Рубрикатор

Рога ("Искорка")

    Однажды наша учительница биологии Мария Петровна принесла на урок оленьи рога:
    — Уж больно большие они, много места занимают. Нечего им у меня дома делать.
    А как раз в этот день мы проходили тему: «Отряд парнокопытных».
    Уже шёл урок. Мария Петровна развесила плакаты с изображением животных, относящихся к данному отряду, и стала подробно рассказывать нам о них.  Наш класс с интересом рассматривал рисунки и внимательно слушал учителя.
    А в это время Саша с Пашей были заняты более важным, с их точки зрения, делом. Всё их внимание было приковано к военно-морским картам. Здесь кипело нешуточное сражение между двумя эскадрами. Их эскадрами. Два адмирала пытались разгадать стратегию противника и таким образом быстрее потопить неприятельский флот.
    — B7.
    — Мимо. Е6.
    — Вот, гад. Убил!
    — Е9.
    — Мимо.
    — А5.
    — Ранил! 
    Битва была не на жизнь, а на смерть. Обстановка накалялась всё больше и больше. Под беспощадным огнём орудий гибли последние корабли. И вдруг в ход сражения вмешалась… Мария Петровна.
    — А ну, Круглов, — сказала она, обращаясь к Паше, — принеси-ка мне эти бумажки.
    Друзья оторопели от неожиданности. Казалось, будто очередной артиллерийский залп пришёлся как раз по их парте, отчего они непроизвольно съёжились и прижались к ней.
    — Долго тебя ждать? Да, эти самые…
    Что делать? Паша нехотя сгрёб рукой морские карты и медленно поднялся со своего места.
    — Да, ещё дневники захвати: свой и соседа.
    Тот взял дневники и с кислой миной отправился к учительскому столу.
    — Ага, — ухмыльнулась Мария Петровна, — значит, в «морской бой» играем? Что же, придётся опять родителей вызывать!
    — Не надо вызывать, — промычал Паша.
    — Как это — не надо? Ты, вообще, в курсе, о чём мы сейчас говорим на уроке?
    — О парнокопытных, — прошептал кто-то.
    — Не подсказывать! — строго пресекла учительница.
    — О парнокопытных животных, — сказал Паша.
    — А каких животных из данного отряда ты знаешь? — спросила она, но тут же, взглянув на плакаты и осознав простоту вопроса, переформулировала его:
    — Вот скажи нам, например, знаешь ли ты, чьи это рога?
    Она слегка кивнула в сторону принесенных ей утром оленьих рогов.
    — Знаю, — уверенно заявил ученик.
    — Ну, и чьи же они? — не успокаивалась Мария Петровна.
    И Паша без всякой задней мысли ляпнул:
    — Ваши. Вы же сами об этом говорили.
    После мимолётной паузы в классе грянул хохот. Кто, уткнувшись в парту лицом, в истерике молотил по ней руками и ногами.  Кто, отвернувшись к стене  и  закрыв  руками  голову, пытался  скрыть  свой смех от учителя. Некоторые от смеха вообще съехали под парту! 
    Не смеялись лишь Мария Петровна и Паша. Паша, ничего не понимая, удивлённо смотрел вокруг.
    Мария Петровна, покрасневшая, как спелый помидор, злобно выдавила из себя:
    — Думай, что говоришь!
    — А чё? — попытался оправдаться Паша. — Ну, значит, вашего мужа…
    Уже шквал истерического хохота накрыл наш класс.
    — А чё? — не унимался он. — Может он — охотник? Да, чё вы все ржёте-то?
    Мария Петровна изменилась в лице и буквально прошипела:
    — Вон из класса! Без родителей в школу не возвращаться! Перепёлкин, с ним!
    Друзья быстро собрали свои вещи и шмыгнули в коридор, а Мария  Петровна, угрожая двойками за поведение, начала наводить порядок в классе.

    В коридоре мальчишки столкнулись с Лидией Павловной, завучем школы.
«Ну, теперь нам влетит!» — подумали они. Лидия Павловна спешила в направлении сильного шума. Увидев двух учеников вне класса, она, поравнявшись с ними, строго спросила: 
    — Почему не на уроке? Выгнали? За что?
    Паша, как на духу, рассказал о произошедшем недоразумении. Лидия Павловна была человеком довольно впечатлительным. Похоже, что от услышанного ей стало нехорошо. Глаза у неё вдруг полезли из орбит, лицо побагровело, скулы сильно напряглись… Она точно потеряла дар речи. Не проронив ни слова, завуч взглядом указала шалопаям на выход и махнула в ту сторону рукой, дескать, «идите отсюда, чтоб я вас не видела…». И друзья побежали. Добежав до двери, они оглянулись. Лидия Павловна уже сидела на корточках. Её трясло. Она держалась одной рукой за живот, а ладонью другой — что есть мочи прикрывала рот.
    — Слушай, а ведь ей плохо! — прошептал Саша.
    — Да, похоже её сейчас вырвет… Бежим в медкабинет.
    Ещё с порога влетевшие в медкабинет мальчишки закричали дежурному врачу:
    — Лидии Павловне плохо! Похоже, у неё инфаркт!
    Не медля ни минуты, доктор схватила аптечку и побежала за ребятами. На месте завуч была обнаружена всё в том же положении. Врач подбежала к Лидии Павловне, взяла её за плечи и, глядя ей в глаза, стала о чём-то расспрашивать.
    — Фу, успели…, — выдохнул Паша, — а ведь могли и опоздать! Теперь может и родителей вызывать не будут!
    Тем временем в их сторону обернулись обе женщины. Но почему-то никакой благодарности в их глазах не читалось… даже скорее наоборот! И тут вдруг Лидия Павловна подняла руку и погрозила им кулаком. Ребята сразу же дали дёру…

    Саша с Пашей шагали по мостовой и думали: «Как сказать родителям о том, что их завтра вызывают «на ковёр»?»
    И тут Паша поинтересовался у друга:
    — Слушай, а что вы все ржали надо мной? Что я такого сказал?
    — Как — чего? — засмеялся Саша. — Ты же сам сказал, что это её рога!
    — Ну  и  что  с  того?  Она   же   из   своего   дома   их принесла. Значит, они ей и принадлежат.
    — Тебя же спросили: «Кому из парнокопытных принадлежат эти рога?» А ты?
    — Что я?
    — Ты сказал, что — ей! Она что, парнокопытное?
    — А..., — осознал это Паша. — И всё из-за какой-то ерунды! Расскажешь дома — так не поверят же. Скажут, будто что-то скрываю!
    Такая вот приключилась история. Что ещё к этому можно добавить? Разве то, что «на ковре» вопрос о рогах не поднимался. Кстати, рогов этих в школе больше никто не видел!

+1
01:51
18:14
Здравствуйте, уважаемый Иван! Он также интересно написан и легко читается. Но мне кажется, что вторая, а может быть и третья часть лишние. Весь анекдот заканчивается уже в первой части рассказа, две вторые ничего не добавляют к рассказу. Я опубликую Ваш рассказ на сайте журнала «Искорка» и дам ссылку-рекламку на него в наших группах в интернете.
Всего Вам самого доброго!