Любовь и измены несовместимы. Поймут ли это поэты?
Прочтём для ясности понимания этой статьи слова стихотворения «Любовью дорожить умейте...» (1939) советского поэта Степана Петровича Щипачева. Название этого стихотворения также стало крылатым выражением, итак:
Любовью дорожить умейте,
С годами дорожить вдвойне.
Любовь не вздохи на скамейке
И не прогулки при луне.
Всё будет: слякоть и пороша.
Ведь вместе надо жизнь прожить.
Любовь с хорошей песней схожа,
А песню нелегко сложить.
Эти прекрасные слова являются исключительно важным советом для людей серьёзно и ответственно относиться к любви, к отношениям с любимым человеком. Поэты, как всем известно, большинство своих стихотворений посвящают любви, но в большинстве из них они пишут о любви между мужчиной и женщиной, оставляя далеко за порогом любовь к родителям, детям, семье, к близким друзьям, природе, Родине, а повседневную жизнь со всеми её трудностями и радостями им показать просто не всегда возможно и не всем доступно.
По-видимому, это связано с тем, что они плохо знают жизнь людей, их радости, горе, увлечения и переживания в процессе их жизни. Чтобы написать хорошее художественное произведение о людях в стихах или прозе, кроме писательского дарования, нужно знать душу людей, то-есть быть хорошим психологом, а для этого нужно в своей жизни побывать и в их шкуре. Всё это приходит только со временем, но не для всех.
К тому же надо сказать, что многие поэты описывают любовь между мужчиной и женщиной только как телесные, половые, временные наслаждения, а последствия их не интересуют или показывают, но как что-то не значащиеся для супругов в будущей жизни. Всё это напоминает порхание бабочки, которое часто заканчивается плачевно для двоих. Из всего многообразия в жизни они видят только цветочки.Но что интересно так это то, что читая их, мы находим в них слова признания в том, что такое любовь, словесно они определить не в состоянии. Однако, многим поклонникам их поэзии это даже просто и не интересно, так как современный мир больше интересует информация о получении богатства в жизни, а под понятием слова ЛЮБОВЬ люди понимают в настоящее время только секс.
По-видимому, всё описание любви поэтами уже будет скоро становится только описанием самого процесса половых отношений, так как всё предыдущее перед сексом между мужчиной и женщиной современным людям читать уже становится неинтересно. Получается то, что современных людей в последнее время вполне удовлетворяют современные поэты и писатели, и наоборот. В итоге мы имеем мир людей, о котором повествует Библия, как развращённый мир последнего времени перед Вторым Пришествием Бога на землю.
Всё чаще писатели и поэты пишут об изменах супругов в семьях как о чём-то в семье закономерном, ничего не значащим для супругов и их детей, оправдывая гибельные последствия для семьи. При этом мы видим измену, как верхушку айсберга, которая видна над водой, и в то же время гораздо большая его часть скрыта от людских глаз, но именно она и составляет угрозу, именно в ней кроются опасности. В Евангелии от Марка написано: «Ибо из внутри, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство. Всё это зло из внутри исходит и оскверняет человека» (Марк7:21-23).
Прелюбодеяния и любодеяния, а это и есть измены- это всегда есть боль, страдания и угрызения совести. Это предательство своему мужу или жене, нарушение своих обещаний в день свадьбы. Это большой грех перед Богом, потому что именно Бог является творцом не только мужчины и женщины, но и их брака. Для детей, очень важны отношения с мамой, а когда её предаёт отец, это горе для детей на всю жизнь. Оскорбление матери даром не проходит для детей и это сказывается в их жизни. То, что измена- это является подлостью к жене и детям, всегда оправдывается словами, что любовь прошла или её не было, хотя невесте (жениху), перед свадьбой говорилось о признании в любви. Оправдывают себя люди по-разному, но чаще говорят: «А разве хорошо жить всю жизнь с человеком, не любя его?» Поступок героини поэмы Пушкина «Евгений Онегин» Тани Лариной уже для мира нашего устарел.
Литература в школе показывает детям лживый мир, воспетый многими писателями и поэтами. Так в школе и на сценах театров, в кино превозносят ПРЕКРАСНУЮ любовь Маргариты из романа Булгакова, когда Маргарита бросила своего мужа, не о чём не жалея, что он любил её. Но есть в России другие женщины, для которых верность к Богу становится также и верностью к мужу НАВЕЧНО и одним из примеров в литературе для мужчин и женщин является Татьяна Ларина. Давайте вспомним её слова:
«Я вышла замуж. Вы должны,
Я вас прошу, меня оставить;
Я знаю: в вашем сердце есть
И гордость, и прямая честь.
Я вас люблю (к чему лукавить?),
Но я другому отдана;
Я БУДУ ВЕК ЕМУ ВЕРНА».
