Рубрикатор заявок на публикацию в журналы

Геннадий Гумилевский
Автор публикации:

О причине возникновения Израиля согласно Библии

Аннотация: В статье раскрывается, согласно Библии впервые в истории людей, истинная причина возникновения народа Израиля, которой стало христианство.

Введение: Статья предназначена для общественности России, Израиля (и не только им) для понимания предназначения Бога для людей обрести христианство на земле. Для этого Бог избрал Израиль, чтобы евреи не только обрели христианство, но были священниками от Бога для всех людей. «Моисей взошел к Богу на гору, и воззвал к нему Господь с горы, говоря,… возвести сынам Израилевым: итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля, а вы будете у Меня царством священников» (Исход 19:6)

Однако, Израиль это назначение до сего времени не исполнил, отказавшись от Мессии. И только, верные Богу евреи- христиане стали таковыми: Благодаря Иисусу Христу, «соделавшему нас царями и священниками Богу» (Откровение 1:6). Статья написана на основании Библии, и в ней нет ничего моего, но есть определение, ставшее итогом рассмотрения текстов Священных писаний. Просьба ко всем читателям, и в первую очередь к христианам, донести содержание статьи своим друзьям и товарищам. Это поможет нам всем во многом в понимании нашей жизни.
*************************************
Христианская вера среди людей на земле существовала с момента появления первой человеческой семьи, когда стали определяться между первыми людьми определённые отношения их совместной жизни. Первым христианином на земле был человек не имеющий национальности. Всё об этом можно прочитать здесь. Итак, приглашаю к чтению по теме об истории христианства, самой древней религии в мире, частью которой стала религия Израиля. В своей истории Израиль содержал огромное количество эпизодов, подтверждающих отношения между евреями христианскими обычаями, поступками, но познаваемые которые стали только позже с наступившим временем после Первого Пришествия Господа (Мессии).

Согласно Библии, Бог явился первый раз человеку после грехопадения, которым стал Авраам, определив в предвидении Своём праведность Авраама и его потомства, создавшим государство Израиль (Бытиё 12:7,18:1). Бог избрал Израиль для будущего людей на земле- для становления в них христианства. Поэтому так важны слова Бога Аврааму: «благословятся в тебе все племена земные» (Бытиё 12:3) и только поэтому Бог на большом протяжении истории Израиля всячески защищал Израиль от его врагов до прихода Мессии. Христианская вера определялась своими характерными признаками, которые в будущем принадлежать стали верующим, которых люди стали называть христианами, в переводе означающее их принадлежность Христу, быть рабами Его. Проследить всю историю христианской веры можно только по известным из Библии определённым личностям, которые были её представителями в разные времена.


Авель и Христос

«Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин; ею получил свидетельство, что он ПРАВЕДЕН… Праведный верою жив будет» (Евр. 11:4; 10, 38; также 11:5-7)

Согласно определению слова «вера» Адам, Ева и Каин не были верующими людьми, так как хотя и знали они о существовании Бога но не верили Богу и лгали Ему. Авель стал не только верующим человеком, первым среди людей, но он был и прообразом Иисуса Христа, Его Голгофы. Авель был убит братом, Христос был убит братьями-евреями. Каин же символизирует духовных лидеров будущего Израиля, предавших Христа на казнь. Иисус Христос и Авель были убиты из-за зависти. И в этом их большое сходство. Разберем все это подробнее.

Адам и Ева знали Бога и разговаривали с Ним. Однако мы не можем называть их верующими людьми, так как верующими людьми называются, согласно Библии, только те, кто любит Бога, кто верит Слову Его и исполняет Слово Его, кто старается не совершать свои поступки в жизни, когда они не угодны Богу. Первым верующим человеком и христианином можно назвать Авеля (см. Эпиграф!!!). Когда Бог дал Адаму и Еве вместо убитого Авеля Сифа и у Сифа родился сын Енос «тогда начали призывать имя Господа» (Бытие 4:26). С этого времени мы можем уже говорить, что верующих было много. Из поколения Сифа мы знаем двух глубоко верующих людей: Еноха и Ноя (5:24;29:32). Первые верующие люди не принадлежали ни к какой национальности. Был один народ одной национальности с единым языком, все люди которого произошли от семейства Адама, также как и все люди позже после потопа произошли от семейства Ноя, но разделились на национальности по причине греха. (Бытиё, глава 11)

