ПОДАРИ МНЕ СВОЮ ДУШУ (10884 зн.)

                                 

    Высокая худая мужская фигура в темном плаще и шляпе с большими полями, закрывающими пол-лица, медленно двигалась по мощенной мостовой. Невозможно было определить, то ли это праздно шатающийся и никуда не спешащий, то ли, напротив, пришедший сюда с определенной целью человек. Его длинные ноги, чудно сгибаясь в коленях, ступали почти бесшумно, меряя  улицу из конца в конец. Миновал полдень, начал моросить  дождь. Мужчина поежился, затем согнувшись, чтобы не задеть дверной косяк, вошел в ближайшее бистро. Бармен, стоящий за стойкой, оторвал глаза от счетов и, натянув на лицо приветливую улыбку, сказал:

    – Проходите, месье, погода нынче мерзкая и сырая, – он не успел ничего предложить, как услышал:

   – Грог и поживее.

    Сию минуту! – приказной тон заставил  хозяина сменить улыбку на маску покорности, он засуетился, но четкие движения, заученные до автоматизма, позволили делать свою работу безукоризненно.

 Посетитель, взяв дымящийся стакан, сел  в углу спиной к хозяину и только тогда снял мокрую от дождя шляпу и кожаные перчатки. Он оглядел пустое помещение – пару столиков с  деревянными стульями, вешалку на четыре рожка и барную стойку – затем, сделав несколько глотков обжигающего напитка, прислонился к спинке стула и закрыл глаза. На его худом  лице выделялся  длинный нос, глаза располагались близко к переносице, а выступающий узкий подбородок был  слегка тронут редкой щетиной. Длинные тонкие  пальцы с красивыми ухоженными ногтями, осторожно прикасались к горячему толстому стеклу стакана. В полном молчании прошло несколько минут.  Вдруг, разорвав тишину помещения, звякнул дверной колокольчик, застучали каблучки  и милый женский голос произнес:

   – Добрый день, месье Дижон, я так замерзла. Налейте  мне, будьте любезны, чашечку горячего крепкого кофе.

   – Может быть, добавить немного коньяка? – спросил бармен.

   – Нет, нет,  Мадам Жозефина будет недовольна, она считает, что приличные девушки не должны пить крепких напитков.

   – Но в горячем кофе большая часть спирта испарится.

     И не уговаривайте. Я не хочу потерять это место,  мне очень нравится мастерить шляпки. Вот накоплю немного денег и обязательно открою свой шляпный салон в Париже.

   – Я уверен, мадемуазель Люси, Вас ждет прекрасное будущее!

 При звуке женского голоса загадочный посетитель открыл глаза и начал прислушиваться к разговору, затем медленно повернулся и оглядел вошедшую девушку. Та была хороша собой:  на миловидном лице с курносым носиком, розовыми щеками и маленьким  чувственным ртом сияли ярко-голубые большие  глаза, которые  были  распахнуты навстречу всему неизведанному. Аккуратное недорогое платье цвета бирюзы оттеняло юность и восторженность обладательницы.  Несколько  завитков каштановых волос, выбившихся из-под  шляпки, игриво спускались по длинной шее мимо маленьких точеных ушек. Весь ее облик дышал молодостью и светом, казалось, что сама весна заглянула в помещение, не смотря на слякоть за окном.  Девушка взяла  свой кофе и направилась к столику с загадочным посетителем.

   – Вы разрешите, месье?

    Мужчина молча отодвинул стул и кивком головы пригласил ее сесть.

   – Такая погода ужасная, вы не находите? – она аккуратно отпила  глоток кофе.

    – Я не люблю пустых разговоров о погоде, – он посмотрел прямо в глаза Люси своим холодным взглядом, от которого у нее побежали мурашки по телу, затем залпом допил грог и вышел вон.

    Вернувшись к стойке, она попросила:

   – Пожалуй, налейте мне чуть-чуть коньяка в кофе. Мне жутко стало, просто насквозь пронзил, как кинжалом, я никогда не видела такого взгляда, месье Дижон!

   – Да, странный тип, он мне тоже не понравился, – хозяин  открыл бутылку коньяка, налил немного  в кофе  и себе в маленькую рюмку. – Я  тоже выпью с Вами  для бодрости.

   

   На следующий день в шляпный магазинчик зашел посетитель и спросил мадемуазель Люсьен. Хозяйка, пышущая здоровьем толстушка в плотно облегающем корсете, весело посмотрев на него, сказала:

   – Сейчас я ее позову, – она поднялась, окинув внимательным взглядом мужчину, и вышла в соседнюю комнату.

