Учение-свет (Искорка)
Тигрюша не любил учиться. Обычно сова Рада занималась с ним математикой и чтением. При виде примеров лапы полосатого начинали подрагивать, а мысли уносились в сферы, далекие от цифр. Когда подходило время читать даже самый простой текст, рот Тигрюшы как — будто наполнялся невкусной кашей, и каждое прочитанное по слогам слово теряло первоначальный смысл. Конечно, терпению Рады можно было позавидовать: она совсем не повышала на Тигрюшу голос и невозмутимо продолжала обучение. Но иногда даже Рада начинала нервничать…
— Послушай, Тигрюша, как ты читаешь предложение: «Етоор гулирет жжение» — возмущалась Рада – Где ты слышал о глаголе «гулирует» и существительном «жжении»? О странном «етооре» я вообще умолчу. Здесь же на самом деле все просто: «Светофор регулирует…» Кстати, что же он все-таки регулирует?
- Дви-же-ние – насуплено пробормотал Тигрюша.
- Молодец. Теперь объясни, что это за «Ричество ропало, ушто крысли скрысли габель? Прочитай предложение ещё раз. Тигрюша сделал над собой неимоверное усилие и выдохнул:
- «Элект-ри-чест-во про-па-ло, по-то-му что кры-сы сгрыз-ли ка-бель».
— Ты напоминаешь робота, едва научившегося читать, — улыбнулась Рада – Но уже гораздо лучше. Просто не нужно никуда спешить, а… поиграть с друзьями всегда успеешь.
- Как же, успею…они уже второй час в футбол гоняют… — За окном учебного класса находилось футбольное поле, где мишка Нос-Пуговица уверенно вел мяч к воротам, а широко раскинувший руки акробат Бинька готовился к атаке.
- Пускай гоняют! — нахмурила кустистые брови Рада. Возможно, свои уроки они уже сделали, в чем у меня имеются большие сомнения. Но речь сейчас не о них. А о тебе! Хочешь навсегда остаться неучем? — целыми днями гонять мяч и при этом еле-еле читать по слогам и не понимать, правильно ли тебе дали сдачу в магазине?
- Что вы мне эту сдачу всегда вспоминаете? – надулся Тигрюша – Это всё Ежик, неправильно тогда посчитал…
- Ага, вместо пяти монет дал две! – махнула крылом Рада – Уверяю, Ёжик прекрасно умеет считать… А вот если бы некоторые не прогуливали уроков, то объяснили бы Ёжику, что маленьких обманывать нехорошо!
— Я ему и «маленький» накостыляю: он многих обманывает! – зарычал Тигрюша.
— Спокойно! Запомни – кулаки – последнее дело! — повысила голос Рада — Использование мозга по назначению ещё никто не отменял! А чтобы убедиться, что Ёжик больше не поступит с тобой нечестно, давай ещё раз разберем эту ситуацию.
- Хорошо, давайте разберем…ситуацию – промямлил Тигрюша.
Сова подлетела к доске и начала писать мелом цифры:
- Итак, Тигрюша пришел в магазин, чтобы купить пряник за пять монет. У Тигрюши с собой десять монет. Каков размер сдачи, которую Тигрюше должен дать за пряник Ёжик?
- Сейчас! – Тигрюша выпустил когти на передних лапах и начал что-то про себя бормотать. Затем довольно прищурился и сказал: Три! Три монеты!
- Опять двадцать-пять! – Рада замотала большой головой, и Тигрюша заметил, как ее оперение поднялось дыбом от возмущения. – Пора отвыкать считать на когтях! Учись думать головой, она у тебя большая и уверена, что умная, просто её нужно правильно включить! А если уж применяешь этот примитивный способ, то сделай так: выпусти сначала все десять когтей, а потом втяни количество, равное стоимости пряника. Так сколько когтей останутся не втянутыми?
Тигрюша последовал совету Рады и, наконец, понял, каков должен быть правильный ответ:
- Пять! Пять монет нужно было дать! Ох, этот Ёжик…Ох, встречу…
- Ты что, совсем меня не слушаешь? — Рада вдруг поняла, что Тигрюша устал и урок нужно заканчивать — Всё по возможности необходимо решать миром...
- Понял, понял, так и буду делать! – коготь полосатого оставил на деревянной парте еле заметную полосу…
- Сейчас я дам тебе домашнее задание: решить несколько примеров и прочитать небольшой текст. – Рада написала в рабочей тетради Тигрюши примеры и отметила в учебнике нужную для чтения страницу. – А вообще, прислушайся к старой сове: если хочешь быть на самом деле полезным, нужно получить настоящие знания, а потом их же успешно применять. И тогда окружающие будут уважать и ценить за то, что ты делаешь лучше всех.
