Рубрикатор заявок на публикацию в журналы

Можно ли верующему человеку быть артистом?

Как-то, а это было давно, рассуждая о жизни артистов, я понял, что их жизнь является опасной для их психики. Причина же этому состоит в том, что артист должен глубоко вживаться в создаваемый образ не только во внешних повадках, но и в мыслях и в чувствах своего персонажа, а поэтому отойти от созданного им образа не всем быстро это удаётся сделать. Создавая образ, артист как бы внушает себе, что он действительно такой и есть.

Однако, персонажами могут быть не только хорошие, но и плохие люди. Всё это может отразиться на состоянии сознания верующего человека, его духа, изменяя в нём прежнего человека. Конечно, я всегда радовался многим знаменитым артистам за их великолепные роли: Крючкову, Жарову, Олейникову, Орловой, Андрееву, Жжёнову и многим другим в моей тогда прошлой жизни. Но всё же я пришёл к заключению, что верующему человеку нежелательно быть артистом.

Однако, вот недавно я прочитал и записал, что артисты могли быть как в прошлом, а также становиться верующими людьми и в настоящем времени. Публикую эту запись, но к моему сожалению, я не сделал ссылку на источник информации. 
***********************************************

«На первый взгляд, жизнь актера кажется вечным праздником: вечеринки, большие гонорары, толпы поклонников. Возможно, это и не далеко от реальности. Но для многих бремя славы становится непосильной ношей. Актеры, о которых мы сегодня будем говорить, разочаровавшись в своей профессии, решили посвятить свою жизнь Богу. Какие же события подтолкнули их на столь кардинальные перемены.

Екатерина Васильева
Народная артистка РСФСР Екатерина Васильева сначала искала утешение в алкоголе. Именно алкогольная зависимость стала причиной развода актрисы с драматургом Михаилом Рощиным. Религия помогла Васильевой вновь обрести душевное равновесие и избавиться от пагубной привычки. Сейчас Народная артистка работает казначеем в церкви Софии Премудрости Божьей. Считая актерство грехом, она все же иногда снимается в фильмах. Такое решение ей помог принять духовный наставник. Главное ведь, чтобы роли были достойные.

Владимир Заманский
Владимир Заманский запомнился нам по ролям в фильмах «Вечный зов», «Два Капитана» и «Солярис». В 1998 году актер оставил мирскую жизнь и вместе с женой переехал жить из столицы в город Муром. В прошлом году Владимиру исполнилось 90 лет. Он и по сей день живет в скромном домике на берегу Оки, ежедневно посещая местную церковь. Главной причиной ухода актер называет разочарование и опустошенность, которую он чувствовал на протяжении нескольких лет. Он попросту не мог вписаться в реалии лихих 90-х.

Любовь Стриженова
Мать режиссера Александра Стриженова Любовь Стриженова вела светский образ жизни: снималась в кино, была ведущей актрисой МХАТа, работала на телевидении. Однако, по ее словам, она всегда была близка к Богу. Просто в Советском Союзе это не принято было обсуждать. В 2008 году Любовь Стриженова приняла монастырский постриг и ушла в Алатырский монастырь в Чувашии.
******************************************************************************************

А далее публикую беседу с читателем моим Владимиром:
Владимир: Для серьезного артиста, а не для раскрученной марионетки, это в самом деле опасная профессия. Возможно оказывает влияние на духовное состояние личности самого артиста. Однако их труд очень важен для людей. Через них мы можем узнать такие стороны личности человека, которые не смогли осмыслить самостоятельно. Осмысление персонажа, представленного артистом, может подвинуть человека к изменению своей собственной личности. Таким образом, по моему мнению, артист выступает в роли воспитателя общества. К, сожалению, сейчас в нашей стране очень легкомысленно относятся к роли кино и театральной деятельности. Видят в этом только бизнес. Простите я, вероятно, вышел за рамки обсуждаемого вопроса. Если артист, стал таковым, не для пиара своей личности, а для просвещения себя и своих зрителей в реальности окружающего мира, то его духовность не должна пострадать.

Геннадий: 1)Здесь Вы, заявляя «это в самом деле опасная профессия» противоречите своим словам: «Если артист, стал таковым, не для пиара своей личности, а для просвещения себя и своих зрителей… то его духовность не должна пострадать».
2)Почему Вы думаете, что в этом случае «его духовность не должна пострадать»? Чтобы изобразить негодяя на 100%- нужно свои мысли, своё сознание, свои поступки сделать на 100% такими, какие есть у негодяя. Для этого артист должен (до постановки в театре) вживаться в свой образ, внушая себе, что он есть негодяй. И чем больше он будет изменять своё сознание, чтобы думать и поступать как негодяй, тем более реальным будет создан образ персонажа. Изобразить на сцене негодяя на 100%- это значит надо стать негодяем на 100%. Конечно, кто-то скажет, что не надо полностью становиться негодяем, а только немного, но тогда мы на сцене не увидим настоящего негодяя.

Вы написали: «Однако их труд очень важен для людей. Через них мы можем узнать такие стороны личности человека, которые не смогли осмыслить самостоятельно.
****************************************************************************
Согласен, это так, но при этом артист изуродует своё сознание, свой дух, исполняя роль негодяя. Но тогда получается, что зрителям до-лампочки, что в нём изменится человек, который был прежде.

Вы написали: 1)Осмысление персонажа, представленного артистом, может подвинуть человека к изменению своей собственной личности. 2)Таким образом, по моему мнению, артист выступает в роли воспитателя общества.
***************************************
1)Согласен, когда он исполняет положительный образ, то это для артиста хорошо. А если персонаж должен быть отрицательным, то как тогда надо поступать артисту, чтобы не изуродовать своё сознание, свой дух? Давайте поговорим и об этом. Может быть здесь есть что-то такое, что я не понимаю. 2)Согласен, если сценарий написан нормальным человеком по достойному произведению, и в нём есть что-то ценное для людей.

Владимир: Если артист не для пиара идет на сцену, а для того, чтобы показать людям, что он сам понял при осмыслении роли, то он в своем сознании отделяет персонаж от своей личности. А тот кто пиарится забывает, где он, и кто он. Профессионал артист должен иметь устойчивые черты своей личности, в нем должен быть непоколебимый дух своей личности. И желательно, чтобы этот дух не противоречил, в основе, Духу Бога Отца. Самое трудное, наверно, уходя со сцены, забывать чувства, которые были в тебе там. Это работа и её надо отделить от своей личной жизни.

Какой бы персонаж не был (отрицательным или положительным), надо принимать это как работу, и уходя со сцены надо забывать сценарный настрой. Возможно ли это? Знаю, что конструктору очень трудно не остаться на работе даже тогда, когда он обедает, спит, даже в кино, исподволь, проходят размышления о конструкции. Артисту будет еще труднее. Вероятно, это надо вырабатывать в течении обучения.

Геннадий: Сознание разгородить невозможно, оно всегда одно. Непоколебимый дух не допустит гадкие мысли негодяя в себя, а значит и образа реального на 100% на сцене не будет. Да, около 20 лет работал конструктором, это так. Однако, конструктор, отличается от артиста тем, что он от своего творчества негатив в своё сознание получить не может, за исключением усталости, а артист хороший может. То-есть выход один: надо исполнять роль, не вживаясь полностью в отрицательный образ персонажа. Вы согласны с этим, Владимир? По-видимому, верующий должен соглашаться только на положительные роли, а для того, чтобы исполнить отрицательную роль нужно приглашать на роль негодяя. Однако, всё это не реально.

RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...