на стуле, он чиститперышки. <o:p></o:p>
Я говорю маме, что она права — без имени не обойтись. Нокакое? Нужно ли мне позвонить какому-нибудь исследователю Антарктиды? Может,кто-то из них знает подходящее? <o:p></o:p>
Мама отвечает, что исследователь Антарктиды нам не нужен.Сами управимся. <o:p></o:p>
— Крааа! <o:p></o:p>
Постель заправлена. Мама целует меня в лоб и хочетпоцеловать пингвина. Мама не боится его, не то что Танька. Думаете, что моясестра вчера учудила? Застав пингвина в туалете, она заорала так, что во всенашем районе затряслись стекла. Хорошо еще не вылетели. <o:p></o:p>
— Ноги моей там больше не будет! — заявила Танька. <o:p></o:p>
Мама и папа ответили ей: ну-ну, это всего лишь пингвин. Яподтвердил: ничего страшного — всего лишь пингвин. Но мое мнение для сестрыничего не значит. В ярости она убежала к себе, но уже через час до меня донессязвук смываемого бачка. <o:p></o:p>
Как я и говорил — ничего страшного. Вот если бы там втуалете Таньку поджидал динозавр… <o:p></o:p>
Садимся завтракать. Завтрак сегодня готовит папа. Написавкакую-то новую крутую программу, он находится в хорошем настроении, и все унего в руках горит. <o:p></o:p>
Мы едим. Чавкаем. Хрумкаем. Соблюдаем все правиланеприличия. <o:p></o:p>
А на повестке дня у нас — имя для моего пингвина. <o:p></o:p>
— Надо что-то морское, — говорит папа, уплетая яичницу. —Например, Френсис Дрейк. <o:p></o:p>
Возражаю: <o:p></o:p>
— На мой пингвин не пират. <o:p></o:p>
Мы с пингвином переглядываемся, как заговорщики. Он мигаетсвоим блестящим глазом. Не хочет быть пиратом. <o:p></o:p>
— Тогда что-то ледяное, снежное, — говорит мама, отхлебываячай. — Например, Снежок. <o:p></o:p>
— Это имя для снеговика, — отвечаю я. — Или для белогокотика, которого вы мне однажды не разрешили завести, помните? <o:p></o:p>
Родители не любили, когда им напоминали о том, что они не разрешили мне когда-то. Или не разрешили Таньке. В ее случае этивоспоминания могут вызвать настоящий катаклизм. <o:p></o:p>
Оба они утыкаются в свои тарелки. <o:p></o:p>
— Мой пингвин суперимператорский, — напоминаю я, заталкиваяв рот целый кусок хлеба с вареньем и маслом. <o:p></o:p>
— Тогда назови его Наполеоном, — кривит губы моя сестра. <o:p></o:p>
Я вытаращиваю глаза. Пингвин не отстает и тоже таращит. Маматаращит, и папа тоже. <o:p></o:p>
— Наполеон, — говорит мама, — очень даже подходяще. <o:p></o:p>
Все смотрят на меня, а я только и делаю, что киваю, стараясьбыстрее проглотить хлеб, масло и варенье. <o:p></o:p>
— Отлично! Супер! <o:p></o:p>
— Крааа! — говорит пингвин. <o:p></o:p>
Я ему: <o:p></o:p>
— Теперь ты — Наполеон. <o:p></o:p>
Конечно, он ничего не знает о том, что это была за личность,но имя ему нравится. Чтобы отметить это событие, пингвин легонько клюет Танькув руку. <o:p></o:p>
Думаете, Танька счастлива? Ничуть. <o:p></o:p>
<o:p> </o:p>
Ванна <o:p></o:p>
<o:p> </o:p>
Наполеон любит купаться. Он же пингвин! Я наливаю полнуюванну ледяной воды и бросаю в нее свои игрушки. Пингвин плюхается следом,поднимая брызги до потолка. <o:p></o:p>
Мама сердится, что после нас на полу всегда целый потоп. <o:p></o:p>
— Бери тряпку, — говорит она, возникая на пороге. <o:p></o:p>
Кто-то другой принял бы ее за привидение — до того странныйу мамы вид. Всю ночь она проверяла студенческие работы, а это кого угоднопревратит в монстра. <o:p></o:p>
— Но мама… <o:p></o:p>
— Бери тряпку и вытирай! <o:p></o:p>
Мама иногда бывает строгая. <o:p></o:p>
Наполеон, сидящий посреди ванной, смотрит на нас. Иулыбается хитрой пингвиньей улыбкой. <o:p></o:p>
— Мало еще бардака, — говорит мама. <o:p></o:p>
— Но если мало, — отвечаю, — добавлю еще. <o:p></o:p>
— Очень смешно! Вытирай! <o:p></o:p>
Ей смешно, а мне нет. Что я такого сказал? Если мало, томожно ведь и добавить. <o:p></o:p>
Странные все-таки эти взрослые… <o:p></o:p>
Вот Танька обрадовалась бы, застань меня за этим занятием.Однажды она сказала, что таким, как я, надо прописывать трудотерапию. <o:p></o:p>
К счастью, Таньки дома нет. Она ушла гулять со своимсдвинутыми друзьями. <o:p></o:p>
— Крааа! — говорит Наполеон, гоняя по воде кораблик. <o:p></o:p>
Я вытираю воду с пола, а пингвин решает повеселиться. У себяв Антарктиде пингвины очень резво плавают, ныряют и выпрыгивают на берег. Темже самым теперь занимается и Наполеон. <o:p></o:p>
Я вытираю воду, он брызгает еще больше, носится по ванне,точно заводной. Вскоре я становлюсь совершенно мокрым. Воды на полу столько,что можно подводную лодку запустить. <o:p></o:p>
Высунув голову из-за края ванны, пингвин смотрит на меня. <o:p></o:p>
— Кто из нас купался сегодня? — спрашиваю. <o:p></o:p>
— Крааа! <o:p></o:p>
— Вот именно. <o:p></o:p>
Я уже неплохо перевожу с пингвиньего языка. Это означает:«Теперь нам обоим весело!» <o:p></o:p>
— Будет еще веселее, если вода протечет на нижний этаж изатопит соседей, — говорю. <o:p></o:p>
Наполеон вылетает и ванны, как ракета. Плюх! Он стоит передомной — и протягивает свои крылья, и обнимает меня. <o:p></o:p>
Даже у себя в ледяной Антарктиде эти птицы знают, что значитдарить тепло. <o:p></o:p>
<o:p> </o:p>
Полярныйисследователь <o:p></o:p>
<o:p> </o:p>
Грустный Наполеон сидит в углу. От рыбы отказывается, хотя яуже три корзины ему нарисовал. Не хочет. <o:p></o:p>
Тогда я прибавляю к рыбе парочку кальмаров. Пингвин лишьбросает на них грустный взгляд. Нет. Кальмаров тоже не надо. <o:p></o:p>
Я бросаю карандаши и сажусь рядом с ним. Сидим молча.Смотрим в стену. <o:p></o:p>
— Может, тебе не хватает твоих родственников? — спрашиваю я. <o:p></o:p>
Наполеон поворачивает ко мне голову. Он говорит: «Крааа!» —очень тихо и с вопросом. Ему хочется знать, не шучу ли я. <o:p></o:p>
— Ты хочешь их повидать? <o:p></o:p>
Пингвин суетиться, трогает клювом мои руки, а затем кладетголову на колени. <o:p></o:p>
— Тогда мы можем проведать их. <o:p></o:p>
— Крааа! <o:p></o:p>
Это значит: «Конечно, я очень хочу проведать родственников!Это мечта всей моей жизни! Мы правда пойдем?» <o:p></o:p>
