Рубрикатор заявок на публикацию в журналы

Хрустальный мальчик

<span style=«font-size:14.0pt;line-height:115%;font-family: „Times New Roman“,»serif"">ХРУСТАЛЬНЫЙ МАЛЬЧИК. <o:p></o:p>

<span style=«font-size:14.0pt;line-height:115%;font-family: „Times New Roman“,»serif"">                                             ГЛАВА 1.
                    «Давайте представим,что его нет…» <o:p></o:p>

<span style=«font-size:14.0pt;line-height:115%;font-family: „Times New Roman“,»serif"">Жил-был Хрустальный Мальчик. У него, конечно же, каку всех мальчиков есть имя, но мы будем называть его именно так – Хрустальныймальчик, потому что он таким родился…И еще потому, что это красиво и необычно,а мальчик и был таким – необычным и красивым – душой…Он появился на свет, как имногие из нас, в роддоме со старенькими палатами, уставшими врачами,голосистыми нянечками, которые так любят кричать в пять утра из одного концакоридора в другой – «Мааашк! Мааааашшшш, слышь, ты в третьей прибиралася? В четвертуюне ходь, я туды уже хОдила! А?! Слышь, что ль, Марья?!». Только мы с вами обычные,а он нет…Иногда, очень-очень редко такие детки появляются в наш мир, наверноедля того, чтобы сделать его чище и добрее –  хрустальнее что ли?..
   Люди в белых халатах, которые первымиувидели Хрустального мальчика, очень огорчились и долго о чем-то совещались…Мамане понимала, почему ее мальчика сразу унесли и почему у врачей такие растерянныеи недовольные лица. Мальчик в это время переживал первый опыт общения с миром –опыт боли – ведь пока он появлялся на свет, его маленькие ножки и ручкисломались сразу в нескольких местах. Мама, измученная и уставшая послепоявления первенца, заснула, и ей снилось, как мальчик, широко раскинув руки,бегает по траве от мамы к папе, обнимает то одного, то другого, рядом стоятрадостные бабушки и им всем так хорошо вместе! Из полусна-полузабытья Мамувывел суровый голос врача, который начал очень строго спрашивать, вернее былобы сказать — допрашивать Маму — есть ли у нее муж и хотели ли они, чтобыМальчик родился и еще о многом-многом другом. От этих вопросов у Мамы даже появилисьслезы на глазах, а, может быть, это были слезы усталости после появления насвет малыша…Наконец, наступила пауза в разговоре врачей, во время которой, Мамаосмелилась спросить сурово глядящих на нее докторов – почему они ее обо всемтаком спрашивают  и как себя чувствует еесын. «Так вот про сына…Мальчик ваш — не обычный мальчик…Он Хрустальный и никогда (они выделили это слово имногозначительно посмотрели на Маму – понимает ли она его), ни-ког-да», —
повторили они по слогам, — «он не будет таким, как все…Он ни-ког-да не будет нето чтобы бегать или ходить, он даже сидеть ни-ког-да не сможет! Каждоенеосторожное движение ваше или других родных или самого Мальчика приведет кперелому ноги, руки, пальца ребенка… Вы даже не сможете обнять Вашего сына так,как мы обычно обнимаем детей. Кроме того, вы всегда будете ловить на себенедобрые взгляды окружающих, их болезненное любопытство будет ранить вашу душу.Как вы понимаете, Мальчик не сможет учиться, как все нормальные дети». При этихсловах мама невольно вздрогнула и врач, заметив это, тут же повторил: «Да, да, нормальные дети! Никто никогда неназовет вашего сына нормальным, у него никогда не будет друзей», — врачостановился  подобрать слова, чтобыправильно описать безрадостное существование Хрустального мальчика. «Что же мнеделать?», — тихо спросила Мама, воспользовавшись паузой,  и тут же поправилась, — «Что нам делать…нам сПапой?» «Вот! Это правильный вопрос!»  —
обрадовался врач, — «поверьте, нам хочется помочь вам. За много лет мы сколлегами много чего навидались, разные детишки появляются на свет…Родители, даи сами дети мучаются годами и ничего хорошего ни для кого из них не выходит.Напрасно думать, что у врачей нет сердца…Мы очень хорошо представляем, что ждетвас в жизни с таким ребенком, поэтому хотим уберечь от шага, который перевернетвсю вашу жизнь и жизнь всей вашей семьи. Вы молодая, у вас нормальная семья –зачем вам такая обуза? Да и для самого малыша – разве это жизнь? Тяжелое,безрадостное существование, а не жизнь, к тому же с постоянной болью. Подумайтео нем!.. Мы предлагаем вам самый разумный и правильный выход. Давайтепредставим, что его нет, что он никогда и не появлялся на свет…» «Как это? —
недоумевала Мама, — «Он же родился...» «Родился…Но мало родиться, надо еще выжить…А пока он живет только благодарянашим аппаратам…Но их же можно отключить…Поверьте, это самый разумный вариант –не обрекать на мучения ни вас, ни в первую очередь его! Подумайте…о ребенке…» «Мыже его уже полюбили…», — Мама побледнела.  «Ну, что ж, я хотел, как лучше…Про всепоследствия вашего шага, я вам все рассказал», — устало ответил доктор иповернулся спиной к Маме. «Я должна посоветоваться с мужем». «Вот», — врач вновьразвернулся, — «это правильно. Мужчины в сложных ситуациях гораздо практичнееженщин…и разумнее. Сейчас позову вашего мужа». Когда Папа вошел в палату, поего побледневшему лицу Мама поняла – врач уже все рассказал про мальчика. «Яхочу его увидеть», — сказал Папа, возникшему за его спиной врачу. «Идемте», —