Веру Авеля, Еноха и Ноя продолжили Авраам, Иаков, Иосиф, Моисей, которые не были иудеями, как позже станут евреи из двух колен Израиля, но все они вместе сыграли решающую роль в образовании верующего народа, которым стал Израиль. Начался долгий период действия закона Моисея, на котором стала строиться вся жизнь Израиля до его возрастающего грехопадения перед периодами рассеяния и отвержения Мессии. Но прежде, глубоко верующий человек, Авраам, обретя милость у Бога, положил начало еврейскому народу с продолжением веры изначальной, веры христианской. Иудаизм, принадлежащий вначале только части евреев и имевший положительное значение, в дальнейшем выродился в фарисейство и искажение истинной первоначальной веры Авраама и Моисея.

Верующие люди вплоть до Голгофы всегда приносили жертвы Богу за грехи в своей жизни. Первые жертвоприношения Богу сделали дети Адама и Евы как дар Богу. «Каин принес от плодов земли дар Господу. И Авель также принес, но только от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его; а на Каина и на дар его не призрел». (Бытие 4, 1-5) Старший сын Каин был земледелец, а младший сын был пастырем овец. Почему же Господь призрел только на жертвоприношение Авеля? Жертва Каина была бескровной, жертва Авеля произошла с пролитием крови.

Почему Бог выбрал жертвоприношение Авеля, а не Каина!? («И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их» (Бытиё 3:21). Одежду для Адама и Евы Бог дал после грехопадения, когда Бог выгнал их из рая, а значит они должны были попасть в местность с другими климатическими условиями, а значит и с другой температурой среды. Одежда из кожи животных стала хорошей защитой и спасением при этом. Спасением для людей стал Христос. Одежда закрывает наготу человека. Одежда стала прообразом Христа, Который одевает людей Своей праведностью.

«Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа. И еще родила брата его, Авеля. И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец. Спустя несколько времени, Каин принес от плодов ЗЕМЛИ дар Господу, и Авель также принес от ПЕРВОРОДНЫХ стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его, а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его» (Бытиё 4:1-5). Плод земли (плод праха) и плод первородного стада отличаются тем, что жертвоприношение стало символом Гогофы, когда Бог Христос принёс себя в жертву для спасения людей.

Великим пастырем для людей-продолжателей веры, начиная с Авеля, стал Мессия- Сын Божий, посетивший людей в человеческом образе и во плоти, чтобы спасти их от грехов их, чтобы спасти «овец» своих- верующих людей из евреев Израиля, а также до них всех верующих, которые жили до Голгофы и всех последующих верующих людей- христиан, верующих в Отца, Сына и Духа Святого. И также, как и при жертвоприношении Авеля, явился миру «Агнец Божий, берущий на себя грех мира» (Иоанн 1:29). Бог выбрал жертвоприношение Авеля потому, что оно было образом жертвоприношения Иисуса Христа для спасения людей и пролитием Его Крови на Голгофском кресте.

Жертвоприношение Авеля явилось предсказанием для евреев и для всех других народов о жертвоприношении Иисусом Христом Себя для спасения всех верующих людей. Только жертвоприношение Иисуса Христа Сына Божьего на Голгофе стало жертвоприношением, которое смогло очистить полностью от всех грехов не только Авеля, но и всех последующих людей, истинно верующих в Бога. Это относится также и к Еноху, Ною, Аврааму, Исааку, Якову, Моисею, Давиду и так далее: ко всем двенадцати Апостолам и христианам, для которых Христос- Господь наш « со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление» (Евр 9:12). Библия обращает внимание наше на то, что
«без пролития крови не бывает прощения» (Евр.9:22). Итак, мы знаем, что Спаситель людей Сын Бога есть Господь наш Иисус Христос, «В Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов» (Кол.1:14). Кровь жертвы, принесенной Авелем, и то, что Авель был пастырем своих овец являются предсказанием Великой Голгофы, где уже Сам Пастырь принес Себя в жертву.


О значении жертвоприношения Авраамом сына Исаака

Жертвоприношение Авраама не было ни подвигом ни преступлением, но имело великое значение в истории христианства. Для чего оно предназначалось и каково значения его? Об этом также говорит эта статья, но вначале Библия: «И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама и сказал ему: Авраам! Он сказал: вот я. Бог сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе» (Бытиё 22:1,2).

