Рубрикатор заявок на публикацию в журналы

Геннадий Гумилевский
Автор публикации:

Вера, любовь и дела

Прежде чем читать статью о настоящей христианской вере, а значит и о любви, и соотношении их к делам верующих, расскажу читателю историю, услышанную от неизвестного мне человека. Случилось это на пляже в тихий солнечный день уходящего лета, когда лёжа на пляже в перерыве купания в воде, испытываешь телом необыкновенную радость соединения с природой. Рядом была обычная публика, люди были обычные и разговаривали все об обычном.

Но неожиданно я услышал как воскликнула рядом женщина своим друзьям: «Посмотрите на этого человека! Видите? Он выходит из воды? Видите какой шрам у него большой?» Окружающие все повернулись к воде и стали рассматривать человека, который подошёл к нам и прилёг на песок рядом с нами. Кто-то из женщин, как я понял, чтобы завязать разговор, спросил: «Ну как вода?» После этого начали о чём то дружески говорить с незнакомцем. И неожиданно для меня я услышал вопрос: «Что с Вами случилось, почему у Вас такой шрам большой?» Незнакомец сказал: «Хорошо, я расскажу вам историю появления на моей груди разреза, от которого образовался шрам. История эта необычна и она очень похожа на историю многих людей, но поймёте ли вы её связь с настоящей жизнью их? Насколько она правдива, судить это вам, но отвечу одним словом «почти».
------------------------------------------------------------------------
Когда-то, а это было уже давно, я полюбил одну девушку и через некоторое время после наших встреч я признался ей в своей любви, она ответила, что тоже любит меня, но хотела бы, чтобы свою любовь я доказал делами, а не словами. Она спросила меня: «А чем ты докажешь свою любовь?» На что я ответил: «Мне это говорит моё сердце, разве это не видно в моём отношении к тебе?» Улыбнувшись она ответила: «Хорошо тебе говорить про сердце, но я же его не вижу. Покажи мне его!» На что я ответил: «Возьми нож и разрежь мне грудь, и ты увидишь моё сердце!» «Я согласна»- ответила она.

Мы нашли для этого место и она разрезала мне грудь, она сделала это, несмотря на мои боли, и увидев сердце, воскликнула: «Сердце у тебя горячее, но я больше ничего не вижу и ничего на нём не написано! Ты обманул меня!» Я собрал все свои последние силы, чтобы сказать ей: «Ты это узнаешь, когда разрезав свою грудь, возьмёшь моё сердце и приложишь к своему сердцу, и оно тоже станет горячим. Только своим сердцем, но не разумом и глазами ты можешь узнать и понять это». «Нет ты живи со своим сердцем, а я буду жить со своим, твоё сердце горячее и оно может навредить мне!»- ответила мне моя возлюбленная. Она зашила хладнокровно мне грудь и больше мы уже не встречались.

А сердце моё так и осталось горячим, и любовь совершенно почему-то не проходит. Я люблю эту девушку всю свою жизнь и не могу даже представить, что со мной будет другая. Но знаю, что наступит время, когда мы будем вместе и тогда наши сердца сольются в нашей общей любви. Вот меня только волнует всю мою жизнь вопрос: что же это такое любовь, что она нас связывает на всю вечность и не виновато ли сердце моё горячее в этом?
---------------------------------------------------------------
Вот после услышанной этой истории я понял, что делами доказать любовь нельзя, но настоящие добрые дела, исходящие от сердца совершаются любовью. Главное во всём есть любовь. Добрыми делами доказать любовь нельзя, но добрые дела можно совершить во имя любви. Христианская вера в Бога без любви к Богу не бывает. Дела никогда не могут заменить веру. Вера и любовь к Богу могут быть без дел, но дела для Бога без веры никакого значения не имеют. Вот об этом и будет следующий текст.

1)«вера, если не имеет дел, мертва сама по себе.» Посл. Иакова 2,17
2)«Ибо благодатию вы спасены через веру, и сиё не от вас, Божий дар.
Не от дел, чтобы никто не хвалился.» Ефесянам 2,8-9.
Есть ли в этих стихах противоречие ???

В церкви, в одной проповеди, мне пришлось услышать слова, призывающие сопровождать свою жизнь добрыми делами для других людей. Эта тема очень актуальна в современной жизни, в которой много примеров, когда люди, называющие себя христианами, в своих поступках далеки от этого. Но в проповеди была сделана ошибка, заключающаяся в том, что верующий человек, не имеющий добрых дел, не имеет веры совсем. А отсюда вытекает следствие, что он не может получить спасение от Бога, то-есть жизнь вечную. В качестве поясняющих примеров были взяты два, которые являются ошибочными.

Первый пример. Один юноша посылал письма девушке, в которых уверял её в своей любви. Она же ответила ему, что это всё одни слова и что он должен доказать свою любовь на деле. Девушка, конечно, была права в том, что люди в своей жизни могут проверить слова только делами, только практикой. Но любовь проверить делами нельзя, так как любовь- это есть Божественность человека, наличие в нём Духа Святого. Также надо понимать, что Бог, в отличие от человека, знает все мысли каждого человека и что у него на сердце. От Бога скрыть ничего нельзя. Бог знает истинность веры каждого человека независимо от его дел. Добрые дела нужны только для окружающих людей, по которым они могут только судить о вере человека, но не знать.