ответил тот,  и они пошли в палату дляноворожденных. Папа долго стоял и смотрел на Мальчика, лежащего в прозрачнойкамере, окруженного со всех сторон аппаратами, со множеством трубочек,тянущихся от малыша. Мальчик спал и во сне улыбался…Да-да, улыбался, хотяноворожденным не положено уметь улыбаться…Но ведь это был необычный мальчик… «Какойкрасивый», — сказал Папа и тоже улыбнулся, — «не надо отключать». Врач махнуврукой: «Ну, теперь это только ваши проблемы», вышел из палаты. На Мамунеодобрительно поглядывала и соседка по палате. Она тоже родила первенца –дочкув один день с Мамой, только на час пораньше. Ее тоже допрашивал строгий врач вбелом халате и, не стесняясь находившихся в палате, громко и четко сказал: «Увашей девочки порок сердца. Маленькая такая дырочка в нем. Но со временем онаможет вырасти в большуууую дыру и принести и вам, и вашей дочери большиииииенеприятности со здоровьем. Если она доживет до годика…Тогда можно будетговорить о ее дальнейшей непростой жизни и лечении…Если ей все-таки исполнится этотгод, в чем я лично очень сомневаюсь». Доктор не был злым или бессердечным,просто он привык видеть человека, как «набор» косточек, легких, сердца и прочихвнутренностей, а такое понятие, как душа не входили в его обязанности. В егообязанности входило сказать правду родителям, даже если эта правда была ужасногрустной. Он должен был позаботиться о здоровье их детей, а о собственномнастроении они должны были позаботиться сами. Доктора тоже можно было понять –если бы боль каждого пациента и его родителей он воспринимал близко к сердцу,его собственное сердце давно бы уже разорвалось от горя…После разговора сврачом, Соседка плакала весь день, а ночью прислушивалась – дышит ли ее малышка.Другие мамочки радовались, когда их громко пищащие дети наконец-то угоманивались,а соседка – наоборот, постоянно будила дочку, чтобы та немного поела ипосмотрела на окружающий мир. Ей нельзя было долго спать, а надо было обязательнохоть чуточку есть – иначе у малышки не будет сил жить! Но даже Соседка неодобрила решения Мамы и Папы оставить Мальчика. Им она ничего не сказала,просто мысленно покрутила пальцем у виска и подумала – «вот делать людям нечего– вешать на себя такие проблемы…и на всю жизнь…». Это потом Мама и соседкастанут подругами и будут вместе возить по двору коляски с детьми, а пока противМамы и Папы была даже мамочка, дочке которой вряд ли могла дожить до годика.
     Мама и Папа полюбили Хрустальногомальчика, поэтому не послушали  умныхдядей и тетей в белых одеждах…Вот так просто! А мальчик лежал и улыбался. Улыбалсявсему, что видел вокруг: и серьезным тетям и дядям, и Маме с Папой, ифевральскому солнышку, которое все утро заглядывало к нему в кроватку, и белымбольничным стенам…Он всегда будет улыбаться миру, как бы трудно ему не было вжизни. Его улыбка будет освещать все вокруг, как луч солнышка в цветномстеклышке делает мир то синим, то красным, то зеленым, но никогда  не сделает его черным…
      Мама осторожно взяла мальчика наруки, очень осторожно – ведь хрусталь – ужасно хрупкая вещь и может в любуюминуту разбиться, и понесла его навстречу с миром….В нем ждали егоразочарования и обиды, непонимание и насмешки, но в сердце Хрустальногомальчика жила огромная любовь, которая помогала ему жить…несмотря ни на что…
                                      ГЛАВА2.
                                       Дома.
  Очень долго Мама, Папа и бабушкипривыкали жить рядом с таким необычным ребенком. Они учились пеленать этоХрустальное чудо так, чтоб не поломать ему ручку или ножку. Честно признаться,это получилось не сразу и не у всех. Дед вообще старался не подходить ккроватке, а уж тем более пытаться одеть, запеленать или переложить Мальчика вколяску перед прогулкой. Лучше всего все это получалось у Маминой мамы, навтором месте была сама Мама, а Папа, как и дедушка, старался любить сына «нарасстоянии». Он пытался «привыкнуть» к тому, что его долгожданный сын никогдане будет гонять с ним в футбол, ходить на рыбалку и вести настоящие мужские разговоры,он пытался себе представить, а что же они смогут делать вместе и смогут ли…Привсем при том, ему надо было быть сильным и поддерживать Маму и бабушек — имприходилось очень нелегко, особенно в первый год жизни Мальчика. Этот первыйгод и так один из самых сложных в жизни любого малыша, а уж такого необычного —
тем более. Зато в этот год никто не рассматривал Мальчика как диковиннуюзверушку. Все малыши этого возраста не умеют ходить, поэтому ХрустальныйМальчик ничем не выделялся среди сверстников. К тому же он был симпатичным,улыбчивым ребенком, с вьющимися светлыми волосами и большими серыми глазами.Несмотря на то, что боль сопровождала его с самого рождения, Мальчик не былкапризным и никогда не плакал по пустякам. «С ним всегда можно договориться», —
