Рубрикатор заявок на публикацию в журналы

Женька. История одного детства (Искорка)

Женьке оченьхотелось быть мальчиком. Не потому, что ей не хотелось быть девочкой; вдевочках ей все нравилось, кроме завязывания косичек и необходимости носитьнеудобные платья, ведь штаны или шорты куда как лучше. Женьке хотелось бытьмальчиком, потому что ее отец всегда мечтал о сыне. Он никогда не говорил этогоЖеньке, просто однажды она сама услышала, как отец жаловался деду, что у негонет сына. А дед на это возразил.

˗ Знаешь, Шурик,вот у меня ˗ Танюрка и Валюрка ˗ две дочки, лучше всяких пацанов! Я поначалутоже расстраивался, сына ждал, а потом привык. Девочки даже лучше: по хозяйствупомогут, на стол накроют, помоют там, зашьют, ну и всякое такое.

˗ Хорошо всеэто, батя, да без сына никак. Должен быть пацан в семье, понимаешь, вон уматери моей трое нас, любой заступится, если надо, скотину накормит, починит,смастерит. Да что говорить! Люблю я девчонок своих, но сына еще бы большелюбил. Надеялся до последнего, что Женька мальчиком родится.

Разговор давно ушелв прошлое, но Женьке въелись эти слова в память очень четко и глубоко. Она всемсердцем любила отца, боготворила его и старалась быть похожей на своего Шурика.

Сегодня былочень важный день для Женьки. Отец разбудил ее  рано утром, они вместе позавтракали, подмерное посапывание домашних, и отправились на дело. Отец выкатил из сарая свойчерный велосипед со словами: «Карета подана!» Женька забралась насвое место: небольшое детское сидение, прикрученное к раме, поставила ноги наспециальные педали и кивнула, что она готова.

˗ С ветерком?! ˗подмигнул ей отец.

˗ С ветерком, ˗радостно отозвалась Женька.

Они выехали сосвоей улицы и направились в центр города на базар. Хозяйство у Паниных было инебольшое, и немаленькое. Отец, с детства привыкший к скотине, держал домакроликов и кур, которых выращивал сам, а за поросятами периодически выезжал нарынок. Женька очень любила выбирать поросят, особенно ей нравились черные хрюшиза свой интересный окрас. Розовых было полным полно, а вот черные попадалисьнечасто, за это они ей и нравились.

По базару Женькаходила с видом знатока, отец согласно кивал, когда она указывала на того илииного поросенка, и подходил поближе, чтобы внимательнее его осмотреть. Емунравилось, что Женька интересуется подобными делами, он любил бывать с дочерью.  Очень часто Женька приходила к нему, пока онделал что-то во дворе, и помогала. В инструментах она разбиралась не хужевзрослого, стараясь не отставать от отца и заменить ему сына. Они вместестругали доски, сооружали клетки для кроликов, чинили лестницы и все в такомдухе.

А сегодня Женькавнимательно рассматривала живой товар, чтобы выбрать самых хороших и здоровыхпоросят. Она переводила взгляд с одного на другого, но ей так никто и ненравился. И тут мешок, лежащий прямо у ее ног, хрюкнул и зашевелился. Женькаподпрыгнула от неожиданности.

˗ Это чего у вастам? ˗ спросила она продавца. Тот нагнулся над мешком и вытряхнул небольшогобледно-розового поросенка в пятнах. Отметины были по всему телу, особеннококетливо был подведен левый глаз и серое сердце красовалось на правом боку.Женька была сражена: такого миленького хрюшу она еще не видела.

Когда торги спродавцом были закончены, в мешке у отца визжали три поросенка. Отец с Женькой походилиеще по рынку, прикупили свежих фруктов и кулек шоколадных конфет. Неживые покупкипривязали к рулю велосипеда, а живой мешок отец вручил Женьке, которая заняласвое место. Она крепко держала кончик мешка, стараясь, чтобы поросятам было какможно лучше.

Мама уже была наногах, а Людка ˗ старшая сестра ˗ все еще дрыхла, она любила поспать, темболее, что сегодня был выходной и ни в какую школу не было нужно. Мамасуетилась по хозяйству, готовила завтрак и обед. Услышав звук открывающейсякалитки, она вытерла мокрые руки о передник и вышла на крыльцо.

˗ Купили? ˗спросила она, поправляя платок.

