Вход через сервисы (после авторизации обновите страницу)

Рубрикатор заявок на публикацию в журналы

Декларация писателя XXI века (Невечерний свет)

<span serif;"="" cyr",="" roman="" new="" times="" style=«font-size: 12pt; line-height: 107%; font-family: „> — Литературное творчество — это один из способоврасширять личное сознание.
— Писатель выражает свои мысли Живыми Словами, тоесть словами, которые запечатлеваются в сознании, как самого Писателя, так и всознании Читателя.
— Задача Писателя — Живыми Словами раскрывать сутьВечных Истин для себя и для Читателя.
— Среди множества правд Писатель находит свойединственный и неповторимый путь к Истине.
— Культура Писателя выражается в краткости,конкретности и простоте изложения своих мыслей, как дань уважения к времениЧитателя.
— Высшее достижение писательского труда — безнавязывания собственного видения, подвести Читателя к самостоятельномупониманию и осознанию сути.
— Писатель совершенствует своё творчество ирасширяет сознание во взаимодействии с Читателем.
— Писатель оценивает свой труд, судя помногообразию и актуальности новых мыслей, подсказанных, как Читателем, так ипри перечитывании своего произведения.
— Ответственность Писателя выражается в осознанномтворчестве — “Я знаю, что спасаясь сам — спасу других».
— Рукопись писателя «не горит» толькотогда, когда он сознаёт и ощущает мыслеобразы своих героев живыми, а ихдействия реальными. Всё остальное в его творчестве – тлен, однодневки, откоторых следует избавляться.

Пояснения к декларации
Жизнь – это взаимодействие, а взаимодействиеЧитателя с литературным произведением строится по духовным каналам.Строительным материалом служат те Слова, которые в душе Читателя оставляют следсопричастности к виртуальному миру произведения. Иллюзию сопричастности создаётСлово, не обременённое второстепенными подробностями, и способное стимулироватьвоображение читателя на достраивание недостающих звеньев, вплоть до созданиявизуальных картинок в личной интерпретации. Для Читателя с богатым воображениемтакая визуализация вовлекает в живую игру с сопереживанием и даже с виртуальнымучастием.
В отсутствии лишних слов, сюжет произведениянасыщается и держит Читателя в напряжении, вынуждая его читать не тольконеотрывно, но и внимательно. Однако психика людей инертна и требуется время дляосмысления прочитанного. Возникает разрыв между прочитанным и понятым. Этообстоятельство провоцирует внутреннюю неудовлетворённость, стимулируя Читателявернуться к книге.
Развитие, а также деградация, — это следствиестресса. Живое Слово произведения, как и стресс, способно будоражить сознание,взывая к исправлению причин дисгармонии в себе и себя во внешнем мире. Еслиосознание Слова способствует расширению сознания Читателя и совершенствует егодушу, то труд Писателя действительно востребован жизнью XXI века. 

P.S. Возможно у редакционной коллегии найдутся поправки, или дополнения, что с моей стороны только приветствуется. Главное, что подобная декларация может служить путеводной звездой для новичков. 

15:30
RSS
14:07
Я надеюсь, что Владимир Хохлев будет не в обиде если в этой ветке будут высказываться и другие читатели. Если это нежелательно, лично мне можно сообщить об этом прямо, без обиняков. Возможно, нам троим (пока только троим — В.Хохлеву, Ю. Быковскому и мне), представляющим разные издательства, стоит обсудить этот деликатный момент?
Но лично я буду рад, если столь профессиональные литераторы будут хоть иногда заходить в ветку «3 журнала» и высказывать своё мнение относительно предлагаемых к рассмотрению материалов. А пока это не запрещено, позволю высказать пару своих соображений по поводу данной Декларации.
.
— Ответственность Писателя выражается в осознанном творчестве — «Я знаю, что спасаясь сам — спасу других».
— Иллюзию сопричастности создаёт Слово, не обременённое второстепенными подробностями, и способное стимулировать воображение читателя на достраивание недостающих звеньев.
— В отсутствии лишних слов, сюжет произведения насыщается и держит Читателя в напряжении, вынуждая его читать не только неотрывно, но и внимательно.… требуется время для осмысления прочитанного.
— Всё остальное в его творчестве – тлен, однодневки, от которых следует избавляться.


Честно говоря, я не очень хорошо себе представляю, что такое Живое Слово. Особенно когда оно одно. Да и что такое «второстепеннные подробности» — тоже не очень ясно. Но вот что мне напомнили процитированные чуть выше выдержки из декларации, так это ПТБ и ПТЭ, когда-то очень давно штудируемые мною.
ПТБ и ПТЭ (электроустановок) — это правила техники безопасности и эксплуатации электрических сетей. Там нет ни одного лишнего слова, к ним тоже приходилось возвращаться вновь и вновь, поскольку требовалось «время для осмысления прочитанного», и они тоже реально спасали жизни.
Вот только я не помню, чтобы эти инструкции, действительно «написанные кровью», было читать очень интересно и увлекательно.
Да и по поводу «однодневок» — весьма спорное и дискуссионное замечание. Мало кто способен всерьёз заявить: «я сейчас пишу нетленку». И ещё меньше тех, кто воспримет это заявление всерьёз. Да даже если и получилась всего лишь симпатичная «однодневка», страшного в этом ничего нет. В 80-е годы прошлого столетия одного маститого композитора попросили высказать свое мнение о шлягерах-однодневках. Не помню кто это был, но из первого ряда — Тухманов или кто-то другой… Он ответил: «Бабочка живет один день, а ворон — триста лет! Но кто скажет, что бабочка менее прекрасна?»
И в этом я с ним полностью согласен!
Загрузка...