Олеся Стасевич
Автор домашней работы:

Слои, ч.1.

Поэтическая группа №6 "Путь в неведомое"

В последнем катрене Пастернак подытоживает свои размышления столь же многогранно и философски насыщенно, как и в предыдущих строках. Не очень люблю препарировать смыслы в поэтических строках, предпочитаю понимать чувством, эмоцией, сердцем, но :
"Но продуман распорядок действий" - продуманность последовательности и распорядка сводит намерения в одну точку всех персонажей стихотворения - Гамлета, Актера, играющего Гамлета, Автора, ассоциирующего себя с ними. Возникает единый образ Человека, размышляющего, чувствующего.
"И неотвратим конец пути" - идея неотвратимости судьбы. Автор видит единый конец пути для любого человека. Я здесь не вижу слоев. Высказано предельно ясно: какой бы мы путь не выбирали, итог ДЛЯ ВСЕХ один...
"Я один, все тонет в фарисействе" - одиночество проходит сквозной мыслью через произведение. И Автор, и Гамлет, Актер на сцене - они одиноки и противопоставляют себя окружающему. В этом образы едины. Но оттенки фарисейства  разные: Гамлет и ложь родных, близких, друзей, Актер и лицедейство публики ( кто из нах более лицедей?), Автор и судьба, жизнь.
"Жизнь прожить - не поле перейти" - итог. Все,  как и во второй строке сходится в одно емкое, значительное понятие:"смысл жизни - как его найти". 
 
Пастернак часто фотографировался у окна скорее всего, потому что внутренне чувствовал себя НАБЛЮДАТЕЛЕМ. Окно - это образ, канал для стороннего изучения внешнего. Поэт осуществляет глубокую внутреннюю работу, не вмешиваясь, не прикасаясь, а только наблюдая за происходящим вокруг. Если переходить на термины психологии - он интроверт. Интровертные люди, как правило склонны ощущать себя отдельно, изолировано от окружающих.
 
Недавно довелось познакомиться с поэтическим альманахом "Видимое слово". Семь иркутских поэтов совместно с семью художниками издали поэтический сборник и презентовали его у нас в Иркутске. Признаться, я была разочарована. "Не современное" декаденство - так бы я это назвала. Может, я слишком предвзято отношусь к экспериментам современных поэтов. А графика иллюстраций была великолепна. 
Но вот сейчас публикует итоги "Филатовфест". Какие интересные молодые авторы:

Максим Бессонов

день длиннее, а жизнь короче.
не вписался и я в поворот.
в мире каждый живёт, как хочет.
только главное – пусть живёт.

чёрно-белые дни сорочьи,
свистопляска танцующих букв:
жизнь длиннее, а ночь короче.
только главное – не забудь,

как сплелись в единое строчки
и легла на глаза пелена
в объективе окна. а впрочем,
жизнь одна. всё равно – одна.

 

Алёна Бударина

алкоголизм и крайняя степень риска.
бесы обузданы, грех стреножен и сыт.
на съемной хате девочка-финансистка,

рот прикрывая, развязывает язык.

осень спускает вожжи. налиты гланды.
воздух простужен, вечер солоноват.
на съемной хате чешут о самом главном,
в ровную стену складывая слова.

степень доверия крепче отлитых суден,
лампочка накаляется, дым горчит.
в съемной квартире на кухне вершатся судьбы.
вслушивайся и молчи.


Люблю читать Гумилева, Ахматову, Цветаеву. По настроению.
Что зацепило:
Недавно в сети попались строки Р.Рождественского. Любовная лирика поэта стала для меня открытием. Не читала его стихов со времен комсомольской юности:
Мы совпали с тобой, 
совпали 
в день, запомнившийся навсегда. 
Как слова совпадают с губами. 
С пересохшим горлом — 
вода. 
Мы совпали, как птицы с небом. 
Как земля 
с долгожданным снегом 
совпадает в начале зимы, 
так с тобою 
совпали мы. 
Мы совпали, 
еще не зная 
ничего 
о зле и добре. 

И навечно 
совпало с нами 
это время в календаре.
 
Анна Ахматова. Ёмко и глубоко о слове:

О, есть неповторимые слова,
Кто их сказал - истратил слишком много.
Неистощима только синева
Небесная и милосердье Бога.


05:20
RSS
Олеся, отлично. Спасибо.