˗ А то, ˗подмигнул ей весело отец, ˗ лучших! Сама Женька выбирала.

˗ Ну раз самаЖенька, ˗ засмеялась мама в ответ, глядя на довольную дочь, ˗ то понятно.Ладно, я пойду готовить, а вы пока занимайтесь делами.

Когда велосипедбыл поставлен на свое привычное место, Женька с отцом занялись поросятами. Отецеще раз внимательно осмотрел каждого, а потом отправил их в свинарник, не забывзакрыть дверь. Поросята весело зачавкали заранее припасенной для них едой.

На столе ужестояли чашки, дымящиеся горячим чаем, возвышалась гора свежих блинов, смазанныхмаслом, стояла вазочка с вареньем, конфеты, мед, пряники и вафли. Людкаумывалась в ванной, напевая что-то себе под нос. Вообще семья Паниных быламузыкальная: дед играл на гармошке, а бабушка была первой певицей и плясуньей вдеревне. Они так и познакомились, веселясь на свадьбе друзей, а потом ипоженились, да так и прожили всю жизнь вместе. Дед Петя и баба Нина. А в них ивсе остальные пошли. И мать у Женьки пела, причем довольно неплохо, и тетя, ибратья двоюродные оба, и Людка, и сама Женька.

Бывало соберетсявся родня вместе за столом и песню заведут. Дед гармошку свою вынесет, бабушкастанет за ним, на правое плечо его облокотится и заводит мотив, а там и все остальныеподхватят. Женьке очень нравились такие взрослые посиделки, она даже не моглапонять, чем именно. Ну вот сидят люди, едят, о непонятных вещах толкуют, скукада и только для детских ушей. Но вот начинается песня ˗ и Женька превращаетсявся в слух. Приятно и протяжно поются застольные песни, о любви, о жизни, омечтах и надеждах, недетские песни, но очень хорошие.

Часто Женькаоставалась у бабушки и та учила ее петь эти самые песни. И вот заведут онимелодию на два голоса, Женька первым, а бабушка вторым, и так спокойно и в тоже время радостно было Женьке, что не хотелось, чтобы заканчивалась песня.Бывало, что бабушка брала стихи Никитина или Кольцова и пела их на свой лад,как ей хотелось. А самым любимым стихотворением Женьки был Хуторок Кольцова.Грустные стихи, поэтому и песня была грустная, но какая песня!

Наконец, Людказакончила свой утренний туалет и присоединилась ко всем. Чай был сосмородиновыми листьями, как любила Женька, она с удовольствием съела парублинов с вареньем, поблагодарила маму за вкусный завтрак и пошла в свою комнатупроведать кукол. Сегодня у них по расписанию были русский язык и математика.Женька рассадила кукол по дивану, открыла дверь шифоньера, которая служила ейклассной доской, достала старые учебники из стола, по которым занималась ещемама Женьки, и раскрыла азбуку на странице с закладкой. Женьке шел седьмой год,она недавно поступила в школу, но читать умела с пяти лет. И в этом былазаслуга ее лучшего друга, который был младше на целый год.

Дома у Паниныхбыла куча детских книжек с  картинками,которые мама читала перед сном Женьке, днем же Женька тщетно пялилась нанепонятные символы, пытаясь осознать, как мама, папа и Людка их понимают. Можетони притворялись и просто рассказывали сказки по картинкам? Сидела Женька идумала, пока в гости Ромка не пришел. Он протянул ей книгу.

˗ Моя любимая, ˗сказал он, усаживаясь по-турецки на пол и кладя книжку рядом. На обложке быланарисована девочка с коровой, а сверху крупными красными буквами было что-тонаписано.

˗Кло-ше-ка-хав-ло-шеч-ка, ˗ прочитал он по слогам, ведя пальцем по символам иперевернул страницу.

Сказка оказаласьинтересная: про хорошую девочку, которой помогала волшебная корова, а мачеха иее дочери — одноглазка, двуглазка и трехглазка извели корову. Но сказка хорошозакончилась: приехал принц и забрал Хаврошечку с собой. Интересно стало Женьке,тоже захотелось самой книжки разные читать в любое время. Уговаривать Ромкудолго не пришлось, он сразу согласился стать учителем. Всего за несколько днейосвоила Женька науку, сама и не поняла как. Ромка читал по слогам, пальцемводил, а она запоминала значки и звучание, так и научилась. А потом и куколсвоих учить стала.