Происшествия были связаны с проявлением слабости у Авраама, когда он самовольно покинул Землю Ханаанскую, назначенную Богом для жительства Аврааму, а также после того, что скрыл в Гераре то, что Сара является женою Аврааму, то-есть смалодушничал, испугавшись, что убьют его за жену Сару (Бытиё 20:11). Авраам, поэтому мог допустить мысли в себе, что он грешен перед Богом и нуждается принести Богу жертвоприношение. Всё это, а может быть ещё другое, могло послужить причиной искушения Богом Авраама. Бог не приказывал и не заставлял это делать Авраама, таких слов нет в Библии, но есть слово «ИСКУШАЛ». Искушал, чтобы укрепить и увеличить веру Авраама.

Библейский словарь: Искушение с церковнославянского языка переводится как «испытание». В значении «испытание» есть– выявление (проверка) опасной, сложной или соблазнительной ситуацией действительных внутренних склонностей и качеств человека… Искушение– это предложение совершить грех. Оно может прийти на мысленном уровне, в чувственной сфере, на вполне материальном плане, когда кто-то конкретно искушает… Но ты можешь совершить грех, а можешь его и не совершать (Протоиерей Филин). Как за телами следуют тени, так и за исполнением заповедей– искушения, ибо никто, сказал Великий Антоний, не войдет в Царство Небесное без искушений. Итак, не удивляйся, сын мой, что, заботясь о спасении своём, ты встречаешь искушения и скорби (Прп. Авва Дорофей).

Страшно даже подумать о возможном убийстве Авраамом своего сына Исаака. Убийство не только сына, но и другого человека тяжелейшее преступление и очень опасный грех для убийцы: «Дела плоти известны; они суть… ненависть, убийства и тому подобное… поступающие так Царствия Божия не наследуют» (Гал.5:18-21). Поэтому некоторые и говорят: в чем же была проверка Авраама, не в том ли, что своя жизнь для Авраама была дороже любимого сына? Не является ли преступлением согласие Авраамом совершить убийство? Да, является, а поэтому Бог и не допустил это преступление сделать. Преступлением считается совершённое действие, но не мысли о нём в голове, а поэтому Бог и не допустил это преступление сделать, но допустил такие мысли, как искушение Авраама.

Удивительны слова этой 22-й главы: «Бог сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе… И пришли на место, о котором сказал ему Бог; и устроил там Авраам жертвенник, разложил дрова и, связав сына своего Исаака, положил его на жертвенник поверх дров». Всё это полностью говорит о будущих событиях на Голгофском жертвоприношении, так дрова есть деревянный крест, который Господь наш должен был нести на место казни (Иоанн 19:17) и другие факты.

Вот следующие слова из Библии говорят о том, что Авраам знал от Бога всё заранее, что убийство сына ему делать не надо было. Так на вопрос сына: «где же агнец для всесожжения» (стих 7) «Авраам сказал (Исааку): Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения, сын мой» (стих 8). Эти слова говорят о том, что не Исаак предназначался для жертвоприношения, а Иисус Христос. «И нарек Авраам имя месту тому: Иегова-ире. Посему и ныне говорится: на горе Иеговы усмотрится (Господь усмотрит)»(Стих 14).

Второе доказательство состоит в ответе отрокам: «И сказал Авраам отрокам своим: останьтесь вы здесь с ослом, а Я и СЫН пойдем туда и поклонимся, и ВОЗВРАТИМСЯ к вам.» Стих 5-й определяется множественным числом. Авраам был глубоко верующим человеком, праведником, а поэтому не мог врать, так как знал, что это будет грех перед Богом. В Библии нет и не может быть стихов, скрывающих в себе ложь.

Почему же все действия совершения ритуала убийства Авраамом сына так точно говорят о Голгофских событиях? Ответ может быть только один: они были инспирированы Богом в Авраама. Это произошло потому, что истинно верующие люди отличаются от других людей тем, что в их сердцах поселяется навечно Бог- Святой Дух, который помогает верующим делать в жизни угодное Богу. И об этом Апостол Павел так говорит нам: «Потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению». (Фил.2:13) Вот это и произошло с Авраамом. Авраам жил около двух тысяч лет до Голгофы. Авраам не мог совершить всю последовательность духовных действий, которые должны были совершиться в далёком будущем на Голгофе без внушения от Бога.