— Правда, — отвечаю. — Только вот где нам искать этихсуперимператорских пингвинов? <o:p></o:p>
Наполеон кружится вокруг себя, взмахивает крыльями, топочетногами. Как будто танцует. <o:p></o:p>
Мы собираемся в Антарктиду. Пока никто не видит, явытаскиваю из кладовки зимнюю одежду. На сборы уходит пара минут, и вот мыидем. Приходим в Антарктиду. Повсюду только снег, ледяные скалы и жуткаяхолодища. Прям зуд на зуб не попадает. И нигде нет никаких указателей — надо лишагать направо или налево, непонятно. <o:p></o:p>
Вдруг налетает пурга, ветер чуть не сбивает меня с ног. <o:p></o:p>
Думаю: «Потеряюсь. Папа и мама расстроятся. А Танька,наверно, будет радоваться. Закатит целую вечеринку со своими ненормальнымиприятелями». <o:p></o:p>
Наполеон протягивает мне крыло, и я хватаюсь за него. Мыидем. Мой пингвин ведет меня через пургу. <o:p></o:p>
— Крааа! <o:p></o:p>
Пурга неожиданно заканчивается. Перед нами стоит много-многоледяных домиков, целая равнина покрыта ими, так что кажется это у равнины отхолода пупырышки выступили. <o:p></o:p>
— Крааа! — зовет Наполеон. <o:p></o:p>
Хочу спросить, кого он зовет. <o:p></o:p>
Из ближайшего домика вдруг выходит суперимператорский пингвин,очень похожий на моего. Из другого домика выходит еще один. Потом они выходятиз третьего, четвертого, пятого и так далее. <o:p></o:p>
Пингвинов становится все больше. Собравшись толпой, онишагают к нам своей смешной переваливающейся походкой. <o:p></o:p>
Наполеон бросается к любимой родне, обнимается с каждымпингвином. <o:p></o:p>
— Человек! Человек! Человек! <o:p></o:p>
Полярный исследователь выскакивает из ледяного домика имчится ко мне. <o:p></o:p>
— Откуда вы тут? — спрашиваю. <o:p></o:p>
У полярного исследователя борода покрыта ледышками, бровипокрыты ледышками, сам он тоже, в основном, покрыт ими. Но его глаза горят весельем.Он рад меня видеть. <o:p></o:p>
— Однажды я заблудился, думал, что сгину в ледяной пустыне,но один пингвин нашел меня в пурге и привел сюда. Не дал мне погибнуть. И теперья один из них. <o:p></o:p>
— Они вас усыновили? — удивляюсь я. <o:p></o:p>
— Конечно! Теперь мне нравится питаться свежей рыбой. Этохорошо и полезно. <o:p></o:p>
Ничуть в этом не сомневаюсь. Показываю ему своего Наполеона. <o:p></o:p>
— Да, — одобрительно кивает полярный исследователь. —Суперимператорские пингвины — лучшие друзья. Если рядом один из них, ты никогдане будешь одиноким. А у меня их вон сколько! <o:p></o:p>
Полярный исследователь раскинул руки. Пингвины сгрудилисьвокруг него, словно толпа детишек, одетых в черно-белые костюмчики. <o:p></o:p>
Думаю: «Повезло так повело. Я бы, наверно, тоже мог быостаться, но от мамы я получу выволочку, если не вернусь к ужину». <o:p></o:p>
Мы прощаемся с полярным исследователем. Он пускает слезу,которая тут же замерзает на холоде. Я и Наполеон машем ему на прощанье. <o:p></o:p>
Немножко грустно уходить из Антарктиды — тут здорово. Новедь в любой момент мы можем вернуться, правда? <o:p></o:p>
Главное, теперь мой пингвин снова весел. Как тот полярныйисследователь, он больше не чувствует себя одиноким. <o:p></o:p>
Потому что у него есть я. <o:p></o:p>
А он — у меня. <o:p></o:p>
Спасибо, Наполеон! <o:p></o:p>
<o:p> </o:p>
<o:p> </o:p>
Великанидет к зубному <o:p></o:p>
<o:p> </o:p>
У пингвина нет зубов, а у меня они есть, и в одном из нихпоявляется дырка. Это больно, знаете ли. С самого утра зуб ноет и ноет. Я тоженою, не хуже этого дурацкого зуба. <o:p></o:p>
Мама влетает в комнату. <o:p></o:p>
— Сильно болит? <o:p></o:p>
Я киваю. Жуть как болит. <o:p></o:p>
Пингвин сочувственно трогает меня за руку. <o:p></o:p>
— Решено! Едем к врачу! <o:p></o:p>
Мама переходит в боевой режим. Она решительно одевает меня,решительно одевается сама, решительно звонит в больницу и решительно говорит,что ей нужно. Мама редко бывает такой дома, но у себя в Университете онарешительная каждую минуту. «Ох уж эти студенты, — жалуется она вечерами папе. —Их только в ежовых рукавицах держать!» Она имеет в виду — в строгости. Правда,причем тут милые ежики, я до сих пор не пойму. <o:p></o:p>
В больнице все понимают. Когда мама в боевом режиме, ейнельзя перечить. <o:p></o:p>
— Наполеон поедет с нами! <o:p></o:p>
— Нет! <o:p></o:p>
— Да! <o:p></o:p>
Хоть и больно, но я тоже решителен. Если мой пингвин непойдете со мной, я умру от страха! <o:p></o:p>
Наполеон стоит у входной двери. <o:p></o:p>
— Крааа! <o:p></o:p>
Он готов. Мама ворчит: <o:p></o:p>
— Хорошо. <o:p></o:p>
Мой зуб, чувствуя, что скоро ему зададут жару, ноет всесильнее. <o:p></o:p>
Мы скатываемся по лестнице, трусим к стоянке, забираемся внашу старую машину. Приходится ждать пингвина — он не может идти быстро насвоих ножках. Мама похожа на закипающий чайник. <o:p></o:p>
Наконец, Наполеон садится рядом со мной. Ему все интересно,и по пути в больницу он ерзает и подпрыгивает на сиденье. <o:p></o:p>
А мне что? Я бы и рад разделить его радости, но мне не дотого! В моем зубе поселился жгучий вулкан. Он донимает меня, жжет меня. Из-занего из моих глаз слезы бегут в три ручья. <o:p></o:p>
И это полбеды — чем ближе к больнице, тем сильнее мой страх.Страх перерастает в ужас. Нет, в Ужас. Обязательно с большой буквы. <o:p></o:p>
Вот и больница. Я трясусь от страха, представляя себе креслои машинку, которой сверлят зубы. <o:p></o:p>
Мама говорит: <o:p></o:p>
— Как маленький! Соберись! <o:p></o:p>
Я и есть маленький. Если бы я мог сию же секунду вырасти,стать взрослым, то стал бы… Но почему нет? <o:p></o:p>
Я вырастаю. Еще чуть-чуть — и не вылезти из машины. <o:p></o:p>
— Другое дело, — говорит мама, — пошли. <o:p></o:p>
Я теперь великан. Протянув руку, беру моего пингвина и кладув карман, откуда торчит его голова. <o:p></o:p>
Все кругом смотрят на нас, удивляются, качают головами. Воткакой великан вымахал! Наверное, и не боится ничего. <o:p></o:p>
Правда, я и не боялся, вот нисколечко. Я же великан. Топаюбольшими ногами, делаю большие шаги. Чтобы войти в двери мне надо согнуться вдвое.Какая же маленькая больница! <o:p></o:p>