Сегодня онипроходили букву Д, похожую на дом. Женька застелила ковер под дверцей бумагой,чтобы мама не ругалась, что мел по всему дому растащили, и стала медленновыводить прописную «Д».

˗ Это большая«Дэ», ˗ обернулась она к куклам и заглянула в учебник, ˗ Дом, Дерево,Девочка, ˗ прочитала она примеры своим ученицам и снова обратилась к доске. ˗ Аэто маленькая «дэ». Запишите в своих тетрадках.

Женька впроцессе урока подходила к кукле и писала у каждой в тетради буквы и слова,иногда намеренно неправильно за глупых учениц, ведь в каждом классе должны бытьотличники и двоечники. А потом, когда урок заканчивался, она собирала тетрадина проверку и рисовала красной ручкой звездочки, квадратики и кружочки, которыеставила им в школе первая учительница — отлично, хорошо и плохо.

˗ Ах мне этаКатька, ничего учить не хочет, одни двойки хватает, ˗ причитала она, малюяочередной круг в тетради, ˗ я бьюсь с ними бьюсь ˗ никакой благодарности иотдачи, ˗ вставляла она слова учительницы и качала головой. Были у нее илюбимчики, и лодыри, и выскочки, которым она частенько делала замечания средизанятий. У каждой куклы была своя история, свой характер, которыми их наделилаЖенька, и мама была спокойна, что дочка мирно играет дома, а не лазает подеревьям или брошенным стройкам.

Когда закончилсявторой урок, Женька вытерла доску несколько раз, чтобы убрать меловые разводы сдверцы, аккуратно свернула бумагу и выбросила ее в ведро. Куклы разошлись подомам, оставив ей на проверку тетради, а мама позвала юную учительницу кушать.

После сытногообеда отец расположился с дочками в зале. Сегодня суббота, а значит время для«Острова сокровищ». Людка развернула красочную игру-ходилку сназванием книги Стивенсона и достала разноцветные фишки. Сегодня Женьке невезло, кубик останавливался постоянно на мелких цифрах, оставляя ее позадивсех. Главное — уметь проигрывать, как учил отец, без слез, соплей и прочего. Кпобеде надо стремиться, но, если уж фортуна отвернулась от тебя, то уметьдержать лицо.

Пока Людкасидела в пиратской тюрьме, а отец угодил в болото, Женька гнала свой фрегат навсех парах к финишу, долго тряся кубик в ладошках, потом дуя на него и забавляятем самым отца, который смеялся от души, глядя как старшая дочь кусаетзаусенцы, а младшая колдует.

В итоге победилМурзик, который возомнил себя Харламовым и забил шайбу-кубик под диван,разбросав фишки по полу, и с видом кота, выполнившего свой долг, развалилсяпосреди игры пузом кверху.

˗ Победиладружба, ˗ сказал отец, поднимаясь с пола. ˗ Вы тут без меня играйте, а мнеработать пора.

Отец ушел, ноиграть с Людкой было определенно не во что: она была взрослее Женьки на целыхвосемь лет и не желала водится с мелюзгой. Поэтому Людка встала и вышла вследза отцом, отправившись к одной из своих подружек, а Женька стала собиратьразбросанные куски игры. Мурзик категорически не хотел сползать с картысокровищ, поэтому Женьке пришлось вытаскивать ее из-под упрямого кота. В итогеона порвала карту до середины и очень рассердилась и на себя и на животное.

— Вот что тынаделал, отвратительный Мурзик, ˗ сказала со вздохом Женька, ˗ папину любимуюигру порвал. Он теперь с нами не захочет играть, ˗ она еще раз посмотрела накарту, принесла ножницы, клей и бумагу и стала исправлять свою ошибку.Получилось довольно неплохо, только красивая картина сзади с изображениемотчаянных пиратов, пустившихся в дальнее плавание, была сильно испорчена кривойбелой бумажной лентой.

А вечером, каквсегда, отец позвал младшую дочку в спальню.

˗ Где там моявеликая сказочница, ˗ спросил он, укладываясь в своей постели. Женьказапрыгнула в кровать, устроилась поудобнее и начала сказывать.

