детали
Поэтическая группа №6 "Путь в неведомое"
Часть 1: "..как же поэту такую деталь, как лист бумаги, правдиво
изобразить в коротком стихотворении?.."
доказывать с пеной у рта
готов он край острый и белый
из мякоти травной листа
чужими руками что сделан
край режущий больно и вглубь
собравший алеющий дождик
а можно еще и макнуть
он прав, потому что - художник
и алые резы, черты
оставят следы на бумаге
отрезав лишь суть простоты
оккамовой, лучшей из магий
пусть кто-то тому возразит
сминая травы пелерину
художник для мира открыт
как кромка листа, что невинна
Автор выражает то, что зацепило и не оставило равнодушным его самого. Теми средствами художественной выразительности, которые ему доступны. Насколько ему это удается, как видят читатели то, что сумел увидеть автор - рулетка, рандом великий и всемогущий.
ноябрьская метель тоскует снегом
стучится в окна, лижет скаты крыш
морозец юный с нулевым пробегом
крадется, злой и ветреный малыш
волна встает дыбами, бьется пеной
твердеющей холодным хрусталем
смотреть под ноги нужно непременно
и теплый шарф плотней вязать в объем
метет к земле пушные хлопья снега
в нем мерзнут улицы, дворы, дома
сквозь белый мир скрипящего ковчега
ноябрьская метель, уже зима
доказывать с пеной у рта
готов он край острый и белый
из мякоти травной листа
чужими руками что сделан
край режущий больно и вглубь
собравший алеющий дождик
а можно еще и макнуть
он прав, потому что - художник
и алые резы, черты
оставят следы на бумаге
отрезав лишь суть простоты
оккамовой, лучшей из магий
пусть кто-то тому возразит
сминая травы пелерину
художник для мира открыт
как кромка листа, что невинна
Часть 2: "..как же выбрать – то, что необходимо, и не заметить,
«пропустить» ненужное?.."
Автор выражает то, что зацепило и не оставило равнодушным его самого. Теми средствами художественной выразительности, которые ему доступны. Насколько ему это удается, как видят читатели то, что сумел увидеть автор - рулетка, рандом великий и всемогущий.
Часть 3: "..Попробуйте поработать с деталями вашего настоящего. С оглядкой на прошлое, и устремленностью в будущее..."
ноябрьская метель тоскует снегом
стучится в окна, лижет скаты крыш
морозец юный с нулевым пробегом
крадется, злой и ветреный малыш
волна встает дыбами, бьется пеной
твердеющей холодным хрусталем
смотреть под ноги нужно непременно
и теплый шарф плотней вязать в объем
метет к земле пушные хлопья снега
в нем мерзнут улицы, дворы, дома
сквозь белый мир скрипящего ковчега
ноябрьская метель, уже зима
«Ноябрьская метель...» — отлично!
А вот «Доказывать...» — слишком умственно, заумно.
И много в тексте непоняток.
Почему кромка листа невинна? Зачем это? А весь лист что, виновен? В чем?
Вы считаете кромку листа в чем-то виноватой? Про вину всего листа я ни слова не сказала, это ваши измышления. Вдруг, он тоже невинен, как и его малая часть — кромка? Не об этом ли говорит автор в течение всего стихотворения? В чем вообще, просто теоретически, может быть виноват белый чистый лист бумаги? А в чем может быть виноват поэт, который является проводником музыки иных сфер, служит своей Музе, не зная чужих хитрых расчетов и условностей? Случайно ли автор упоминает о сходстве чистого белого листа бумаги с острой режущей кромкой — и поэта, творца, пишущего строки кровью души своей? Что здесь не так? Объясните, вдруг и я смогу понять?
Может быть, потом свежий взгляд что-нибудь увидит.
Сейчас мне нечего добавить.