Выйдя от совы, Тигрюша несколько раз задумывался о том, чтобы навестить Ёжика, но потом все же передумал. Тигрюша решил сделать уроки и крепко выспаться, чтобы с утра снова пойти к Раде. За настоящими знаниями.
— Послушай, Тигрюша, как ты читаешь предложение: «Етоор гулирет жжение» — возмущалась Рада – Где ты слышал о глаголе «гулирует» и существительном «жжении»? О странном «етооре» я вообще умолчу. Здесь же на самом деле все просто: «Светофор регулирует…» Кстати, что же он все-таки регулирует?
- Дви-же-ние – насуплено пробормотал Тигрюша.
- Молодец. Теперь объясни, что это за «Ричество ропало, ушто крысли скрысли габель? Прочитай предложение ещё раз. Тигрюша сделал над собой неимоверное усилие и выдохнул:
- «Элект-ри-чест-во про-па-ло, по-то-му что кры-сы сгрыз-ли ка-бель».
— Ты напоминаешь робота, едва научившегося читать, — улыбнулась Рада – Но уже гораздо лучше. Просто не нужно никуда спешить, а… поиграть с друзьями всегда успеешь.
- Как же, успею…они уже второй час в футбол гоняют… — За окном учебного класса находилось футбольное поле, где мишка Нос-Пуговица уверенно вел мяч к воротам, а широко раскинувший руки акробат Бинька готовился к атаке.
- Пускай гоняют! — нахмурила кустистые брови Рада. Возможно, свои уроки они уже сделали, в чем у меня имеются большие сомнения. Но речь сейчас не о них. А о тебе! Хочешь навсегда остаться неучем? — целыми днями гонять мяч и при этом еле-еле читать по слогам и не понимать, правильно ли тебе дали сдачу в магазине?
- Что вы мне эту сдачу всегда вспоминаете? – надулся Тигрюша – Это всё Ежик, неправильно тогда посчитал…
- Ага, вместо пяти монет дал две! – махнула крылом Рада – Уверяю, Ёжик прекрасно умеет считать… А вот если бы некоторые не прогуливали уроков, то объяснили бы Ёжику, что маленьких обманывать нехорошо!
— Я ему и «маленький» накостыляю: он многих обманывает! – зарычал Тигрюша.
— Спокойно! Запомни – кулаки – последнее дело! — повысила голос Рада — Использование мозга по назначению ещё никто не отменял! А чтобы убедиться, что Ёжик больше не поступит с тобой нечестно, давай ещё раз разберем эту ситуацию.
- Хорошо, давайте разберем…ситуацию – промямлил Тигрюша.
Сова подлетела к доске и начала писать мелом цифры:
- Итак, Тигрюша пришел в магазин, чтобы купить пряник за пять монет. У Тигрюши с собой десять монет. Каков размер сдачи, которую Тигрюше должен дать за пряник Ёжик?
- Сейчас! – Тигрюша выпустил когти на передних лапах и начал что-то про себя бормотать. Затем довольно прищурился и сказал: Три! Три монеты!
- Опять двадцать-пять! – Рада замотала большой головой, и Тигрюша заметил, как ее оперение поднялось дыбом от возмущения. – Пора отвыкать считать на когтях! Учись думать головой, она у тебя большая и уверена, что умная, просто её нужно правильно включить! А если уж применяешь этот примитивный способ, то сделай так: выпусти сначала все десять когтей, а потом втяни количество, равное стоимости пряника. Так сколько когтей останутся не втянутыми?
Тигрюша последовал совету Рады и, наконец, понял, каков должен быть правильный ответ:
- Пять! Пять монет нужно было дать! Ох, этот Ёжик…Ох, встречу…
- Ты что, совсем меня не слушаешь? — Рада вдруг поняла, что Тигрюша устал и урок нужно заканчивать — Всё по возможности необходимо решать миром...
- Понял, понял, так и буду делать! – коготь полосатого оставил на деревянной парте еле заметную полосу…
- Сейчас я дам тебе домашнее задание: решить несколько примеров и прочитать небольшой текст. – Рада написала в рабочей тетради Тигрюши примеры и отметила в учебнике нужную для чтения страницу. – А вообще, прислушайся к старой сове: если хочешь быть на самом деле полезным, нужно получить настоящие знания, а потом их же успешно применять. И тогда окружающие будут уважать и ценить за то, что ты делаешь лучше всех.
Выйдя от совы, Тигрюша несколько раз задумывался о том, чтобы навестить Ёжика, но потом все же передумал. Тигрюша решил сделать уроки и крепко выспаться, чтобы с утра снова пойти к Раде. За настоящими знаниями.
Всего Вам самого доброго!
С уважением, Алекс.