˗ Лисичка соскалочкой, ˗ произнесла она название. ˗ Шла однажды лисичка по лесу и нашласкалочку, ˗ стала она рассказывать сказку, которую отец слышал уже развосемьдесят. Это была любимая Женькина сказка, а отцу очень нравилось, когдадочь рассказывает ему что-то на ночь, пускай и слышанное не один десяток раз.Он с интересом наблюдал за Женькой, которая снова и снова пересказывалазнаменитый сюжет. Закончив, Женька проверяла отца: спит или нет, и зановорассказывала ту же самую сказку, если он не успевал уснуть. Когда Женькауверялась, что отец видит третий сон, она отправлялась в свою кровать и спалакак убитая, радуясь, что она укладывает самого папу.

Но отец никогдане ложился первым, он делал вид, что именно Женька его убаюкивает, ждал, покаона сама уснет, а потом уже занимался своими делами.

Сегодня отецкрепко обнял Женьку и прошептал.

˗ Женька, как жея тебя люблю, ˗ он немного помолчал и добавил. ˗ Ты не сын ˗ ты лучше, чем сын.Ты ˗ моя Женька! Я хотел сына, но теперь понимаю, как я счастлив, имея такуюдочь.

Женьке былоприятно это слушать, поэтому она рассказала сказку еще интереснее и загадочнее,чем обычно, и радостная ушла к себе.

Время теклонезаметно, Дни рождения Людки и Женьки, родившихся в один месяц, сменил главныйсемейный праздник ˗ Новый год. Женька любила Новый год: одно удовольствиенаряжать настоящую елку, пахнущую хвоей, колоть тонкие пальчики об иголки,поставить фигурки Деда Мороза и Снегурочки у новогодней красавицы и, выключивсвет, сидеть перед разноцветными огнями, ожидая чуда.

В Новогоднююночь Люда, как старшая, оставалась с родителями за столом, смотря новогодниепередачи, а Женька, вдоволь навеселившись и налопавшись вкусностей, поскорееотправлялась спать, ведь, чем скорее она уснет, тем быстрее наступит Новый год,придет Дед Мороз и оставит на столе подарок для Женьки. Жалко только, что этотсамый Мороз никогда не приходил к ним домой, пока Женька была на ногах. Мамаговорила, что настоящий Дед Мороз приходит поздней ночью и оставляет подаркидля хороших детей.

Женька считаласебя хорошим ребенком, которому Дед просто обязан был подарить заводнойпаровозик с вагончиками. Который год ожидая Деда, чтобы посмотреть на неговоочию, она случайно погрузилась в сон, где большой поезд стучал по рельсам —
чух-чух, а она глядела в окно одного из вагонов, который вез ее к Деду Морозу.

Когда Женькапроснулась уже светало. Людка спала напротив в своей постели и Женька вдругвспомнила, какой сегодня день. Она поднялась на локте, чтобы получшерассмотреть стол. Вот он! Разноцветный сверток с бантом. Она тихо, чтобы неразбудить сестру, подкралась к подарку, лежащему на ее стороне. Около сестрытоже был подарок. Неужели она хороший ребенок? ˗ подумала Женька. Ну и ладно.Да у нее как всегда что-то ненужное, вечно ей этот Дед книжки неинтересныетащит. Самому, небось, не хочется читать, так он все ей.

Женька взяласвой подарок и на цыпочках вышла на кухню. Когда дверь была закрыта, оназашуршала бумагой и чуть не завизжала от счастья. Ну и молодец этот Мороз,правильно угадал про паровозик, а может и письмо дошло, которое она мамеотдавала для Деда Мороза. Как бы то ни было подарок теперь был Женькин. Зеленыйпаровозик с трубой и черными колесами заводился маленьким аккуратным ключиком имог тащить за собой пять вагончиков: с углем, дровами, почтой и двапассажирских вагона. Каждый из них сцеплялся с другим, так что машинист сам могвыбрать, что сегодня везти и куда.

Женька завелаигрушку и поезд поехал, весело жужжа. Рельсов у него не было, поэтому локомотивврезался в стену и жужжал там, пока завод не кончился. Женька вся сияла. Заэтим занятием она провела около часа, а потом пошла похвалиться маме и папе,что она теперь машинист.

Прошли зимниеканикулы, а за ними убежала и сама зима. Шел второй месяц весны. Природапробуждалась ото сна, птицы завели свои трели, время шло к лету, которое Женькаочень любила. Несмотря на то, что День рождения у Женьки был зимой, она большелюбила лето, потому что именно летом можно сбросить с себя ворох ненужнойодежды и бегать весь день с мальчишками по своим ребячьим делам.