Авраам уже до искушения был праведником, а поэтому проверять его не надо было. «Авраам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность» (Бытиё 15:6). Авраам мог воспользоваться правом выбора, как это сделал Моисей, когда Бог хотел уничтожить всех евреев, а оставить только Моисея. И тогда Моисей сказал, что если уничтожишь всех евреев, то уничтожь и меня тогда. По-сути, Моисей отказался от решения Бога и Бог тода отказался от Своего решения уничтожить всех евреев (Бытиё 32:14,32). Так можно рассматривать и поступок Авраама, так как Бог не принуждал его убивать своего сына.

Жертвоприношение Авраамом Исаака было неугодно Богу! Если бы оно было угодно, то Бог допустил бы его осуществление. Для Бога достаточно было поступком Авраама заявить о Христе и будущей Голгофе. Убийство же Исаака тоже ничего бы не дало, но только осуждение Авраама, а через него и Бога. Цель же Бога для Авраама была не убийство Исаака Авраамом, но совершение всех действий ведущих к этому, что было необходимостью заявить о Христе и предстоящей Голгофе. Авраам был исполнителем действий, указанных ему Богом, действий ведущих к казни, без осуществления самой казни, то-есть действий только до казни. Авраам был под воздействием Духа Божьего, как бы инспирации (внушения, мотивации, побуждения к действию).

В книге Евреям11:17 сказано «Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и, имея обетование, принес единородного, о котором было сказано: в Исааке наречется тебе семя. Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить, почему и получил его в предзнаменование». Да, глубоко верующий Авраам знал это, но не это главное. В этом событии с Авраамом Бог поднимает для людей более важный вопрос, если мы поймём зачем Бог ввёл Авраама в искушение совершить убийство своего сына.

Главное же, что содержится в повествовании о жертвоприношении Авраамом своего сына, состоит в следующем! Всё содержание Библии, когда мы соприкасаемся с нею, невидимо источает в нас Христа. И если Ветхий Завет это делает через жертвоприношения от животных, начиная с Авеля, то Новый Завет наполнен любовью, которая своею божественностью раскрывается нам на Голгофском кресте подвигом Сына Бога, Который обретя человеческую плоть, отдал её в страшных муках для спасения людей. Жертвоприношение Христа, в отличие от всех жертвоприношений в истории людей Ветхого Завета, осуществилось божественной любовью. Весь Новый Завет призывает людей любить Бога и любить друг друга. Бог не мог пойти на Голгофский крест без любви к людям.

Но жертвоприношение Авраамом своего сына Исаака в своей сути не было основано на божественности любви. В этом предполагаемом жертвоприношении в 22-й главе Бытия не говорится для чего оно должно было осуществиться, так как ещё не было полноты времени для этого, но оно должно было обратить внимание евреев позже на это удивительное событие и полностью открыть глаза их на совпадение с тем, что произошло в действительности на Голгофе. Ход действий Авраама при подготовке жертвоприношения был исполнением предписаний Свыше тех действий, которые совершатся Богом на Голгофе. Так это произошло и раньше в жизни Авраама, когда его действия полностью повторились в Израиле.

С самого начала Библии вся история Священных Писаний сопровождается нарастанием мощного вала духовных событий, предвещающих личную встречу Бога с людьми на земле. Встреча Авраама с Мелхиседеком является одним из таких событий. «И Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино. Он был священник Бога Всевышнего» (Быт. 14:18).
Первая книга Моисеева «Бытие» рассказывает нам о том, что когда Авраам возвращался после победы над врагами, его встретил царь Салимский и преподнес ему хлеб и вино. Это первое сообщение из Священных Писаний, когда представитель Бога, являющийся Его священником, являющийся одновременно Царем Мира, преподносит Аврааму как родоначальнику еврейского народа на земле хлеб и вино. Встреча Авраама с Мелхиседеком не случайна.