рассказывала с улыбкой Мама при встречах с мамочками других малышей и малышек. СамаМама никогда не повышала голос на сына, даже когда ей было очень тяжело. Они сМальчиком всегда улыбались друг другу и окружающим, может, поэтому всем иказалось, что никаких трудностей в их жизни нет?.. И что Мальчик ни чем особеннои не отличается от прочих детишек…
Но вот Мальчик подрос и захотел научиться ходить, как и все дети в еговозрасте. Он никак не мог понять, почему он не может этого сделать. Не всегдарядом находился кто-то из взрослых и тогда попытки встать заканчивались оченьплачевно – переломами, болью и слезами. Мальчик начал привыкать к тому, чтоболь – его постоянный и неизменный спутник, но привыкнуть к тому, что он неможет, как все играть, сидеть, ходить и бегать оказалось сложнее. Конечно,Мальчик справился и с этой задачей, но, сколько сил, терпения и любви стоилоэто ему и его семье – никто никогда не узнает…Больше всего Мальчику нравилосьгулять. Вскоре его бежевую коляску с коричневой полосой стали узнавать нетолько во дворе, но и во всем городе. Кто-то перешептывался вслед Маме сМальчиком, кто-то участливо заглядывал в коляску, были и такие, которые,завидев их, отворачивались. Несмотря ни что, Мама с сыном гуляли и в дождь, и вснег — в любое время года. Хрустальный Мальчик не умел ходить, но зато он ранонаучился говорить, был чрезвычайно любопытным, с жадностью воспринимал любуюновую информацию. В год он научился разговаривать и не простыми предложениями,а целыми «рассказами», в три научился читать, в четыре – начал изучатьанглийский язык. Иногда Маме даже хотелось, чтобы он был менее любознательным –она перечитала ему все книги, которые были дома и все, принесенные друзьями изнакомыми. Она ходила в городскую детскую библиотеку и брала книги для Мальчикатам, но и они начали «заканчиваться». Семья Мальчика жила в маленьком городке ибиблиотека в нем была тоже не очень большая. Своими знаниями и серьезнымирассуждениями о жизни он поражал всех близких и знакомых, которые в концеконцов перебороли свое брезгливое отношение к хрустальному ребенку и сталиприходить в гости и приводить своих детей… «Как он хорошо говорит», —
восхищались друзья Мамы и Папы, — «какой он умный! Сколько всего знает, хотятакой маленький. Каким же он станет, когда пойдет в школу!?» А вот об этомвремени Мама старалась не думать. То, что Мальчик не ходил в детский садик — небыло большой бедой. В это время стало модным не отдавать детей в садик «совсеми», а обучать и готовить ребенка к школе дома с нянями. Нанимать няню уродителей не было денег, но зато у них были чудесные бабушки и из нихполучились наичудеснейшие няни. Можно сказать, что бабушки становились вочередь, а иногда даже ругались (немножечко и не сильно) – кому сидеть сМальчиком. Мама смогла вернуться на работу, туда, где она работала до появленияна свет сына. Придя с почты, где она целый день выдавала и принимали письма ипосылки, отправляла переводы, продавала книги, она радовалась все новым и новым успехам Мальчика, которыйнеизменно встречал ее улыбкой и веселым возгласом: «Мамуля пришла!». Но когдаМальчик болел, а случалось это не так уж редко — ведь хрусталь – очень хрупкаявещь, Мама всегда была рядом с ним. В эти дни на работу ходил только Папа. Всвоем институте он изобретал, а потом считал, а потом показывал  другим – как сделать так, чтобы наши ракетыбыли еще сильнее, точнее и быстрее.  Стех пор, как Мама вернулась на работу, она уже не могла проводить с сыномстолько времени, как раньше, поэтому «болезненные» дни были для Мальчика самымисчастливыми – они с Мамой целый день были вместе.  Мама мальчика была необыкновенным человечком– маленькая, худенькая, но несмотря ни на что с улыбкой встречающая всетрудности в жизни. Они с сыном были очень похожи, особенно остреньким носиком иулыбкой, на которую не возможно было не ответить «улыбанием». Словом, жизньнеобыкновенного человечка была такой же, как и у всех остальных малышей – сосвоими радостями и слезами…Родителям сказали, что, когда сын подрастет, летпримерно в четырнадцать, его надо будет привезти в главный город нашей страны –в Москву – на операцию и тогда Мальчик сможет сидеть, а, возможно, даже ходить!Эта новость очень обрадовала Маму. В самые отчаянные минуты, она вспоминала —
через несколько лет ее мальчик сможет ходить и эта мысль давала ей силы дальшежить и улыбаться. Только одно тревожило Маму – скоро сыну исполнится семь лет,ему надо учиться, но где? В городке, где жил Хрустальный Мальчик не было школы,в которую можно было бы закатить его коляску. Она, правда, была маленькая –обычная коляска для грудничков – ведь Хрустальные детки почти не растут. Нодаже такую коляску невозможно было ежедневно поднимать и спускать по школьнымлестницам. Тем более, любое неловкое движение могло принести Мальчику сильнуюболь- хрусталь ведь такой хрупкий…Ребенку надо было учиться и Мама пошла искатьшколу, вернее, ее путь лежал сразу  внесколько школ их маленького городка… <o:p></o:p>