Женька вышла накрыльцо, вдохнула чистый апрельский воздух и пошла на улицу в поисках ребят.Она надела свою новенькую пеструю куртку, потому что настроение было хорошее.На улице она встретила Андрюшку, Сашку и Ромку, которые собирались в яркататься с горы. В яру сошел еще не весь снег и кое-где можно было попытатьсчастья прокатиться на клеенке. Когда Женька забралась на гору, у нее захватилодух от высоты, с которой придется скатиться, и она невольно отшагнула,размышляя, стоит ли вообще начинать. Под ногами чернел спуск с островкамигрязного снега.

˗ Не будьдевчонкой, ˗ подначил ее Сашка, ˗ тут всего-то скатится, ˗ махнул он рукой всторону, ˗ зато знаешь сколько ощущений!

˗ Я не трушу, ˗ответила Женька и подошла к краю. Она собралась с духом и села на черный кусок клеенки,одолженный у Андрея, и, оттолкнувшись ногами, поехала по склону. Снег куда-тоиспарился, оставив Женьку один на один с грязной жижей, по которой она и поплыла.Скорость была приличная, и тут внезапно Женька подпрыгнула на месте, больноударившись о кочку прямо посередине дорожки. Корень дерева неудачнорасположился в этом месте. Клеенка вылетела из-под Женьки и весь оставшийсяпуть Женька катилась кубарем, успев закрыть голову руками.

Женька лежала набоку, когда к ней подбежали остальные ребята, она медленно села и посмотрела наних.

˗ Ну ты и мужик,˗ начал было подбадривать Сашка, но Женька только отмахнулась от него. Онавстала на ноги и увидела, что вся одежда покрыта весенней грязью. Новенькаяяркая куртка, купленная любимым папой, была испорчена. Женьке захотелосьзареветь, но рядом были эти отвратительные мальчишки, подбившие ее на глупость.

˗ Что же вы стоите,˗ сказала она, ˗ давайте, бегите на горку и катайтесь в свое удовольствие. Этоже так весело! Вы же за этим сюда пришли! ˗ съязвила она, развернулась и пошладомой. В этот раз ребята так и не рискнули покататься: никто не хотел повторитьподвиг Женьки.

Дома ее ждаларазгневанная мама, которая, завидев Женьку, стала отчитывать ее, что девочкитак не делают и что одевать новые куртки на прогулку глупо. Женька выслушаламолча, злясь на Сашку, который пришел домой чистый. Мама решила на примерепоказать, как трудно отстирать то, что так легко испачкать.

Женькасклонилась над тазом с почерневшей от грязи водой и задумчиво натирала курткухозяйственным мылом, когда вбежала Людка.

˗ Папку убили! ˗закричала она.

˗ Какого папку? ˗выбежала на крик мама, хватаясь за стену.

˗ Нашего, ˗заплакала Людка и села на пол.

Мыло выскочилоиз Женькиных рук и заюлило по ванной из стороны в сторону. Она тихо вошла вкоридор, где в оцепенении сидели мама и сестра, а потом бросилась опрометью наулицу, но мать схватила ее за футболку.

˗ Держи ее, ˗приказала она Людке, ˗ ждите, ˗ ее била нервная дрожь и слезы стекали по лицу.

Мать сбросилапередник и выскочила на улицу, а Людка крепко держала пинающуюся Женьку,которой просто необходимо было увидеть отца. Она еще не знала, что такое«умер», но всем своим нутром поняла, что это значит что-то оченьплохое.

Прошла целаявечность, когда за окном послышался вой сирены Скорой помощи. Людка вскочила ибросилась к окну, ведущему на улицу. Женьке только этого было и надо, она бежалакак только могла, изо всех сил бежала к отцу. Выскочив на улицу, онаосмотрелась и увидела толпу людей и машину скорой, бросилась к ним. Успела онаувидеть лишь бледное лицо матери, садящейся в машину, и двери захлопнулись. Наплечи опустились чьи-то взрослые руки — тетя Рая. Она взяла Женьку за руку иповела в дом. Рядом топал Андрюшка, грустно заглядывая в глаза. Проходя мимососедок, Женька невольно услышала.

˗ Я как увидела,что он осел, так и выскочила сразу. Все смотрят, а Витька его теребит, вставай,мол, хватит притворяться. А я вижу он побелел весь и глаза стеклянные. Ну все,сразу ясно. Можно и пульс не щупать.