Второй пример. Было сказано, что вера и добрые дела-две стороны одной монеты. А это значит, что если у человека не будет добрых дел, то и веры у него нет, и он не может иметь спасения от Бога. Это совершенно неправильно, так как противоречит посланию Апостола Павла Ефесянам 2,8-9: «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился». Добрые дела могут быть разными. Одни могут совершаться с искренним желанием помочь людям, а могут совершаться только из тщеславия или из-за какой-то выгоды. Могут ли быть последние подтверждением веры? Конечно, нет. И если они могут принести пользу людям, то перед Богом они бесполезны. См.1-ое Корин.13,3. Когда же Апостол Иаков говорит о том, что вера без дел мертва, то он имеет ввиду только добрые дела для людей, см. стихи 14-16. И эти стихи относятся к фарисеям, которые были в Израиле в то время, но которые есть и сейчас в христианских церквях. Вера без дел действительно мертва, но только для окружающих людей, но не для Бога.

Не может быть такого, чтобы искренне верующий человек, а значит имеющий любовь к Богу и к людям, не делал бы хорошее, доброе для людей. Просто этого не всегда можно видеть. Некоторые люди перечисляют деньги в детские дома, помогают церквям, помогают бедным людям, когда их не видят и не знают об этом люди. Есть искренне верующие люди, которые не в состоянии делать добрые дела. К ним относятся многие инвалиды. Но вера их не мертва.А может быть и так, что человек проживёт всю свою жизнь без веры в Бога, но в последний момент обратится к Богу, поймёт, что был неправ в своей жизни и попросит Бога простить его, то Бог не оставит такого человека и спасёт его от мук ада вместе со всеми верующими людьми. Об этом говорит нам Библия.

Дела-это следствие веры. Люди могут судить о вере человека только по видимым делам, так как не дано людям знать истинные мысли человека, но Бог знает сердце каждого человека и спасение даёт только по вере ему. Почему же Апостол Иаков, да и не только он, но и вся Библия призывают верующих делать добрые дела? Потому что верующему человеку его добрые дела помогают в возрастании его любви к людям, в возрастании его духовного совершенства, помогают закончить школу жизни на земле, которая определена Богом для каждого человека. В последующих стихах 21-26 Апостол Иаков объясняет нам, что дела, конечно, он имеет ввиду те, которые совершаются по велению сердца, искренне, такие дела укрепляют нашу веру и помогают достичь совершенства в ней. Добрые дела, которые долгое время совершают в своей жизни неверующие люди, в конечном итоге, изменяют их настолько, что они обретают веру в Бога, так как имея в себе любовь к людям, человек не может не стать верующим, так как наличие любви у человека связано с присутствием Бога в нём.

Совершать в своей жизни добрые дела важно для всех людей. Для верующих это важно и потому, что они являются примером святости для окружающих их людей, примером служения и любви друг к другу. Добрые дела верующих людей лучше всяких слов помогают людям обрести веру в Бога, воздействуя на их сердца, вызывая чувство благодарности к верующим, как представителям Бога. Как заключение, можно использовать слова Апостола Павла христианам из Послания Титу: «Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего, чтобы, оправдавшись Его благодатью, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни. Слово это верно; и я желаю, чтобы ты подтверждал о сем, дабы уверовавшие в Бога старались быть прилежными к добрым делам: это хорошо и полезно человекам.» Глава 3-я, стихи 4-8.

«Если Авраам оправдался делами, он имеет похвалу, но не пред Богом. Ибо что говорит Писание? Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность. Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу. А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность. Так и Давид называет блаженным человека, которому Бог вменяет праведность независимо от дел: Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты.» Римл. 4:2-7 Давайте рассмотрим некоторые стихи Библии, которые говорят о том, что спасение, а значит и оправдание даётся человеку только верою, но не делами.

1)Начнём с главного стиха Библии Иоанна 3:16 «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» Не говорится здесь о делах, но только о вере!

2)Лучше всего о получении спасения рассказывает Христос в притче «О блудном сыне» Лука, 15-я глава.На этом примере Господь показывает нам весь комплекс отношений между Богом и человеком, что человек- грешник и сам себя спасти он не может, и что спасти его может только Отец, только Бог. Но для этого сыну нужно было понять о своей неправильной, грешной жизни, о том, что у него есть отец (а у человека есть Отец небесный Бог), в котором он нуждается и у которого надо попросить прощения. Сын выбрал дорогу к отцу. Выбрать дорогу к Богу, а значит обрести веру в Него, а также раскаяться в своей греховной жизни- это дело человека. И такого человека Бог спасет. Он обещает нам это, так как Он любит всех людей. Так что у блудного сына дела-то были плохие, но всё же он спасся и об этом нам рассказал наш Бог Христос!

3)«Верующий в Него (Господа) не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия» (Иоанна 3:18 ); «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь» (Иоанна 5:24) Итак, спасает вера, но не дела!

Придумав эту историю о мужчине со шрамом, которая отражает многое в нашей жизни, у меня к самому себе возникает много вопросов, и не на все из них я нахожу ответы. Я полюбил придуманного героя. Ведь он доказал свою любовь девушке, хотя я и написал, что любовь доказать нельзя поступками и делами. И это действительно так. Но его поступок необычный, так как он для этого отдал жизнь свою. Он себя положил на плаху, не о чём не жалея. Значит доказать любовь можно только в том случае, если пожертвуешь своею жизнью. Свою любовь к людям Иисус доказал на Голгофском Кресте, Апостол Пётр ответил Господу на трёхкратный вопрос: «Любишь ли ты меня?» тоже своею жизнью на кресте. И Пётр доказал свою любовь Господу также, приняв распятие на кресте. Этот вопрос остался для каждого человека на земле, и каждый человек будет проверен им, будучи на земле, при наступлении для него той или иной смерти: сможем ли мы сказать не только во время жизни на земле, но и тогда: «Господи! Ты всё знаешь; ты знаешь, что я люблю тебя».

09:03
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...