<span style=«font-size:14.0pt;line-height:115%;font-family: „Times New Roman“,»serif"">                                            ГЛАВА 3. <o:p></o:p>

<span style=«font-size:14.0pt;line-height:115%;font-family: „Times New Roman“,»serif"">                                             Учеба. <o:p></o:p>

<span style=«font-size:14.0pt;line-height:115%;font-family: „Times New Roman“,»serif"">Вначале Мама пошла в «умные» школы – ей оченьхотелось, что бы ее много знающий сын учился в школе, где учатся детки, хорошоответившие умным дядям и тетям. Как только эти тети слышали, что Мальчик читаеттак же быстро, как любой взрослый, видели, как красиво он пишет, смотрели наего решение задач – они тут же хотели взять на учебу такого удивительногоребенка. Но, как только Мама привозила во двор школы коляску с ХрустальнымМальчиком, тут же выяснялось, что мест в классах нет – они и так переполненыумными детками. Тогда Мама стала подходить к учителям будущих «первачков» иуговаривать их заниматься с ее сыном прямо у них дома…Но учителям «умных» школбыло совсем не до Хрустального Мальчика – им надо было готовить  научное будущее нашей страны. Да и кому из насзахочется каждый день общаться с «не таким как все» ребенком?.. Мир и так полонвсяческих огорчений и неприятностей…Мама обошла одну за другой все 15 школмаленького городка и везде слышала одно и то же: «Мы не можем учить такихдетей. Да и зачем — работать они все равно не смогут. Да вы не переживайте, оподобных детках позаботится наша страна, если что…». Иногда Маме тонко намекали– что, может быть и можно обучать Мальчика, но при одном условии. Но онооказалось слишком дорогим для семьи, где Мама работала на почте, а Папа двигалвперед науку… Наверное, другая мама могла отчаяться и перестать хотеть, чтобыее сын учился в школе, но Мама тоже была  «не такая, как все», как и ее необычныйМальчик. В шестнадцатой по счету школе, совсем не претендующей на звание«умной», нашелся учитель, который согласился попробовать учить ХрустальногоМальчика прямо у него дома. Просто так, без всякого «дорогого» условия. В жизниХрустального Мальчика началась новая пора…Дома, лежа в маленькой детскойколясочке, он читал учебники и внимательно слушал, что объяснял ему учитель,делал уроки вместе с Папой, который очень хотел, чтобы его хрустальный сын сталлучшим учеником. Так оно и вышло. Маленькие худенькие плечики держалиудивительно умную голову, наделенную к тому же удивительной памятью. Мальчикудостаточно было один раз прочитать любой текст, чтобы пересказать его слово вслово. Он с нетерпением ожидал возвращения Папы с работы, который тоже снетерпением ждал встречи с сыном. Все вечера они проводили в чтении книг,решении задач, написании сочинений. В дневнике Мальчика красовались одни пятерки.Да-да, у Мальчика был школьный дневник, как у всех обычных учеников. Учитель,который вначале отнесся к своему новому ученику не слишком  по-доброму, вскоре понял, что занятия сМальчиком приносят ему радость. И не только потому, что ученик оказался  способным, а потому, что общение с нимнаполняло все вокруг теплом и любовью. Казалось, что Мальчик любит этот мирдаже больше, чем «нормальные» дети и жизнь приносит ему море разных радостей. Первыйкласс пролетел незаметно и окончился круглыми пятерками, счастливой улыбкойМамы и  гордостью Папы. Следующие двагода пролетели для учителя, как два месяца – настолько его захватило общение иучение Мальчика. Он стал давать ему задачи, которые не решили бы «нормальные»дети из их школы, а «неправильный» мальчик – решал. Сначала с помощью Папы,которому было за счастье заниматься с сыном любимой математикой, потом он стал«щелкать» задачки в уме, без помощи бумаги и ручки. Это было даже лучше — ведьесли Мальчик чуть сильнее надавливал на ручку – трещина или перелом ему былиобеспечены. Мальчик в задачке сразу писал ответ, и он всегда оказывалсяправильным. Когда Хрустальный Мальчик перешел в третий класс, у учителя возникла мысль – познакомить Мальчика сучениками класса, в списках которого стояла его фамилия. Папа отнесся к этому  настороженно – ему не хотелось, чтобы его сынарассматривали, как обезьянку в клетке и переговаривались  за его спиной. Мама обрадовалась – ей оченьхотелось, чтобы у Мальчика появились друзья. Бабушка то вставала на сторонуМамы, то на сторону Папы – они оба искренне хотели сделать для сына лучше ислова обоих были правильными, вот бабушка и не могла принять сторонукого-нибудь одного. «Как ты не понимаешь»,- горячился Папа – «дети будутсмеяться над нашим сыном, разглядывать его, как рыбку в аквариуме, и вообще — этоопасно — они принесут какой-нибудь вредный вирус  и Мальчик заболеет, а любой кашель – этопереломы! Представь — дети могут нечаянно задеть коляску и у сына могут бытьтравмы. Да такие, что страшно представить». «Но мы же не можем лишить егорадости дружбы, с мальчишками, которым столько же лет, сколько ему. Он все своидевять лет видит только нас и врачей…Но он же ребенок! Ему нужны дети!» Решилиспросить у сына – как он сам отнесется к такому приходу. «Неужели у меня появятсядрузья? Я смогу с ними играть, я даже смогу помочь им с уроками?! Ну, если имбудет нужно. Мамуля, папуля, я – за!» «Наш сын очень чуткий и добрый мальчик, онсможет найти общий язык с одноклассниками. А взгляды?.. Он к ним уже привык и необращает на них внимания, он знает, что они всегда будут в его жизни», —
закончила семейные споры Мама. Она сказала учителю, что Мальчик ждет в гостисвоих одноклассников прямо в это воскресенье.
  Всю неделю учитель «готовил» своихучеников ко встрече с необычным одноклассником. Некоторые родителикатегорически запретили вести своих детей в гости к Мальчику: «Детям не нужновидеть нездорового ребенка, это может плохо на них сказаться. Вот когда онвылечится, будет ходить в школу – пожалуйста. А сейчас – ни к чему». Другие,наоборот, объясняли детям, что «над Мальчиком нельзя смеяться», третьи ничегоне говорили – им было не до разговоров: они много работали. Настал деньвстречи. Волновались все: Мама, которая с утра убрала и без того всегда чистуюквартиру, Папа, который приготовил для гостей кучу разных настольных игр,мультиков и прочих занимательных занятий, Бабушка, которая испекла своюфирменную пиццу, Мальчик, которому в первый раз предстояло познакомиться сосвоим ровесниками – обычными детьми и, конечно, учитель и его ученики. Ровно вчас дня раздался звонок в квартиру Мальчика. Вначале разговор совсем неполучался – дети разглядывали Хрустального Мальчика, не зная – о чем с нимможно говорить. Им казалось, что этот странный малыш не может быть разумнымсуществом. Молчание прервал мальчик. Голос у него был, как положено хрусталю –высоким и звонким. Он пригласил всех к столу, а после дружно съеденной пиццы,стал расспрашивать мальчишек про школу, рассказывать разные смешные случаи изсвоей жизни. Мальчик изображал в лицах врачей и нянек, с которыми ему довелосьстолкнуться, а их было не мало за его неполные девять лет и у каждого была какая-тоособенность в разговоре или характере. Мальчик оказался удивительно интереснымрассказчиком – одноклассники веселились от души. Потом в ход пошли настольныеигры и мультики, словом, встреча удалась. Расставаясь, мальчики обменялисьтелефонами и обещали часто заходить в гости. С этого дня по субботам, а нередкои посреди учебной недели многие одноклассники стали приходить к мальчику поигратьили поболтать. Частенько они просили его помочь с уроками. И Мальчик помогал,терпеливо объясняя то, до чего «доходил» сам долгими вечерами,  лежа в своей маленькой коляске… ХрустальныйМальчик не только помогал друзьям с учебой, он еще и советовал – как разрешитьвсяческие неприятные случаи в  классе… <o:p></o:p>