С таким же событием мы уже встречаемся второй раз, но уже в окончании Библии, когда представитель Бога- Его Сын и Мессия Иисус Христос, являющийся одновременно единственным священником Бога Всевышнего, преподнес евреям хлеб и вино, учреждая Вечерю Господню. Вначале событие символизирует то, что стало реальностью в конце, и Господь разъясняет нам смысл этого в Евангелиях от Матфея, Марка и Луки при проведении Вечери Господней с Его учениками. Два события, различающиеся по времени: одно в начале Библии, второе в конце Библии, одно в Ветхом Завете, второе в Новом Завете, о которых мы можем говорить, не сомневаясь, что первое из них имеет определенный и важный смысл. Оно предсказывает нам о том, что сбудется. И уже сбылось.

Ссылаясь на Псалом Давида #109, Апостол Павел говорит об Иисусе Христе, что Он был «наречен от Бога Первосвященником по чину Мелхиседека» (К Евреям 5-10). Мелхиседек является прообразом Христа как Первосвященника, потому что он был царем и священником; он был царем Салима, т.е. мира; у него не было ни начала дней, ни их конца; в первосвященники он не был посвящен людьми. Кто же был священником Бога? Библия рассказывает нам о многих встречах людей с Посланниками Бога, с Его Ангелами. Но здесь о Мелхиседеке говорится, что Он имеет высокое звание Царя и одновременно является Священником Бога Всевышнего, Всевышнего- значит Отца Небесного, то-есть можно предположить, что с Авраамом встретился Сам Господь Сын Божий. В Псалме 75-3 говорится о Нем: «И было в Салиме жилище Его и пребывание Его на Сионе» (также см. Пс 131:13). После Голгофы Израиль утратил первосвященство, и это является доказательством того, что Первосвященником стал Тот, «Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники (сыны Левиины), приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа; ибо Он совершил это однажды, принесши в жертву Себя Самого» (Евр. 7:27).

Рассмотрим далее ответное действие Авраама на предложение ему Мелхиседеком хлеба и вина (Быт. 14:20): «Авраам дал ему десятую часть из всего». Это значит, что все, что имел Авраам после сражения, он отдал десятину. Это первое упоминание в Священных Писаниях слова «десятина». Первым христианином Израиля можно считать Авраама, который исполнил поручение Сына Бога, будущего Христа о принесении в жертву сына. Во встрече Авраама и Мелхиседека символически отражены события, которые произойдут позже и будут относиться ко времени исполнения двух Заветов. Если хлеб и вино символизируют Вечерю Господню, т.е. время исполнения Нового Завета; то исполнение десятины Авраамом символизирует и служит началом предоставления десятины евреями священнослужителям Израиля, которое исполнилось во время действия «Ветхого Завета».

Христианство своей главной особенностью его сущности раскрывается Богом на Голгофе, но начинается с начала творения людей поступком праведника Авеля, после которого более раскрывается уже через Авраама, Иосифа и других праведников от Бога. Всё это говорит о том, что причиной возникновением Израиля было христианство. Однако, до сего времени евреи не понимают этого, так как на лицах их лежит покрывало от Моисея, но к этому причастны и христиане, относящие христианство только ко времени Нового Завета: «Ибо, если преходящее славно, тем более славно пребывающее. Имея такую надежду, мы действуем с великим дерзновением, а не так, как Моисей, который полагал покрывало на лице свое, чтобы сыны Израилевы не взирали на конец преходящего. Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается не снятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом. Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их; но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается» (2Кор. 3:11-16) 


Книга «Иов»

«Книга Иова написана в форме драматической поэмы. Это, вероятно, самая древняя книга Библии, написанная ещё до объявления Закона. Если бы Закон был известен автору, то было бы невозможно не упомянуть его при обсуждении темы греха. Иов есть реальная личность и события книги историчны». Однако, поэтичность описания книги «ИОВ» не должна вводить в заблуждение христиан о лёгкости повседневной греховной жизни. Эта книга очень серьёзная на самом деле. Иов может рассматриваться прообразом тех христиан, которые хотят прожить налегке, откупаясь жертвоприношениями, подачками для нуждающихся и в наше время. Друзья тоже ведь похожи на многих современных людей. В них есть и хорошее, но есть и фарисейство. Друзья Иова стали прообразом фарисеев в Израиле. В конце этой истории с Иовом сообщается нам самое важное, что Иов покаялся перед Богом. Иов сделал в конце то, что он должен был сделать в самом начале повествования о нём. Книга эта интересна и полезна будет всем, кто желает понять: почему мы имеем страдания в нашей жизни.