Врачи смотрят в мою сторону. Сидящий в моем кармане пингвинмашет крылом. <o:p></o:p>
С острой болью пускают без очереди. <o:p></o:p>
— Скорее, скорее, проходите. <o:p></o:p>
Пригибаясь, прохожу в дверь кабинета. Врач и медсестраникогда еще не видели такого пациента. <o:p></o:p>
— Будь умницей, мой великан, — говорит мама, оставаясь вкоридоре. <o:p></o:p>
Зубоврачебное кресло подо мной скрипит, вот-вот сломается.Мой вес сейчас, наверное, равен ста обычным мальчикам, поэтому ничегоудивительного. <o:p></o:p>
Врач копается в моем рту, а мне не страшно. <o:p></o:p>
Врач берет какие-то блестящие штуки, проверяет, что тамтакого в дырявом зубе, а мне не больно. Я же великан! <o:p></o:p>
Наполеон с важным видом расхаживает по кабинету. <o:p></o:p>
Врач берет свою машинку и начинает сверлить. Сверлит исверлит, а мне все равно. Великаны не боятся. <o:p></o:p>
Медсестра подружилась с моим пингвином. Сидя у нее наколенях, Наполеон смотрит в книжку, которую она ему показывает. И говорит:«Крааа!» — если ему что-то нравится. <o:p></o:p>
— Готово! Пломба поставлена. <o:p></o:p>
Врач смотрит на меня сияющими глазами. Обычно дети с дыркамив зубах канючат и ревут, но не я. Я особенный. Нам с пингвином дают витаминку. <o:p></o:p>
Боли нет. Мама счастлива, я счастлив. Мы обнимаемся.Наполеон подходит и обнимает нас двоих. <o:p></o:p>
Люди в приемной, ждущие своей очереди, плачут и вытираютглаза платочками. <o:p></o:p>
Теперь мне нет нужды быть великаном. <o:p></o:p>
— Идем, — мягко говорит мама, выходя из боевого режима. <o:p></o:p>
Ура! Едем домой! <o:p></o:p>
Топ-топ-топ — так шагает мой пингвин рядом. <o:p></o:p>
<o:p> </o:p>
<o:p> </o:p>
Тапочки <o:p></o:p>
<o:p> </o:p>
У суперимператорских пингвинов тоже случается бессонница.Когда Наполеону надоедает лежать на подстилке в углу, он принимается бродить поквартире. Ходит и ходит, ходит и ходит. По коридору, по кухне, по гостиной. <o:p></o:p>
Если дверь закрыта, он стучит в нее своим длинным клювом. <o:p></o:p>
Тук! Тук! Тук! <o:p></o:p>
Наполеон будит мою сестру, она спрашивает: «Кто там? Ясплю!» Она злится и утром устраивает мне выволочку: «Почему твой пингвинразгуливает по ночам?» <o:p></o:p>
Я говорю: <o:p></o:p>
— Он свободное существо. Где хочет, там и гуляет. И в любоевремя. <o:p></o:p>
Зеленые волосы Таньки поднимаются дыбом. <o:p></o:p>
— Посади его на поводок! — рычит сестра. <o:p></o:p>
Я не собираюсь садить моего пингвина на поводок. <o:p></o:p>
Танька бежит жаловаться маме и папе. <o:p></o:p>
— В самом деле, — говорит папа, который тоже не выспался. <o:p></o:p>
— В самом деле, — поддакивает мама с красными глазами. <o:p></o:p>
Наполеон всякий раз отодвигает стул, которым я подпираюдверь моей комнаты изнутри. Ему хочется ходить свободно. <o:p></o:p>
Топ-топ-топ! <o:p></o:p>
Его шаги по паркету доводят всех до белого каления. <o:p></o:p>
— Видишь ли, — объясняю я моему пингвину. — Люди должныспать по ночам, иначе они сойдут с ума. <o:p></o:p>
— Крааа. <o:p></o:p>
Это значит: «Все равно буду гулять, если захочу!» <o:p></o:p>
Наполеон бывает таким упрямым, что никакого сладу с ним нет. <o:p></o:p>
И в эту ночь пингвин ходит, и в следующую. Мне приходитсябегать по квартире, ловить его, возвращать обратно. В школе я сплю на уроке иедва не получаю двойку. <o:p></o:p>
— Крааа, — говорит мне Наполеон, когда я возвращаюсь домой,волоча рюкзак по полу. <o:p></o:p>
— Все из-за тебя! <o:p></o:p>
— Крааа? <o:p></o:p>
Мы не разговариваем. Дуюсь в своей комнате, пока мне неприходит гениальная идея. <o:p></o:p>
Пока дома никого, я решу проблему! <o:p></o:p>
Мчусь в кладовку, устраиваю там настоящий бедлам. Ура, онинашлись — мои старые валенки. Я ходил в них года в три, теперь они давно малы. <o:p></o:p>
Беру ножницы и отрезаю голенища, которые не нужны. Говорюмоему пингвину, чтобы он подошел. Наполеон подходит бочком, думая, что получитеще один выговор. <o:p></o:p>
Усаживаю его на стул и одеваю его лапы в войлочные тапочки.Они ему в самый раз, точно специально сшили! Велю ему пройтись. <o:p></o:p>
Пингвин соскакивает на пол и переваливается. От меня кдвери, от двери ко мне. Поднимает голову, и мы смотрим друг на друга. <o:p></o:p>
— Получилось! Теперь ты можешь ходить, и тебя никто неуслышит. Ура моим старым валенкам! <o:p></o:p>
— Крааа! — восторженно кричит Наполеон. <o:p></o:p>
Ходит мой пингвин, не нарадуется обновке. <o:p></o:p>
Ну разве я не заслуживаю пятерку? <o:p></o:p>
Вечером нашествие — всей гурьбой вваливаются папа, мама иТанька. Все поздравляют меня, поздравляют пингвина, радуются, что теперь можнонормально поспать. <o:p></o:p>
В честь этого события мама при поддержке папы устраиваетнебольшой праздник. Мы наедаемся до отвала и в торжественной обстановке смотримтелевизор. <o:p></o:p>
Ночью, нежась в постели, я слышу странный звук. <o:p></o:p>
Бум!.. <o:p></o:p>
Через некоторое время снова… <o:p></o:p>
Бум! <o:p></o:p>
Уже ближе к двери моей комнаты… <o:p></o:p>
Бум! <o:p></o:p>
И так всю ночь!.. <o:p></o:p>
Утром, меча молнии, папа интересуется у меня, в чем дело!Мама тоже интересуется. На нее жутко смотреть — бедняжке остается сесть наметлу и улететь на край света. Никто и не подумает, что она не ведьма. <o:p></o:p>
Танька орет благим матом, что уйдет из дома вот прямосейчас. <o:p></o:p>
Пожимаю плечами. <o:p></o:p>
Смотрим. Наполеон идет по коридору, и войлочные тапочки недают его когтям цокать. И вдруг — бум! Мой пингвин падает. Встает. Идет дальше,снова поскальзывается и снова падает. <o:p></o:p>
Мы переглядываемся. <o:p></o:p>
Я краснею. Балда, совсем не подумал, что войлок скользит попаркету… <o:p></o:p>
<o:p> </o:p>
Новенький <o:p></o:p>
<o:p> </o:p>
Мы с пингвином впервые являемся в школу. <o:p></o:p>
От такого зрелища ученики стоят на ушах. Учителя разеваютрот. Мои друзья делают вот таку-ущие глаза. Еще бы — ведь ни у кого из них нетпингвина! <o:p></o:p>
Увидев Наполеона, классная руководительница говорит: <o:p></o:p>
— Такого ученика у меня еще не было. <o:p></o:p>