<span style=«font-size:14.0pt;line-height:115%;font-family: „Times New Roman“,»serif"">                                    ГЛАВА 4. <o:p></o:p>

<span style=«font-size:14.0pt;line-height:115%;font-family: „Times New Roman“,»serif"">                               Младшийбрат.   <o:p></o:p>

<span style=«font-size:14.0pt;line-height:115%;font-family: „Times New Roman“,»serif"">  Когда Хрустальномумальчику исполнилось девять с половиной  лет,у него родился брат, совсем обычный ребенок. Мальчик полюбил его сразу, кактолько пищащий сверток принесли домой. Он не мог, как «нормальные» старшиебратья помочь родителям уложить мелкого, но он отлично мог успокоить его и безутомительного качания коляски. Хрустальный Мальчик пел ему песни, читал сказки,никогда не злился и не кричал на брата. Маме казалось, что на младшегоуспокаивающе действует даже просто улыбка Мальчика. Когда младший подрос,начались «непонятки» с братом. Ему хотелось  играть, как со всеми, а старший брат не мог сним побегать, попрыгать, попинать мяч. Вскоре мелкий, который лет в пятьперегнал своего брата в росте, начал «развлекаться» тем, что щипал старшего,правда, не сильно, а тот не мог ему дать сдачи. Как многие маленькие дети,младший иногда бывал  жесток по отношениюк брату. Он звал в гости друзей и показывал своего Хрустального брата, какобезьянку в клетке, или возил его гулять и кричал на всю улицу, откидываяпокрывало с коляски: «Видите, какой у меня брат! Видите?!» И маленькиеглупенькие мальчишки смеялись над Хрустальным мальчиком. Они еще не понимали,что красивая душа и доброе сердце могут быть и в больном  маленьком тельце…Но даже злые насмешки икосые взгляды прохожих не могли «стереть» улыбку с лица мальчика. Все, чем онзанимался – учеба, плетение из бисера, путешествия, природа – все доставлялоему огромную радость. Он любил жизнь, любил этот мир, любил людей и всех живыхсуществ, которых встречал на своем пути. Даже маленькие утята у бабушки вдеревне доверчиво шли к нему на руки. Так они и смотрели друг на друга –хрупкие желтые комочки и ужасно хрупкий Хрустальный мальчик. А еще он оченьлюбил бывать в храме, слушать пение, держать в руках свечки, прикладываться киконам. Все, кто встречался с Хрустальным мальчиком, удивлялись свету и теплу,исходящему от него. Для многих его теплота была загадкой – хрусталь же такойхолодный! Все свои детские годы Мальчик жил мечтой – стать «почти таким же,обычные люди». В четырнадцать лет его мечта растаяла, как тает летнее солнце,уходя за горизонт. Хрустальный Мальчик, как полагается всем мальчикам идевочкам, получил паспорт. В тот же день они с Мамой и с медицинской карточкой,которая весила почти столько же, сколько сам Мальчик, уехали в Москву в самую«крутую» больницу с самыми «крутыми» докторами. «Неужели кто-то мог вамсказать, что после операции все изменится?» — с нескрываемым сомнением в голосеспрашивал растерявшуюся Маму самый умный врач. Извините, не поверю, что коллегимогли такое сказать. У вас самая сложная форма болезни…Чудо, что ваш сын до сихпор еще живет! Радуйтесь, мамочка, что он у вас в школе учится, отличник… Этоуже  чудо-расчудо. А оперировать вассмысла нет». И «самый крутой» доктор заспешил в коридорную даль навстречу нетаким «чудесным», но и не таким сложным пациентам. А Мама, не смея заплакать,потому что Хрустальный Мальчик сильно расстроится, с улыбкой везла коляску ссыном к обратному поезду. После поездки Мальчик стал меньше улыбаться и чтобыне грубить родителя старался совсем не общаться с ними. А если все-таки разговаривал,то все время задавал Маме и Папе одни и те же вопросы – как могло получиться,что он родился таким? За что, почему и для чего?.. Может, ему просто исчезнутьс лица земли – так будет лучше и для него и для уставших родителей?! В этовремя отчаявшаяся, измученная и почти переставшая улыбаться, Мама пришла вхрам. После этого ей стало чуточку веселее и спокойнее, и она даже смогла немногоразвеселить своего Хрустального сына. Потом они стали ходить туда вместе. Мальчикунравилось пение в храме, он сам иногда подпевал во время службы тоненьким«хрустальным» голоском. Ему нравились иконы, его завораживали свечи, горящие вхраме повсюду. Когда он смотрел на их нежное пламя, ему казалось, что егогорести таяли, как воск, из которых они были сделаны. Мама брала его с собой вовсе храмы, в которые она ездила или с папой, или с семей Соседки. Ну да, тойсамой, у которой дочка не должна была дожить до годика, а сейчас ей шел ужепятнадцатый год. Мама брала Хрустального Мальчика на руки и прикладывала его кчудотворным иконам и мощам святых. Удивительно, но даже в храме некоторыеумудрялись сплетничать  за спиной Мамы излобно ухмыляться: «надо ж, как нагрешила  то – вона как ее Бог то наказал…сын то какой!»Зато другие улыбались Мальчику, угощали чем-нибудь вкусненьким и называли его«Божьим человечком»…Как-то незаметно получилось, что Хрустальный Мальчик сталопять хорошо учиться, читать книги и умные журналы – он хотел стать нужнымсвоей семье, да и всему миру! А почему бы и нет?!…Когда младший, как положеновсем детям, пошел в школу, старший помогал ему с уроками. Папа уже не могстолько времени проводить с сыновьями – после появления еще одного ребенка емупришлось устроиться еще на одну работу. Теперь после одного института он шел вдругой – читать лекции студентам. Когда он возвращался домой, у него оставалосьсовсем мало сил и времени на своих сыновей. Тогда старший стал учить с младшимстихи, писать сочинения и решать задачки. Ему пришлось потруднее, чем Папе сего уроками в первых классах – мелкий то учился в «продвинутой» школе. Младшийбыл умным и начитанным – не зря же все детство Хрустальный Мальчик читал емукниги. И не только про всяческих Снегурочек, Василис, Иванов-Царевичей и прочихобитателей сказочной страны, он читал ему про атом и про то, из чего состоитнаша кровь, как работает экскаватор и почему звезды никогда не сойдут со своегопути. К тому же младший был «нормальным» ребенком и его с радостью взяли в«умную» школу, где он блистал знаниями. Ну, еще бы с таким братом и блистать!Теперь Папа помогал Хрустальному мальчику только со сложными задачками, со всемостальным мальчик и так справлялся на отлично. Даже примеры в девять действий,с восьмизначными цифрами казались ему не страшными монстрами, а милыми ужастиками,с которыми он «расправлялся» на раз-два! Мелкий зауважал старшего, он больше необижал его, а, наоборот, норовил «дать в глаз» каждому, если тот говорил проХрустального Мальчика гадости. <o:p></o:p>