   Через некоторое время названная особа появилась в дверях, но увидев незнакомца, застыла  в недоумении.

   – Я заеду за вами в четверть седьмого, – сказал посетитель, – Мы пойдем в театр на « Тартюфа», надеюсь, вам нравится Мольер?

    Большие девичьи глаза  стали огромными, зрачки расширились от страха и неизвестности, она не могла вымолвить ни слова, а лишь наклонила головку в знак согласия.

Ровно в шесть пятнадцать возле магазина остановился экипаж, из которого вышел элегантный господин в котелке и, игриво покачивая тростью,  отворил входную дверь. Навстречу ему вышла Люси но, взглянув на своего спутника, не узнала его. Казалось, это был совершенно другой человек: глаза сияли, на лице блуждала улыбка, и весь  облик был каким-то таинственным и загадочным. В театре было много красиво одетых людей, вокруг сверкали бриллианты, и пахло дорогими духами. Спектакль был настолько увлекательным, что когда  кавалер в середине акта, взяв спутницу нежно за локоть,  увел  из зала, она не сразу поняла, что происходит. И только, оказавшись в карете, пришла в себя и воскликнула:

    – Зачем мы ушли, было так интересно! Я никогда не видела актеров, и пьеса мне безумно понравилась!

   – Настоящая пьеса именно сейчас и разыграется, – он подвинулся поближе и обвил своей рукой тонкую  девичью талию.

    На нее снова нахлынула волна страха, придя на смену романтическому настроению. Понимая, что по собственной воле ввязалась в эту авантюру, она постаралась взять себя в руки.

    – Я приличная особа из порядочной семьи, и Вы  должны знать, как  джентльмены  ведут себя в таких случаях. Я даже не знаю вашего имени.

 Мужчина сначала рассмеялся, потом легко одним пальцем поднял ее подбородок вверх и, заглянув в глаза, ответил:

   – Именно порядочная и чистая! Такая мне и нужна. Не бойтесь, я Вас не трону, мне нужно совсем другое. Я не представился, это мое упущение, меня зовут Корбо, – с этими словами он опустил ее подбородок и зловеще улыбнулся.

   Дальше ехали молча. Вскоре карета остановилась. Джентльмен подал даме руку, и она, робко ступив на первую ступеньку, посмотрела вокруг – завывая, ветер гнал мокрую листву, сосны, будто жалуясь, скрипели и стонали – все казалось зловещим. Невдалеке виднелось небольшое строение, в окнах которого горел свет. Мадемуазель оглянулась на кучера в надежде на спасение. Корбо, перехватив ее взгляд, беззаботно воскликнул:

   – Ну что ты, моя милая женушка, пойдем скорее, наши детишки уже заждались.

 Он быстро расплатился за проезд  и хлопнул лошадь по крупу  так, что та сразу понесла галопом.  Огонек в окне притягивал и манил, казалось, что там за дверью спрятано спасение. В доме   посередине стоял большой круглый стол, накрытый к ужину.  Столовое серебро и хрусталь играли бликами свечей, наполняя дом радужным сиянием. Охлаждаясь, в ведерке стояла бутылка дорогого вина, в камине горел огонь, дрова весело потрескивали, распространяя   тепло. Хозяин помог девушке раздеться и жестом пригласил к столу, затем громко хлопнул в ладоши. Вошли два огромных черных ворона с полотенцем, переброшенным через левое крыло. Один ловко открыл вино и наполнил бокалы, а второй разложил по тарелкам жареные креветки с салатом. Поклонившись, они удалились.

   – Попробуйте, это очень вкусно, поверьте мне, – невозмутимо сказал мужчина. – Вам нужно поесть, чтобы адекватно воспринимать, все, что здесь будет происходить. Выпейте вина, это поможет расслабиться.

Люсьен чувствовала, что не сможет проглотить ни кусочка, но взяв бокал,  выпила  вино до дна, понимая, что лучше перестать думать и отдаться событиям. После ужина они пересели к камину, и хозяин закурил сигару, пуская ароматный дым кольцами.

  – Я хочу предложить  заключить со мной некий контракт. Выслушайте меня внимательно и дайте ответ. Мне нужно  только одно – ваша чистая, девственная Душа. Подарив мне свою Душу, Вы становитесь, абсолютно свободны. Мало того, я помогу  открыть дорогой шляпный салон в Париже. Вы же об этом мечтали, не так ли?