Женькаостановилась как вкопанная и уставилась на соседок.

˗ Что с папой? ˗спросила она дрогнувшим голосом.

Соседка явно неожидала такого вопроса и стушевалась, не зная, что ответить ребенку.

˗ Пойдем, ˗подтолкнула ее тетя Рая к дому, ˗ мама, когда приедет сама все вам расскажет.

Никогда времядля Женьки не текло настолько медленно. Она с лихвой почувствовала, как идутсекунды, перетекая в минуты, которые тянули за собой длиннющие часы. Наконец,мама вернулась с тетей Валей — своей родной сестрой. Лицо мамы было опухшим отслез, она еле переступала ногами, явно напоенная лекарствами. Девочки сиделимолча и ждали.

˗ Умер папа, ˗ тихосказала мама, стараясь не плакать.

˗ А как этоумер? ˗ спросила Женька, не понимая.

˗ Умер, этозначит умер! ˗ закричала Людка. ˗ Это вот закопают отца глубоко в землю и все ˗нет его больше! ˗ она злилась на глупую маленькую Женьку.

˗ А зачем? ˗ всееще не понимая спрашивала Женька.

Людка было сновазахотела закричать, но тетя Валя обняла ее и увела в комнату, чтобы поговоритьи попытаться успокоить. Женька посмотрела на маму.

˗ Ну зачем егозакапывать? ˗ повторила она опять.

Мама горькоусмехнулась и покачала головой, словно стараясь прогнать все это как плохойсон. Понимая, что детям сейчас как никогда нужна ее поддержка, она попыталасьпривести мысли в порядок и объяснить младшей, как можно проще.

˗ Потому что онбольше не сможет жить с нами, его организм сломался. Вот как часы, у которыхвыскакивает пружинка, они больше не ходят ˗ они сломались.

˗ А еслипочинить? ˗ попыталась найти выход Женька.

Мама сновазаплакала и сказала сквозь слезы.

˗ Человек сильноотличается от часов и очень часто, что детальки нельзя заменить, потому что ихпросто нет, потому что у каждого человека свои детальки, а самая главная ˗сердце. И если сердце ломается ˗ человек тоже ломается. Он умирает.

Повисла тишина.Женька размышляла над словами мамы. Она осознавала, что не только ей сейчастяжело, что она должна стараться быть сильной насколько это возможно. Онаразмышляла, сама не понимая, что вот именно сейчас в своем семилетнем возрастеона начинает постигать боль утраты, разочарования, что есть вещи, куда хужепорезанного пальца или сломанной руки. Потеря близкого человека ˗ это дыра вобласти солнечного сплетения, это невыносимая боль, раздирающая на куски, этобессилие от безысходности.

Отца знали, какотличного работника, как заботливого семьянина, как хорошего соседа, которыйникогда не откажет и выручит в любую минуту, как замечательного человека. Проводить его пришло около двухсот человек,прошедших через весь город с венками. И после всего остался только небольшойхолм свежеперекопанной земли и надпись: «Ушел из жизни ты мгновенно, аболь оставил навсегда. Жена. Дети. Родные».

На улице всежалели осиротевших девочек. Веселый был человек, отличный музыкант-самоучка.Выучился играть на гитаре и баяне и брал их с собой на крестины, свадьбы и днирождения. Веселиться умел и других развлекал. А девочек своих просто обожал:дом один построил, собирался вторым заняться, да время вышло. Некому теперьбудет этим заниматься, да и не нужно стало это никому.

Но были и злыелюди с жалящими языками, которым кости перемыть другим — сущая радость.Обозлятся на жизнь — и других во всех своих бедах винят. Злые люди со злымисердцами.

Женька сидела налавочке вместе с другими ребятами и выбирали во что играть.

˗Чай-чай-выручай.

˗ Красочки.

˗ Самовар кипитхочет чаю попить.

˗Чиби-чиби-стоп.

˗Казаки-разбойники.

Дети наперебойпредлагали варианты, перекрикивая друг друга. В итоге решили играть в«Посылку». Все расселись на длинное толстое бревно, привезенноеспециально для детей одним из соседей, и игра началась. Водой был Андрюша.

˗ Тебе пришлапосылка из Африки, ˗ обратился он к Денису, ˗ что тебе прислали?

˗ Бананы, ˗ предположилтот, но Андрей отрицательно покачал головой.