<span style=«font-size:14.0pt;line-height:115%;font-family: „Times New Roman“,»serif"">                                          ГЛАВА 5 <o:p></o:p>

<span style=«font-size:14.0pt;line-height:115%;font-family: „Times New Roman“,»serif"">                            Футбольная команда.
    Однажды младший брат пришел кХрустальному мальчику в слезах и рассказал, что буквально все мальчишки городаготовятся к футбольным баталиям. Через несколько месяцев должны были состоятьсяглавные соревнования, в которых наградой за победу была путевку в Москву насамый настоящий «взрослый» матч! Только дети из двора, где жил ХрустальныйМальчик не готовились к такому важному делу! Никто не хотел организовать итренировать команду, потому что никто не хотел заниматься с хулиганами, пусть ималенькими. Как то так получилось, что в родном дворе Мальчика было много«трудных» детей, чьи мамы и папы занимались в жизни чем угодно, но только не ихвоспитанием. В этот двор опасались заходить мальчишки и девчонки из других дворов– это было слишком рискованно. Здесь запросто можно было получить пинок или ударпо затылку. А могло быть и того хуже – вас запросто могли окатить мокрой«бомбочкой», ловко кинутой с третьего этажа прямо под ноги.  Хрустальный мальчик пообещал помочь вот такимвот дворовым мальчишкам, которые порой дразнили и обижали его.  Мальчик привык исполнять то, что обещал,поэтому он прочитал много книг, пересмотрел записи всех самых известных матчейи придумал свою собственную систему тренировок. Через пару недель младший братпринес во двор радостную весть – у них будет свой тренер! Когда коляска сХрустальным Мальчиком появилась на спортивной площадке  – мальчишки разочарованно загалдели – развесможет научить их игре футбол «лежачий» тренер?! Впрочем, выбора то у них небыло и они нехотя стали прислушиваться к тому, что говорил им Мальчик. Ужечерез несколько дней он стал тренером, судьей и просто другом для большой ишумной ватаги  пацанов и одной смешнойдевчонки. С того времени, как начались тренировки, во дворе стало гораздоменьше безобразий. Иногда сюда даже стали захаживать «дворовые» спортсмены издругих улиц. Их не прогоняли и не обижали – Хрустальный Мальчик запретил, а егослово стало для пацанов «законом», его слушали и уважали даже самые хулиганистые.Все лето они упорно тренировались. Сперва в собственном дворе, а затем на