   – Да, мечтала… А как же я  без Души, что это будет?

   – Подумаешь, тысячи бездушных людей живут припеваючи!

     Обменять Душу на мечту?  А если я откажусь,  меня убьют?

    – Помилуйте, я обеспечу моей гостье сытую жизнь, но только в другом качестве, – с этими словами он указал на огромную клетку, стоящую в углу.

    – Вы превратите меня в ворону?  

   – Мадемуазель догадлива и умна не по годам!

   – Зачем Вам это нужно?

    Взамен на чистую Душу девственницы я получаю бессмертие.

   Пленница подумала немного, а затем спросила:

   – А для чего нужно бессмертие? На мой взгляд, важно то, как ты живешь, а не сколько.

    Забавно, я не ожидал встретить в таком юном создании  философское отношение к жизни. Но, это длинная тема для разговора, а наше с вами время на исходе. Прошу дать мне ответ.

   Дама встала и очень медленно подошла к мужчине. Он стоял с улыбкой на лице, в глазах его не было сомнения в ответе собеседницы. Остановившись почти вплотную, она положила ему руки на плечи и потянулась вверх. Корбо пришлось согнуться для того, чтобы их губы оказались на одном уровне, он нежно отвел прядь волос с ее лба, почти с любовью заглянул  в глаза. В тот самый миг, когда он готов был прикоснуться к ее маленькому чувственному рту, Люси медленно повернула свою голову и тихо сказала  на ухо:

   – Я отказываюсь.

 Мужчина впился в ее плечи своими длинными пальцами и выпрямился. Весь его облик дышал гневом, от возмущения слова застряли  в горле, из которого раздавался лишь каркающий звук. Затем его руки покрылись черными перьями, нос вытянулся и стал клювом,  комната начала кружиться. Девичий наряд превратился в белое оперение большой птицы, и вихрь, закрутившийся в виде спирали, поднял вверх плотно прижавшихся друг к другу двух ворон – черную и белую.

 

     В большом помещении  Звездного Суда за столом  сидело собрание, у двери стояли две маленькие Души. Главный судья долго рассматривал бумаги, затем посмотрев из-под очков на подсудимых сказал:

   – Это было ваше четвертое совместное воплощение. Что можете сказать по этому поводу?

   – У меня вопрос, Ваша Честь, – сказала одна Душа, – Почему мы все время воплощаемся вместе и когда, наконец, отработаем свою карму?

   – Ты всегда была любопытной, – рассмеялся Главный, а за ним и все остальные судьи, – Каждый из вас должен был пройти определенный опыт и выполнить свои задачи. О карме вопрос не стоял.

    – Тогда позвольте нам проходить следующее воплощение порознь, если свои задачи мы уже выполнили.

   – Неужели так надоели друг другу? – души молчали.  

Главный Судья, обведя всех строгим взглядом, стукнул своим молоточком:

   – Общая задача вами выполнена! Вы – две половинки одной Души.  Повелеваю, соединить Душу в одно целое!

Раздался легкий хлопок, и прекрасный радужный шар медленно поднялся вверх в потоке ослепительного света.

 

 

 

 

  

  

 

 

 

 

  

   

RSS
В названии опечатка)
Интересный рассказ, концовка очень порадовала.
Спасибо за замечание и отзыв.
21:09
Задумка рассказа мне очень понравился. Развязка — просто класс! Исполнение хорошее. Единственное, что показалось лично мне не совсем гармоничным — это образ «искусителя». Он представляется загадочным существом, требующим душу, а оказывается второй половинкой? Может спустить его на землю, представив борьбу на равных(пусть уж искушает по-человечески)? Хотя может я просто не совсем проникла в авторский замысел.
Спасибо, Вера за ваш отзыв и замечания, учту.
07:43
Татьяна, я так понимаю, что этим рассказом вы отозвались на мое объявление. Я внимательно прочитал ваш рассказ. И у меня к нему очень много вопросов. И по сюжету, и по изложению, и по оформлению. Я не знаю насколько вы готовы выслушать то, что я могу сказать, поэтому решил узнать это у вас. Могу лишь сказать, что я этот ваш рассказ в работу не возьму. Если вы готовы выслушать причины, я их озвучу. Но предупреждаю — сюсюканья не ждите, на это просто нет времени, поскольку и без этого писать придётся много. Если не желаете слышать не очень приятные слова и сами считаете свою работу достойной, можете просто не отвечать, я пойму.
Надеюсь на ваше понимание.