Не все чувства могут быть причиной появления любви. Бог даёт человеку любовь (Своего Духа), когда человек имеет какие-то чувства, поступки, размышления, угодные Богу: сострадание к людям, совпадение с другим человеком по взглядам на жизнь, восхищение его поступками, которые желает человек видеть у него, а поэтому желание быть всегда вместе с ним и другое. Но всё это должно быть угодно Богу. Любовь к Онегину уже была у Тани, когда она его даже ни разу не видела. Любовь её была навеена романами и мечтами, но она была любовью не от Бога, а поэтому и любовью не была, она была просто ложной любовью.
Если же поступки и отношение ко всему в жизни при этом будут не угодны Богу, то Бог не может дать любовь к нему людям. Однако, несмотря на это, человек может сказать, что он любит другого, хотя он мерзавец. Так иногда и говорят: «он негодяй, хам, но я люблю его!» Можно ли это назвать любовью? Разве может Бог дать любовь к негодяю или к другому человеку, имеющего качества человеческие, которые Богу неугодны. Поэтому надо говорить, что это не от Бога, любовь эта ложная. Более подобно об этом написано в моей статье «Была ли любовь у Татьяны Лариной к Онегину?»
Как удивительно всё в жизни людей и как всё это похоже на наши отношения с Богом! Предназначение женщины Богом стать помощником мужа, а сегодня уже в юности девушка видит себя иной в мире: «быть орудием соблазна», многие даже и детей не имеют, боясь испортить свою внешность, фигуру и вместо детей теперь выгуливают собачек. Первое отступление от жизни и падение в пропасть было сделано возлюбленными Богом предательством ВЕРНОСТИ Богу. Предательство к Богу стало сопутствовать предательству в верности между супругами в семейной жизни.
Что же нам говорит церковь- об этом повествуют слова Протоиерейя Алексия Уминского. «Природа любви и в венчанном браке, и в не венчанном одна – божественная. Законы любви непреложны, как законы мира, как законы бытия. И они будут наполнять жизнь людей, даже если они не знают Христа. Христос все равно незримо будет в них присутствовать… Неслучайно же в заповедях сначала идет– «не убий», потом – «не прелюбодействуй». Убийство и супружеская измена почти равнозначны по своей разрушительной силе… И те люди, которые пережили измену супруга или супруги, воспринимают случившееся так, словно их убивают. И эта рана не заживает никогда...
Вопрос: А все-таки можно сохранить семью, которую коснулась измена?
Ответ: Наверное, можно. Но случаев, когда семья от этого рушится, гораздо больше. Для сохранения семьи нужен еще обоюдный подвиг, который, и это надо понимать, не кончится никогда. Как и не исчезнет боль от случившегося. И уже никогда в этой семье не будет такого счастья, легкости, радости, которые могли бы быть. Это все время будет жизнь с комком в горле, с горьким привкусом. Пусть супруги к этому привкусу привыкнут, и, может быть, в этой семье будет даже немало внешних проявлений счастья, общих дел, они будут более ответственны и едины в вопросах воспитания детей. Потому что этих людей будет соединять подвиг покаяния с одной стороны и подвиг прощения – с другой. Это, наверное, тоже много значит»…(Протоиерей Алексий Уминский).
ОДНАКО, любовь не может делать людям зло, а если есть зло, то значит любви никогда и не было! Соответствует ли наша понятие любви истинности мы можем определить только при соответствии её Богу. Всё остальное о понятии любви людьми любовью не является. Если Бог есть любовь, то всё, что не соответствует Слову Божьему в понятиях людьми не должно называться словом ЛЮБОВЬ! Апостол Павел в 1-ом послании Коринфянам в 13-ой главе говорит нам: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине, все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит, любовь никогда не перестает».
Любовь и секс- это разные вещи. Бог есть любовь, и причём здесь секс. В определении любви нет слова секс. Секс был дан Богом только для деторождения для людей и животных, а поэтому он является потребностью тела только, также как пища, сон, туалет и другое, но потребность секса даёт больше наслаждения, чем еда и туалет, хотя без секса человек прожить может, а без еды и туалета человек жить не может. Самое прекрасное- это когда секс сочетается с любовью с тем человеком, с которым выбрали путь в жизни.
Любовь между людьми никогда не бывает ВДВОЁМ, но только ВТРОЁМ, так как ЛЮБОВЬ есть присутствие в человеке Бога, Его Духа Святого. Бог создал человека по своему подобию: тело, душа и дух. Так вот любовь в человеке- это есть присутствие в духе человека Духа Божьего Святого, а Дух Божий (ЛЮБОВЬ) поселяется в человеке только тогда, когда его мысли и поступки соответствуют Слову Божьему, то-есть Христу.
Любовь женатого человека к постороннему для удовлетворения половых отношений не может быть божьей любовью. Это не любовь, а увлечение, определяемое только подлостью к своей семье!