<span style=«font-size:14.0pt;line-height:115%;font-family:»Times New Roman",«serif»">стадионеблизлежащей школы. Каждый утро кто-то из команды забирал коляску с Хрустальныммальчиком из дома и вез его на тренировку. Сначала Мама, Папа и бабушки нехотели отпускать Мальчика одного с ребятами. Это казалось им слишком опасным –маленький толчок во время дороги мог стоить Мальчику  не только здоровья, но и жизни. «А если ониего уронят? А если попадут мячом? А если…» Такие разговоры звучали в домеМальчика с утра до вечера. Пока, наконец, Папа не прекратил их одним простымрассуждением: «Мы же хотим, что бы Хрустальный Мальчик был полезен людям – таквот он – шанс. А в пацанах я уверен. Сам не знаю почему». Это поставило точкуво всех спорах и сомнениях и утром следующего дня коляску с Мальчиком аккуратнопокатили по дорожкам города. Тренировки продолжались по два-три часа каждыйдень. Хрустальный Мальчик объяснял своим «спортсменам» – что лучше бить по мячуноском – так удобнее и надежнее. А еще нужно учиться «водить»  мяч одновременно двумя ногами по очереди, ичто это лучше всего получается у мальчиков, а не у девочек, поэтому девочкамнадо этому учиться вдвойне. Да, в команде была девочка – пухлая, смешная, ноочень боевая и страшно желающая играть в футбол. Конечно, мальчишки были противтакого «девчачьего» вливания, но и тут Хрустальный Мальчик смог их убедить непротивиться появлению девчонки в команде и не обижать ее. Маленькой Дашке ондоверил охранять ворота, и она скорей умерла бы, чем пропустила в них мяч противника!Она бросалась на летящий мяч, как оголодавшая кошка на кусок колбасы, брошенныйс балкона, и накрывала его своим маленьким пухленьким туловищем. Или«отфутболивала» его с такой силой, что он нередко вылетал с площадки. За месяцтренировок она не пропустила в вороте ни одного мяча! Пацаны зауважалиДашку-футболистку и даже несколько раз «накостыляли» соседним мальчишкам,которые обзывали ее «толстушкой». Вечерами грязная, но довольная ребятняпривозила домой коляску с Хрустальным Мальчиком домой, а потом еще долго игромко разбиралась во дворе – кто сегодня отличился на тренировке, кто «свалялдураки», а кто вообще «напакостил» команде. После этого мальчишки дружнопровожали до квартиры Дашку, и довольные разбредались по своим домам. Во сне имснились офсайды, ауты, двойные хет-трики, дриблинги, кубки, толпы болельщиков,а кое-кому и автоголы, и тогда этот кто-то просыпался в поту  со страшным криком: «Неееееет!» Однажды этотстрашный гол в свои ворота случился наяву, но, когда мальчишки начали дружно смеятьсянад автором, Мальчик прекратил гогот, сказав спокойно: «Пусть смеется толькотот, кто никогда не ошибался в игре». Тут то все и  замолчали – припомнив собственные«подвиги».  <o:p></o:p>

<span style=«font-size:14.0pt;line-height:115%;font-family: „Times New Roman“,»serif"">                                          ГЛАВА 6. <o:p></o:p>

<span style=«font-size:14.0pt;line-height:115%;font-family: „Times New Roman“,»serif"">                                   Университет. <o:p></o:p>

<span style=«font-size:14.0pt;line-height:115%;font-family: „Times New Roman“,»serif"">Занятия с маленькими футболистами не помешалиХрустальному мальчику одновременно сдать экзамены в школе и получить золотуюмедаль. На выпускном вечере, когда среди других медалистов коляска Мальчикавъехала на площадь, все зааплодировали. Хлопали Мальчику учителя и директораразных школ, хлопали мамы, папы, бабушки, дедушки, тети, дяди, братья и сестрывыпускников, да и сами выпускники в красивых нарядах громко аплодироваламальчику, отбивая ладошки. Мальчика знали если не все, то очень многие жителигородка. Кто-то видел его каждое воскресенье в храме с мамой, кто-то – наолимпиадах и конкурсах, на которых Мальчик побеждал несметное количество раз. Когдаему вручали очередной диплом – зал всегда вставал- Мальчику всегда доставалисьсамые громкие и самые дружные аплодисменты. Команда одноклассников, которуюсобрал Мальчик, стала лучшей в городском конкурсе проектов для интернета.Хрустальный ребенок умудрился даже поступить в университет. Правда, в немтакому студенту не обрадовались. Здесь не хотели, чтобы Хрустальный мальчик уних учился, ведь тогда умным дядям и тетям пришлось бы придумывать – как учитьтакого необычного мальчика…А им так не хотелось чего-то придумывать -все уже былопридумано ооочень давно, и это было всем так удобно?! Всем, но не ХрустальномуМальчику.  Хрустальный мальчик и его Папапонимали — на свете есть еще другие «необычные» мальчики и им тоже хочетсяучиться  наукам в больших, умных университетах.И они начали борьбу, борьбу с равнодушием. Сначала Папа прочитал все умныезаконы, которых оказалось не так уж мало. Все они рассказывали – кто и какдолжен учиться в разных хороших Университетах. Выходило, что вроде Хрустальныемальчики и девочки  могли в них учиться,но, на деле получалось, что не могли. Они, например, могли, заплатив денежки,учиться истории, русскому или английскому (да хоть китайскому) языку, даже написателя они могли учиться. Но учиться математике или придумыванию компьютерныхпрограмм (как о том мечтал мальчик), они почему-то не могли. Хотя Папа не нашелни одного умного закона, в котором было бы написано – запрещается.   А если не запрещается, значит – разрешается– дружно решили Мальчик с папой и поехали в Университет. После двухчасовогоразговора с Мальчиком самый главный человек в университете, который называется– ректор – решил – такие дети должныздесь учиться! Математике, физике, химии, короче, всему.  Проект для интернета, который придумалМальчик, ректор пообещал передать другим умным дядям, чтобы они воплотили его вжизнь. Самый главный человек в университете, прощаясь с Мальчиком, попросил егооб одном – чтобы тот немного задержался с началом учебы – чтобы университетуспел  придумать  специальную программу для «хрустальных»студентов.
                                         ГЛАВА 7.
                                    Путешествие. <o:p></o:p>

<span style=«font-size:14.0pt;line-height:115%;font-family: „Times New Roman“,»serif"">  КогдаМальчик сдал все экзамены и поступил  вуниверситет, Бабушка подарила ему подарок — путешествие по реке на корабле.Мальчик ездил с Мамой и Папой в разные небольшие городки и монастыри, но всеони были недалеко от их родного маленького городка. А тут Мальчику предстоялонастоящее путешествие по самой большой реке нашей страны, на настоящем большомкорабле. Вместе с сыном в путешествие отправился Папа – он лучше мог помочьсыну в таком сложном деле. Даже «восхождение» Мальчика по трапу корабляоказалось нелегким делом и стоило ему нескольких, не больших переломов.Впрочем, для него это было делом привычным, он даже научился в шуткувысчитывать процент сложности каждого перелома, но, согласитесь, приятного вэтом было мало. Зато дальше началась сказка – самая настоящая! Корабльпроплывал по красивейшим местам самой огромной, самой полноводной, самойлегендарной реки нашей родины. Однажды в зарослях камыша Мальчик успелразглядеть дикого кабана, а на следующий день, когда березовые и дубовые лесасменились степными просторами – увидел небольшое стадо антилоп, пришедших креке напиться. Красота лесов и речного простора завораживала Мальчика, а птицыи животные приводили в неописуемый восторг. «Это были лучшие дни моей жизни», —
признался Мальчик Бабушке после возвращения из путешествия, — «Ты непредставляешь, как я счастлив! Спасибо тебе, Бабуля!» И хотя Мальчик с бабушкойне могли крепко обнять друг друга, поделиться своей радостью им все равно удалось!Мама была счастлива – ее сын, ее хрустальный сын, как все «нормальные» дети нетолько успешно окончил школу, но и побывал в самом настоящем  длинном-предлинном  путешествии.  <o:p></o:p>