Примечание для всех заинтересованных лиц:
пожалуй, следует указать в объявлении, что авторы, выкладывая свои произведения под шапкой «Требуется рассказ», по умолчанию согласны с тем, что их работа может быть подвержена нелицеприятной и достаточно жесткой критике. Без особых реверансов.
Добрый день, Александр. Безусловно, я готова выслушать все ваши замечания, для этого и пришла сюда, чтобы учиться. И потом, когда посылаешь в редакцию свои произведения, обратной связи никогда не получаешь. Поэтому я буду весьма благодарна Вам за время, потраченное на меня, и все замечания и подсказки, высказанные в любой форме. Заранее благодарю.
10:30
Хорошо, Татьяна.
Итак, приступим. Поскольку у меня будут вполне конкретные вопросы, я жду на них конкретные ответы. Без многозначительно-покровительственного и поучительно-ироничного: «ха-ха, неужели сами не можете об этом догадаться?».
Отвечаю: не могу. Мог бы, не спрашивал.
Точно так же меня не устроят ответы такого типа: «Я не могу этого объяснить, я так чувствую». Вы чувствуете так, я чувствую иначе. Если хотите «зацепить» только себя, можете писать всё, что угодно и как угодно, а вот если желаете зацепить читателя, потрясти его, заставить задуматься, старайтесь понимать, что и как чувствует он. Не зря говорят, что «кто ясно мыслит, тот ясно излагает».
Некоторые вопросы могут показаться вам придирками. Но поверьте, это не так – на читательское восприятие влияют мельчайшие нюансы.

Итак, первое и главное: идея стара как мир, сюжет абсолютно вторичен. «Богатство взамен на душу». Ничего нового. Кто только эту тропку не топтал…

1.Вопросы по сюжету:

– Каждый из вас должен был пройти определенный опыт и выполнить свои задачи.
– Общая задача вами выполнена!

– Какая именно задача стояла перед половинками в этом конкретном воплощении и в чем заключалась их общая миссия? Только в воссоединении? Тогда для чего все эти сложности?
– Какие испытания выпали на их индивидуальную и общую долю? (перечислить)
– Покажите, в чем принципиальная разница между этими двумя персонажами кроме пола, роста и цвета одежды. Укажите «черные», недостойные черты в мужчине и скажите, что «белого» в женщине? (перечислить)

2. Вопросы по изложению (не все, но основные):

– Миновал полдень, начал моросить дождь. – читается так, будто эти вещи взаимосвязаны и одно является следствием другого.
– согнувшись, чтобы не задеть дверной косяк – согнувшись? Может быть, «наклонив голову» или «пригнувшись»?
– посетителей обслуживает бармен или хозяин?
– сменить улыбку на маску покорности – хозяин демонстрировал покорность или услужливость?
– Посетитель, взяв дымящийся стакан, сел…; Девушка взяла свой кофе и направилась к столику... – простите, но вы описываете небольшой семейный бар, а не ночной клуб. В таких местах как правило гость просто садится за столик и ему приносят заказ. Как вы себе представляете ситуацию, когда клиент несет сам себе обжигающий кофе или грог?
– почему девушка подсела к незнакомцу когда был свободен другой столик? Или для нее такое поведение привычно?
– Вернувшись к стойке, она попросила – та же ситуация. Обычно официант подходит к посетителю, а не наоборот.
– пальцы с красивыми ухоженными ногтями, осторожно прикасались к горячему толстому стеклу стакана. – прикасались – это как? Попробуйте отпить из стакана, поднести его ко рту, лишь осторожно прикасаясь к нему.
– Казалось, это был совершенно другой человек: глаза сияли, на лице блуждала улыбка, и весь облик был каким-то таинственным и загадочным. В театре было много красиво одетых людей, вокруг сверкали бриллианты, и пахло дорогими духами. – в чем причина смены настроения данного персонажа? И какая связь между этими двумя предложениями? (см. выше вопрос про полдень и дождь)
– пьеса мне безумно понравилась! – они ушли в середине спектакля. Поэтому выражение «понравилось» – некорректное. Правильнее – «нравилась».
– Я приличная особа из порядочной семьи, и Вы должны знать, как джентльмены ведут себя в таких случаях. Я даже не знаю вашего имени. – сплошные несостыковки. Приличная особа – она (хотя на данный момент приняла все(!) приглашения от незнакомца), но при этом почему-то что-то должен знать он.
– Огонек в окне притягивал и манил, казалось, что там за дверью спрятано спасение. – с чего вдруг в чужом доме, в незнакомом месте ее будет ждать спасение? Скорее, наоборот.
– В доме посередине стоял большой круглый стол – в доме или в гостиной, на кухне, в спальне, прихожей, на террасе?..
– Охлаждаясь, в ведерке стояла бутылка дорогого вина – вино в ведёрках не охлаждают, это не шампанское.
– дрова весело потрескивали, распространяя тепло – сами по себе дрова тепло не распространяют. Даже потрескивая.
– Хозяин помог девушке раздеться – совсем-совсем? И кто хозяин? Этот носатый мужчина? Но об этом ничего не сказано.
– Один ловко открыл вино – если вы уж рассказываете об аристократических манерах, то вино, тем более дорогое, сразу после открытия бутылки не разливается. А если все же разливается по бокалам, то нужно время, чтобы оно напиталось кислородом. Иначе букет не откроется.
И точнее будут «открыл бутылку с вином».
– Вам нужно поесть, чтобы адекватно воспринимать – девушка перед этим долго голодала?
– Люсьен чувствовала, что не сможет проглотить ни кусочка, но взяв бокал, выпила вино до дна – опять причинно-следственные связи нарушены. Тут еда, а тут вино. И как поведение чистой и непорочной «девственницы» соотносится со следованием правилам ее хозяйки, мадам Жозефины?
– Дама встала и … – «дама» в данном случае крайне неудачное и неподходящее выражение.
– Люси медленно повернула свою голову и тихо сказала на ухо – попробуйте в таком положении повернуть голову и при этом что-то сказать на ухо своему визави. Вряд ли у вас это получится.