Израиль жил в ожидании Того, Кто оградил бы евреев от внешних врагов, Кто мог бы их жизнь сделать счастливой, вся жизнь Израиля была связана с ожиданием Мессии, который бы мог понять их человеческие нужды, а к Богу евреи испытывали страх. Мессия должен был быть посредником, по их представлению, между Богом и людьми. Мечтали о посреднике, о Христе, но когда Он пришёл, то испугались этого, испугались Его человечности, испугались Его слов о том, что евреи должны были в первую очередь изменить себя. И, обманутые своими духовными наставниками, не поверили тому, что остальное всё приложится, как говори им Господь. Иов сказал (9:33): «Нет между нами посредника, который положил бы руку свою на обоих нас.» Ожиданием Христа проникнуто всё время истории существования Израиля и это есть ничто иное как христианская жизнь.

Всё это подтверждается верою в Мессию, будущего Христа песнею стихов, которые нам говорят уже не об Иове, но обо всём народе, о его личной встречи с Христом: «А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его. Истаевает сердце мое в груди моей!» (19:25-27) И вот появляется посредник по имени Елиуй, который напоминает своими словами нам всё же отчасти Иисуса Христа: «Дух Божий создал меня, и дыхание Вседержителя дало мне жизнь. Если можешь, отвечай мне и стань передо мною. Вот я, по желанию твоему, вместо Бога. Я образован также из брения; поэтому страх передо мною не может смутить тебя, и рука моя не будет тяжела для тебя». (33:4-7) Господь при Своём пришествии к людям стал призывать их к покаянию. Эта книга тоже призывает людей совершить покаяние перед Богом. Иов и его друзья- это два разные направления, по отношению к Богу, верующих в Израиле. Иов более искренен перед Богом, что более присуще христианам. Друзья же его являются настоящими фарисеями.


О чем говорит нам Библия, описывая жизнь Иосифа, сына Иакова

«Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную, а они свидетельствуют о Мне» (Иоанн 5, 39). Эти слова Господа нашего Иисуса Христа были обращены к евреям в Израиле около двух тысячелетий тому назад, но они не потеряли своего значения для них и в дни сегодняшние, а также актуальны для христиан и для всех остальных людей на земле. Эти слова свидетельствуют о христианской жизни евреев того времени. Священные Писания предсказали людям о приходе на землю к ним Сына Божьего в человеческом теле для служения им и принесения Себя в жертву для искупления их от их грехов. И об этом Иисус Христос говорил своим ученикам: «что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах» (Лука 24:44).

История жизни Иосифа, одного из 12 сыновей Иакова, названного Богом «Израиль», очень поучительна и интересна не только событиями того времени, но и тем, как всю свою жизнь Иосиф был искренне предан Богу. Библия указывает нам характерные черты сходства Иисуса Христа с Иосифом:

1)Оба были предметом особенно отцовской любви. «Израиль любил Иосифа более всех сыновей своих» (Быт. 37:3). Слова Бога Отца Небесного при крещении Иисуса Христа были: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в котором Мое благоволение» (Матф. 3:17)

2)В обоих сообщениях Библии мы читаем о ненависти братьев, основанной на зависти к ним: «И увидели братья его (Иосифа), что отец их любит его более всех братьев его; и возненавидели его, и не могли говорить с ним дружелюбно» (Быт. 37:4). Пилат, приняв решение казнить Иисуса Христа, знал «что первосвященники предали Его из зависти» (Марк. 15:10). «Но да сбудется слово, написанное в законе их: «возненавидели Меня напрасно». (Иоанн 15:25).

3)Высокие притязания Иосифа и Иисуса Христа были отвергнуты близкими. Братья Иосифа так говорили ему: «И сказали ему братья его: неужели ты будешь царствовать над нами? Неужели будешь владеть нами? И возненавидели его еще более за сны его и за слова его» (Быт. 37:8). А вот что написано в Библии об этом про Иисуса Христа. В книге Матфея, (гл.16:16,17). Иисус спрашивает учеников своих: «а вы за кого почитаете Меня? Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты Христос, Сын Бога Живого. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах». Отношения иудеев к Иисусу Христу были более коварными и более жестокими, чем отношения братьев к Иосифу. «И сказал Пилат иудеям: се, Царь ваш! Но они закричали: возьми, возьми, распни Его! Пилат говорит им: Царя ли вашего распну? Первосвященники отвечали: нет у нас царя кроме кесаря» (Иоанн 19:14,15).