<span style=«font-size:14.0pt;line-height:115%;font-family: „Times New Roman“,»serif"">                                           ГЛАВА 8. <o:p></o:p>

<span style=«font-size:14.0pt;line-height:115%;font-family: „Times New Roman“,»serif"">                                             Матч.

<o:p></o:p>

<span style=«font-size:14.0pt;line-height:115%;font-family: „Times New Roman“,»serif"">   Как толькоХрустальный мальчик вернулся с берегов реки, начались последние тренировки его«хрустальной» команды —  вскоре долженбыл состояться главный матч города…Вся команда жила в ожидании этого дня. Всемальчишки и Дашка-вратарь перестали есть, спать,  гонять по улицам на «лясиках», бегать задворовыми котами и даже задирать местных бабулек. Они тренировались итренировались. Хрустальный мальчик в интернете изучал всевозможные футбольныекомбинации и потом объяснял их «своим» игрокам. Дашка, несмотря, на кучусиняков и шишек, не пропустила в свои ворота ни один мяч! Все готовились крешающему матчу за право называться лучшей дворовой командой города! Им всемтак хотелось  хоть раз в жизни увидетьМоскву и побывать на настоящем «взрослом» матче!
    За неделю до соревнования Хрустальныймальчик поехал навестить бабушку. Одна то бабушка всегда жила  рядом с ним, а другая тоже любящая и добрая –в небольшом селе, не очень далеко от города – минут тридцать езды на машине. Уродителей Мальчика была своя машина, и ею умели спокойно управлять и Мама, иПапа.  На семейном совете решили, что вэто раз Мама повезет сына порадовать бабушку рассказами о его успехах, а папаостанется с младшим дома. Подобные путешествия Мальчик с легкостью переносилдовольно часто. Мальчик, как обычно помахал всем на прощанье, ободряющеулыбнулся Маме, и машина медленно тронулась с места. Стоял удивительно теплыйавгустовский день. За окном неспешно проплывали привычно-красивые пейзажи, вотуже показалась  деревня, в которой живетБабушка. На последнем повороте машину, в которой ехал мальчик,  попытался обогнать большой новый автомобиль.Мама резко затормозила, уходя от столкновения, машина подпрыгнула и съехала наобочину…
   Телефон Мальчика «разрывался» отвходящих звонков. Все игроки команды по очереди пытались дозвониться до своеготренера. Наконец этго удалось Дашке-вратарю.  «Але! Это Даша, Даша», — громко кричала она втрубку — «а Мальчик, Мальчик где? Во сколько за ним зайти? Его нет? А он когдаприедет? Что?..». Дальше она не могла говорить. Всегда веселая толстушка Дашка,не плачущая ни от каких садин и синяков, не заплакавшая даже, когда от ударамячом палец на руке дико заболел и посинел, стояла посреди улицы и рыдала так,что прохожие оборачивались. Рыжий Толик пытался «докричаться» до Дашки: «Что,что сказали?! Дай! Дай, я сам позвоню» и рвал у нее из рук телефон. Она толькомотала головой, не в силах передать то, что  услышала от Папы мальчика. Наконец, она смоглавыдавить несколько слов: «Его больше нет…»
   Непривычно молчаливые от свалившейсяна  них беды мальчишки решили отказатьсяот участия в матче…Рядом с ними больше не было Хрустального  друга, судьи, тренера…Они не могли играть,зная, что он их не увидит, не скажет, как он в них верит, не поможет советом…Заплаканнаяватага двинулась от стадиона. Но тут всех догнала Дашка – единственная девчонкав команде, которой Хрустальный мальчик доверил «охранять» ворота. «Стойте! Мыне можем так поступить! Мы не должны отказываться от соревнований, разве он быхотел, чтобы мы так сделали?! Разве Хрустальный мальчик был бы рад?! Мы должнысыграть, а еще мы должны назвать нашу команду – хрустальной, и еще…и еще…мы…мы…должны победить…для него…и для всех нас…!» Мальчишки долго молчали, обдумывая ееслова…Вообще-то слушать девчонок – последнее дело, но… «Она права… Мы должныиграть…» — веско сказал капитан. В городском матче с ошеломляющим счетом победила«Хрустальная» команда.
   А в университете теперь учатся необычныемальчик и девочка – это был последний подарок Хрустального мальчика миру. Онподарил надежду всем, кто очень хотел учиться в университете, лежа в своеймаленькой детской коляске…


   <span style=«font-size:14.0pt; line-height:115%;font-family:»Times New Roman",«serif»">Хрустальный мальчикпо-прежнему улыбается, только теперь он смотрит на мир сверху, из синей далиоблаков, его взгляд пробивается сквозь тучи и светится где-то рядом с радугой… <o:p></o:p>
18:40
RSS
21:17
Здравствуйте, уважаемая Инесса! Спасибо за присланную маленькую повесть. Очень трогательная и добрая история. Размещаю её на сайте «Искорки».
Всего Вам самого доброго!
Загрузка...