Кто сказал "Мяу"? (Искорка)
В третьем классе на уроке русского языка шла контрольная работа. Дети списывали с доски предложения, вставляя пропущенные корневые гласные.
Вдруг раздалось слабое мяуканье. Учительница Ольга Николаевна, до сих пор медленно ходившая между рядами, остановилась и огляделась, пытаясь понять, откуда идёт звук. Но в классе было тихо. Она улыбнулась самой себе, решив, что ей почудилось, и вновь начала ходить между рядами. Затем Ольга Николаевна прошла к учительскому столу, но, не дойдя, вновь услышало слабое «мяу» откуда-то с задних парт.
— Кто мяукает? – недовольно спросила Ольга Николаевна.
Ответом ей была тишина.
— Я ещё раз спрашиваю, кто сказал «мяу»?
С задней парты поднялась худенькая светловолосая девочка и, явно превозмогая страх, почти прошептала:
— Это я.
— Алина Крюкова, зачем ты мяукаешь? – удивлённо спросила учительница.
Девочка ничего не ответила, только продолжала стоять, потупив взор.
— Перестань мяукать, или я напишу тебе замечание в дневник.
Алина понуро села за парту.
В классе снова воцарилась тишина, и вдруг опять раздалось слабое «мяу».
— Алина, дай мне свой дневник, — рассерженно сказала Ольга Николаевна.
Девочка, чуть не плача, полезла в портфель за дневником, но тут вмешалась её соседка по парте Катя Смолина.
— Ольга Николаевна, не пишите ей замечание. Это не она мяукает.
— А кто же? Ты, Катя?
— Нет, не я.
— Так кто же?
— Я не могу сказать, а то Вы его из класса выгоните, а я буду виновата.
-Так это мальчик? – развела руками учительница. — Хороши же у нас мальчики! И ты, Алина, его ещё покрываешь?!
— Откуда Вы знаете? – испуганно проговорила та.
— Что?
— Что я его покрываю.
— Так вижу же.
— Ну у Вас и зрение! – поражённо воскликнула девочка.
Она приподняла полотенце, которым был заткнут её портфель, и оттуда показалась головка маленького котёнка.
— Мы его только вчера купили. Он один оставаться боится, вот я и взяла его в школу, — объяснила Алина, протягивая учительнице дневник. — Пожалуйста, напишите мне замечание. Только его, — она махнула рукой в сторону котёнка, — не выгоняйте из класса. Он ведь заблудится или кому-нибудь под ноги попадёт, и его раздавят.
Ольга Николаевна задумчиво посмотрела на котёнка.
— Алина, прежде чем приносить котёнка в школу, надо…
Она не договорила, поскольку все дети оторвались от работы и подняли на учительницу любопытные глаза – всем было интересно, что следует сделать, прежде чем приносить котёнка в школу.
— Давай-ка его мне – временно — и пиши контрольную, — вместо объяснений сказала Ольга Николаевна.
Она забрала котёнка из рук Алины и отнесла его к своему рабочему месту. Убедившись, что на неё никто не смотрит, Ольга Николаевна заглянула под стол. Там стояла корзиночка. Осторожно откинув накрывавшее её полотенце, она умильно улыбнулась – в корзинке крепко спал другой маленький котёнок. Ольга Николаевна посадила туда котёнка Алины, взяла лежащую тут же бутылочку с молоком и сунула ему в нос. Тот тут же учуял милый любому кошачьему сердцу запах.
Глядя на жадно чмокающее существо, Ольга Николаевна тихо сказала:
-Прежде чем приносить котёнка в школу, надо его сытно накормить.
Всего Вам самого доброго!
Очень рада, что рассказ понравился! Буду стараться и впредь!
С уважением и глубокой благодарностью,
Юлия