Кейс №4: Мемы, речёвки и стишки для заработка и продвижения поэзии
Этот кейс отображает пример того, как заезженная и малоактуальная тема может хорошо сработать с использованием к ней нового подхода.
Речь идёт о сочинении рекламных речёвок и маленьких стишков.
Немало поэтов задумывалось над этим способом заработка: использовать своё умение красиво и звучно рифмовать строчки текста в рекламных целях. Лишь немногие пробовали это делать на практике. И практически никто не получал каких-либо достойных результатов в денежном эквиваленте.
Креатив в рекламных кампаниях - это, конечно, хорошо. Но в массовом виде элементы прозы не используются, а кто применяет речёвки, слоганы, девизы и стишки, обычно привлекает для этого маркетологов, которые нанимают на одноразовые работы "недорогих" фрилансеров или "своих" людей.
Ситуацию можно изменить, если действовать не в лоб, а использовать грамотный подход к делу.
Именно этим я и занимался с молодым поэтом, назовём его Артём, которому я согласился помочь в начале его поэтической карьеры - выделиться среди десятков тысяч таких же поэтов как он и начать зарабатывать на творчестве первые деньги.
Я разработал для Артёма индивидуальную стратегию продвижения, выбрав для поэзии формат мемов.
Мем - понятие в интернете новое. Это своего рода медиавирус - информация (не важно, текстовая, графическая, аудио, видео), попавшая в резонанс с текущим душевным состоянием большого количества людей. Запало в душу, что называется. Прошибло. Оставило след. Заставило этому подражать, совершенствовать и тиражировать.
Вот в фотошопе создал на "коленке" несколько мемов для нашего проекта (первое, что пришло в голову). Чтобы вы понимали, что такое мем.
Поэтичность мема придаёт ему особый шарм, вносит нотку профессионализма и индивидуального подхода, делает его более дружественным и убедительным, и, конечно же, легко запоминающимся благодаря рифме.
Однако недостаточно просто создавать оригинальные и проницательные мемы - в этом случае мероприятие окажется обычной никому не нужной забавой.
Чтобы мем имел глубокий смысл и хорошо отработал, он должен быть создан в нужный момент. В тот самый момент, когда и происходит ажиотаж вокруг конкретной темы, когда весь интернет или часть его сообщества буквально бурлит её обсуждениями.
Артёму я поставил 2 задачи:
1) Следить за соцсетями в поисках таких "взрывных" моментов, когда взгляды миллионов пользователей прикованы к нашумевшим событиям и объектам.
2) Отслеживать актуальные тренды для рекламы, то есть те товары, услуги или бренды, которые только начинают получать популярность и востребованность у людей. Это необходимо, чтобы поймать волну популярности конкретного продукта.
В совокупности этих двух элементов оригинальная и мегаактуальная реклама пользуется большим спросом, так как люди охотно на неё реагируют - ведь об этом говорит весь интернет, а значит это может быть важно.
Актуальные тренды Артём отслеживал с помощью специализированных онлайн-сервисов, такие как "Гугл Тренды", а сильнообсуждаемые темы легко находились с помощью социальных сетей.
Когда тренды обнаружены, а сигналы из соцсетей по всплеску популярности какой-либо темы пойманы, приходит время проявить творческие способности и сделать свой ход.
1. Взять картинку объекта или процесса, которые стали поводом для пристального внимания пользователей интернета.
2. Создать цепляющую речёвку или маленький стишок по этой теме, в котором необходимо употребить нужный товар, услугу или бренд. Гармонично разместить его на картинке.
3. Распространить полученную картинку в социальных сетях.
Как тебе оформить мем, чтобы не было проблем? И каким его подать, чтобы лайков нахватать?
Когда мем "выстреливает", он расходится с помощью соцсетей по всему интернету как горячие пирожки. Включается социальный эффект - люди делятся мемом только потому, что это делают другие, даже не задумываясь над его содержанием и предназначением.
Стоит отметить, что не каждая картинка-мем сработает. По нашим с Артёмом наблюдениям, вирусность картинка получает случайным образом - один человек что-то не так понял и прокомментировал. Другой прочитал его комментарий и представил себе что-то очень интересное, поэтому решил поделиться, думая, что другие его поймут. Третьи его не поняли и высмеяли. Четвёртые заинтересовались лопухнувшимся вторым и нашли эту историю очень смешной, поэтому стали делиться в других социальных сетях. И пошло-поехало.
Но чтобы процесс запустился, мем должен быть актуален. А чтобы достичь целей, необходимо не забывать про собственные интересы, внедряя в текст нужную информацию.
Артём подошёл к делу увлечённо, и из под его руки вышло множество мемов, некоторые из которых до сих пор ходят по интернету, продолжая работать.
Как зарабатывать на поэтических мемах?
Подобные случаи успеха и популярности быстро замечаются - рекламодатели буквально охотятся за людьми, которые умеют генерировать вирусный контент. Увидев количество лайков, репостов и обсуждений творческой мысли, они готовы платить большие деньги, лишь бы повторить то же самое для их собственного товара или услуги.
Когда мем Артёма срабатывал, он обращался к интересующим его рекламодателям, рассказывал о конкретном результате и присылал ссылки на источники, где его мем "выстреливал". А далее предлагал конкретные шаги по рекламе их собственных продуктов за определённую плату.
Данная схема была поставлена моим подопечным на поток.
Есть дополнительные хитрости и приёмы как сделать мемы более привлекательными и оригинальными в отличие от большинства других публикуемых. Чтобы был заметен именно ваш "почерк" (например, дорабатывать изображение в фотошопе).
Как творческие люди вы будете их открывать для себя во время работы с этой темой, если всерьёз возьмётесь за неё.
С помощью мемов можно продвигать свои книги, авторские псевдонимы, персонажей и любой другой творческий продукт.
Оставляйте в комментариях ваше мнение о продвижении с помощью мемов!
Делитесь с друзьями этой информацией, если посчитали её интересной!