Она приводит директора. Директор скребет лысину и открываеткнигу Школьных Правил, где написано все-все о том, что в школе можно и чегонельзя. <o:p></o:p>
— Надо организовать собрание учителей, — наконец, произноситон и убегает. <o:p></o:p>
Я и Наполеон шагаем в актовый зал. Ученики толпятся удверей. Самые любопытные устраивают потасовку у замочной скважины — ведь такхочется подсмотреть! <o:p></o:p>
Я и мой пингвин поднимаемся на сцену, точно артисты. <o:p></o:p>
— Мы должны решить, может ли пингвин Наполеон обучатьсявместе с другими учениками, — объявляет директор. <o:p></o:p>
Учителя бурно обсуждают наиглавнейшую проблему века, спорят,краснеют, размахивают руками. Того и гляди — драку начнут. Думаю, на дракуучителей вся школа смотрела бы с интересом. <o:p></o:p>
— Ну что? — говорю я Наполеону. — Ты все еще хочешь ходитьна уроки? <o:p></o:p>
— Крааа, — отвечает пингвин. <o:p></o:p>
Ему хорошо. Ему все интересно, для него все развлечение. <o:p></o:p>
Спор продолжается долго, пока директор не влезает в толпу: <o:p></o:p>
— Тогда голосовать! Голосовать! Поднимите руки, кто за…Ясно, спасибо. Теперь — кто против! <o:p></o:p>
— Безобразие! — кричит какая-то незнакомая мне учительница.— Дети и так таскают в школу всякую дрянь, а теперь еще и животных начнутприводить! И вообще, я со всей ответственностью утверждаю — суперимператорскихпингвинов не существует в природе! <o:p></o:p>
— Согласна! — поддерживает ее учительница рисования. — Вытолько гляньте! Да за такое только двойку поставить! <o:p></o:p>
Пингвин не хочет двойки и говорит: <o:p></o:p>
— Крааа! <o:p></o:p>
Он возмущен. <o:p></o:p>
Снова поднимается шум. Директор вытирает платком потнуюлысину. <o:p></o:p>
— Мы уже проголосовали! <o:p></o:p>
В актовом зале — мертвая тишина. <o:p></o:p>
— Пингвин Наполеон теперь может ходить в школу вместе с мальчиком. <o:p></o:p>
— Ура! Ура! Ура! — закричали учителя, которые были за нас. <o:p></o:p>
Они бегут к нам, поздравляют, обнимают. Как будто всю жизньтолько и ждали, когда я приведу пингвина в школу, и теперь, наконец, обрелисчастье. Странные они все же — взрослые. <o:p></o:p>
Учителя, которым Наполеон ну нисколечко не понравился,фыркнули и вышли из актового зала. <o:p></o:p>
Директор жмет мне руку, его глаза сияют от радости. <o:p></o:p>
— Твой пингвин может приходить, когда захочет, и сидеть на урокерядом с тобой. <o:p></o:p>
Я отвечаю, это будет здорово, хотя сначала нужно куда-тодеть мою соседку по парте Машу Кисонькину. Классная руководительница клятвеннозаверяет меня, что Машу она берет на себя. <o:p></o:p>
Мы довольны. Маша — хорошая девочка, но с Наполеоном гораздоинтереснее, правда? <o:p></o:p>
Двери актового зала распахиваются, и толпа любопытныхучеников образует на полу кучу малу. Не понять, где чьи руки и ноги. Переполох,в общем, немаленький. <o:p></o:p>
Учителям и директору с трудом удается распутать клубок детей,отругать некоторых, другим пригрозить вызовом родителей. <o:p></o:p>
Наконец, порядок восстановлен. <o:p></o:p>
— Теперь — учиться! — хлопает в ладоши директор. <o:p></o:p>
Мы идем на урок литературы. Меня и Наполеона сопровождаетцелая толпа народа. Настоящее праздничное шествие! <o:p></o:p>
А пингвину нравится, он совсем не против искупаться в лучахславы. Все спрашивают меня: «Откуда он у тебя? Где взял?» <o:p></o:p>
А я отвечаю: «Это секрет!» <o:p></o:p>
Нет, правда, если бы я рассказал, то у всех был бы свойличный пингвин. Но Наполеон один-единственный такой. <o:p></o:p>
<o:p> </o:p>
Первоеслово <o:p></o:p>
<o:p> </o:p>
Раньше Наполеон знал только один язык — пингвиний, нооднажды утром он произносит первое слово: <o:p></o:p>
— Рыба! <o:p></o:p>
Представляете, на совершенно человеческом языке! <o:p></o:p>
Мы смотрим друг на друга. Мы оба ошеломлены этимпроисшествием. <o:p></o:p>
— Скажи еще раз, — прошу я моего пингвина. <o:p></o:p>
— Рыба! <o:p></o:p>
Наполеон расставляет крылья в стороны, точно пробуетвзлететь. Поворачивается вокруг оси. <o:p></o:p>
— Рыба! Рыба! Рыба! <o:p></o:p>
— Ты это сам? Никто тебя не учил? — спрашиваю. <o:p></o:p>
Пингвин мотает головой: конечно, сам. <o:p></o:p>
На всех парах я бегу прочь из комнаты, чтобы позвать всюсвою семью. Занятая утренними делами, семья идет неохотно, мне приходитсятащить ее за руку. <o:p></o:p>
— Это здорово! Будет здорово! — заверяю я папу, маму иТаньку. <o:p></o:p>
И вот они стоят на пороге и смотрят на пингвина. <o:p></o:p>
— Скажи им то, что только что сказал мне, Наполеон. <o:p></o:p>
Но пингвин молчит. Стоит и смотрит. Ничего не делает и неговорит. <o:p></o:p>
— Кхе! — строго кашляет папа. — Я, конечно, люблю розыгрышии шутки, но не по утрам. <o:p></o:p>
— Не отвлекай нас, пожалуйста, — говорит мама. — Не смешно.Пингвины не разговаривают. <o:p></o:p>
Танька просвечивает меня своим взглядом насквозь. <o:p></o:p>
— Так тебе и надо! Умник! <o:p></o:p>
Она поворачивается и уходит. Папа и мама идут за ней. <o:p></o:p>
— Но он говорил! Правда, говорил! — Я протестую во весьголос. <o:p></o:p>
— Ха-ха! — отзывается Танька. <o:p></o:p>
Она думает, что одержала надо мной победу. <o:p></o:p>
Я смотрю на пингвина. <o:p></o:p>
— Рыба! — говорит он. <o:p></o:p>
Он явно смущен. Разводит крыльями. <o:p></o:p>
— Что? — подлетаю я до потолка. — Ты снова! Ты снова этосказал! Но почему промолчал при всех? <o:p></o:p>
— Рыба… — отзывается Наполеон, понурив голову. <o:p></o:p>
Я опять бегу за семьей. Скоро меня начнут колошматить, ипервой будет Танька. <o:p></o:p>
Еле-еле затаскиваю их к себе в комнату. Надо мной сгущаютсятучи. <o:p></o:p>
— Говори! — упрашиваю Наполеона. — Ты же можешь! <o:p></o:p>
Тучи все гуще… <o:p></o:p>
Но пингвин не говорит ни слова. Опустил голову, смотрит впол. <o:p></o:p>
— Ну знаешь! — Мама кипит, как чайник, и выбегает изкомнаты. <o:p></o:p>
— Никуда не годится! — улепетывает папа. <o:p></o:p>
— Ха-ха! — говорит Танька и крутит пальцем у виска. — Ха-ха! <o:p></o:p>
Мне очень хочется ее стукнуть. <o:p></o:p>
Они уходят, а я смотрю на пингвина. <o:p></o:p>
— Я с тобой больше не играю! Уходи! Иди куда хочешь! Играй,с кем хочешь! <o:p></o:p>