3. Формат изложения:
– У вас в тексте я нашёл более полутора сотен лишних пробелов. Если точнее – 151. Кроме того, что это неаккуратность, уверяю вас, что это расточительность. иногда не хватает десятка-двух знаков, они просто не вмещаются в требуемый объём, а ничего удалить невозможно.
– Обращение в диалогах на «Вы» – странное. Попробуйте голосом выделить любую заглавную букву, я хочу на это посмотреть (послушать). Здесь везде достаточно обычного «вы».
– Мадам Жозефина – почему слово мадам вы пишете с заглавной буквы? Это имя такое?
– Почему слово «Душа» с большой буквы? Потому что она у них большая или что?

Это основные вопросы которые я хотел задать.
Спасибо большое, Александр, за замечания. На некоторые вопросы я готова ответить.
-Итак, первое и главное: идея стара как мир, сюжет абсолютно вторичен. «Богатство взамен на душу». Ничего нового. Кто только эту тропку не топтал…
— В моем рассказе герой взамен на душу получает бессмертие, а не богатство, на мой взгляд это несколько разные вещи. А основная идея звучит из уст девушки — А для чего нужно бессмертие? На мой взгляд, важно то, как ты живешь, а не сколько.
– Покажите, в чем принципиальная разница между этими двумя персонажами кроме пола, роста и цвета одежды. Укажите «черные», недостойные черты в мужчине и скажите, что «белого» в женщине?
– Сам факт того, что мужчина владеет «черной» магией, превращая людей в ворон и его желание купить душу, это не относит его к «черному». А женщина — чистая душа и девственница, это не «белое»?
— Еще вопрос — разве бармен не может быть хозяином заведения?
— По поводу вина, позвольте с вами не согласиться — Если температура в вашей комнате превышает шестьдесят пять градусов по Фаренгейту, то бутылку с вином погрузите в ведерко со льдом на пять минут. Белые и розовые вина необходимо погрузить в ведерко со льдом на десять минут. А вот шампанское необходимо охлаждать в ведерке со льдом на протяжении пятнадцати – двадцати минут.
Я сама была свидетелем того, как во Франции подавали вино в ведерке.
– Вам нужно поесть, чтобы адекватно воспринимать – девушка перед этим долго голодала?
Люсьен чувствовала, что не сможет проглотить ни кусочка, но взяв бокал, выпила вино до дна – опять причинно-следственные связи нарушены. Тут еда, а тут вино. И как поведение чистой и непорочной «девственницы» соотносится со следованием правилам ее хозяйки, мадам Жозефины?
— По-моему во время еды человек отвлекается и тем самым расслабляется не говоря уже о вине.
— Мадам Жозефина была против крепких напитков, и распития их в рабочее время.
– Люси медленно повернула свою голову и тихо сказала на ухо – попробуйте в таком положении повернуть голову и при этом что-то сказать на ухо своему визави. Вряд ли у вас это получится.
— Очень спокойно получится, если губы находятся на уровне губ собеседника, то чуть-чуть повернуть голову, к уху ничего не стоит)))
– Обращение в диалогах на «Вы» – странное. Попробуйте голосом выделить любую заглавную букву, я хочу на это посмотреть (послушать). Здесь везде достаточно обычного «вы».
— Вы — как уважение к собеседнику, особенно во Франции — это норма. Да и в классике обращение на Вы — масса.
– Какая именно задача стояла перед половинками в этом конкретном воплощении и в чем заключалась их общая миссия? Только в воссоединении? Тогда для чего все эти сложности?
— Задача у «темной» половины — соблазнить перейти на свою сторону, у «светлой» — не податься соблазну.Если «светлая» поддается — задача не выполнена. может быть это не совсем понятно в коротком рассказе, согласна!
В любом случае, спасибо еще раз за замечания. Хотя хотелось бы понять — что конкретно нужно изменить, чтобы рассказ «зацепил» читателя.