˗ Тебе пришлапосылка из Африки, ˗ снова сказал он теперь уже Сашке, ˗ что тебе прислали?

˗ Кокосы, ˗попытался угадать Сашка и снова было неверно.

˗ Смотрите, ˗зашептал Ромка, ˗ Колька идет, ˗ опять влезет, всю игру перековеркает. Давайтеего прогоним, он играть не умеет, он психованный.

Ромка был прав:Колька отличился быстрой раздражительностью, злым характером, любил обижатьтех, кто помладше и трусил перед старшими. Как одногодки они с Женькой попали водин класс и там он проявил себя с лихвой. Бедная Анна Николаевна — перваяучительница — страдала от таких первогодок как никто другой. Будучи педагогомсо стажем она старалась помочь подобным ученикам, понимая, что дети не виноватыни в чем, впитывая негатив от своих родителей. Тем не менее все остальные дети негативиспытывали не от Колькиных родителей, а от самого Кольки.

˗ Ничего мы небудем прекращать, ˗ решил за всех самый старший Сашка, ˗ давай, Анрюха, дальше,а если Колька к нам сунется — прогоним его.

˗ Тебе пришлапосылка из Африки, ˗ начал Андрей в третий раз, обращаясь к Женьке, ˗ что тебеприслали?

Но Женька неуспела ответить. Колька как раз подошел к ним с презрительной улыбкой.

˗ Веселитесь, ˗язвительно сказал он, ˗ ладно они, а ты чего, Панча, ˗ зло сказал он Женьке. ˗Чего сопли по морде не размазываешь? У тебя ж папашка недавно того, — показалон пальцем в небо. ˗ А ты веселишься тут, как ни в чем не бывало. А в школепритворяешься, будто тебе плохо, чтоб жалели все, да еще и училка говорит, чтосемья малоимущая, ˗ вставил он новое словечко.

˗ Тоже мне,нищие, ˗ сказал омерзительно Колька и криво усмехнулся, ˗ всем рассказывают,что у них денег нет, чтоб им все помогали, а сами, небось, трескают мясо иколбасу. Вон дом какой у них, а сами бедные и несчастные, все им деньги напохороны собирали.

Недетские мыслибыли высказаны Колькой, видно подслушал где-то и поспешил сорвать очереднойприступ злости на не в чем неповинной Женьке. Словами можно сильно ранить, аможно и просто убить.

В голове уЖеньки сильно застучало и зазвенело в ушах. Недавняя боль всплыла в ней с новойсилой, но она была не одна, обида, злость и ненависть к этому соседскомумальчишке наполнила Женьку целиком. Горькие слезы выступили на ее глазах, онасильно сжала кулаки, чтобы сдержаться и не зареветь на всю улицу, чтобы недоставить Кольке еще большего удовольствия. Стиснув зубы, она перебарываласебя, стараясь успокоиться, но это было уже невозможно. Перед глазами сновавсплыл гроб, в котором она видела отца в последний раз в жизни, его холодныйлоб, который она целовала в последний раз, его сложенные на груди руки. И всемгновенно завертелось у нее в голове, пульс участился, слезы не удержались ипотекли по щекам, и она бросилась на Кольку. Маленькие детские кулаки лупилиобидчика как только могли. Колька уже не мог ехидно улыбаться, он стал орать изащищаться. Остальные ребята только смотрели, никто не собирался помогать,никто не хотел помогать Кольке.

Женька отчаянномолотила кулаками, стараясь утопить в ударах свою ярость, она остервенело билапо Колькиному лицу, не понимая, куда именно она попадает. Кольке удалосьвырваться и он побежал в сторону дома, растирая слезы и кровь по лицу. Женькатяжело дышала, смотря сквозь лохматые волосы на убегающего. Внезапно Колькаостановился и что-то поднял, он стал возвращаться, держа в руке половинкукирпича и рыча от боли и обиды. Он разбежался и бросил в Женьку кирпич, неосознавая своих действий, он лишь плакал и ненавидел Женьку с ее отцом.

Кирпич недолетел до цели, а в Женьке стихала волна ненависти и злости, оставляя еенаедине с болью утраты и огромной дырой внутри, которую нечем было заполнить.На улицу стали выбегать взрослые, которые услышали крики на улице, они узнали уребят, что произошло, и растащили каждого по домам.

Андрей подошел кЖеньке.

˗ Обезьянка, ˗ сказалон, кладя ей руку на плечо.

