Сергей Андрюшин
Автор домашней работы:

Новогодние и рождественские стихи

Поэтическая группа №6 "Путь в неведомое"

Новогодние пожелания любимому человеку


Сердечно поздравляю тебя, моя родная,
С прекрасным новым годом, целуя и любя!
Удач тебе желаю, и радости желаю,
И счастья я желаю, уюта и тепла!

Пусть снегом заметает наш город, а не чувства,
Пусть лёд скуёт всю Волгу, а не наши сердца,
Мороз сильней пусть станет в степи, где тихо, пусто,
Любовь же нашу светлую, не тронет никогда!

Пускай все потрясения и жизни суматохи,
Нас вовсе не коснутся, объедут стороной,
Чтоб мы без сожаления забыли наши страхи.
Но помнили всё лучшее, что есть у нас с тобой!

Пусть за окном усталым метут метели, вьюги,
Но в доме, как и в сердце мы сохраним тепло,
В году оставим старом сомненья и недуги,
Возьмём с собой в год новый удачу и добро!

Накроет снегом белым всё то, о чём жалеем,
Всё то, о чём грустили, всё то, что не сбылось,
Мой ангел, просто верь мне, мы многое сумеем,
Не зря любить друг друга с тобой нам довелось!

-------------------------------------------------------

О Рождестве Спасителя

В этот день пришёл на Землю много лет назад,
Тот, чьё имя помнит вечность, тот кто был распят,
Тот, кого совсем не ждали ни народ ни власть,
Ну зачем же нам спаситель, нас за что прощать?

И в ночи на небосводе вспыхнула звезда,
А волхвы с дарами твёрдо двинулись туда,
Где в яслях в пещерке тесной мальчик нежно спал,
Тот, кого наш Царь небесный людям ниспослал.

А все жили той же жизнью, что была всегда,
Да не каялись, грешили, разве ж в том беда?
Что мы люди, просто люди, уж какие есть,
И себя такими любим, жизнь такая здесь!

Что с нас взять, мы просто пешки, что же изменить,
Можем в этой вечной спешке? Как ещё нам быть?
Власть, среда нас заедают, и по-волчьи выть,
Нам приходится, иначе просто не прожить!

И на всех смотрел спаситель, и своим примером,
Он показывал, как жить нам, во всём зная меру,
Как любить других не меньше, чем себя самих,
Как поступками не рушить счастье у других!

Показать хотел: друг другу нужно помогать,
Он себя всего готов был нам с тобой отдать!
Проходимцев и торговцев он из храмов гнал,
Он лечил, кормил голодных, мёртвых воскрешал!

Милосердие к заблудшим он просил явить,
И злословье, малодушье поскорей забыть,
Он чурался зла и лести, скромность возносил,
Больше жизни, уж поверьте, он нас всех любил!

Мы же за спиной его распускали слухи,
И отмахивались враз как от нудной мухи,
От учений, чуждых нам и правды неудобной,
"Что ты можешь понимать в нашей жизни сложной!?"

И не верили ему, только издевались,
Он нам сердце открывал, мы в ответ смеялись,
Он спасти старался нас делом или словом,
Наградили мы его лишь венцом терновым!

Поперёк он горла встал, так глаза мозолил,
"Как нас жизни всех учить ты себе позволил?
Как указывать нам смел недостатки наши?
Твой последний час, наглец, будет очень страшен!!!"

Вот распяли мы его, отвели мы душу,
Но с креста глядит на нас, как на детей заблудших,
Злобы нет в его глазах, ненависти, мести,
Грехи наши на себя,он взял тогда все вместе.

В этот день пришёл на Землю много лет назад,
Тот, чьё имя помнит вечность, тот кто был распят,
Пусть все те, кто ощущает веры волшебство,
Знают, что Он с нами рядом в праздник Рождество!










21:44
RSS
Сергей, спасибо за искренность чувств.
Для домашнего чтения первое стихотворение может подойти. Поэзия требует более внимательного отношения к слову, к рифме.
Любя/тепла, сердца/никогда — совсем уж не в рифму.
Второе стихотворение ближе к Рождественскому гимну — кажется, его можно пропеть. Только почему Спаситель — с маленькой буквы?
Часто сбивается размер. К примеру, в строке: Он показывал, как жить нам, во всём зная меру…
Некоторые высказанные мысли вызывают вопросы.
Например:
Что с нас взять, мы просто пешки, что же изменить,
Можем в этой вечной спешке? Как ещё нам быть?
Власть, среда нас заедают, и по-волчьи выть,
Нам приходится, иначе просто не прожить!
Над вторым стихотворением, предлагаю еще поработать — поискать, пошлифовать…
Здравствуйте. Какие именно вопросы у Вас вызывают высказанные мною мысли, которые вы перечислили?
Почему с нас нечего взять? Почему мы пешки? В какой мы вечной спешке? Кого это — нас заедают? Какая среда? Кому приходится выть по волчьи?
Если местоимение «мы» обозначает людей, то зачем же так обобщать. Я — человек, меня никто не заедает.
Речь идёт не о нас с Вами, а о людях, живших в эпоху Христа, и принимавших участие в его распятии или не препятствовавших распятию. Это идёт, как бы, монолог от их имени, их попытки морально оправдать себя самих: почему они не слушали учение Спасителя, почему оно им якобы не подходило.
И обобщение идёт потому, что таких людей на тот момент оказалось подавляющее большинство, а люди, которых ничто «не заедает» оказались в итоге слишком малочисленны и не смогли сыграть свою роль, и в итоге Спаситель был распят.
Загрузка...