Рубрикатор заявок на публикацию в журналы

Ирина Пантелеева
Автор публикации:

Девочка на букву "О" (Искорка)

<div 17px;"="" font-size:="" times;="" roman",="" new="" times="" style=«box-sizing: border-box; padding: 15px; word-wrap: break-word; color: rgb(34, 34, 34); font-family: » class=«panel-body»> 

В одной большой деревне  жили-были Дедушка и Бабушка, и была у них внученька Олюшка. Девочка была пригожая: глазки, как небушко голубые, губки пухленькие, щечки румяные, бровки чернявые, а уж коса-то длинна – аж ниже пояса. Хороша была Олюшка, да уж больно капризна и ленива.

Встанет утром и капризничать принимается, и кроватку-то она застилать не хочет, и кашу она кушать не станет. Одеваться – нет, умываться – нет, игрушки на место убрать  – тоже нет!

 

Старики головой качают, огорчаются, а девочка свое: того не буду, этого не желаю. В общем, одна морока была с этой Олюшкой. То капризничает, а то смеётся да хохочет, и все равно ничего не хочет. А уж, как дело до ученья доходит, у девочки то ножка заболит, то головка, то она спать захочет, то есть, то пить. Даже алфавит никак толком запомнить не может, всё ей скучно. А пора бы уже было Олюшке поумнеть, скоро в школу идти. Но, ничего, Бабушка и Дедушка не жаловались. Очень они любили свою внученьку. Вот подрастет девочка и поумнеет.


Как-то раз захотелось девочке рисовать. Взяла она листок бумаги, карандаш, устроилась поудобнее у окошка и нарисовала человечка: головешка кругляшом, волосишки торчком, ручки – закорючки,  а ножки – две палочки.

— Вот так Человечек-Молодечик! – обрадовалась девочка. – Ну, вот, теперь я тебя учить буду, – объявила она. – Повторяй: А, Бэ, Вэ! Ю, Я, Э! Пятью пять – семнадцать, трижды десять – восемнадцать.

Человечек молчит, ничего не отвечает.

— Ах, какой ты глупый! Не стану с тобой играть! И учить тебя не стану! – рассердилась Олюшка и засунула листок с Человечком в книжку со сказочными картинками, а сама спать пошла.


Оглянулся Человечек, вокруг лес стоит густой. Подумал-подумал, да и спрыгнул со своей страницы прямо в лес. Идет и напевает волшебную песенку:

— А, Бэ, Вэ, Гэ, Дэ, Е, Ё,

Что найдется, то – моё!

Видит Человечек-Молодечик: дерево стоит все сплошь буквами усыпано. Некоторые буковки совсем малюсенькие, зелененькие, неспелые ещё, другие – побольше, покрупнее. Поглядел Человечек наверх, а там – самые толстые, самые крупные буквы висят. Обрадовался Молодечик и давай буквы с дерева палкой сбивать, да песенку припевать:

— Жэ, Зэ, И, иЙ, Ка, Эль, Эм,

Что увижу, то и съем!


Попадали спелые буквы на травку. Выбрал Человечек самую-пресамую сочную, уселся под деревом, только откусил изрядный кусочек от буквы «В», прожевать даже не успел, как – трах-бах, шум-треск, бум-шурум – глядь, а перед ним Волк стоит – глаза горят, шерсть дыбом, зубы – во какие, даже в пасти не помещаются.

— Ой, ой, напугал! Нет, чтобы спокойно, по-человечески подойти, познакомиться, – сказал Человечек, дожёвывая сочную букву.


Волк опешил, даже рычать передумал, увидел, что незнакомец его ничуточки не боится. Присел рядом на задние лапы:

— Волшебник, что ли? – предположил Волк.

— Ага! Я волшебный Человечек-Молодечик – головешка кругляшом, волосишки торчком, ручки – закорючки, а ножки – две палочки, – пропел Человечек.

— Слушай, волшебник, давай-ка я тебя съем по-хорошему? А? – предложил Волк.

— Голодный, что ли? – спросил Человечек-Молодечик.

— Страсть, какой голодный! – взвыл Волк.

— Нет, ничего не получится, – заявил Человечек.

— Это еще почему? – удивился Волк.


— Ну, посмотри ты на меня! Что тут есть-то? Головешка кругляшом, волосишки торчком, ручки – закорючки, а ножки – две палочки, – усмехнулся Молодечик. – Подавишься еще палкой. На-ка вот лучше, попробуй, – Человечек выбрал самую толстую букву «З» и протянул ее Волку. – Исключительно натуральный вкус зайчатины, – добавил он внушительно.

— Мне бы чего-нибудь помягче, пожирнее, – закапризничал Волк.

— Ну, хочешь, возьми «К» – необыкновенный куриный вкус, или вот – «П» – поросенок без костей, чистая мякоть! – расхваливал Человечек, перебирая буквы.


Съел Волк и «П», и «К», и «З», а на закуску букву «М» выбрал – со вкусом мыши, значит. Наелся, на травке развалился:

— Сколько лет живу в этом лесу, а такого дерева ни разу не встречал! Как же оно называется?

— Буквенное, – ответил Человечек.

— А это что за буква? С каким она вкусом? – поинтересовался Волк, указывая на букву «С».

— Это – Эс, – говорит Человечек, – со вкусом совы, наверное.

