Три Голгофских дня. О жажде соединения с Богом
Три Голгофских дня- как самое величайшее событие в истории людей
«Голгофа (евр. «череп, лоб»)– холм, на котором был распят Иисус Христос; по преданию, на Голгофе был погребен Адам. Во времена Иисуса Христа Голгофа находилась за пределами Иерусалима. Постепенно город разрастался, и теперь Голгофа лежит в центре западной части Иерусалима. Неподалеку от Голгофы находится Гроб Господень, высеченный в скале (Ин.19:41)» (Азбука веры).
Википедия: В Международном стандарте ISO-8601 первым днём недели установлен понедельник во всех форматах даты. В наше время понедельник считается первым днём недели в бизнесе и в социальных календарях большинства стран Европы, в Великобритании, в части Азии, в отдельных календарях США и в некоторых других странах. Однако на большей части территории США, в Японии и Канаде первым днём недели является воскресенье. В славянских, балтийских и уральских языках (кроме финского) принята нумерация дней недели с понедельника, а не с воскресенья.
В русском языке день недели воскресенье назван в честь Воскресения Христа, воскресшего в этот день; в отличие от германских языков (в английском воскресенье — День Солнца (Sunday)).
Марк.9:31 Ибо учил Своих учеников и говорил им, что Сын Человеческий предан будет в руки человеческие и убьют Его, и, по убиении, в третий день воскреснет.
Пятница- Распятие Христа на Голгофе, стихи из Библии:
Мк. 15:42 «И как уже настал вечер, — потому что была пятница, то есть день перед субботою,…»
Лк. 23:54 «День тот был пятница, и наступала суббота.»
Ин. 19:14 «Тогда была пятница перед Пасхою, и час шестый.»
Ин. 19:31 «Но так как была пятница, то Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу,-ибо та суббота была день великий, — просили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их.»
Мф. 27:62-66 «62 На другой день, который следует за пятницею, собрались первосвященники и фарисеи к Пилату и говорили: господин! Мы вспомнили, что обманщик тот, еще будучи в живых, сказал: после трех дней воскресну; итак прикажи охранять гроб до третьего дня, чтобы ученики Его, придя ночью, не украли Его и не сказали народу: воскрес из мертвых; и будет последний обман хуже первого. Пилат сказал им: имеете стражу; пойдите, охраняйте, как знаете. Они пошли и поставили у гроба стражу, и приложили к камню печать.»
Мф. 28:1 «По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб.»
Мк. 16:1-2 «По прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти помазать Его. И весьма рано, в первый день недели, приходят ко гробу, при восходе солнца,…»
Мк. 16:9 «Воскреснув рано в первый день недели, Иисусявился сперва Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов.»
Лк. 24:1 «В первый же день недели, очень рано, неся приготовленные ароматы, пришли они ко гробу, и вместе с ними некоторые другие;»
Ин. 20:1 «В первый же [день] недели Мария Магдалина приходит ко гробу рано, когда было еще темно, и видит, что камень отвален от гроба.»
Почему три дня: У Феофилакта Болгарского сказано так:
«Господь воскрес тридневен. Но каким образом насчитываются три дня? В восьмом часу пятка (пятницы) Господь был распят; с этого часа до десятого была тьма: это (время тьмы), считай за ночь. Затем, с девятого часа опять был свет; это считай за день. Вот — как бы сутки (день и ночь). Далее, ночь пятка и день субботы составляют вторые сутки. Потом следовала ночь субботы и утро воскресенья, означенное у Матфея словами — свитающу во едину от суббот; утро принимается в счет за целый день; вот третьи сутки. Можешь и иначе насчитать три же дня; в пятницу Господь предал дух-это один день; субботу пребыл во гробе, — другой день; ночью на воскресенье воскрес, но с своей стороны и воскресенье считается за особый день.
И вот все три дня. Так обыкновенно и говорят об усопших: напр. если один умер в десятом часу дня, а другой в первом часу того же дня; то обыкновенно говорят, что оба они умерли в один день. Могу показать тебе и еще способ, как насчитать три дня и три ночи. Слушай! в четверг вечером Господь совершил вечерю и говорил ученикам: примите ядите тело Мое. Отсюда видно, что Он как имеющий власть положит душу Свою по своей воле, тогда же и заклал Себя, когда преподавал Своим ученикам тело Своё; потому что без заклания тела не едят.
Считай же: вечером преподал Он тело своё: та ночь и день пятницы до восьмого часа составляют сутки; потом с восьмого часа до девятого тьма, а с девятого часа до вечера опять свет; вот и еще ночь и день. Далее, опять ночь по пятке и день субботы; вот третьи сутки. После вечера субботы Господь уже воскрес. Таким образом получаются все трое суток три дни и три нощи (см. Мф.12:40)»
О жажде соедирения с Богом
«Как вожделенны жилища Твои, Господи сил! Истомилась душа моя, желая во дворы Господни; сердце мое и плоть моя восторгаются к Богу живому. И птичка находит себе жилье, и ласточка гнездо себе, где положить птенцов своих, у алтарей Твоих, Господи сил, Царь мой и Бог мой! Блаженны живущие в доме Твоем: они непрестанно будут восхвалять Тебя.
Блажен человек, которого сила в Тебе и у которого в сердце стези направлены к Тебе. Проходя долиноq плача, они открывают в ней источники, и дождь покрывает е\ благословением… Ибо один день во дворах Твоих лучше тысячи. Желаю лучше быть у порога в доме Божием, нежели жить в шатрах нечестия. Ибо Господь Бог есть солнце и щит, Господь дает благодать и славу; ходящих в непорочности Он не лишает благ. Блажен человек, уповающий на Тебя!» (Псалом 83)