Подхожу к кровати и падаю на нее лицом вниз. Буду лежать такдо скончания веков. Пока горы не станут песком, а океаны не высохнут. <o:p></o:p>
Наполеон подходит ко мне, трогает крылом. <o:p></o:p>
— Я стеснялся, извини! Знаешь, как трудно при такой толпесказать первое слово! <o:p></o:p>
Поднимаю голову. Иногда получаешь такие новости, чтокажется, тебя огрели подушкой из-за угла. <o:p></o:p>
Пингвин шагает в коридор, идет на кухню, где собралась семья.Мне слышен его голос: <o:p></o:p>
— Рыба! Рыба! Рыба! <o:p></o:p>
По квартире разливается мертвая тишина. Мое сердец чуть невыскакивает из груди. <o:p></o:p>
— Простите! — говорит Наполеон. <o:p></o:p>
— Да ничего… — первым отвечает папа. <o:p></o:p>
Мама всхлипывает: <o:p></o:p>
— Какая прелесть. <o:p></o:p>
— Тоже мне! Теперь Наполеон — профессор? — фыркает моясестра. <o:p></o:p>
Танька есть Танька. Возраст у нее такой. Однажды мамасказала папе: «Перебесится. Надо немного подождать!» <o:p></o:p>
Я вскакиваю и бегу на кухню. Ведь как здорово! Теперь мойпингвин может говорить! Это же величайшее открытие в мире! <o:p></o:p>
— Скажи еще что-нибудь, — просит Наполеона удивленный папа. <o:p></o:p>
— Это стол, это стул, это холодильник… <o:p></o:p>
Пингвин срывает аплодисменты. Танька фыркает. Наверное, онадумает, что провалится сквозь пол, если признает, что мой пингвин молодец. <o:p></o:p>
Я глажу Наполеона по голове. <o:p></o:p>
— А вы мне не поверили! <o:p></o:p>
Теперь они верят. Теперь все в порядке. <o:p></o:p>
— Я нарисую тебе сколько угодно рыбы, — говорю я Наполеону. <o:p></o:p>
<o:p> </o:p>
<o:p> </o:p>
Сказочка <o:p></o:p>
<o:p> </o:p>
Я ложусь в кровать и лежу без сна. <o:p></o:p>
— Расскажи сказку, — прошу Наполеона. — Теперь ты умеешьговорить. <o:p></o:p>
— Умею, — отвечает мой пингвин, взбираясь ко мне и садясь накрай матраца. <o:p></o:p>
— Тогда расскажи. <o:p></o:p>
— Ладно. <o:p></o:p>
Говорит он так складно и ладно, словно только этим изанимался всю жизнь. Как так получилось — нам до сих пор неизвестно. Загадканауки. <o:p></o:p>
— Жили-были в одном далеком королевстве Король Швабра иКоролева Сосиска. И было у них две дочери-принцессы: Соплюшка и Козявка. Пришловремя принцессам выходить замуж, и Король Швабра созвал со всех земель женихов.Приехали женихи отовсюду и встали рядком, чтобы Король и Королева могли на нихпосмотреть. Трудно было выбрать. Все женихи словно на подбор, ладные и складные.Даже Соплюшка и Козявка не могли решить, кого они хотят в мужья. И тут втронный зал вкатывается Тыква с огорода и говорит: «Я буду женихом Соплюшки, аКозявка поступит ко мне в услужение!» Возмутились Король Швабра и Королева Сосиска:«Как это — Тыква с огорода станет мужем принцессы?» Стали звать стражу, ноТыква съел стражу, затем съел женихов, всех до единого. «Ну? — спрашивает ТыкваКороля и Королеву. — Исполните мое желание?» Стали плакать-горевать КорольШвабра и Королева Сосиска, да делать нечего. Сыграли свадьбу. Соплюшка вышлазамуж за Тыкву, а Козявка стала у них служанкой. Разжирел Тыква на королевскиххлебах, растет не по дням, а по часам, народ на него вкалывает день и ночь.Соплюшка и Козявка еле успевают блюда ему подносить. Пришлось даже крышу дворцаразобрать — таким большим стал Тыква. И вот однажды потребовал Тыква, чтобы емуподали на обед Королеву Сосиску. Начали плакать-горевать да делать нечего… Нотут Козявка говорит: «Я что-нибудь придумаю, не волнуйтесь!» Взяла принцессапластилин, слепила из него куклу, точь-в-точь похожую на Королеву Сосиску, исунула внутрь нее динамит. А потом запихнула куклу в пасть ненасытному Тыкве.Съел Тыква куклу и взорвался. Куски разлетелись по всему королевству, обрадовалсянарод, начал петь и плясать. Из кусков Тыквы наварили каши, стали есть ипоправляться на радость папе и маме… Конец. <o:p></o:p>
Ничего себе сказочка. И откуда мой пингвин этого набрался? <o:p></o:p>
— А принцессы? — спрашиваю. — Козявочка нашла себе потоммужа-принца? <o:p></o:p>
— Нет. Ведь их всех съел Тыква, помнишь? <o:p></o:p>
— Ага. <o:p></o:p>
— Теперь надо спать, — говорит Наполеон, ковыляя к своейпостилке возле батареи. <o:p></o:p>
— Ага. <o:p></o:p>
— Тыква снова вырос на следующий год. И у него оказаласьхорошая память… <o:p></o:p>
Вот такая сказочка. <o:p></o:p>
<o:p> </o:p>
<o:p> </o:p>
<o:p> </o:p>
Пингвиньяматематика <o:p></o:p>
По математике нам задали на дом задачу. Решать ее я сажусь сразупосле обеда — она ведь легче легкого. <o:p></o:p>
Через час я понимаю, что одному мне не справиться. Иду кпапе, который сидит в гостиной и стучит по клавишам ноутбука. <o:p></o:p>
— Папа, — говорю. — Мне надо решить эту задачу. <o:p></o:p>
— Потом, сынок, потом! <o:p></o:p>
Программа, которую он создает, очень важная, и ее надо сдатьв срок. <o:p></o:p>
— Нет, сейчас! <o:p></o:p>
Сую ему тетрадь. Папа недоволен, он откладывает ноутбук,смотрит в тетрадь, задумчиво хмурит лоб. Губы его складываются в трубочку. <o:p></o:p>
— Интересно… — бормочет папа. И целиком погружается врешение моей задачи. <o:p></o:p>
Пока он ломает голову, я иду на кухню, делаю бутерброд исъедаю его. Слышно, как в моей комнате пингвин гоняет мячик. <o:p></o:p>
— Не может быть! <o:p></o:p>
Спустя час папа вылетает из комнаты, размахивая моейтетрадью. Мама как раз возвращается после работы и открывает дверь. <o:p></o:p>
Папа показывает ей тетрадь. Глаза мамины за очкамистановятся как два воздушных шара. <o:p></o:p>
— Посмотри, что детям задают! Это невозможно! Ее нельзя решить! <o:p></o:p>
Ясно. Даже мой папа-умник не может расколоть эту задачу. <o:p></o:p>
Мама берет тетрадь и садится за кухонный стол. Я и папа,затаив дыхание, ждем, что будет дальше. <o:p></o:p>
Пингвин продолжает гонять мяч, теперь Наполеон вышел вкоридор и упражняется в футболе там. <o:p></o:p>
Бац! Мяч катится… Бац! Ударяется в стену… Бац! <o:p></o:p>
Мы с папой потеем. Капли пота текут по моему лбу и спине. <o:p></o:p>
— Нет! — вскрикивает мама, взлетая со стула. — Кто такиезадачи придумывает! Ну кто? <o:p></o:p>