— Это, что же получается? – задумался Волк, – и моя, значит, и волчья буква есть?


— А как же! – засмеялся Молодечик, – вот послушай:

— Эн, О, Пэ, Эр, Эс, Тэ, У,

Съем и волка, и сову!

— Ну-ну! Полегче! – подскочил Волк.

— Да, ты, не бойся, не бойся! Это я для рифмы придумал! – объяснил Человечек.

Волк недоверчиво поглядел на Человечка:

— А рифма это кто такая? Что за зверь?

Человечек расхохотался:

— Да не зверь! Рифма это, чтобы складно было. Эс, Тэ, У – и сову! Улавливаешь?

— Да, неплохо. А еще какие буквы есть? – спросил Волк, перебирая плоды.


— Эф, Ха, Цэ, Че, Ша и Ща. Вот они, смотри! – разложил Человечек сочные буквы перед Волком.

— А на эти буквы какая рифма? – задумался Волк и поскреб лапой в затылке. – Погоди-ка, погоди! Эф, Ха, Цэ, Че, Ша и Ща, съем и карпа, и леща! Вот! Сам придумал!

— Молодец, Волк! – похвалил Человечек.

— А дальше, какие буквы? – заинтересовался Волк.

— Мягкий знак и твердый знак! – весело запел Человечек.

— Не такой уж ты простак! – подхватил Волк.

— Потому что знаю я

Что такое Э, Ю, Я!

Все, больше буков нет, – закончил Человечек.


— Эх, жаль, – расстроился Волк, – только я раззадорился рифму сочинять.

— Послушай, а ты можешь одну девочку съесть? – спросил Человечек.

— Не знаю, – задумался Волк, – я девчонок ни разу не ел. Ну, можно, конечно, попробовать. А что за девочка?

— Да есть тут одна. Олюшкой зовут, – сказал Молодечик.

— А! Девочка на букву «О», значит, – догадался Волк, – а зачем ее есть? Может, она на «О» – о-о-очень прекрасная?  

— Да нет, никакая не прекрасная! – воскликнул Человечек, – скорее на «Н» – неряха и на «Л» – ленивица. За что не возьмется, все у нее из рук валится! Учиться не хочет, даже буквы не знает!

И рассказал Человечек Волку про Олюшку, какая она ленивая да неловкая. Ничего-то она не умеет, а учиться не хочет, все смеется, да хохочет.


Ощетинился Волк, зубищи оскалил и зарычал самым своим ужасным голосом:

— Ну, все! Берегись, девочка на букву «О»! Сейчас я тебя съем! Может быть, ты и кашу по утрам не хочешь есть? А? Или игрушки разбрасываешь по всей комнате?

Проснулась Олюшка, от страха даже глаза боится открыть. Думает: «Интересно, съел меня Волк или не съел?»

Подвигала она одной рукой, другой, ногой пошевелила. Вроде бы все на месте. Открыла девочка глаза, из постели выпрыгнула, шторы раздвинула. А там – Солнышко светит вовсю! Улыбнулась Олюшка Солнышку и пропела:

— Солнышко, солнышко, сделай так, чтобы я не ленилась и делала все аккуратно!

— Хорошо! – блеснуло Солнышко в ответ. – Просто не ленись, Олюшка, и делай все аккуратно.

— И всё? -удивилась Олюшка, — так это же совсем просто!


Огляделась девочка внимательно вокруг, одеяльце на своей кроватке расправила, подушечку взбила, потом взяла гребешок, волосы себе расчесала, заплела косицы аккуратные.

— А, Бэ, Вэ, А, Бэ, Вэ, 

Луч дрожит на рукавЭ! – закружилась она по комнате. — Ой, стихи какие у меня получились! Это Человечек-Молодечик меня научил. Вот возьму и на все буквы свою рифму придумаю. 

Е, Ё, Жэ, Зэ, И, иЙ, Ка, 

Груша съела червяка!


— Как это? Разве груша ест червяков? – удивилась Бабушка, входя в дверь.

— Конечно! Раз червяк у груши внутри, значит она его съела, — рассмеялась девочка. — Это я, бубуля, для рифмы сочинила! Чтобы не скучно было учиться, а наоборот весело! – улыбнулась девочка.

Бабушка увидела, что кроватка застелена, подушечка взбита, обрадовалась, Дедушку позвала. Тешатся старики: «Подрастает наша внученька, будет она и красавица, и умница!»

 

Иллюстрация автора.

10:33
RSS
15:38
Здравствуйте, уважаемая Ирина! Спасибо за присланную сказку. Она, как и всё у Вас, мастерски написана: простой, понятный детям, но в то же время красочный язык, отличные диалоги. Правда приём со сном, конечно же, банален, и кажется, что сказка сделана под одну конкретную девочку, чтобы её напугать и заставить выполнять домашние обязанности, распорядок дня. Конкретика в искусстве не возбраняется, Кэррол тоже прототипом Алисы, ставшей классикой, сделал свою знакомую Алису. Я размещу Вашу сказку на сайте журнала «Искорка» и дам рекламку В Контакте, Фейсбуке, Твиттере, «Моём Мире» и в Одноклассниках.
Всего Вам самого доброго!
Здравствуйте, уважаемый Юрий! Я рада, что моя сказка появится на сайте Искорки. Это очень приятно и почётно. Спасибо Вам большое!
Загрузка...