14:30
Ок, Татьяна, с вином разобрались. Хотя я не видел богатых домов где вино хранится при комнатной температуре. Обычно в специальных помещениях — подвалах и т.п. и поэтому дополнительного охлаждения не требуется. Ну да бог с этим.
1. Вы пишете:
— В моем рассказе герой взамен на душу получает бессмертие, а не богатство
Цитирую:
"– Я хочу предложить заключить со мной некий контракт.… Подарив мне свою Душу, Вы становитесь, абсолютно свободны. Мало того, я помогу открыть дорогой шляпный салон в Париже."

2. Вы пишете:
– Сам факт того, что мужчина владеет «черной» магией, превращая людей в ворон и его желание купить душу, это не относит его к «черному». А женщина — чистая душа и девственница, это не «белое»?
Умение превращать — волшебство и магия — это не обязательно «черное».
Возьмите для примера золотую рыбку. Или старика Хоттабыча. Или Гарри Поттера, Дамблдора, Гендальфа…
А быть девственницей не означает быть безгрешной. Снежная Королева тому хороший пример.

3. Вы пишете:
разве бармен не может быть хозяином заведения?
Хозяин может быть барменом, верно. А вот бармен хозяином — вряд ли.

4. Вы пишете:
Мадам Жозефина была против крепких напитков, и распития их в рабочее время.
Цитирую:
"– Нет, нет, Мадам Жозефина будет недовольна, она считает, что приличные девушки не должны пить крепких напитков."
Здесь про работу не сказано ни слова. Зато сказано, что «приличные девушки не должны...»

5. Вы пишете:
если губы находятся на уровне губ собеседника, то чуть-чуть повернуть голову, к уху ничего не стоит
Позвольте не согласиться. Если вы в таком положении повернёте голову, то ваше ухо окажется на уровне губ вашего визави, а вовсе не наоборот.

6. Вы пишете:
Да и в классике обращение на Вы — масса.
— В диалогах??? Прямо так и пишется: «Мистер, не соблаговорите ли Вы уступить место даме?» — и что, так и напечатано «Вы» — с заглавной буквы? Покажите мне такое, я хочу увидеть это.

7. Вы пишете:
— Задача у «темной» половины — соблазнить перейти на свою сторону, у «светлой» — не податься соблазну
Я не увидел здесь соблазна. Но я увидел шантаж.
Цитирую:
"– Обменять Душу на мечту? А если я откажусь, меня убьют?
– Помилуйте, я обеспечу моей гостье сытую жизнь, но только в другом качестве, – с этими словами он указал на огромную клетку, стоящую в углу.
– Вы превратите меня в ворону?
– Мадемуазель догадлива и умна не по годам!"


Вы спрашиваете, что нужно читателю? Отвечаю:
Читателю нужна интрига, конфликт. И громкая развязка. Лучше — парадоксальная, неожиданная. Они у вас были только обозначены в начале.
Когда я читал, я ждал, что, например, девушка окажется наживкой, на которую ловят этих «ловцов душ». Или сама окажется таким «духовным киллером». Или согласится, но при этом переиграет, обманет «чёрного» и было интересно узнать — как?.. Или ещё что-то в таком роде (лень перечислять).
В вашем рассказе парадокса я не увидел. Более того, я не увидел даже борьбы за душу, внутренних переживаний героини, каких-то раздумий, сомнений, страха стать чёрной вороной или оказаться навечно быть запертой в клетке…
Кстати, в конце-концов герой оказался обычным мошенником, обманщиком — ни во что он героиню не превратил.
Загрузка...