Она смотрит на нас с папой. Мы пожимаем плечами. <o:p></o:p>
Мама вслух зачитывает условие, а потом рассказывает нам то,что мы и так знали. И прибавляет: <o:p></o:p>
— Эту задачу нельзя решить! <o:p></o:p>
Я несу учебник, и мы проверяем все уже на сотый раз. А потомсидим за кухонным — усталые. Мы похожи на людей, потерпевших кораблекрушение. <o:p></o:p>
А мой пингвин продолжает играть в футбол. Если онпотренируется еще немного, его, пожалуй, возьму в настоящую команду. А было быздорово… Я уже представляю Наполеона на футбольном поле. Его номер — первый.Вот он получает пас и бежит к воротам в своих войлочных тапочках, когда… <o:p></o:p>
Танька возвращается из школы, с нею вместе две подружки.Если у моей сестры волосы зеленые, то у этих девочек красные и желтые. Они тожене хотят отставать от моды. <o:p></o:p>
Мы окружаем их и заставляем решать задачу. Теперь у нас естьеще три головы, но от них нет никакого толка. <o:p></o:p>
— Ничего не знаю! Отстаньте от нас! — чуть не плачет Танька.— Где вы ее взяли? <o:p></o:p>
Все мы согласны с тем, что это плохая задача. Но папа несдается, он бежит к соседу. Потом к другому, потом к третьему. И так до глубоконочи. Растрепанный, с торчащими дыбом волосами папа возвращается к полуночи. <o:p></o:p>
— Сдаюсь! <o:p></o:p>
Что ж, мы пытались. Мама целует меня в лоб, говорит, чтоесли я получу двойку, она готова и не будет сердиться. <o:p></o:p>
— Не все задачи на свете можно решить, — говорит мудраямама. <o:p></o:p>
Почистив зубы перед сном, возвращаюсь в свою комнату, аНаполеон показывает мне листок. На листке решение нашей задачи. <o:p></o:p>
— Как ты смог? — спрашиваю. <o:p></o:p>
— Это пингвинья математика, это легко, — отвечает мойпингвин. — У нас в Антарктиде такие задачки только для малышей. <o:p></o:p>
Я сажусь на пол. Думаю: «Как же мало я знаю об Антарктиде!» <o:p></o:p>
Наполеон похлопывает меня по плечу. <o:p></o:p>
— Я всегда помогу тебе, — говорит он. <o:p></o:p>
И правда. <o:p></o:p>
Почему я не обратился к пингвину с самого начала? <o:p></o:p>
<o:p> </o:p>
<o:p> </o:p>
<o:p> </o:p>
Дедушкаи бабушка <o:p></o:p>
Дедушка и бабушка приходят в гости. Дедушка — это папа моегопапы, а бабушка — мама моей мамы. Все просто. <o:p></o:p>
Уже девять утра воскресенья, и они звонят в дверь — по нимможно часы сверять! Дзинь! Ура! <o:p></o:p>
Я люблю дедушку и бабушку, поэтому бегу со всех ног вприхожую. Пингвин ковыляет за мной. Он научился говорить, но вот бег вряд лиосвоит. Уж больно короткие у него лапы. <o:p></o:p>
— Давай, — подгоняю я Наполеона. — Быстрее! <o:p></o:p>
Он старается. В прихожей шум-гам и веселая возня споцелуйчиками. <o:p></o:p>
— А вот и мы! — Я и пингвин выскакиваем из-за угла. <o:p></o:p>
Дедушка и бабушка стоят с открытыми ртами. Мы хотели сделатьим сюрприз — вот и сделали. <o:p></o:p>
— Вы не говорили, что у вас есть домашнее животное, —говорит дедушка. <o:p></o:p>
— Мы решили вас обрадовать… — пробормотал папа. <o:p></o:p>
— Наполеон не домашнее животное, — говорю, — он мой друг. <o:p></o:p>
— Надеюсь, у меня нет аллергии на пингвинов, — замечаетбабушка. — А то вот на пыльцу есть. <o:p></o:p>
Я заверяю ее, что от Наполеона нет никакой пыльцы. Таньказакатывает глаза и говорит: <o:p></o:p>
— Мы тут намаялись с этой птичкой! <o:p></o:p>
— Говори за себя! — Я делаю угрожающую мину. Сестрапоказывает язык. <o:p></o:p>
— Ну-ка! Перестаньте! — Мама разводит нас, чтобы неслучилось новой драки. <o:p></o:p>
— Я очень рад знакомству, — наконец, произносит Наполеон иделает поклон. <o:p></o:p>
Ух ты! Он молодец. Не пингвин, а сокровище. Ему бы в циркевыступать. <o:p></o:p>
— Какой милашка! — радуется бабушка. — Умница. <o:p></o:p>
— Раньше умницей была я, — замечает Танька, краснея. <o:p></o:p>
— Ты не умеешь плавать, и у тебя нет родственников вАнтарктиде, — говорю. <o:p></o:p>
Танька рычит. <o:p></o:p>
— Тихо! Тихо! — встревает папа. — Не будет ссориться.Давайте лучше пить чай. <o:p></o:p>
Он берет у дедушки торт. <o:p></o:p>
— Я не прочь подружиться с пингвином, — говорит дедушка ипожимает Наполеону крыло. <o:p></o:p>
— Очень приятно, — кланяется тот. <o:p></o:p>
— А какие у него милые тапочки! — говорит бабушка. <o:p></o:p>
— Я сам сделал, — гордо объясняю я. <o:p></o:p>
— Прямо одни таланты кругом! — задирает нос Танька. <o:p></o:p>
Раньше все хвалили ее, и ей, конечно, не нравится, чтотеперь пингвин стал центром внимания. <o:p></o:p>
— Не сердись, — говорит моей сестре бабушка. — Каждыйпо-своему хорош. <o:p></o:p>
Она берет пингвина за крыло, и они вместе идут на кухню. Я,гордый и довольный, шагаю следом. Подражаю солдату на параде, тяну ногу. <o:p></o:p>
Ать-два-ать-два! <o:p></o:p>
Садимся пить чай с тортом, печеньем и конфетами. Пингвин неест сладкого, и тогда я беру лист бумаги и рисую ему льдину, а на ней целуюгору свежей жирной рыбы. Наполеон глотает рыбу с аппетитом. <o:p></o:p>
Наедаемся от пуза. Прогулку решили отложить на потом —мешают набитые животы. Сидим в гостиной. Кто смотрит телевизор, кто болтает. ДажеТанька, наевшись сладкого, подобрела. <o:p></o:p>
Дедушка и бабушка возятся с моим пингвином, расспрашивают обАнтарктиде и о том, как ему нравится в школе. <o:p></o:p>
— Нравится, — отвечает Наполеон. <o:p></o:p>
Хорошо все-таки, что они подружились. <o:p></o:p>
Потом дедушка учит моего пингвина делать кораблики из газет,а бабушка — вязать. <o:p></o:p>
<o:p> </o:p>
<o:p> </o:p>
Хочулетать <o:p></o:p>
<o:p> </o:p>
Я вытаскиваю из шкафа воздушного змея, и мы идем гулять впарк. Бабушка хочет идти с нами — она говорит, что с детства не запускала воздушногозмея. А Наполеон говорит, что вообще никогда не запускал его. <o:p></o:p>
Здорово гулять в воскресенье по парку. Кругом зелень, птичкипоют, высоко над деревьями сияет солнце. И скоро май закончится, и наступятканикулы! Вот жизнь! <o:p></o:p>
Вприпрыжку я бегу по тропинке, бабушка чинно вышагивает позадименя, а мой пингвин в самом конце. Он нисколько не огорчается, что не можетидти быстро, ведь так у него больше времени поглазеть на зеленый мир вокругнас. <o:p></o:p>
