Список мастер-классов (НАЖМИТЕ на название)

5. Герои сказки (начало)

16:02
16:36
Как всегда, огромное спасибо!)) Сразу к своему сюжету пытаюсь применить.)
Здорово! Я старалась, чтобы было не только интересно, но и практично:)
18:53
+1
Спасибо за увлекательную статью. Я уже с нетерпением жду понедельников и четвергов, чтобы вместе с вами окунуться в мир сказки!
Наконец-то я поняла градацию между книгами для детей и подростков. До этого были лишь интуитивные восприятия.
Я уже пыталась экспериментировать и писать сказки для разной аудитории, но в итоге поняла, что мне по душе вариант от 12 до 16. Наверное, потому что в какой-то степени ассоциирую себя со своими героями, вспоминаю себя в их возрасте. Впрочем, сейчас такая эмансипация, что установившаяся грань потихоньку стирается. Некоторые дети в 8-9 лет уже готовы для подростковой литературы.
Что касается любимых произведений, приведу пример книги Эдуарда Веркина «Место Снов». Главный герой Зимин вначале ведёт себя, как хулиган. Он безразличен ко всему окружающему, в том числе и к животным. Но, пройдя трудный путь в мире компьютерной игры, Зимин превращается в нормального подростка, способного к состраданию. Следовательно, в этой книге присутствует морализация, и герой меняется от характера к личности. Ну, как-то так.

Я начинала читать «Место Снов», но у меня не пошло с первой попытки. Попробую еще раз. Для меня пример ненужного дидактизма — это «Город лифтов» Андрея Фролова. К счастью, после первой книги дидактизм начал убывать. Хотя в целом этот цикл мне очень понравился. Но без нравоучений он был бы еще лучше!
23:36
Из цикла «Город Лифтов» прочла пока что первую книгу «Путь наверх». Действительно, нравоучений там хватает, но захватывающий сюжет и стимпанковская атмосфера спасают ситуацию. Так что я планирую прочесть всю серию.

Если говорить о нравоучениях в целом, на мой взгляд, некоторые современные авторы пытаются сделать из героев подростков – мучеников, которые жертвуют всем ради других, и даже готовы отдать свою жизнь. Это смахивает на «кукловодство», ведь далеко не каждый способен на роковой поступок. Хотелось бы, чтобы характеры соответствовали заданной цели. В таком персонаже должна присутствовать некая искра, ведущая его по жизни.
Не знаю, может, я слишком критично смотрю на эти вещи, но фальшь всё-таки чувствуется.
Последующие книги цикла ещё интересней! И маленькая поправочка — там не стимпанк, а киберпанк :)
А насчет фальши вы совершенно правы, она всегда чувствуется. Бывает, что герою приходится жертвовать собой, но чем меньше пафоса вкладывает в это автор, тем больше ему верит читатель. Хотя я люблю всё же, когда герой остаётся таки жив-здоров :)
19:29
+1
НА МОЙ ВКУС, ГЕРОИ ЕЩЁ МАЛОВАТЫ
Продолжение будет про взрослых:)