Рубрикатор

Кто сказал "Мяу"? (Искорка)

  В третьем классе на уроке русского языка шла контрольная работа. Дети списывали с доски предложения, вставляя пропущенные корневые гласные.

  Вдруг раздалось слабое мяуканье. Учительница Ольга Николаевна, до сих пор медленно ходившая между рядами, остановилась и огляделась, пытаясь понять, откуда идёт звук. Но в классе было тихо. Она улыбнулась самой себе, решив, что ей почудилось, и вновь начала ходить между рядами. Затем Ольга Николаевна прошла к учительскому столу, но, не дойдя, вновь услышало слабое «мяу» откуда-то с задних парт.

- Кто мяукает? – недовольно спросила Ольга Николаевна.

Ответом ей была тишина.

- Я ещё раз спрашиваю, кто сказал «мяу»?

  С задней парты поднялась худенькая светловолосая девочка и, явно превозмогая страх, почти прошептала:

- Это я.

- Алина Крюкова, зачем ты мяукаешь? – удивлённо спросила учительница.

Девочка ничего не ответила, только продолжала стоять, потупив взор.

- Перестань мяукать, или я напишу тебе замечание в дневник.

Алина понуро села за парту.

  В классе снова воцарилась тишина, и вдруг опять раздалось слабое «мяу».

- Алина, дай мне свой дневник, - рассерженно сказала Ольга Николаевна.

Девочка, чуть не плача, полезла в портфель за дневником, но тут вмешалась её соседка по парте Катя Смолина.

- Ольга Николаевна, не пишите ей замечание. Это не она мяукает.

- А кто же? Ты, Катя?

- Нет, не я.

- Так кто же?

- Я не могу сказать, а то Вы его из класса выгоните, а я буду виновата.

-Так это мальчик? – развела руками учительница. - Хороши же у нас мальчики! И ты, Алина, его ещё покрываешь?!

- Откуда Вы знаете? – испуганно проговорила та.

- Что?

- Что я его покрываю.

- Так вижу же.

- Ну у Вас и зрение! – поражённо воскликнула девочка.

Она приподняла полотенце, которым был заткнут её портфель, и оттуда показалась головка маленького котёнка.

- Мы его только вчера купили. Он один оставаться боится, вот я и взяла его в школу, - объяснила Алина, протягивая учительнице дневник. - Пожалуйста, напишите мне замечание. Только его, - она махнула рукой в сторону котёнка, - не выгоняйте из класса. Он ведь заблудится или кому-нибудь под ноги попадёт, и его раздавят.

  Ольга Николаевна задумчиво посмотрела на котёнка.

- Алина, прежде чем приносить котёнка в школу, надо…

  Она не договорила, поскольку все дети оторвались от работы и подняли на учительницу любопытные глаза – всем было интересно, что следует сделать, прежде чем приносить котёнка в школу.

- Давай-ка его мне – временно - и пиши контрольную, - вместо объяснений сказала Ольга Николаевна.

  Она забрала котёнка из рук Алины и отнесла его к своему рабочему месту. Убедившись, что на неё никто не смотрит, Ольга Николаевна заглянула под стол. Там стояла корзиночка. Осторожно откинув накрывавшее её полотенце, она умильно улыбнулась – в корзинке крепко спал другой маленький котёнок. Ольга Николаевна посадила туда котёнка Алины, взяла лежащую тут же бутылочку с молоком и сунула ему в нос. Тот тут же учуял милый любому кошачьему сердцу запах.

Глядя на жадно чмокающее существо, Ольга Николаевна тихо сказала:

 -Прежде чем приносить котёнка в школу, надо его сытно накормить.

 

+1
22:09
11:33
Здравствуйте, уважаемая Юлия! Спасибо за присланный рассказ. Он хорошо написан и правильно выстроен. А уж развязка и совсем неожиданная и очень забавная. Я отложу Ваш рассказ в портфель редакции, опубликую его на сайте «Искорки» и дам ссылку-рекламку на него в наших группах в интернете.
Всего Вам самого доброго!
12:07
Добрый день, Юрий!
Очень рада, что рассказ понравился! Буду стараться и впредь!
С уважением и глубокой благодарностью,
Юлия