Наполеон удивляется всему, каждой летающей козявочке,каждому цветочку и листику. В Антарктиде что — снег, лед и холод. И белым-бело.А у нас! Пингвин задает бабушке вопросы, что и как называется, а она отвечает —ну словно на экскурсии! <o:p></o:p>
Приходим мы на открытое место. <o:p></o:p>
— Уф! — говорит бабушка, присаживаясь на скамейку. —Передохнуть надо. Жарко! <o:p></o:p>
— Давайте запускать змея! — говорю я. <o:p></o:p>
Здесь отлично дует, значит, змей должен полететь. <o:p></o:p>
— Но у змея нет крыльев, — говорит Наполеон. <o:p></o:p>
— Ему и не надо. <o:p></o:p>
Порыв ветра подхватывает у меня змея. Он поднимается вверх,я держу его за леску. <o:p></o:p>
— Ура! — говорит бабушка. <o:p></o:p>
— Ура! — говорит пингвин. Поглядев, как змей мечетсятуда-сюда на ветру, он спрашивает. — А я могу летать? <o:p></o:p>
— Нет. Посмотри на свои крылья, — отвечаю я. — Пингвинытолько плавают и ходят. <o:p></o:p>
— Но я же птица. <o:p></o:p>
Мы с Наполеоном смотрим друг на друга. <o:p></o:p>
— Помнишь, нам в школе рассказывали? Есть нелетающие птицы.Ты тоже. <o:p></o:p>
— Но я хочу летать! — настаивает Наполеон. <o:p></o:p>
Бабушка вяжет носки. Она всегда что-то вяжет. Она королевавязания. <o:p></o:p>
— Ты можешь дать ему крылья, чтобы он хотя бы немногополетал, — говорит мне бабушка. — Ведь это легко. <o:p></o:p>
А и правда! Легче легкого. <o:p></o:p>
— Хорошо! Ты будешь летать! — говорю я. <o:p></o:p>
Привязываю леску воздушного змея к дереву и ищу лист бумагии карандаш. Но они остались дома! Вот я голова садовая! <o:p></o:p>
Наполеон грустно вздыхает. <o:p></o:p>
— Нарисуй крылья на земле, — подсказывает мне бабушка. <o:p></o:p>
Беру палочку и бегу на дорожку, где хорошо рисовать наутоптанной земле. Мой пингвин нетерпеливо топчется рядом со мной и заглядываетчерез плечо. <o:p></o:p>
Рисую крылья, получают они не ахти какие красивые, ноНаполеону подходят. Прилаживаю их моему пингвину на спину. <o:p></o:p>
— Управлять ты ими будешь по своему желанию. <o:p></o:p>
— Тогда желаю лететь! — говорит мой пингвин, и крыльяначинают двигаться. Раз-два-три! Наполеон взлетает над поляной, а я ору отвосторга. Бабушка хлопает. <o:p></o:p>
Пингвин кружит, взмывает к самым верхушках деревьев, а затемопускается ниже и пролетает над моей головой, точно самолет. <o:p></o:p>
Идут мимо люди, останавливаются, чешут затылки. Да-а!Летающий пингвин! Чудо! Никто никогда такого не видел, это уж точно. Людиобсуждают Наполеона, даже фотографируют на телефон. <o:p></o:p>
— Мой внук, — объясняет всем бабушка с гордостью. Зрителикивают, кивают. Им так радостно, словно внуков они тоже никогда не видели. <o:p></o:p>
А я ношусь со змеем в руке, а мой пингвин выписывает фигурывысшего пилотажа… И так час или два! В общем, в конце концов, умаялись мы спингвином, уселись на траву. <o:p></o:p>
— Хорошо — летать, — говорит Наполеон. <o:p></o:p>
— Точно, — отвечаю я. <o:p></o:p>
Ложусь на спину. Так хорошо лежать! Уснуть в парке ипревратиться в дерево. <o:p></o:p>
— Детишки, — зовет нас бабушка. — Пора ужинать! Идемте! <o:p></o:p>
И мы собираемся и идем домой. <o:p></o:p>
В следующий раз мы обязательно придумаем еще что-нибудь! <o:p></o:p>
<o:p> </o:p>
<o:p> </o:p>
<o:p> </o:p>
Кораблик <o:p></o:p>
<o:p> </o:p>
А еще в парке есть пруд. В нем живут утки. И как только мы сдедушкой приходим к воде, пингвин сразу идет с ними знакомиться. <o:p></o:p>
— Запустим наш кораблик? — спрашивает у меня дедушка. <o:p></o:p>
Кораблик получился всем на зависть. Мы склеили его изкартона, покрыли лаком и приделали мачту. Носовой платок приладили в качествепаруса. Здорово! <o:p></o:p>
Я подскакиваю. <o:p></o:p>
— Давай, дедушка! <o:p></o:p>
Бегу к воде. А там Наполеон — разговаривает с утками. Онрассказывает им про свою далекую родину, а они ему о тех местах, куда улетаютна зиму. <o:p></o:p>
А потом мой пингвин ныряет в пруд и с удовольствием плавает.Ныряет до самого дна, а потом, разогнавшись, словно ракета, вылетает из воды. <o:p></o:p>
Плавать и нырять ему нравится даже больше, чем летать накрыльях, которые я ему нарисовал. Конечно, пингвины ведь лучшие пловцы средиптиц! <o:p></o:p>
Я и дедушка спускаем на воду наш кораблик, и ветер раздуваетего маленький парус. <o:p></o:p>
— Ура! — прыгаю я на берегу, размахивая руками. — Видишь!Видишь! Он плывет! <o:p></o:p>
— Ура! — сняв кепку, дедушка приветствует кораблик. <o:p></o:p>
— Ой, мы же забыли дать ему имя! — вспоминаю я. <o:p></o:p>
Досадно. Теперь он уплывет и затеряется на просторах океанов. <o:p></o:p>
На помощь нам с дедушкой приходит Наполеон. Пингвинподхватывает кораблик и несет его обратно к берегу. <o:p></o:p>
— Еще бы немного — и он бы вышел в открытое море, — говоритНаполеон. <o:p></o:p>
Мы важно киваем. Конечно, открытое море. Да, это серьезно. Ав открытом море кораблю без имени нельзя. <o:p></o:p>
Утки крякают, говоря, что они полностью согласны. <o:p></o:p>
— Как же мы назовем кораблик? — чешет затылок дедушка. <o:p></o:p>
Все предлагают то одно имя, то другое. И все они хорошие —трудно понять, на чем остановиться. <o:p></o:p>
— А можно — «Быстрокрыл»? — спрашивает самая маленькаяуточка из всех. <o:p></o:p>
Это очень стеснительная уточка. Боясь, что я буду смотретьна нее, она прячется за свою маму. А мама утка говорит: <o:p></o:p>
— «Быстрокрыл» — хорошее имя. Молодец. <o:p></o:p>
— Отличное, — кивает Наполеон. <o:p></o:p>
— Превосходное, — улыбается дедушка. <o:p></o:p>
Я тоже так думаю. Если бы мог, то сейчас же обнял бы всехразом — моего пингвина, дедушку и уток. <o:p></o:p>
Беру карандаш и нацарапываю на борту кораблика слово«Быстрокрыл». Во как! Теперь ему будет не стыдно выйти в открытое море иплавать там вместе с другими кораблями. <o:p></o:p>
— А если он доплывет до Антарктиды? — спрашивает Наполеон. <o:p></o:p>
— А почему бы ему и не доплыть? — спрашиваю я. <o:p></o:p>
— Обязательно доплывет. — Дедушка смотрит вдаль такимвзглядом, словно он капитан за штурвалом корабля. <o:p></o:p>
