Рубрики литературного факультатива

8. Рабство

8. Рабство

Раз уж заговорили о труде и его значении в цивилизации, то вопрос рабства обойти, никак не удастся. Интересная тема для исследования. Рабы время от времени зачем-то восстают и начинают куролесить. Не иначе как от скуки. А с чего бы ещё? Кормёжка есть, одёжка имеется, воля вообще не нужна, ибо сам труд делает свободным. Так было написано и на воротах концлагерей. Отсутствие отпуска экономит личное время и деньги, а ошейник помогает не заблудиться в суете событий – мигом обнаружат.

Массы интуитивно чувствуют, что в имущественных отношениях происходит что-то неправильное, но в чём там дело никак не могут понять. Попробуем разобраться в этой напасти. Дедукция поможет, но простоты в эту кашу вряд ли добавит. Так что либо в рассуждения нужно вникать, либо просто их пропустить и слепо поверить в выводы.

У человека есть способность к труду. Это природное свойство и никак иначе. У него может быть квалификация - это приобретенное свойство. С помощью способности к труду и квалификации человек делает вещи. Кому могут принадлежать вещи, возникшие в результате применения природных и приобретенных свойств только одного человека? Только ему. Кому могут принадлежать вещи, сделанные совместно множеством людей? Этому множеству и каждому из множества сообразно масштабу его вложения в общий труд. А, может, только кому-то одному из них? А почему?

Рабство - это, как обычно говорят, владение человека человеком. Но раз уж мы в основу расследования закладываем дедукцию, то давайте уточним, разложим по полочкам это положение. Человек со всеми своими потрохами и, соответственно, способностями объект биологический и этот объект нужно постоянно питать, чтобы он не умер. А питаться он может лишь за счет собственных способностей, квалификации, результат применения которой и дает ему пропитание для организма. Если у него отнимать то, что он делает для своего пропитания, то он умрет так же, как если бы ничего для собственного жизнеобеспечения не делал. Верно? Пока все понятно? Идем дальше.

Стало быть, говоря чуть посложнее, но уже точнее, классическое рабство - это собственность одного человека на способность к труду другого (физическое рабство) плюс собственность того же первого на квалификацию того же другого (трудовое рабство). В сумме же и результате это и собственность первого и на все, что сделает тот другой (имущественное рабство). Как видите и здесь, если разложить все по полочкам, тоже ничего особо мудреного нет. Идем дальше.

Ради чего существует рабство? Ради собственности на способность к труду другого? И какая корысть в этом? Никакой. Несуразность какая-то. Может корысть в правах на чужую квалификацию? А здесь в чем корысть? Как я могу осязать эту квалификацию и наслаждаться ей? Никак. Стало быть, и это нелепость. А если заиметь право на предметы, полученные с помощью чужих природных и приобретенных способностей? Ну, это уж совсем другое дело! Вот как раз этим-то и можно наслаждаться в полный рост. И самому-то при этом ничего делать не надо.

А для чего это нужно право на первое и второе свойства какого-то другого человека, если для рабовладельца никакой физической или эмоциональной корысти тут нет? Верно, - только для одного, чтобы, владея первым и вторым, иметь основания владеть и третьим - продуктом. Но если только ради формальных (законных) оснований и основание это просто придумано и применено волевым, принудительным порядком, то, возможно, совсем и не нужно это право на чужие способности?

Для распространения произвола на результат чужого труда можно вполне придумать и какое-нибудь другое "основание". Было бы желание. А то и без всяких "оснований" как это делают мошенники и воры. Все понятно? Узаконенное "основание" формально делает как бы несуществующим фактически преступное событие. Вот и вся разница между рабовладельцами и грабителями - наличие или отсутствие законных "оснований" на порочные действия.

Что же произошло в результате как бы отмены рабства? Отменилось право собственности одного человека на способность к труду другого, а из этого автоматически стала ненужной и сторонняя собственность на чужую квалификацию. Казалось бы прогресс налицо. А как с результатом труда? Обрел каждый работник право на результат своего труда? Ведь основание для лишения такого права вроде бы ушло. Да, это основание ушло, но...

Корысть-то, которая вызывает рабство ведь как была, так и осталась. И если ее лишили одной формы удовлетворения, то сразу же нашлась другая, не так бросающаяся в глаза - мотив собственности не на самого человека, а на инструменты, которые ему нужны в труде. Каждая сторона при созидании чего-либо вложила в результат свою лепту и разделение прав на продукт должно бы происходить между ними. Но вот по закону исключительным владельцем продукта является лишь владелец инструментов. Для трудящегося имущественное рабство как было, так и осталось.

Рабство сменило внешнюю форму. А в чем же тут хитрость-то? Да в очень простой юридической подтасовке в законах. В натуре вещи возникают в результате причастности тех или иных лиц трудом или имуществом к созиданию этих вещей. А вот право на владение этими вещами закон почему-то устанавливает только для участвовавших имуществом. То есть вовсе не по факту причастности к созданию новых вещей, а по факту владения другими, старыми вещами. Имущественного права трудящегося на новые вещи как не было до отмены рабства, так и не возникло после как бы отмены рабства. А ведь это право основа жизнеобеспечения своими силами.

А что произошло, например, после 1917 года в России? Да в отношении имущественных прав работников опять ничего. Вместо мотива владения каким-то частником средствами производства основанием стало то, что все сделанное для общественной пользы автоматически становится государственным по мотиву, что, де, государство - это и есть народ. Но ведь народ-то не личность, имущественными правами и возможностями личности обладать не может, и наработанное богатство опять где-то зависает в недосягаемости от того, кто его создал.

Жалование за работу - это вовсе не эквивалент уступки прав на продукт. Никакого договора по переуступке имущественных прав никто и никогда в глаза не видел при найме на работу. Таким образом, все известные государственные системы как лежали на имущественном рабстве своих же народов, так и лежат на нем до сих пор. Сменилась лишь очевидная форма рабства на скрытую. Лишая массы прав на продукт жизнеобеспечения, можно держать их за горло и заставить делать, что угодно. В том числе и идти на убой в войнах.

Предыдущая/следующая статья этой рубрики:
05:28
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...