Женькауставилась на Андрюшку, не понимая, что он хочет ей сказать.

˗ Обезьянка, ˗повторил он, ˗ в посылке была обезьянка. ˗ Он развернулся и пошел к своекалитке, а потом обернулся и ответил на второй немой вопрос Женьки. ˗ Тебе жевсегда было интересно, что именно в посылке, вот я и сказал, ˗ пожал он плечамии скрылся в своем дворе.

Кольку тожезабрали, ругаясь, что на Женьку заявят в милицию, потому что она разбила Колькенос и губу. Но Женьке было все равно.

Когда подошламама, Женька ничего не сказала, она все так же сжимала свои кулаки, испачканныесвоей и чужой кровью, и сопела. Мама молча обняла дочку со слезами на глазах, итогда Женька не смогла больше сдерживаться, она зарыдала, зарываясь в маминхалат, она плакала и плакала, не в силах остановиться. А потом мама простоотвела ее домой, дала успокоительного и легла вместе с ней и Людкой на диван,обняв их. Все было как всегда: любимая мама, нежные объятия, поцелуй как передсном. Не было лишь одного, с чем навсегда придется смирится в этой жизни.

Со временем больстанет не такой сильной, она притупится, не будет острой и режущей, но она неуйдет никогда. И через двадцать лет, и через сорок мы не перестанем вспоминатьсамых близких и родных нам людей, и слезы утраты скатятся по лицу в памятьдорогих воспоминаний, которыми мы продолжаем жить.

Женьке оченьхотелось быть мальчиком. Не потому, что ей не хотелось быть девочкой, вдевочках ей все нравилось, кроме завязывания косичек и необходимости носитьнеудобные платья, ведь штаны или шорты куда как лучше. Женьке хотелось бытьмальчиком, потому что ее отец всегда мечтал о сыне. И сегодня она поступилатак, как поступил бы любой мальчишка, когда унизили его отца. Она доказалаКольке, она доказала всем, она доказала самой себе, что честь и отвага присущине только мужчинам, что неважно кем ты родился, а важно кем ты станешь. Женькахотела стать хорошим человеком, которым бы гордился отец, и она пообещала себестать этим Человеком.

20:56
RSS
09:17
Манаева Ирина
Окончила Воронежский Государственный Педагогический Университет на специальность учитель русского языка и литературы.
— Будучи студентом филологического факультета, в 2006 выиграла поэтический конкурс «Новое слово». Стихотворение «Есенину» было напечатано в литературном сборнике ВГПУ в том же году.
— В 2014 заняла второе место во Втором Международном литературном конкурсе «Лохматый друг» в номинации «Рассказы о животных».
— В 2015 — третье место во Всероссийском литературном конкурсе юмористических рассказов «Святая простота». Рассказ «Тараканы в голове» напечатан в сборнике рассказов по итогам конкурса.
— В том же году стала Лауреатом в Международном литературном «Гайдаровском конкурсе-2015» в номинации «Проза взрослых авторов». По итогам конкурса вышел сборник рассказов, куда вошел рассказ «Женька. История одного детства».
— В 2016 году самиздатом в 100 экз. выпустила детскую сказку «В стране вредных вещей», которую позже опубликовали в журнале «День и Ночь» №4 за 2016 год.
— В этом же году планируется выход сборника «Упоротая книга», в которой будет напечатана «Холодильная сказка».
— Осенью 2016 заняла третье место в VI Чемпионате Прозаиков ЛитКульта, по итогам которого выпустят сборник, где будут собраны тексты участников.
Пишу юмористические рассказы, детскую литературу, сказки для взрослых и детей, драматические рассказы, романы, стихи и многое другое.

shkola-avtorov.ru/zajavki/iskorka/467-zhenka-istorija-odnogo-detstva-iskorka.html#comment_6142
17:52
Здравствуйте, уважаемая Ирина! Спасибо за присланный рассказ. Он очень хорошо, профессионально написан, и тема поднята очень важная — об умении или не умении сочувствовать своим близким, своим товарищам. Я размещу Ваш рассказ на сайте журнала «Искорка» и дам ссылку-рекламку в группах В Контакте, Фейсбуке, Твиттере, «Моём Мире» и Одноклассниках.
Всего Вам самого доброго!
18:24
Уважаемый Юрий, спасибо за теплые слова. Буду очень признательна за размещение.
Загрузка...