— Тогда, — говорит мой пингвин, — я напишу письмо моимродственника, которые живут в Антарктиде. <o:p></o:p>
Это хорошая идея. Я беру листок бумаги, чтобы записатьпослание Наполеона под диктовку. Вот что получилось: <o:p></o:p>
«Дорогие родственники! Я вас всех очень люблю. Желаю вамудачи и успехов. Не болейте. Слушайтесь маму и папу. Чистите зубы перед сном.Ваш Наполеон». <o:p></o:p>
— И про нас напиши, — говорит дедушка, заглядывая мне черезплечо. — Мы тоже передаем привет. <o:p></o:p>
Я пишу. <o:p></o:p>
— И про нас, — говорит мама-утка. — Как-никак пингвины нашидальние родственники. <o:p></o:p>
Другие утки полностью поддерживают ее и крякают наперебой. <o:p></o:p>
В общем, письмо вышло отличное, такого никогда никто неписал. Приделываю его к мачте нашего «Быстрокрыла» и пускаю кораблик по волнам.Теперь, когда у кораблика, есть такое стремительное имя, он и плывет кудабыстрее. Мы снова кричим: «Ура!» — и носимся по берегу. <o:p></o:p>
А мой пингвин и наши новые друзья утки провожают«Быстрокрыла». Уходит все дальше и дальше наш кораблик, далеко, к холодным берегамАнтарктиды. Без бинокля уже не разглядеть. Из пруда — в открытое море. Изоткрытого моря — на просторы океана. <o:p></o:p>
— С ним ничего не случится, дедушка? — спрашиваю. — С«Быстрокрылом». <o:p></o:p>
— Все мы вложили в него кусочек своего сердца. Ни одномушторму он не по зубам. <o:p></o:p>
Я радуюсь. <o:p></o:p>
Мой пингвин и утки возвращаются. Они провожали кораблик,пока он не исчез за линией горизонта. Теперь «Быстрокрыл» обязательно доберетсядо самого края света. <o:p></o:p>
Дедушка достает припасенные бутерброды из сумки и делит по-братскина всех. Правда, Наполеон не есть ничего, кроме рыбы, зато отдает свою долюуткам. <o:p></o:p>
Утки радуются, хлопают крыльями, поднимают брызги. <o:p></o:p>
<o:p> </o:p>
<o:p> </o:p>
<o:p> </o:p>
Серебрянаярыбка <o:p></o:p>
<o:p> </o:p>
Болеть — это плохо. Болеть — это в миллион раз хуже, чемполучить двойку. <o:p></o:p>
— И где ты умудрился подхватить заразу? — вздыхает мама,ставя мне градусник. — В жарком-то мае! <o:p></o:p>
Градусник показывает тридцать восемь. Еще немного, и онлопнет от жара! <o:p></o:p>
Мама говорит мне: <o:p></o:p>
— С постели не вставай. Если что, просто позови, я все тебепринесу. <o:p></o:p>
Моя голова раздувается и болит, мой нос течет соплями, намоем лбу можно жарить яичницу — такой он горячий. Простуда садится мне нагрудь. Ох, до чего противно! <o:p></o:p>
— Кхе! Кхе! — Так я кашляю, чувствуя боль в горле. <o:p></o:p>
Возле моей кровати сидит Наполеон. Пингвин рассказывает мнесказки, чтобы как-то развеселить, но я не пониманию ни слова. И все-такихорошо, когда рядом лучший друг. <o:p></o:p>
Мама то прибегает ко мне, чтобы немного похлопотать, тоснова убегает. А потом приходит женщина-врач. Важно изучает меня, выписываетрецепт. Что дальше — не помню. <o:p></o:p>
Когда просыпаюсь, мама дает мне лекарство, помогаетвысморкаться. <o:p></o:p>
— Ничего, скоро жар спадет. Будет легче, — говорит она. <o:p></o:p>
Хочется выздороветь и снова играть, мама… <o:p></o:p>
Опять засыпаю, хотя, может быть, это мне только кажется.Вижу — Наполеон стоит возле меня. <o:p></o:p>
— Пингвины никогда не болеют простудой, — говорит он, — ноони знают лучшее средство от нее. <o:p></o:p>
— Да ну! — удивляюсь я. — И какое оно? <o:p></o:p>
— Чтобы вылечиться, тебе нужно проглотить серебряную рыбку,очень редкую рыбку, которая водится только в самых холодных водах Антарктики ив самом глубоком месте. Добыть ее не так-то легко, но ради тебя я это сделаю. <o:p></o:p>
Понятно, что Наполеону предстоит очень опасное путешествие.И я никак не могу отговорить его — я слишком слаб, чтобы пошевелить языком.Меня сжигает жар. Теперь мне понятно, как чувствуют себя пироги в духовке. <o:p></o:p>
Пожелав мне удачи, Наполеон отправляется в Антарктиду.Сначала он плывет на льдине через шторма и снегопад, потом бредет к заливу, надне которого водится волшебная рыбка. Снежная буря пробует оторвать Наполеонаот земли и зашвырнуть обратно в бурные воды, но он шагает крепко. <o:p></o:p>
«Иди, мой миленький, иди, — думаю, — я за тебя очень болею». <o:p></o:p>
Воды залива темные и страшные, но мой пингвин ничего небоится. Наполеон ныряет с высокой скалы. Злые голодные косатки преследуют его,хотят съесть, проглотить без остатка. Кажется, через секунду одна из нихвсе-таки схватит Наполеона — но в последний момент он избегает громадных зубов. <o:p></o:p>
Однако опасность есть и на глубине. Там живут гигантскиекальмары. Наполеону приходится потрудиться, чтобы уйти от их длинных щупалец, апотом еще гоняться за серебряной рыбкой. Но, наконец, он хватает ее за хвост и всплываетна поверхность бурного моря. <o:p></o:p>
Уф! Какой же все-таки молодец мой пингвин! Я бы так не смог! <o:p></o:p>
И гигантские кальмары, и косатки больше не нападают наНаполеона. Боятся такого храбреца — и правильно делают. <o:p></o:p>
Преодолев океаны и моря, мой пингвин возвращается ко мне. <o:p></o:p>
— Проглоти ее, — говорит Наполеон, кладя серебряную рыбку намою ладонь. <o:p></o:p>
Я глотаю. Я совсем как пингвин. <o:p></o:p>
Хлоп! <o:p></o:p>
А потом крепко засыпаю. <o:p></o:p>
Сколько я спал? Наверное, тысячу лет! <o:p></o:p>
А проснулся бодрым и здоровым. Выскочил из кровати, обнялмоего пингвина и расцеловал. <o:p></o:p>
— Мы всегда будем вместе, Наполеон, и никогда нерасстанемся. <o:p></o:p>
— Я знаю, — отвечает мой пингвин. <o:p></o:p>
— Спасибо за рыбку! <o:p></o:p>
— Не благодари меня, — говорит Наполеон. — Я твой друг.Разве я мог поступить иначе? <o:p></o:p>
Открываю окно, чтобы впустить в комнату солнце и ветер, шумлиствы и гул широких проспектов. <o:p></o:p>
— Проснулся, теперь все в порядке, — говорит мама, входя вмою комнату. За ней следуют папа, Танька, бабушка и дедушка. Мы обнимаемся. <o:p></o:p>
— Эх ты, — говорит моя сестра и ерошит мне волосы. А потомгладит моего пингвина по голове. <o:p></o:p>
В первый раз. <o:p></o:p>
А я думаю: «Может, моя сестра совсем и не злая? Может, оналюбит меня?» <o:p></o:p>
Всего Вам самого доброго!