4)Против обоих близкие по крови составили заговор. «И увидели они (братья Иосифа) его издали, и прежде нежели он приблизился к ним, стали умышлять против него, чтобы убить его» (Быт. 37:18). «Тогда собрались первосвященники и книжники и старейшины народа во двор первосвященника, по имени Каиафы, и положили в совете взять Иисуса хитростью и убить» (Матф. 26:3,4)

5)Иосиф взял в жены язычницу, а Христос обрел невесту в лице церкви, принявшей не только евреев, но и язычников. Фараон «дал ему (Иосифу) в жены Асенефу, дочь Потифера, жреца Илиопольского» (Быт. 41:45). Асенефа, языческая невеста, символизирует Церковь будущего, вобравшую в себя языческие народы и ставшую невестой Христа. Апостол Павел в Послании «К римлянам» в главе 11:25 так говорит о будущей церкви Господа: «Ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников».

6)Иосиф был вторым лицом после фараона в Египте. «И сказал фараон Иосифу: вот, я поставлю тебя над всею землею Египетскою… только престолом я буду больше тебя». (Быт. 41:41,40). Господь Иисус Христос есть второе лицо Троицы после Отца Небесного.

7)Иосиф и Иисус Христос начали служение, когда им исполнилось 30 лет. «Иосифу было тридцать лет от рождения, когда он предстал пред лице фараона, царя Египетского» (Быт. 41:46). «Иисус, начиная свое служение, был лет тридцати» (Лука 3:23)

8)Бог использовал Иосифа для спасения братьев его. «Бог послал меня перед вами для сохранения вашей жизни» (Быт. 45:5). Бог послал Сына Своего для спасения всех верующих в Него (братьев и сестер Его). «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоанн 3:16)

9)Иосиф кормил дом свой, а также и людей в Египте хлебом во время голода, и хлеб спасал их в трудное для них время. «И снабжал Иосиф отца своего, и братьев своих, и весь дом отца своего хлебом...(Быт. 47:12). Иосиф сделал большие запасы хлеба и путем продажи или обмена смог прокормить и других людей. Египтяне говорили Иосифу: «ты спас нам жизнь» (Быт. 47:25). Иисус Христос во время своего служения неоднократно кормил тысячи людей хлебом. Хлеб имеет приоритет перед всеми остальными продуктами питания. Крестьянское хозяйство, основной поставщик продуктов питания, использует хлеб для кормления животных своего двора. Из хлеба приготавливают различные кондитерские изделия. От достатка хлеба, пищи зависит жизнь людей. Хлеб для людей -это также символ Бога, без которого жизнь людей невозможна. И об этом людям говорит Господь. «Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда». (Иоанн 6:35)

10)Иосиф был послушен Богу и, терпя все незаслуженные наказания от братьев и царедворца фараона, старался жить так, чтобы это было угодно Богу. Иисус Христос был послушен во всем Отцу Небесному, и в своей молитве перед казнью Он говорит об этом.
«Отче! о, если бы Ты благоволил пронесть чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет» (Лука 22:42)

11)Иосиф от всех дел своих праведных, а также и от того, что спас людей от голода, приобрел славу в Египте «потому что Господь был с Иосифом, и во всем, что он делал, Господь давал успех» (Быт. 39:23). Иисус Христос сотворил много чудес на земле. Самым великим событием на земле является Голгофа, где желание Бога спасти людей и любовь Его к людям осуществились Иисусом Христом на Голгофском кресте. История людей на земле разделилась на два периода: до Голгофы и после Голгофы. Величие и слава, которые Бог дал Иисусу Христу, неизмеримо велики. Но Господь делится Своею славою с Его Апостолами, а также со всеми учениками и последователями Его. Об этом Господь говорит: «И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будет едино, как Мы едино» (Ин. 17:22).

12)Иосиф был продан своими братьями в Египет. «И продали Иосифа Измаильтянам за двадцать серебренников; а они отвели Иосифа в Египет» (Быт. 37:28). Первосвященники и иудеи совершили сговор убийства Иисуса Христа и для Его поимки заплатили за предательство Иуде тридцать серебренников. «Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и раскаявшись, возвратил тридцать серебренников первосвященникам и старейшинам» (Матфей 27:3).

13)Иосиф испытал дьявольское искушение через свою плоть, когда жена господина его сказала: «спи со мною». Для Иосифа главным в его жизни был Бог. Все остальное было второстепенным. Иосиф любил и слушался Бога, и все это настолько стало потребностью всего его существования, что он во всех своих действиях и желаниях не мог никогда допустить огорчения Бога. И Иосиф сказал жене господина своего: «как же сделаю я сие великое зло и согрешу пред Богом» (Быт. 39:7,9).

Иисус Христос прошел и выдержал все искушения, в том числе и самое большое из искушений плоти, голодом, когда Он постился сорок дней и сорок ночей. Такое время голодания критично для организма, когда могут начаться необратимые процессы и наступит смерть. Все это известно медицине из жизни людей. Об этом искушении Иисуса Христа так нам говорит Библия. «И постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал. И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами. Он же сказал ему в ответ: написано: «не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» (Матфей 4:3,4). Иисус сказал дьяволу в ответ на его искушения «отойди от Меня сатана». Так поступил и Иосиф.

14)Иосиф, несмотря на то, что братья надругались над ним, любил их, заботился о них. Тот, кто любит, тот всегда прощает. Если человек боится Бога, то это означает не что иное, как то, что человек боится сделать плохое Ему, так как любит Его и боится огорчить Его. В человеческой семье дети, любящие отца, поступают так же. Удивительны и прекрасны слова Иосифа, сказанные братьям, чтобы они не беспокоились о том, что он не простит их: «не бойтесь; ибо я боюсь Бога» (Быт. 50:19). Как бы мы хотели иметь рядом в своей жизни всегда такого друга, как Иосиф! Кто бы это ни был: муж или жена, брат или сестра, товарищ по работе; любой, с которым мы живем рядом в своей жизни.

Эта любовь, которая была у Иосифа, привлекает нас к нему. Но гораздо более прекрасна и удивительна любовь Сына Божьего Иисуса Христа, которая открылась нам в своей полноте на Голгофе- любовь нашего Бога и друга на земле и в вечности. И размеры этой любви к нам непостижимы для нашего разума. Когда казнили Господа, когда Его руки и ноги прибивали гвоздями к кресту, люди стояли не только в полном равнодушии, но некоторые надсмехались над Ним. Испытывая адские боли, Иисус Христос просил Отца Небесного не о помощи для себя, а о помощи этим людям, чтобы Бог простил их «Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают» (Лука 23:34).

15)Очень много похожего, одинакового у Иисуса Христа и, далекого по времени в истории людей, Иосифа. Вот еще один пример о послушании. Так фараон говорил египтянам: «пойдите к Иосифу, и делайте, что он вам скажет» (Быт. 41:55). Задолго до прихода Господа на землю к людям Моисей изрек пророчество с призывом к послушанию Его. «Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь, Бог твой. – Его слушайте» (Второзаконие 18:15). Когда ехал Иосиф на своей колеснице, то по приказанию фараона необходимо было провозглашать перед ним египтянам: «преклоняйтесь» (Быт. 41:43). Христиане любят Иисуса Христа и преклоняются перед Ним во всех молитвах благодарности к Нему ежедневно и неоднократно.
* * *

Удивительная связь существует между Новым Заветом и Священными Писаниями, в которых за тысячелетия назад было сообщено людям о предстоящей Голгофе. Об этом Библия нам повествует в самом начале Ветхого Завета. Это- история о принесении сына Авраама в жертву, которое не состоялось. То, что не допустил Бог для Авраама, Он сделал Сам. Бог Сам Себя принес в жертву для спасения людей, Бог принес в жертву Своего Сына. Любовь Бога, любовь Его Сына Иисуса Христа победила смерть, которая угрожала людям потерей вечности для них. Эту связь между Ветхим Заветом (Священными Писаниями) и Новым Заветом разорвать невозможно, также как и разорвать, отделить историю жертвоприношения Авраамом Исаака, историю об Иосифе и другие события. Эта нераздельная связь говорит о том, что и при Иосифе была у евреев христианская жизнь, которая была основана на христианском отношении между людьми.

ПРИМЕЧАНИЕ: Окончание следует

07:49
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...